СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Квадрат

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать логическое мышление, умение рассуждать.

 

Предметные:

  • познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника;
  • сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые,  они могли бы распознавать эти фигуры;
  • научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата);
  • закреплять умение выполнять вычисления изученных видов,

Личностные:

  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  • оценивать собственную деятельность;
  • формировать умения вступать в  сотрудничество.

 

Тип урока: открытие новых знаний

 

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная

 

Оборудование: учебник, презентация, карточки, памятки.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Квадрат»


Тема урока: Квадрат

Цель: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать логическое мышление, умение рассуждать.


Предметные:

  • познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника;

  • сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознавать эти фигуры;

  • научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата);

  • закреплять умение выполнять вычисления изученных видов,

Личностные:

  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

  • оценивать собственную деятельность;

  • формировать умения вступать в сотрудничество.


Тип урока: открытие новых знаний


Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная


Оборудование: учебник, презентация, карточки, памятки.




п/п


ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ


УУД


1.


Организационный момент

Организационный настрой на урок

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Время зря мы не теряем

И работать начинаем.

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё…(видят), уши внимательно слушают и всё… (слышат), голова хорошо … (работает).

Переключать внимание на учителя. Настраивать на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.


2.


Актуализация знаний

Слайд 3.

- С каким настроением вы начинаете урок? («Светофор»)

(26 февраля. Классная работа). Пишите красиво и правильно. Кто готов, покажите мне.

И начнем мы с минутки чистописания. Послушайте загадку и скажите мне, какую цифру мы должны прописать.

На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра (семь)

Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!(девять)

Молодцы! Прописываем целую строчку цифру 7 и 9. Не забудьте отметить самую красивую.


Отвечать на вопросы учителя





Разгадывать загадки






Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.



3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение целей урока.

(фронтальная работа)

Слайды 4 -5


Слайд 6









Слайды 9-10





Устный счет.

Итак, урок мы начинаем с устного счета. Смотрим на доску.

Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке».

20 – 4 + 3 – 9 + 52 – 60 + 38 = □ (40)

17 – 9 + 70 – 30 + 2 – 3 – 40 = □ (7)

(На доске нарисованы автомобили.)

  • Рассмотрите автомобили. Из каких геометрических фигур они состоят? (Из кругов, квадратов и прямоугольников.)

  • Какие фигуры имеют прямые углы? (Квадраты и прямо­угольники.)

  • Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольни­ков? (Противоположные стороны прямоугольников равны.)

  • Какие фигуры составляют кабины машин? (Квадраты.)

- Что вы можете сказать о сторонах квадратов? (У квадратов все стороны равны.)

- Сейчас вы послушаете стихотворение и сами определите.

тему и сформулируйте цели и задачи нашего урока.

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем знаком.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? … (квадрат)

Тема урока: Квадрат .

Какую цель мы перед собой поставим? ( познакомиться со свойствами квадрата; научиться чертить квадрат в тетради; учиться решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закрепить вычислительные навыки.)


Обсуждать тему урока.


Отвечать на вопросы учителя.


Формулировать цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Составлять план и последовательность действий.


Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Слайд 10

















Фронтальная работа


Слайд11







Слайд 12.









Слайд 13


Слайд 14

















Слайд 15

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал

Я расскажу вам сказку. Она необычная, математическая и называется «Родственники».

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: "Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!"

– Назовите эту фигуру, ребята!Квадрат)

Как вы узнали? (Стороны равны, углы прямые.)

Ходил Квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей и дружной компании. Ведь весело и легко бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников... "Если встречу родственника, то сразу его узнаю, – думал Квадрат, – ведь он должен быть похож на меня". Однажды встречает он на пути такую фигуру:

Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. «Как тебя зовут?» – спрашивает.
Узнали, дети? ( Это прямоугольник.)

Почему он так называется? (У него все углы прямые.)

Квадрат спрашивает у Прямоугольника:
– А мы не родственники с тобой?
– Я бы тоже был рад узнать об этом, – говорит Прямоугольник. – Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия.

Давайте поможем фигурам найти такие признаки, обобщим полученные знания. У фигур четыре угла, все фигуры прямые, у них по четыре стороны, противоположные стороны равны.)

А какая же у них общая фамилия? (Прямоугольники)

- Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить – поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе по белу свету шагать.

4 угла
Все углы прямые.
4 стороны
Противополож. стороны равны.

4 угла
Все углы прямые.
4 стороны
Все стор. равны.

