СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Буква е в начале слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

- познакомить со звуками, которые обозначает буква «Е» в начале слова

- способствовать развитию устной  связной  речи, внимания, логического мышления, памяти, фонематического слуха;

- способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Буква е в начале слова»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Островского района Костромской области

«Островская средняя общеобразовательная школа»



Технологическая карта урока

литературное чтение

(обучение грамоте)

1 класс УМК «Начальная школа21 века»



Тема урока:

«Буква е в начале слова»












Предмет:

Литературное чтение

Класс: 1

Автор: Попова Антонида Алексеевна

Учитель начальных классов

Место работы: МКОУ «Островская СОШ»











Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми новых знаний.

Тип урока: открытие новых знаний

Задачи урока:

- познакомить со звуками, которые обозначает буква «Е» в начале слова

- способствовать развитию устной связной речи, внимания, логического мышления, памяти, фонематического слуха;

- способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.



Формы организации обучения: индивидуальная, работа в паре, групповая, фронтальная

Средства обучения: Учебник «Букварь» 1 часть. Авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова М. «Вентана – граф» 2016г.

- ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска Interwrite, документ gwb (ПО доски Interwrite) , магнитная доска, цветные магниты, буквы на магнитах, предметные картинки, шаблоны смайликов по количеству учащихся, набор фишек (у каждого)


Формирование универсальных учебных действий:

Предметные: выполнять звуковой анализ слов ели, ежата;

характеризовать звуки русского языка;

-обозначать в начале слова букву «Е» звуками [й’] и [э].

- вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов;


Метапредметные

1. Личностные

самооценка готовности к уроку

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

2. Регулятивные

Целеполагание, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

3. Познавательные

использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

4. Коммуникативные

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения; уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других




Место занятия в изучаемом разделе: Букварный период (43 часа)


18

Знакомство с буквой «А, а».

19

Знакомство с буквой «Я, я».


20

Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]).


21

Знакомство с буквой «О, о».


22

Учимся уму-разуму.

А. Барто «В школу»

23

Знакомство с буквой «Ё, ё».


24

Буква «ё» в начале слова

(обозначение звуков [й’] и [о]).


25

Знакомство с буквой «У, у».


26

Знакомство с буквой «Ю, ю».


27

В. Железников «История с азбукой»

28

Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]).


29

Знакомство с буквой «Э, э».


30

Знакомство с буквой «Е, е».


31

Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]).


32

Л. Пантелеев. Буква «Ты»

33

Знакомство с буквой «ы».

34

Знакомство с буквой «И, и».


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент











2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.






























3.Тема урока. Постановка учебной задачи






4. Открытие новых знаний.



























5.Первичное закрепление нового знания









.













6.Физкультминутка



























7.Итог урока:








8. Рефлексия



















В мире много интересного

Нам порою неизвестного

Миру знаний нет предела

Так скорей, друзья, за дело.






Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес.

-Ребята, хотите побывать в лесу?

Тогда поспешим!

Только кто же ходит в лес без лукошка!

В лес пускают без билета

Там грибов, плодов и ягод

Наберёшь в лукошко на год.


Работа в парах. Игра «Собери буквы в лукошко»

На каждой парте карточки – буквы и два лукошка (синее и зелёное)

Лес, ребята, волшебный, поэтому мы будем собирать не грибы и ягоды, а буквы.

Одна пара обучающихся работает у доски.




Проверка работы.




- Что мы знаем о буквах я, ю, ё, е ?





-Когда они обозначают два звука?

-Какие звуки обозначает каждая буква?

С каким затруднением встретились?






Какой будет тема урока?

Какую задачу поставим перед собой?







- Кто встречают нас в лесу?

Послушайте загадку


Их всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим

Стоят колючие, как ёж,

Зимою в платье летнем.



Игра «Живые буквы»

Составим звуковую схему слова ели

- Какой первый звук слышим в слове ели?


- Назовите второй звук и т.д.



Когда звуки й и э стоят рядом, они обозначаются одной буквой. Это буква е.





е





- Послушайте стихи и догадайтесь, с кем ещё нам предстоит встретиться в лесу.

Под цветком ежиха – мать

Принялась ежат купать.

Кап – кап – капает роса

На мордашки, на глаза.

Не поймёт ежиха – мать

Как им спинки отмывать?

И ежата день – другой

Ходят с грязною спиной.

Хоть сиди и месяц жди,

Чтоб закапали дожди.

Радуйтесь, что вы, ребята, не колючие ежата.


- Догадались, ребята, кого мы встретим?


Дифференцированная работа в группах


1 группа (слабоуспевающие обучающиеся) под руководством учителя

2 группа самостоятельно


Проверка: составление схемы на доске



Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все быстро встали.




Работа с Букварём с.52


- Давайте составим предложение по картинке.



- А нам ежата предлагают новую игру

«Продолжи цепочку слов»

Работа с Букварём с.53

-Что изображено первым?

На какой звук в слове обратим внимание? Посмотрите на схему.

Что изображено вторым?

Назовите первый звук в этом слове.

Слово шкаф начинается с последнего звука в предыдущем слове. И т.д.

(Кот – топор – ракета – автобус – сом – мак – крокодил – лук – ключ – чайник – куст)




Вот и закончилось наше путешествие в лес.

-О какой букве говорили?

-Что узнали о букве е?


-Какие звуки обозначает буква е в начале слова?

-Что во время урока было самым интересным?

-Какие трудности встретились?


На прощание лес каждому из вас подарил листочек.

Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок, раскрасив листочек соответствующим цветом.

Красным - Я справился. Урок понравился. Я доволен собой.

Зелёным – Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.

Коричневым - Задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.

Прикрепите листочки на доску.



Эмоциональный настрой на урок









-Да


я, ю, ё, е










а, у, о, э


Дети складывают буквы в лукошки.


-Могут обозначать два




звука.

- В начале слова

Называют

- Не знаем какие звуки обозначает буква е в начале слова




Буква е в начале слова


Узнать какие звуки обозначает буква е в начале слова.










-Ели




Ученик, назвавший звук, получает зелёную карточку

Назвавший получает красную карточку


К доске выходят звуки и буква е.








Читают учащиеся по две строчки













Ежат




составляют звуковую схему слова ежата.





















Составляют предложение

(Ежата весело играли в мяч.)




- Карандаш


- Последний звук ш

- Шкаф

- Звук ш









- Е

В начале слова обозначает два звука

Й, э






Раскрашивают листочки, прикрепляют на дерево, изображённое на доске.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные:

Подготовка к работе. Настрой на дальнейшую работу.






Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения общих признаков, выбор оснований для классификации













Регулятивные: постановка учебной задачи;пути её решения















Коммуникативные:умение слушать

Познавательные: овладение логическими действиями построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;





















Коммуникативные: умение слушать; вести диалог; обсуждать

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.


Предметные: знания о буквах и звуках


Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей



















Коммуникативные:выражение своих мыслей; учёт разных мнений; владение правильной речью

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Предметные: знания о буквах и звуках





Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности









Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!