СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Амперметр. Измерение силы тока.» 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • формирование базовых представлений о возможности воспроизведения зафиксированной информации.
  • формирование базовых представлений об универсальности компьютера как информационного устройства об общей природе различных информационных объектов, об общем информационном пространстве и личных пространствах.
  • освоение навыков неписьменного повествования, подготовка к выступлению перед аудиторией.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Амперметр. Измерение силы тока.» 8 класс»



Использование Интернет-технологий при организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС



Урок физики

8 класс

Тема «Амперметр. Измерение силы тока.»



Пояснительная записка

Актуальность: сегодняшний день немыслим без использования Интернет. Использование дистанционных форм при организации обучения  детей ОВЗ дает возможность общения с людьми , а ведь именно общение  необходимо для социализации и адаптации ребенка в обществе.

Педагогическая проблема, которую предполагается решить средствами выбранной технологии: Интернет-технологии позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся.

Цель использования современных интернет-технологий: формирования УУД через возможности использования Интернет- технологий.

Задачи использования Интернет- технологий: поддержка и развитие системности мышления учащегося; поддержка всех видов познавательной деятельности в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений; реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности;

Конспект составлен для ученика с УО 8 вида обучающимся на дому. У мальчика сни­жена мотивация учебной деятельности, что в значительной сте­пени тормозит познавательную активность и снижает интеллек­туальную продуктивность обязывает учителя вносить корректировки в ходе урока, в методику изучения того или иного материала. Уровень развития познавательных процессов низкий. Показатели переключения, распределения внимания - средние, устойчивость, концентрация внимания - низкие, работоспособность неравномерная.

Предполагаемый образовательный результат с учётом требований ФГОС:

Планируемый личностный результат:

  • формирование собственного информационного поля, включение в него оцифрованных информационных объектов.

  • удовлетворение собственных эстетических предпочтений.

Метапредметные результаты включают:

  • формирование базовых представлений о возможности воспроизведения зафиксированной информации.

  • формирование базовых представлений об универсальности компьютера как информационного устройства об общей природе различных информационных объектов, об общем информационном пространстве и личных пространствах.

  • освоение навыков неписьменного повествования, подготовка к выступлению перед аудиторией.

Планируемый предметный результат:

  • Вспомнить тему сила тока

  • Научить определять силу тока на различных участках цепи

Основная часть

Предмет: физика

Тема урока: Амперметр. Измерение силы тока.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Прогнозируемые результаты

личностные:

  • учить проверять себя;

  • учить давать оценку своим действиям;

  • учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные:

  • овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний;

  • формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

предметные:

  • измерить силу тока на различных участках электрической цепи;

  • использовать эти знания в повседневной жизни.

Дидактические средства: учебник.

Оборудование: ноутбуки.







Технологическая карта урока

Планируемые образовательные результаты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ – 5 мин.

- понимает необходимость исследования явления с разных точек зрения;

- обнаруживает и формулирует проблему вместе с учителем

- формулирует цели и задачи с помощью учителя

- планирует предстоящую деятельность с помощью учителя;

- аргументирует свою точку зрения


Добрый день, дорогие ребята!

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: письменные принадлежности, учебник, линейка и карандаш.

Что же мы должны узнать на уроке, какова ваша цель?

Сегодня на уроке нам предстоит открыть много нового. А свои открытия я вам предлагаю начать с работы над ранее изученным материалом

Смотрим таблицу условных обозначений элементов электрической цепи и составим схему для карманного фонаря

https://www.canva.com/design/DACV8_CyhVY/Uc-zsyFkZLPTmvmjvQjjAw/edit?layouts=&utm_source=onboarding



- Проверьте себя.

И оцените.


Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы.

Записывают тему урока в тетрадях.


2.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА – 17 мин

- выполняет учебную задачу в сотрудничестве;

- формулирует выводы;

- объясняет для чего необходим амперметр.






- вычисляет значения силы тока при различных расположениях амперметра.

- делает вывод с помощью учителя о значении силы тока при последовательном соединении.

Мы видим на таблице прибор. Наша задача выяснить для чего он необходим.

Сформулируйте свои, важные для вас, цели урока используйте опорные слова:


http://www.qrcodegenerator.ru/upl/qr/2017/05/21/bdefc639885231cd.png



Сообщение целей урока учителем.


Запишите тему урока в тетрадь.

Где мы с вами можем получить более подробную информацию о силе тока и приборе для измерения силы тока? Из каких источников?

( из книги)


Я предлагаю вам поработать с прибором амперметром

- Что вы будете выяснять?

(цену деления прибора).


Мы выяснили, что такое сила тока, выяснили в чем она измеряется и каким прибором.

Пришло время измерить силу тока используя данный прибор.

Задание: Соберите цепь, состоящую из источника тока, ключа и лампочки. С помощью амперметра измерьте силу тока, проходящего через лампочку.


Физкультминутка 2 мин

Вернемся к к результатам лабораторной работы.

1.В трех измерениях в различных электрических цепях сила тока не меняется.

2. Силы тока при последовательном соединении электрической цепи не зависит от расположениях амперметра.


Ответы на вопросы:







Работая с учебником выясняет как называется прибор и для чего он служит.



Определяет цену деления прибора.

Устройство прибора.

Ученик выполняет лабораторную работу

«Измерение силы тока на различных участках цепи»

1.Результаты записывает в листе оценивания.

2. Делает вывод о значении силы тока в последовательной цепи при различных расположениях амперметра.












3. ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО – 7мин


- отвечает на вопросы.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру

«Кто хочет стать миллионером?

https://learningapps.org/display?v=pv3zws9tv17



Выполнение тестов.

Получение своих результатов

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА-5 мин

- даёт объективную оценку собственной деятельности;


- А теперь давайте поделимся впечатлениями от сегодняшнего урока.

Я понял….

Я узнал…..и т.д.

Что можно было сделать по-другому?


В чём вы испытали затруднение?


Что у нас получилось лучше всего?

А теперь я вам предлагаю подумать немножко и оценить свою работу на уроке.

Фронтально

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют собственные затруднения.

5. домашнее задание.-5 мин


Над чем вы будете работать дома?

п. 38, решить задачи упр 15 № 1 б.


http://onlinetestpad.com/t/26308b06ee114ab0ac18c58a94fd29ae


Записывают домашнее задание в дневник































ЛИСТ ОЦЕНКИ

(фамилия,имя)_________________________________________________


1 задание: Измерить силу тока в цепи когда амперметр находится между ключом и лампой

2 задание:

Измерить силу тока в цепи когда амперметр находится между ключом и источником тока

3 задание:

Измерить силу тока в цепи когда амперметр находится между лампой и источником тока и источником тока

Вывод



































За урок я поставлю себе оценку:

« »

Сегодня на уроке:

Я понял(а)…………………………

………………………………………

…………………………………………

…………………………………………..

Я узнал(а)………………………….

……………………………………………..

…………………………………………………………………………………………….

Лучше всего у меня получилось…………………………..

……………………………………………….

………………………………………………………………………………………………..

Я испытал(а) затруднение в…

………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………

Думаю, что этот материал мне пригодится………………………………