СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Что такое предложение?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Что такое предложение?»

Тема урока: Что такое предложение?

Цель: повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Оборудование: карточки с гласными буквами, лента “светофор”.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

— Какие слова зашифрованы? (Лось, жизнь.)

— Какая орфограмма встречается в обоих словах? (Мягкий знак на конце слова.)

— Запишите слова в тетрадь. Назовите еще слова на эту орфограмму. (Дети называют слова с мягким знаком на конце слова.)

— Запишите пять любых слов с этой орфограммой в тетрадь.

Мягкий знак, мягкий знак –

Без него нельзя никак!

Без него не написать

Тридцать, десять,

Девять, пять.

Вместо шесть получим шест,

Вместо есть напишем ест,

Станут пенками пеньки,

Уголками — угольки.

Банька в банку превратится.

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.

2. Игра “Топай — хлопай”

Дань, динь, сон, тень,

Сыр, сок, лось, лень,

Нос, внес, рыть, ныть,

Кон, конь, шум, шить.

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте слова в тетради. Составьте предложение с одним из слов. (Заслушивается несколько ответов.)

— Правильно ли ребята выполнили задание? (Да. Слова связаны по смыслу, можно сказать, о ком или о чем говорится в предложении.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Откройте учебник. Прочитайте тему урока.

— На какой вопрос мы должны дать ответ? (Что такое предложение?)

Упр. 20 (с. 24).

— Прочитайте. Что записано в первой строке? (Слова.)

— Почему вы так считаете? (Записаны через запятую, не объединены общим смыслом.)

— Во второй строке запись с большой буквы, в конце стоит точка. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет. Слова не связаны по смыслу.)

— Можно ли сказать про запись в следующей строке, что это предложение? Да. Слова объединены общим смыслом. Запись начинается с большой буквы, в конце стоит точка.)

— Спишите предложение. Как вы понимаете смысл предложения? (У каждого человека есть место, где он родился, живет.)

2. Словарная работа На доске запись.

Р 1 А

— Разгадайте ребус. Написание какого слова мы должны запомнить сегодня на уроке? (Родина.)

— Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

— Объясните значение слова. (Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и гражданином которой считается.)

— Какие пословицы о родине вы знаете? (Ответы детей.)

— Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?

Кто за Родину горой —

Тот истинный герой.

— Спишите. Подчеркните знакомые орфограммы. (Безударная гласная в словах горой, герой, Родину.)

— Какую орфограмму можно проверить, а какую нужно запомнить? (Написание буквы в словах герой, Родина нужно запомнить, проверяем орфограмму горой — горы.)

— Можно ли сказать, что мы записали предложение? (Да. Слова связаны. Есть смысл.)

— Как вы поняли, что такое предложение? (Дети отвечают своими словами.)

— Прочитайте правило. (Предложение — это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.)

— Что бы вы дополнили к этому правилу? (...и связаны между собой.)

V. Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь.

VI. Закрепление изученного материала

1. Повторение

— Как на письме оформляется предложение? (Первое слово пишем с большой буквы, в конце ставим точку, вопросительный или восклицательный знак.)

— Когда ставим точку в конце предложения? (Когда спокойно сообщаем о чем-либо.)

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас,

Закончила рассказ.

— О чем говорит вопросительный знак в конце предложения? (В предложении о чем-то спрашивается.)

На странице я стою,

Всем вопросы задаю.

Согнут я всегда в дугу —

Разогнуться не могу.

— Как читаем предложения, в конце которых стоит восклицательный знак? (С сильным чувством (с радостью, огорчением, страхом и т. д.). )

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит:

— Ура!

— Долой!

— Караул!

— Разбой!

2. Работа по учебнику

Упр. 22 (с. 25).

— Прочитайте текст и скажите, все ли правильно мы сказали о знаках? (Да.)

— Спишите выделенные предложения.

Упр. 24 (с. 26).

— Какой знак стоит около упражнения? (Вопросительный.)

— Что он обозначает?

— Найдите первое предложение. (Как быстро пролетело лето!)

— О чем говорится в этом предложении? (О лете.)

— О чем второе предложение? (Об осени.)

— Прочитайте второе предложение. (Уже наступила осень.)

— Прочитайте следующее предложение. (Желтеют листья на деревьях.)

— О чем это предложение? (О деревьях.)

— Доделайте упражнение самостоятельно. (Дети находят еще два предложения.)

— Прочитайте текст, голосом выделяя каждое предложение.

VII. Рефлексия

(Учитель читает текст, дети цифрой записывают количество предложений в тексте.)

Мы с папой были на рыбалке. Папа поймал щуку. Я поймал маленького леща. Мы будем варить уху. Я чищу рыбу.

— Озаглавьте текст. (“Рыбаки”.)

VIII. Подведение итогов урока

— Что такое предложение? (Слова, связанные между собой и выражающие законченную мысль.)

— Какие знаки могут стоять в конце предложения?

— Какую “работу” выполняет каждый знак?

— Кто считает, что хорошо находит границы предложений, поднимите руку.

— Кто еще не очень хорошо видит, где начинается и заканчивается предложение?

Домашнее задание упр. 23 (с. 25).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!