Тема урока: « Чистка одежды»
Цель: отработка навыков по уходу за одеждой.
Задачи: 1. Расширять и систематизировать полученные знания по уходу за одеждой. 2. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Коррекция и развитие связной речи, обогащение словарного запаса, через умение грамотно составлять и выражать свои мысли в составлении предложений.
Оборудование: щетка, лоскутки разных видов и расцветок, тест
. I. Организационный момент
Игра: «Сядет тот, кто назовет виды одежды» Я начну занятие со стихотворения о волшебнике, Внимательно послушайте и скажите, кто может стать таким волшебником?
Сапожник починит вам ботинки
, А плотник – табуретку и крыльцо,
Но только у волшебника в починке
Светлеют ваше сердце и лицо.
Какая тонкая работа –
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти.
А самому потом тихонечко уйти…
Волшебник – это сказочная личность.
И сказочно он скромен, господа.
В нем сказочно отсутствует двуличность,
И выгод он не ищет никогда.
Язык чужой обиды и печали
Волшебник изучает с детских лет,
Его вселять надежду обучали –
И это основной его предмет. (Юнна Мориц)
Учитель. Кто может стать волшебником? (ответ детей) В этом стихотворении автор ведет речь о волшебнике, каким может стать каждый из нас. Главное захотеть……. И научить свое сердце быть чутким, а руки – умелыми.
Тема сегодняшнего занятия «Уход за одеждой» Сегодня у нас необычное занятие. Мы должны научиться быть маленькими волшебниками, которые сами могут правильно постирать одежду, правильно ухаживать за ней при помощи специальных препаратов смогут вывести пятна.
Ход занятия II. Введение в тему
Учитель: Как бы не был нарядно одет человек, но если на одежде у него грязные пятна, вряд ли он будет выглядеть опрятно и красиво. Внешний вид – это то, что сразу бросается в глаза и очень многое говорит о человеке. Опрятный человек всегда вызывает симпатию. Самым лучшим способом удаления загрязнений с одежды является стирка. Но не каждую вещь необходимо стирать каждый день. Рассказ воспитателя по теме «Чистка одежды».
Уход за брюками и платьем
Воспитатель: когда вы приходите из школы, не стоит сразу вешать брюки в гардероб. Хорошо бы взять щетку и почистить брюки, особенно тщательно их нижнюю часть. Если погода была дождливой, и брюки намокли, тогда стоит дать им высохнуть, и только после этого почистить щеткой. Вычищенные брюки можно отутюжить, особенно в тех местах, которые вытянулись (обычно на коленях). Платье также сначала тщательно очищают от пыли, отглаживают помятые места и затем вешают в шкаф на плечики. Вязаную одежду, чтобы она не деформировалась, не вешайте на вешалки, а аккуратно складывайте.
Полезный совет: Щетки для одежды периодически промывайте в холодной воде с добавлением нашатырного спирта (1 ст. ложка на 1 литр воды).
2. Уход за одеждой – стирка (слайд № 3) У разных народов существовали различные способы стирки. Но все они сводились, в основном, к замачиванию белья в холодной или горячей воде, после чего терли, били, колотили на плоских камнях на берегу реки, полоскали, выжимали и сушили. Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считались большим достоинством. Срок носки одежды зависит от аккуратности человека, правильного ухода за нею. Чтобы одежда долго носилась и сохраняла при этом хороший внешний вид, о ней нужно заботиться.
Сколько огорчений причиняет случайное пятно на одежде! Как же быть? На помощь придут не только новейшие препараты, но и старинные народные рецепты (слайд № 7). Чем свежее пятно, тем его легче чистить. Промышленность выпускает специальные пятновыводящие препараты. Жирные пятна можно вывести при помощи мела: засыпаем испачканное место растолченным мелом, а когда он пожелтеет, то есть впитает жир, мел стряхиваем и повторяем операцию несколько раз, пока мел перестанет желтеть. Лимонным соком можно удалить чернильное пятно с изделия. Чистить дорогую одежду в домашних условиях не стоит. Ее лучше отнести в химчистку и как можно скорее. Со старым пятном справиться даже специальным реактивом трудно.
Есть еще один способ выведения пятен со скатерти. Представьте себе такую ситуацию: за столом с белоснежной скатертью кто-то нечаянно разлил сок или кофе. Лучше всего, конечно, это пятно застирать сразу же. Ведь свежие пятна от фруктов, соков, кофе неплохо отстираются горячей водой. Но не станете же выдергивать скатерть из-под блюд, стряхивать тарелки на колени сидящим, чтобы ее застирать. Что же тогда делать? На любом столе есть под рукой пятновыводитель! Это обычная поваренная соль. Густо посыпьте ею пятно – соль тут же начнет впитывать жидкость. Через некоторое время незаметно смените загрязненную порцию соли и насыпьте новую. Процесс химчистки потихоньку будет идти до тех пор, пока не вы сможете застирать скатерть
IY. Подведение итогов
Чтение стихотворения В. Лифшица «Неряха»
Тротуар ему не нужен:
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно –
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином И расстегнут воротник?
Кто он – этот ученик?
Воспитатель. После сегодняшнего нашего занятия, я думаю, среди вас таких учеников не будет. Содержите свою одежду чистой, выглаженной. Имейте всегда чистый носовой платок. Уходя из дома, посмотрите на себя в зеркало: все ли в порядке. Выполняя эти нехитрые правила, вы всегда будете выглядеть аккуратными, опрятными.
V. Рефлексия А сейчас мне хочется узнать ваше мнение о занятии. Закончите одно из предложений: Самым интересным на занятии было … Я научился … Я узнал нового