I. Организацион-ный момент. Обучающая структура ЭЙ АР ГАЙД | 2-3 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Михайловна! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - Чтобы понять какие знания у вас уже есть, я предлагаю вам ответить быстро на два вопроса в бланке, которые у вас лежат на партах. Заполните только левый столбик. - Если вы не знаете ответы, можете пока ничего не писать, потому что в конце урока вы снова попробуете на них ответить. У вас 2 минуты. | Встают, приветствуют учителя. Присаживаются. Заполняют левый столбик бланка. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация | 3 мин | - Ребята, что вы видите у меня на столе? (дом) - Посмотрите внимательно, из каких частей состоит дом? (крыша, окна, дверь и т.д.) - Посмотрим на дом с другой стороны. Заглянем внутрь дома. - Значит, это какая сторона? (внутренняя) - Какой вывод можете сделать? - Все что мы видим внутри - это…(внутреннее). - А все, что мы видим снаружи дома – это…(внешнее строение дома) | Ответы учащихся | Р:Целеполагание К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
III. Проблемная ситуация | 3 мин | - Давайте теперь представим, что эта кукла – человек. - Что мы с вами видим? Из каких частей тела состоит человек? (голова, шея и т.п.) - Молодцы! Это части тела, которые мы с вами видим. - Тогда это какое строение тела человека? (внешнее) - Как вы думаете, а есть ли какие-либо части, которые мы не можем с вами увидеть? - А эти части можно отнести к какому строению человека? (внутреннее) СЛАЙД 1 | Ответы учащихся | Р:Целеполагание П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. Постановка учебной задачи | 2мин. | Целепологание -Ребята, попробуйте определить тему нашего урока. (Строение тела человека) СЛАЙД 2 - Какие цели мы с вами поставим перед собой на этот урок? | Познакомиться с частями тела человека. | Р:Целеполагание П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
V. «Открытие» нового знания Работа с презентацией и макетом внутреннего строения человека | 7мин | - Посмотрите на СЛАЙД 3 и сформулируйте полный ответ на вопрос: какие части тела мы можем отнести к внешнему строению человека? - Посмотрите на СЛАЙД 4 и сформулируйте полный ответ на вопрос: какие органы мы можем отнести к внутреннему строению человека? - Познакомимся с каждым органом отдельно. - Головной мозг – это главный командный пункт организма. Всеми вашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг. СЛАЙД 5 - Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак. Сердце – неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело. СЛАЙД 6 - Дыхание человека происходит при помощи лёгких, которые находятся в груди. Лёгкие похожи на губку. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Лёгкие непрерывно проделывают огромную работу. СЛАЙД 7 - Для наглядности, как работают легкие, предлагаю провести опыт. - Необходимо сделать глубокий вдох и набранный воздух выдуть в трубочку. - Ребята, посмотрите, как надулись наши легкие. Когда человек вдыхает, его легкие надуваются, а при выдохе они сжимаются. Желудок – главное отделение «внутренней кухни». СЛАЙД 8 Желудок находится в верхней части живота (под рёбрами) с левой стороны. Когда в него попадает пища, он растягивается. В желудке пища перерабатывается, но лишь наполовину. - Из желудка пища отправляется в длинное путешествие по извилистому кишечнику. Он тянется почти на 8 метров. Только после того, как пища пройдёт этот путь, она превратится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму. СЛАЙД 9 - Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. СЛАЙД 10 | Ответы учащихся (голова, шея, туловище, верхние и нижние конечности) (головной мозг, сердце, легкие, печень, желудок, кишечник) Учащиеся проводят опыт и делают выводы | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. |
VI. Первичное закрепление знаний. Практический работа | 7 мин | - Ребята, мы с вами рассмотрели внешнее и внутреннее строение тела человека. - Предлагаю вам выполнить практическое задание. Возьмите файл с шаблонами внутренних органов человека. Приклейте их к вашему человечку как они расположены. - Сравните вашу работу с образцом на слайде. | Учащиеся выполняют практическое задание. | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
VIII. Рефлексия деятельности | 2 мин. | - Кому было интересно на уроке? - Вспомните цель урока? Достигли цели? - В уголке вашего бланка поставьте восклицательный знак, если вы поняли тему урока, и вопросительный знак, если у вас остались вопросы по теме. Свои бланке оставьте на парте. - Эти вопросы можете разобрать со своим учителем на следующем уроке. | Анализируют свою работу на уроке. | Л: самооценка |