СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема учебного занятия: “ Решение рациональных уравнений и неравенств”

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема учебного занятия: “ Решение рациональных уравнений и неравенств”»

Министерство просвещения ПМР

ГОУ «Днестровский техникум энергетики и компьютерных технологий»


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_____________А.В.Золотко

«___»______________2018г.












Методическая разработка

учебного занятия

к дню самоуправления

в рамках празднования ДНЯ УЧИТЕЛЯ


по дисциплине/МДК: _______________________________________________

__________________________________________________________________


Тема: _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дата проведения: 05.10.2018г.

Группа: __________________

Специальность: ____________________________________________________

__________________________________________________________________

Место проведения: аудитория _______

Преподаватель: Демьянова Светлана Васильевна

Дублеры: Калуцкий Елисей, Гаркавенко Вадим


СОГЛАСОВАНО

Методист

_____________М.В. Питель

«___»_____________2018г.


РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ЦМК

____________________________

дисциплин

Протокол № ____

от «___»________2018г.

Председатель ЦМК

___________/_________________






г. Днестровск, 2018г.

Дисциплина/МДК: МАТЕМАТИКА

Тема учебного занятия: Решение рациональных уравнений и неравенств

Цель урока:

  1. Обучающая:- интегрируя знания студентов по решению уравнений, добиться понимания сущности нахождения решения линейного уравнение, квадратного или любых уравнений, приводимых к квадратному, а также неравенств;

  2. Развивающая:- выработать навыки применения теоретических знаний в решение подобных уравнений

  3. Воспитательная:- добиваться осознанности в выполнении данного задания;

- формировать правильность мышления;

- побуждать к познавательной творческой

деятельности на уроках математики.

Вид урока: изучение нового материала

Тип урока: Интерактивный урок с элементами проблемных ситуаций.

Элементы - развивающего обучения;

педагогических - Личностно-ориентированного обучения;

технологий: - технология работы в команде;

- информационно-коммуникационные технологии ;

- дифференцированное обучение.

Межпредметные связи: химия ,техническая механика, электротехника.















В результате проведения занятия у обучающихся формируется следующие компетенции:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности




Информационная база занятия:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний учащихся

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление материала

  5. Рефлексия и самооценка

  6. Постановка домашнего задания

















Ход урока



  1. Вступительное слово преподавателя.

  2. Фронтальная беседа со студентами.

  3. Подготовка студентов к активному и сознательному усвоению знаний.

    1. Устный счет (вид работы решение 5 простейших уравнений).

    2. Выражение известной величины из формул по физике, химии, электротехники,технической механике (выработка навыков межпредметных связей).

  4. Спрашивайте – отвечаю (работа по алгоритму).

  5. Работа в группах.

  6. Подведение итогов .

  7. Домашнее задание.



  1. Вступительное слово:

Решение линейных, квадратичных уравнений и уравнений, приводимых к квадратному, широко используется при изучение учебных дисциплин «Физика», «Химия», «Техническая механика» и «Электротехника» .

Поэтому всем вам необходимо овладеть умением решения рациональных уравнений.

  1. Фронтальная беседа

Ответить на вопросы:

  1. Какое равенство называется уравнением?

  2. Какое уравнение называется квадратным?

  3. Что означает решить уравнение?

  4. Формула нахождения дискриминанта?

  5. Какие уравнения называются неполными?

  6. В каком случае квадратное уравнение имеет два корня?

  7. В каком случае квадратное уравнение имеет один корень?

  8. В каком случае квадратное уравнение не имеет корней?

  1. Устный счет (вывести на экран задание)

    1. Верно ли записано равенство?

Х*18=34

14х=56

2:(х-3)=4

х=10

    1. Решите уравнение:

0*x=0

5x=0

2x-4=2x

=25

+16=0

    1. Решите неравенства:

X - 2 0

X+4

2x

X - 5 ≥ 0

X+4≤0

В конце устного счета обратить внимание, что линейные уравнения могут иметь один корень, не иметь корней или иметь их бесчисленное множество.

Квадратные уравнения могут иметь два корня различные, два корня одинаковые, не иметь корней.

    1. Выразить неизвестное из формулы:

V=? если S=V*t

I=? если P= *K

R=? если Q= *R*t

=? если *5 +q* - =0

=? если *sin30°- =0

t =? если a=

A=? если N=

V=? если E=

  1. Спрашивайте – отвечаю

На экран выведены образцы выполнения заданий. Все студенты разбиваются на две группы: «сильные» и «слабые».





Задание для сильных студентов

Решить уравнения и неравенства.

