1.Организационный момент 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 3.Тема урока. Постановка учебной задачи 4. Открытие новых знаний. 5.Первичное закрепление нового знания . 6.Физкультминутка 7.Итог урока: 8. Рефлексия | В мире много интересного Нам порою неизвестного Миру знаний нет предела Так скорей, друзья, за дело. Здравствуй, лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес. -Ребята, хотите побывать в лесу? Тогда поспешим! Только кто же ходит в лес без лукошка! В лес пускают без билета Там грибов, плодов и ягод Наберёшь в лукошко на год. Работа в парах. Игра «Собери буквы в лукошко» На каждой парте карточки – буквы и два лукошка (синее и зелёное) Лес, ребята, волшебный, поэтому мы будем собирать не грибы и ягоды, а буквы. Одна пара обучающихся работает у доски. Проверка работы. - Что мы знаем о буквах я, ю, ё, е ? -Когда они обозначают два звука? -Какие звуки обозначает каждая буква? С каким затруднением встретились? Какой будет тема урока? Какую задачу поставим перед собой? - Кто встречают нас в лесу? Послушайте загадку Их всегда в лесу найдёшь – Пойдём гулять и встретим Стоят колючие, как ёж, Зимою в платье летнем. Игра «Живые буквы» Составим звуковую схему слова ели - Какой первый звук слышим в слове ели? - Назовите второй звук и т.д. Когда звуки й и э стоят рядом, они обозначаются одной буквой. Это буква е. е - Послушайте стихи и догадайтесь, с кем ещё нам предстоит встретиться в лесу. Под цветком ежиха – мать Принялась ежат купать. Кап – кап – капает роса На мордашки, на глаза. Не поймёт ежиха – мать Как им спинки отмывать? И ежата день – другой Ходят с грязною спиной. Хоть сиди и месяц жди, Чтоб закапали дожди. Радуйтесь, что вы, ребята, не колючие ежата. - Догадались, ребята, кого мы встретим? Дифференцированная работа в группах 1 группа (слабоуспевающие обучающиеся) под руководством учителя 2 группа самостоятельно Проверка: составление схемы на доске Вы, наверное, устали? Ну, тогда все быстро встали. Работа с Букварём с.52 - Давайте составим предложение по картинке. - А нам ежата предлагают новую игру «Продолжи цепочку слов» Работа с Букварём с.53 -Что изображено первым? На какой звук в слове обратим внимание? Посмотрите на схему. Что изображено вторым? Назовите первый звук в этом слове. Слово шкаф начинается с последнего звука в предыдущем слове. И т.д. (Кот – топор – ракета – автобус – сом – мак – крокодил – лук – ключ – чайник – куст) Вот и закончилось наше путешествие в лес. -О какой букве говорили? -Что узнали о букве е? -Какие звуки обозначает буква е в начале слова? -Что во время урока было самым интересным? -Какие трудности встретились? На прощание лес каждому из вас подарил листочек. Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок, раскрасив листочек соответствующим цветом. Красным - Я справился. Урок понравился. Я доволен собой. Зелёным – Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился. Коричневым - Задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь. Прикрепите листочки на доску. | Эмоциональный настрой на урок -Да я, ю, ё, е а, у, о, э Дети складывают буквы в лукошки. -Могут обозначать два звука. - В начале слова Называют - Не знаем какие звуки обозначает буква е в начале слова Буква е в начале слова Узнать какие звуки обозначает буква е в начале слова. -Ели Ученик, назвавший звук, получает зелёную карточку Назвавший получает красную карточку К доске выходят звуки и буква е. Читают учащиеся по две строчки Ежат составляют звуковую схему слова ежата. Составляют предложение (Ежата весело играли в мяч.) - Карандаш - Последний звук ш - Шкаф - Звук ш - Е В начале слова обозначает два звука Й, э Раскрашивают листочки, прикрепляют на дерево, изображённое на доске. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: Подготовка к работе. Настрой на дальнейшую работу. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения общих признаков, выбор оснований для классификации Регулятивные: постановка учебной задачи;пути её решения Коммуникативные:умение слушать Познавательные: овладение логическими действиями построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: умение слушать; вести диалог; обсуждать Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Предметные: знания о буквах и звуках Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные:выражение своих мыслей; учёт разных мнений; владение правильной речью Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков Предметные: знания о буквах и звуках Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха |