- Выразите тонны в центнерах: 3 т, 5 т, 8 т, 2 т, 10 т, 25 т. - Посмотрите на доску. Посмотрите на числа. Скажите сколько в каждом числе десятков? - Посмотрите на другую строчку. Что-то изменилось? Сколько в этих числах десятков? - Сколько 1 т ц? А зная это, мы можем перевести наши центнеры в тонны? Сколько получится? - Теперь выполним следующее задание. Представьте каждое из данных чисел в виде суммы двух слагаемых, первое из которых составляет «круглые» десятки, а второе единицы. - Посмотрите на эти числа, что изменилось? А числа остались одинаковыми? Сколько десятков в этих числах. А зная соотношение величин тонны и центнера, можем ли мы выразить центнеры в тонных и центнерах. Сколько получится? - Прочитайте задание 184 с. 54. - О чем говорится в задаче? - Что нам известно? - Что нужно найти? - Как вы понимает 7 таких автомобилей? - Как нам найти, сколько центнеров груза можно перевести на 7 таких автомобилей? - Каким действием? - В какой единице измерения мы решали? - В какой единице измерения нас просят записать ответ? - Что нужно сделать? - Сколько получиться? - Запишите себе решение и ответ в тетрадь. - Посмотрите на задание 186 с. 55. Что нужно сделать? - Посмотрите на решение. Есть ли что-то общее? Как выдумаете величина 10 т будет дана нам в условии? Что у нас происходит с величиной в первом действии? (Уменьшение в 2 раза). А что у нас происходит с величинами во втором действии (Их складывают). Прочитайте ответ в задаче. Как вы думаете, про что будет говориться в задаче? Кто уже придумал условие задачи? Какое? Сюжет задачи практически полностью определяется текстом ответа. Таким образом, это может быть следующая задача: «В первый день на склад привезли 10 т удобрений, а во второй — в 2 раза меньше. Сколько тонн удобрений привезли на склад за эти два дня?» - Посмотрите на доску. Нам нужно сравнить величины. - Какой знак поставим в первом случае? Докажите. Во втором? Почему? Докажите. И т.д. Физкультминутка (Ученики повторяют движения за учителем) Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять. |