В-1 В-2 В-3 В-4

1) =625 1) =27 1)27+x3=0 1) - 81x=0

2) 2 -128=0 2) -19 +48=0 2)2 =1 2) =16

3) -9=0 3) -25x=0 3) - 4 - 45=0 3) – 27 = 0

4) - 40 4) -25 - 32≥0 4) – 27 ≤ 0

Задания для слабых студентов

(тестовые задания с выбором ответа под номером задания соответствующую букву из предлагаемых ответов)

В-5 В-6

1.Верно ли решено уравнение: 1. Верно ли решено уравнение:

- = ? - =

Решение. Решение.

- = │x 8 - = │x6

2(3x – 7) – 1(9x+11) = 4(3 – x); 3(4x – 3) – 2(5 – 2x) = 2(3x – 4)

6x – 14 – 9x – 11 =12 - 4x 12x – 9 – 10+4x=6x -8

6x – 9x+4x=12+14+11 12x+4x – 6x = 9+10 - 8

X=37 10x=11

Ответ: x=37 Ответ:x=1,1

и)да л)нет з)да и)нет

2. Решите уравнение 2. Решите уравнение

25x – 17 =4x – 5 – 13x +14 +34x 13x – 15=3x – 5 – 6x+7+16x

О)x=1; н)x - любое число; а) х=1; б)х-любое число ; в) корней нет.Л) корней нет

3. Решите уравнение 4x+4(x – 2) = 16 3. Решите уравнение 5x+3(x+4)=20 д) х=3; е) х=2; к) корней нет. О) х=1; п) х=-1 р) ч - любое число

4. Решите уравнение 4.Решите уравнение

6(1,2x – 0,5) – 1,3x = 5,9x – 3. 6(1,2x – 0,5) – 1,3x = 5,9x – 3. О) х=4; р) х- любое число; К) х=5; л) корней нет;

о) х - любое число е) корней нет

5. Верно ли раскрыты скобки? 5. Верно ли раскрыты скобки?

(3x+2)(x – 1) = – 3x+2x – 2 (4x – 1)(x+5) = 4 +20x - 5.

Т) да; ч) нет. о) да; л) нет.

6. Решите уравнение 6. Решите уравнение

(x+3)(x – 7) = – 53. (x+4)(x – 5) = – 26.

Н) х=8; о) х=2; т) х-любое число. Н) х=16; о) x=6; p) x=0.

5. Работа в группах

Для работы в группах можно выполнить на доске то задание , с которым не справилось большинство студентов.

6. не рациональные уравнения

1) уравнение вида =0, где и Q - многочлены

Называется дробным

Уравнение - =

- - =0

+x≠0 2x+5-2x-2-3 =0

X(x+1) ≠ 0 - 3 +3=0

X+1=0 3-3 =0

X ≠ -1 -3 =-3

=1 ; x=±1

Ответ:1

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

VI. Рефлексия и самооценка

- Подведение общих итогов занятия

Преподаватель: Сегодня на занятии вы научились/попробавили/узнали……

Рефлексия.

А теперь вернемся к тому, с чем познакомились в течение этого урока. Какие моменты урока вам запомнились больше всего, что показалось трудным, какой этап урока показался самым успешным?

Оцените свою активность на уроке по 10 балльной шкале.

(Отметку каждый учащийся ставит в тетради).

Сегодня на уроке я узнал ….

Теперь я могу …

Было интересно…

У меня возникли затруднения при …

Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся…

Составление синквейна (на выполнение задания дается 2–3 мин).

VII. Домашнее задание

Решить уравнения:

а)4 +7x+3=0

б) +x – 56 =0

в) + =4

г) - =2

Решить неравенства:

a) 5(x – 1)+7≤1 – 3(x+2)

б)4(a+8) – 7(a – 1)

в) (x -2)(x – 5)(x – 12)0

г)

Литература



  1. Башмаков М.И.Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования. — 9-е изд., стер. — М.: Академия, 2014. — 256 с.

  2. Погорелов А.В. Учебник для 10-11 классов.    Издательство»Просвещение» , М. 2014

  3. «Поурочные планы. Геометрия 11»  Т.Л. Афанасьева.Л.А. Тапилина Издательство «Учитель». г.Волгоград . 2005г.

  4. Г. Глейзер. История математики в школе. 9-10 классы.

  5. Пособие для учителя. «Теорема Эйлера» о многогранниках. О правильных многогранниках. 1983 г.

  6. Детская энциклопедия. Том № 2, 1965 г. Леонард Эйлер.

  7. Энциклопедия для детей. Том № 11, 1998 год. Многогранники.

  8. М. Веннинджер. Модели многогранников. Перевод с английского. 1974 г.

  9. А. Погорелов. Геометрия. 10-11 класс. 2004 г.

  10. Ю. Киселев. Геометрия. 11 класс. 2008 г. Историческая справка.

  11. Геометрия 10-11 классы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. 2012г.

 

                                         

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ



  1. http://ru.wikipedia.org/wiki

  2. http://festival.1september.ru

  3. http://www.exponenta.ru/