СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся знакомятся с правилом, учатся отличать  собственные имена существительные от нарицательных, находить и исправлять  орфографические ошибки.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.»

МБОУ « Знаменская СОШ» учитель начальных классов Калиновская Людмила Густавна

Русский язык. 2 класс.

Тема «Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных» «Школа России»

Тема: " Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных".

Цель урока: Уточнение представлений учащихся о собственных и нарицательных именах существительных.

Задачи урока:

  1. Обобщить знания об именах существительных.
    2. Развивать речь, внимание, память, воображение, логическое мышление, наблюдательность.
    3. Воспитывать уважение к родному краю, интерес к предмету, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты

Предметные умения: формирование умения различать и правильно писать имена собственные и нарицательные.

Личностные: осознание алгоритма своего действия.

Регулятивные: освоение способа написания имён собственных.

Познавательные: осмысление различия между именами собственными и нарицательными.

Коммуникативные: формирование умения аргументировать.

Оборудование. Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык. 2 класс.2ч.

Ход урока

Организационный момент.

Ребята, садитесь. Какое у вас настроение?

- Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее.

Словарная работа (работа с информационным полем).

  - Я буду загадывать загадку, Вы её отгадываете, находите отгадку на карточке (работа с информационным полем), объясняете написание и записываете слово в тетрадь.

  • Зверь лохматый, неуклюжий, не боится зимней стужи,
    Под корягою лесной спит под снежной пеленою.
    м..дведь

  • Закопали в землю в мае
    И сто дней не вынимали,
    А копать под осень стали-
    Не одну нашли, а десять!
    Как его названье, дети?
    к..ртоф..ль

  • Не живая, а идёт,
    Не подвижна, а ведёт.
    д..рога

  • У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
    От врагов спасают ноги,
    А от голода - кора.
    за..ц

  • В два ряда дома стоят –
    Десять, двадцать, сто подряд,
    И квадратными глазами
    Друг на друга глядят.
    ул..ца

  • То он –блин, то он –клин,
    Ночью на небе один.
    мес..ц

  • Заворчал живой замок,
    Лёг у двери поперёк.
    с..бака


4. Работа над темой урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы будем расширять, и закреплять свои знания о грамматических признаках имени существительного.

Когда я утром пришла в школу, мне передали вот этот конверт:

город абакан

улица крылова

от незнайки

- Так интересно подписан конверт, кому его отдать я не знала, а потом решила принести конверт вам, потому что, исправив ошибки, вы сможете назвать тему нашего урока.

- Давайте, исправим ошибки (заклеить карточкой с заглавной буквой.)

город Абакан

улица Крылова

от Незнайки

- Попробуйте назвать тему нашего урока. (Заглавная буква в именах собственных, строчная в именах нарицательных.)

- Да, у человека это имя. У города, реки, улицы - название. Назовите название города, улицы, реки.

- А как пишутся собственные имена существительные? (ответы детей)

- Послушайте, какое замечательное стихотворение о большой букве написал Е. Измайлов.

Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше букв – подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги,
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им бить и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города!
Буква большая – совсем не пустяк:
В букве большой – уважения знак!

- Но, оказывается, у каждого из нас есть ещё имена и называются они нарицательные. Это множество одинаковых предметов, пишутся эти слова со строчной буквы. (На доске вывешивается карточка ИМЕНА НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ)

- Какие существительные называются собственными? С какой буквы они пишутся?

Какие существительные называются нарицательными? С какой буквы они пишутся?

- Запишите в тетрадях свою фамилию, своё имя и отчество.

- Какое собственное или нарицательное имя вы записали?

А теперь запишите имя нарицательное.

- Назовите слова, которые вы записали. С какой буквы написали? (ученик, мальчик, девочка, сын, дочь и т.д.)

5. Физкультминутка (массаж)

Учащиеся выполняют следующие задания:

Повернитесь направо

Светит солнышко, пригревает нас

поглаживание руками по спине соседа

Подул ветерок

касательные движения пальцами рук по спине соседа

Закапал дождик

лёгкое постукивание пальцами рук

Пошёл град

сильное постукивание

Появилась грязь

месим грязь, т.е. массируем спину

Дождик закончился. Выглянуло солнышко.

 

Тоже повернувшись налево.

6. Коллективная работа (устно).

Учитель: Объясните написание:

Чёрное море – чёрное платье
река Быстрая – быстрая река
девочка Надежда – моя надежда

11. Итог урока. Обобщение.

- Наш урок подошёл к концу.

- Какая цель урока была. Мы достигли цели.

12. Рефлексия.

- Ребята, я прошу Вас поставить отметку за урок классу, своему ряду, себе

Домашнее задание с.53 упр.91


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!