СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Междометие. Звукоподражательные слова.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) Знакомство с междометием как частью речи,  употреблением в роли других частей речи; постановка знаков препинания при межмеждометиях.

2) Обработка умения определять лексическое значение в зависимости от интонации произношения.

3) Развитие речи учащихся, конструирование предложений с междометием.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Междометие. Звукоподражательные слова.»

Синтаксическая разминка. Ни у кого в классе часов не было.

Синтаксическая разминка.

Ни у кого в классе часов не было.

Замените словосочетание ехидно произнес, построенного на основе примыкания словосочетанием со связью управления.
  • Замените словосочетание ехидно произнес, построенного на основе примыкания словосочетанием со связью управления.
Урок русского языка в 8 классе

Урок русского языка в 8 классе

Междометие как часть речи Морфологические признаки и синтаксическая роль Общее значение Выражает различные чувства и побуждения к действию, но НЕ НАЗЫВАЕТ их Неизменяемая часть речи Не является членом предложения

Междометие как часть речи

Морфологические признаки и синтаксическая роль

Общее значение

  • Выражает различные чувства и побуждения к действию, но НЕ НАЗЫВАЕТ их

Неизменяемая часть речи

Не является членом предложения

Группы междометий по значению Выражающие побуждение к действию Выражающие различные чувства  Приказ, побуждение, зов, запрет, оклик, приветствие, прощание : Айда, марш, стоп, эй, караул, здорово, пока Радости, печали, удивления, страха, гнева, возмущения, презрения, отвращения: О, ой, ах, эх, увы, увы, ага, батюшки, чёрт побери, фи

Группы междометий по значению

Выражающие побуждение к действию

Выражающие различные чувства

Приказ, побуждение, зов, запрет, оклик, приветствие, прощание :

Айда, марш, стоп, эй, караул, здорово, пока

Радости, печали, удивления, страха, гнева, возмущения, презрения, отвращения:

О, ой, ах, эх, увы, увы, ага, батюшки, чёрт побери, фи

Значение междометий

Междометия

1.Эмоциональные выражают различные чувства, настроения(восторг, удивление, страх, горе, насмешку, укол и т.д.)

Примеры

Ах, ох, ба, о, эх, эй, увы, ура, фу, фи, тьфу, ага, ай-ай-ай, батюшки, боже мой, браво, вот это да, вот тебе раз, гм, ишь, с ума сойти, ужас, упаси бог.

ІІ. Императивные (повелительные) выражают различные побуждения (желания удалить кого-либо, прекратить разговор или шум, побуждение к речи, обращение к людям или животным команды и призывы)

Ах, голова горит, вся кровь моя в волнении! (А.Грибоедов)

Ай, ребята пойте, только гусли стройте! (М. Лермонтов)

Ба! Знакомые все лица. (А.Грибоедов)

Алло, ау, эй, на , ну, вали, караул, тс, чш, тш, айда, марш, стоп, тпру, кис-кис, цып-цып, брысь, кыш, шабаш

ІІІ. Этикетные выражают общепринятые формулы речевого этикета

Эй, ямщик, смотри: что там такое чернеется? ( А.С.Пушкин)

Ну-ну , Саваельич!Полно, помиримся, виноват. ( А.С.Пушкин)

А вон-вон: это облачко. ( А.С.Пушкин)

 

 

Здравствуйте, до свидания, спасибо, благодарю, прощай(те), извини(те), будьте добры, будьте любезны, всего хорошего.

Здравствуйте ! Это же – будьте здоровы !

Знаки препинания при междометиях  Междометия В Ы Д Е Л Я Ю Т С Я: Запятой Эй , завяжи на память узелок… Как я люблю море, ах, как я люблю море! М, … … , М , …

Знаки препинания при междометиях

  • Междометия В Ы Д Е Л Я Ю Т С Я:
  • Запятой

Эй , завяжи на память узелок…

Как я люблю море, ах, как я люблю море!

М, …

… , М , …

Восклицательным знаком, Если произносятся с повышенной интонацией: О! Как интерсно он расказывает. М!...

Восклицательным знаком,

Если произносятся с повышенной интонацией:

О! Как интерсно он расказывает.

М!...

Изучаем правила на стр. 172-173 учебника.   Выполняем упражнения 267, 268, 269.
  • Изучаем правила на стр. 172-173 учебника.
  • Выполняем упражнения 267, 268, 269.
Возьмите на заметку! Стр. 174.(конспект) Упражнение 271,272, 274.
  • Возьмите на заметку! Стр. 174.(конспект)
  • Упражнение 271,272, 274.
рефлексия Какая тема урока? Что нового узнали? Что было трудно? Что понравилось?

рефлексия

  • Какая тема урока?
  • Что нового узнали?
  • Что было трудно?
  • Что понравилось?
Выборочный диктант  Выписать междометия, определить группу по значению Эй! Садись ко мне, дружок.. Ой! Как страшно. Чу! Конь стучит копытами. Браво! Повторите куплет! Ну, выкинул ты штуку!

Выборочный диктант Выписать междометия, определить группу по значению

  • Эй! Садись ко мне, дружок..
  • Ой! Как страшно.
  • Чу! Конь стучит копытами.
  • Браво! Повторите куплет!
  • Ну, выкинул ты штуку!
Вставьте подходящие по смыслу междометия и выделите их знаками препинания Как красиво весной в лесу! Мы победили! Какой неряшливый мальчик! Каникулы кончились. Возвращайся скорее, мама Айым, принеси мою книгу. Как больно! Ну, ай-ай-ай,  ой, о, увы, ура, пожалуйста, фу

Вставьте подходящие по смыслу междометия и выделите их знаками препинания

  • Как красиво весной в лесу!
  • Мы победили!
  • Какой неряшливый мальчик!
  • Каникулы кончились.
  • Возвращайся скорее, мама
  • Айым, принеси мою книгу.
  • Как больно!

Ну, ай-ай-ай,

ой, о, увы, ура,

пожалуйста, фу

Как красиво зимой в лесу !

Как красиво зимой в лесу !

Мы победили !

Мы победили !

Представьте , что вы прекрасном в саду.  Составьте предложения с междометиями

Представьте , что вы прекрасном в саду. Составьте предложения с междометиями

Как больно !

Как больно !

Представьте , что вы в саду. Составьте предложения с междометиями

Представьте , что вы в саду. Составьте предложения с междометиями

Составить диалоги по ситуациям. Пригласить друга (подругу) в город Пригласить друга (подругу) в ауыл

Составить диалоги по ситуациям.

  • Пригласить друга (подругу) в город
  • Пригласить друга (подругу) в ауыл
Обобщение Что выражает междометие? Каковы морфологические признаки междометия? Какова его синтаксическая роль? На какие группы по значению делятся междометия? Какими знаками препинания и в каких случаях они выделяются? Примеры.

Обобщение

  • Что выражает междометие?
  • Каковы морфологические признаки междометия?
  • Какова его синтаксическая роль?
  • На какие группы по значению делятся междометия?
  • Какими знаками препинания и в каких случаях они выделяются? Примеры.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!