СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Деепричастный оборот.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Деепричастный оборот.»

Тема урока: Деепричастный оборот.

Дата: 09.11.2020г.

Класс: 7

Тип урока: Открытие нового знания

Цели урока: формировать умения выделять деепричастный оборот, развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы, воспитывать у обучающихся чувство уважительного отношения друг к другу.

Задачи урока: обучающиеся должны научиться правильно выделять деепричастный оборот, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, рассуждать, делать выводы, работать с дополнительными источниками знаний.

Планируемые результаты

-личностные: понимать позицию другого, ценить терпение, осваивать личностный смысл учения;

-регулятивные: самостоятельно определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, давать самооценку;

-познавательные: ориентироваться в учебнике, анализировать, сравнивать, делать выводы, отбирать источники информации;

-коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Методические приемы: беседа по вопросам, работа со схемами предложений, конструирование предложений.

Оборудование: тетрадь, учебник, доска

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Игра «Четвертый лишний»

Зависевший, умывшись, подействовав, играя. {Зависевший - причастие, остальные слова - деепричастия.) Наколдовав, разделившись, углубляясь, надавив. {Углубляясь - деепричастие несовершенного вида, остальные -; совершенного вида.)

II. Проверка домашнего задания

Вопросы на усвоение материала:

  • Охарактеризуйте деепричастие как часть речи.

  • Какие глагольные признаки имеет деепричастие?

  • Назовите наречные признаки деепричастия.

  • Какова синтаксическая роль деепричастия?

[ III. Объяснение темы «Деепричастный оборот»

  1. Слово учителя.



При объяснении темы «Деепричастие как часть речи» нам уже встречались деепричастия с зависимыми словами. Нетрудно дога­даться, что это и есть деепричастный оборот. Подобно причастно­му обороту, он выделяется запятыми. Но если причастный оборот выделяется лишь в том случае, когда он стоит после определяемого слова, то для деепричастного оборота местоположение в предло­жении неважно. Он в любом случае выделяется запятыми. Глав­ное - правильно определить его границы.

Подобно тому как причастный оборот является в предложении одним членом (определением), деепричастный оборот тоже рассмат­ривается как один член предложения - обстоятельство.

2. Правописание деепричастного оборота

В предложениях деепричастный оборот выделяется запятыми с двух сторон (обособляется) независимо от того, в какой позиции относительно глагола-сказуемого он находится. Кроме того, деепричастные обороты в предложении всегда отделяются от союзов запятыми.

Примеры:
Я взял книгу, подойдя к шкафу.
Выпив воды, я утолил жажду.
Мы долго трудились и, закончив с делами, решили отдохнуть.

Исключение. Если деепричастный оборот представляет собой фразеологизм, то в предложении он не выделяется запятыми. Примеры: Я бежал сломя голову. Они работают спустя рукава.

IV. Выполнение упражнения под диктовку, у доски.

Все замолчали, переглянувшись между собой, и уже не возвращались к этой теме.

Немного опомнившись, он вернулся, но дверь была уже закрыта.

По небу ползли тяжёлые серые тучи, скрывая проглядывающее время от времени солнце.

Оленёнок, ощипывая листочки и прислушиваясь к малейшему шороху, ходил возле куста.

Тропка была незаметной и, меняя направление, извивами вела по тайге.

На том берегу, изредка вспыхивая, мелькали огни.

Не разобрав это слово по составу, не поймешь, какой в нем корень.

Она сидела, горделиво откинув голову, и искоса посматривала на меня.

Снег, лениво падая с темного неба, постепенно заносил дорогу.

V.Рефлексия.

Запись дом.задание: изучить п.22, упражнение 160.

.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!