Чем похожи квадрат и прямоугольник? (4 угла, прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны.)

Ребята, что такое периметр? (сумма длин всех сторон) Как обозначается периметр?

Откройте страницу 34, выполним задание 3. Кто прочитает задание? В условии нам дана длина только одной стороны, как найти остальные? (у квадрата все стороны равны)

Возьмите линейку и карандаш и аккуратно начертите квадрат со сторонами 4 см. Как найти периметр квадрата? (нужно сложить длины всех сторон)

Давайте запишем :Р=4см.+4см.+4см.+4см.=16см.




Отвечать на вопросы учителя


















Отвечать на вопросы учителя















Отвечать на вопросы учителя












Обсуждать в группах, заполнение карточек.


-Осознавать свои возможности в учении;

-судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями трудолюбием;

-Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; -Уметь ориентироваться в учебнике;


-Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

-Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

проводить подведение под понятие, выведение следствий;

-устанавливать причинно-следственные связи; цепочки рассуждений.


Самостоятельно организовать свое рабочее место;

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;


Участвовать в диалоге;


Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка

Организует физкультминутку.

Вкл. видео


Повторять движения

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

(стр. 34

Задание №1)


(фронтальная работа)




Слайд 18




Слайд 19


Слайд 20





















Работа у доски








Работа у доски

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Теперь решим № 1 (с. 34). (Работа в парах) Проверь с помощью модели прямого угла, что все эти (на рисунке) четырёхугольники – прямоугольники.

2 (с. 34). (Коллективное выполнение.) Найди среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Под какими номерами?

- Прочитайте правило. Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования?


Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Квадрат – прямоугольник – четырёхугольник – многоугольник.

Работа по учебнику.

1) №6 (с. 34). Составление задачи по выражению. Решение задачи.

Составьте задачу о транспорте на автомобильной стоянке по выражению и опорным словам.


100 – (25 + 15) Было

Уехали

Осталось

Было – 100 м.

Уехали - ? 25 м. и 15 м.

Осталось - ? м.

- А теперь решим эту задачу, записав решение выражением.

100 – (25 + 15) = 60 (м.) – осталось.

Ответ: 60 машин.

2) № 5 (с. 34) Порядок выполнения действий.

Посмотрите на эти примеры, скажите, какое действие мы выполняем первым? (первым решаем действие в скобках)

(1 и 2 столбики у доски, 3 столбик самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

100-(60+24)=16

(70+25)-90=5

60-(80-37)=17

70-(50-6)=26

9+7-8=8

9-4+7=12

3) № 7 (с. 34). Решение уравнений.

(1 уравнение – у доски, 2 и 3 - самостоятельное выполнение). Взаимопроверка.) Давайте повторим компоненты сложения. (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.) Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое? (Нужно из суммы вычесть известное слагаемое.)

Теперь повторим компоненты разности. (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.) Как найти уменьшаемое? (нужно к разности прибавить вычитаемое)

Чтобы нам нужно найти? (вычитаемое) Как найти вычитаемое? (нужно от уменьшаемого отнять разность)

75-х=75 4+х=64 89-у=0

Х=75-75 х=64-4 у=89-0

Х=0 х=60 у=89

Если останется время, задание №4 на оценку.

Проверим, как вы запомнили сегодняшнюю тему

1) Какие из заданных геометрических фигур называются квадратами? Обведи правильную фигуру.




1

2

3

4

5




2) Вычисли периметр квадрата, если стороны его равны 7 см.

3)Нарисуй квадрат, периметр которого равен 32 см. Чему равны его стороны?

Молодцы!


Читать текст задачи.


Отвечать на вопросы.



Высказывать свое мнение.


Решать задачу.












записывать решение в тетрадь












Делать вывод






Читать правило



Решать задачу



Самостоятельно строить чертеж

Работать у доски, остальные в тетрадях

Осознавать свои возможности в учении;


судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;


Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.




Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;



Участвовать в диалоге.


7.

Итоги урока.

Рефлексия


Словест. ответы на вопросы, самоанализ


Обобщение полученных знаний


(фронтальная работа)


Предлагает учащимся вспомнить тему урока и цели .

Проводит беседу по вопросам:

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что такое квадрат?

Назовите свойства квадрата.

А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии.

И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.

Отвечать на вопросы.

Определять свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводить самооценку, рефлексию.


Оценивать свою работу.


Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание




Ребята откройте дневники и запишите домашнее задание.

Учебник стр.34 №4


Слушать учителя.


Записывать домашнее задние





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!