СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Что узнали. Чему научились »

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Что узнали. Чему научились »»

Этапы урока,методы и приемы

хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1.

Орг. Момент.

Актуализация знаний.


8

мин

- В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей друзья за дело.

Садитесь.

Устный счет.

-Ребята вы сейчас будете работать в группах. Три ряда, три группы.

-Каждая группа получает карточку с зашифрованным словом. Вы решаете примеры и расшифровываете слово. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

-Можете приступать.

8-7

7-4

10-6

2+3

2+5

1+7

6-4

ь

о

в

т

я

р

п


2

3

4

5

3

8

7

5

1











-Чем мы будем заниматься на уроке? (повторять)

Приветствовать учителя


Настраиваться на работу



Решать примеры


Работать в группах



Расшифровывать слово


Узнавать дальнейшую работу

Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.


П: закрепление умения устного счета.



П:Закрепления умения читать разными способами



Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.


2.

Целеполагание

5 мин

-Вспомним материал, который мы изучали на предыдущих уроках. Что нам помогает быстро выполнить сложение? (таблица сложения)

-Какой математический закон поможет решить пример 2+7? (от перестановки слагаемых результат сложения не изменяется)

-Какое математическое свойство надо применить при решении примера 9-2? (если из суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.)

-Что означают в условии задачи слова «на….меньше, на….больше»? (столько сколько было , но без…; столько же да еще…)

-Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (сложить или вычесть)

-Этот материал нам предстоит повторить на уроке. Прочитайте тему урока на с.39 учебника.


Вспоминать изученный материал


Называть математическое свойство



Объяснять обозначения в условии задачи


Знакомиться с темой урока

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.



Физ.минутка

1 мин

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

 Три – в ладоши три хлопка,

Головою тори кивка.

На четыре - руки шире,

 Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.



Выполнять указания учителя




Л: ЗОЖ


3.

Закрепление знания.

Фронтальная беседа.

20 мин

-На странице 39, найдите задание № 1.

Выполним его устно. Прочитайте что от вас требуется.

-Кто хочет выступить первым? (2+3, 8+3; 10-7, 9-6)

-Переходим к заданию № 2.

Работаем устно. (7=5+2; 4+5=9; 5=3+2; 4=7-3; 95-4; 7

-Найдите задание №3 и поставьте пальчик.

Над этим заданием работаем устно.

-Нашли задание № 5. Прочитайте, что от вас требуется?

Работайте самостоятельно над этим заданием.

-Теперь обменяйтесь тетрадями с товарищем по парте и выполните взаимопроверку.

- Откройте страницу 44.

В задании № 18. Прочитайте, что от вас требуется. Выполним его устно. (4+6-5; 6-5+6; 8-7+6)

-Задание № 21 выполните в парах. Что вам нужно сделать? (вставить пропущенные знаки вычисления, чтобы получилось верное равенство)

-Давайте проверим.

-На странице 39. Найдите задачу № 6.

-О чем говорится в задаче? (о щенках)

-Какое условие? (родилось 7 щенков, 5 щенкам нашли хозяев)

- Какое требование? (найти сколько щенков осталось)

-Можем сразу ответить на вопрос задачи? (да)

-Каким действием найдем? Сколько получится? (вычитанием, 7-5=2)

-Ответили мы на вопросы задачи? (да)

-Запишите решение задачи себе в тетрадь, не забудьте пояснение и ответ. -1 человек у доски.

-Задача №7.

-О чем говорится в задаче? (о письмах)

-Какое условие? (должен разнести 8 писем, разнес 6)

- Какое требование? (найти сколько писем ему еще надо разнести)

-Можем сразу ответить на вопрос задачи? (да)

-Каким действием найдем? Сколько получится? (вычитанием, 8-6=2)

-Ответили мы на вопросы задачи? (да)

-Запишите решение задачи себе в тетрадь, не забудьте пояснение и ответ. -1 человек у доски.

-Задание №8.

Что известно? (гусь весит 3 кг) Как узнали? (по гирькам на правой чаше)

-Что нужно найти массу курицы.

Как найдем? (знаем, что масса гуся 3 кг, а на правой чаше гиря 2 кг, следует, что курица весит 1 кг)

-Каким действием нашли? (3-2=1)

(устно.)

Задача № 13.

-О чем говорится в задаче? (о собаках)

-Какое условие? (у Гали 2 собаки: одной 10 лет, а другой 2 года)

- Какое требование? (узнать на сколько лет одна из них старше другой)

-Можем сразу ответить на вопрос задачи? (да)

-Каким действием найдем? Сколько получится? (вычитанием, 10-2=8)

-Ответили мы на вопросы задачи? (да)

-Запишите решение задачи себе в тетрадь, не забудьте пояснение и ответ.

Задача №16.

-О чем говорится в задаче? (о варенье)

-Какое условие? (мама разлила варенье в 2 банки, по 3 литра в каждую)

- Какое требование? (нужно поставить вопрос к задаче)

-Как будет звучать вопрос? (сколько литров варенья мама залила в 2 банки)

-Можем сразу ответить на вопрос задачи? (да)

-Каким действием найдем? Сколько получится? (сложением, 3+3=6 л)

-Ответили мы на вопросы задачи? (да)

(устно)

-Теперь открываем тетрадь для проверочных работ на странице 34 и самостоятельно выполняем тест.

Выполнять устно задание




Составлять верные неверные равенства




Проводить взаимопроверку




Работать в парах







Находить требование задачи









Поддерживать учебный диалог




Записывать решение задачи себе в тетрадь




Находить массу гуся и курицы






Находить на сколько одна собака старше другой







Придумать вопрос к задаче





Отвечать на вопрос задачи




Выполнять проверочную работу





К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;








Регулятивные :принимают и сохраняют задачу






К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.




П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами











Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.











К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.







Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.



4.

Подведение итогов.

Рефлексия

3 мин

-Какие задания вызывают у вас затруднения?

-Кому необходимо еще раз объяснить какую-либо тему?

Сегодня мы вспомнили все, что изучали на предыдущих уроках. На следующем уроке мы проведем проверочную работу, проверим себя и оценим свои достижения.

Урок окончен. Спасибо за работу.



Отвечать на поставленные вопросы;


Делать вывод;




Регулятивный: осуществляют итоговый контроль























Тема урока: «Что узнали. Чему научились »



Цели урока: -повторить таблицу сложения; -развивать умения использовать изученные приемы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов.


Тип урока: закрепление изученного материала.


Планируемые результаты:


Предметные: -использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств;

-в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства;

-выполнять задание в Рабочей тетради;


Личностные: -проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.



Оборудование: презентация, учебник, тетрадь для проверочных работ.