СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Изображение композиции на разные темы

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Цель урока: дать понятия: «монокомпозиция», «замкнутая композиция»;

            Задачи урока:

формировать представления детей о разных видах декоративной композиции;

учить составлять замкнутую композицию;

продолжать учить использовать в работе выразительные средства композиции (ритм, центр, равновесие, цвет);

развивать чувство ритма, равновесия, цветовой гармонии;

воспитывать интерес к декоративному искусству.

Оборудование.

Для учителя: репродукции изделий ДПИ с ярко выраженной традиционной композицией в круге, квадрате, прямоугольнике, овале. Репродукции монокомпозиций с замкнутой и разомкнутой видами композиции. Белый квадратный лист со стороной 30 см., цветная бумага, ножницы, клей.

Для учеников: квадратный белый лист со стороной 30 см., цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Изображение композиции на разные темы»

Класс_____________

Урок № 9

Дата_______________

Тема урока: Изображение композиции на разные темы

( натюрморт, пейзаж, портрет)

Тип урока: повторение пройденного материала.

Метод работы: репродуктивный

Форма работы: коллективная

Цель урока: дать понятия: «монокомпозиция», «замкнутая композиция»;

Задачи урока:

формировать представления детей о разных видах декоративной композиции;

учить составлять замкнутую композицию;

продолжать учить использовать в работе выразительные средства композиции (ритм, центр, равновесие, цвет);

развивать чувство ритма, равновесия, цветовой гармонии;

воспитывать интерес к декоративному искусству.

Оборудование.

Для учителя: репродукции изделий ДПИ с ярко выраженной традиционной композицией в круге, квадрате, прямоугольнике, овале. Репродукции монокомпозиций с замкнутой и разомкнутой видами композиции. Белый квадратный лист со стороной 30 см., цветная бумага, ножницы, клей.

Для учеников: квадратный белый лист со стороной 30 см., цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши.

Ход урока.

I.  

Тема сегодняшнего урока «Изображение композиции на разные темы».

Вашим творческим заданием на этот урок будет составление замкнутой монокомпозиции– эскиз натюрморта или пейзажа, портрета. Скажите,

-        Прямо сейчас вы можете приступать к выполнению задания?

Чтобы выполнить задание нам необходимо знать, что такое монокомпозиция и замкнутая композиция.

П. Оказывается видов композиций много. С какими композициями вы уже знакомы?

-        Традиционные композиции: в круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике.

Вашему вниманию представлены репродукции натюрмортов, пейзажей, портретов

В чем особенность традиционной композиции?

-        В ней присутствует строгая симметрия, каймовое обрамление, четкое чередование рапортов.

А чем же отличаются оставшиеся композиции?

-        Нет строгого ритма и рапортности, используется один мотив.

Такие композиции называются монокомпозициями от Слова «моно - один», один

мотив

Итак, мы узнали, что такое монокомпозиция - композиция с одним мотивом, где нет четкой рапортности.

ш.

Осталось выяснить, какую композицию называют замкнутой?

О чем вам говорит слово «замкнутая»? Какие ассоциации возникают с этим словом?

-        Замкнутой может быть линия (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник, замкнутая ломанная, замкнутая кривая).

И как же связанны между собой эти два понятия «линия» и «композиция». Композиция, как мы знаем - это составление частей в единое целое, в соответствии с замыслом.

-        варианты ответов детей.

Любую композицию мы рассматриваем, и наш взгляд гуляет по плоскости картины (в данном случае изделия), он рисует невидимую линию, своего рода схему построения композиции.

Композиции, рассматривая которые, взгляд чертит замкнутую линию, называются замкнутыми.

Рассмотрите еще раз внимательно все представленные композиции и выберите замкнутые.

(В результате должно образоваться три группы репродукций)

1.        Традиционные композиции являются классическим примером замкнутой
композиции;

2.        замкнутые монокомпозиции;

3.        монокомпозиции с другими видами композиционного построения.
IV.

Подробно рассмотрим замкнутыемонокомпозиции, выполним небольшое упражнение.

У любой композиции есть свои выразительные средства:

-        цвет;

-ритм;

-равновесие;

центр композиции.

пятно

Сейчас мы попробуем составить несколько схем замкнутой композиции. 1)

Выберите квадратный или прямоугольный фон, и лист цветной бумаги. Цвет он создает настроение - тихое спокойное, тревожное, радостное и т.п.

Вырежьте из цветной бумаги несколько равновеликих пятен (круги, прямоугольники, кляксы, ломанные) главное чтобы они были по размеру примерно одинаковы.

2)Ритм

Выложите какой - либо ритм движения пятен по замкнутой линии. (Выкладываем несколько ритмов на разряжение, сгущение).

3)        Равновесие.

Очень важно, чтобы в вашей композиции было ощущение равновесия фона и изображения. Фон не должен давить на изображение и изображению не должно быть тесно на формате. То же самое и с отношениями каймы, рисунка и свободного поля.

4)        Центр композиции

В любой композиции выделяется главное, мы уже попробовали выделить центр, сгущая пятна и разряжая их относительно центральной части формата, а как еще можно выделить центр?

изменить размер пятна,

изменить цвет пятна.

V.        Сейчас вы уже можете приступить к выполнению творческого задания - это
создание замкнутоймонокомпозиции.

Последовательность ведения работы:

составляете композиционную схему из цветовых пятен (вырезаете из цветной бумаги пятна, располагаете их на листе, наклеиваете на формат);

превращаете цветовые пятна в образы, способом дорисовки простым карандашом;

продолжаете работу в цвете цветными карандашами или фломастерами. Критерии оценки:

должна получиться замкнутая монокомпозиция;

выделить центр;

передать равновесие фона и изображения;

аккуратность выполнения работы.

VI.        Выставка обсуждение и оценивание работ.

VII.        Д/3  повторить тему.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!