СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Однородные и неоднородные определения».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока. создать условия для углубления учащимися знаний об определениях путем решения

   проблемной ситуации и исследования понятия;

- создать условия для закрепления и систематизации теоретических знаний по теме

   способом опорного конспекта;

- развивать у учащихся навыки самостоятельной исследовательской работы, творческого

  мышления, наблюдательности.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

освоение способов решения проблем поискового характера;

овладение навыками смыслового чтения текста;

овладение логическими действиями сравнения и анализа;

умение работать в группе.

Предметные результаты:

понимание содержания прочитанных учебно-научных текстов и их устное воспроизведение;

использование приёмов работы с учебной книгой;

создание устных монологических высказываний;

умение находить второстепенный член предложения – обстоятельство в предложении и тексте, различать виды обстоятельств по вопросам и значениям.

Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал, доска, карточки с заданиями.

Ход урока.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Однородные и неоднородные определения».»

Урок №

Предмет русский язык

Класс 8-А

Дата 20.01

Тема урока: «Однородные и неоднородные определения».

Цель урока. создать условия для углубления учащимися знаний об определениях путем решения

проблемной ситуации и исследования понятия;

- создать условия для закрепления и систематизации теоретических знаний по теме

способом опорного конспекта;

- развивать у учащихся навыки самостоятельной исследовательской работы, творческого

мышления, наблюдательности.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

освоение способов решения проблем поискового характера;

овладение навыками смыслового чтения текста;

овладение логическими действиями сравнения и анализа;

умение работать в группе.

Предметные результаты:

понимание содержания прочитанных учебно-научных текстов и их устное воспроизведение;

использование приёмов работы с учебной книгой;

создание устных монологических высказываний;

умение находить второстепенный член предложения – обстоятельство в предложении и тексте, различать виды обстоятельств по вопросам и значениям.

Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал, доска, карточки с заданиями.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Эмоциональный настрой. Приветствует учащихся, создает положительный настрой на работу.

Ребята, добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок!

- Ребята, у вас на партах лежат "Словарики настроений-смайлики". Найдите, пожалуйста, в списке прилагательное, которое характеризует ваше настроение, и объясните свой выбор. (Учащиеся находят в списке прилагательное (доброе, весёлое, грустное, ожидающее, тревожное, ликующее, спокойное, приподнятое), которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор)

Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране РУССКОГО ЯЗЫКА. Удачи вам и новых открытий!

Цель урока: создать условия для формирования лингвистической и языковой компетенций учащихся через освоение знаний об однородных и неоднородных определениях; формирование умения различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их, что будет способствовать воспитанию у учащихся сознательного отношения к языку как к духовной ценности.

II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

В течение нескольких уроков мы изучаем тему «Однородные члены предложения и знаки препинания при них». Давайте повторим, обобщим ваши знания о признаках однородных членов предложения и знаках препинания при них.

1)Синтаксическая пятиминутка (Нужно найти ОЧ, расставить знаки препинания, построить схему)

  1. Деревья травы летом сочные и свежие.

  2. Бор шумит устало глухо.

  3. Осенней свежестью листвою плодами благоухает сад.

2) Индивидуальная работа у доски. Выполнить синтаксический разбор предложения с однородными членами предложения:

По сторонам тропы высокой и крутой стеной стоял алый шиповник. (однородные определения)

III. Стадия «Вызов».

Короткие тусклые деньки поздней осени.

Хмурое, мглистое, низкое небо.

Хмурый осенний пейзаж.

– Скажите, у вас не возникли какие– то вопросы? Чем похожи и чем отличаются эти предложения? Постановка перед учащимися учебной проблемы - решить, почему во втором предложении поставлена запятая между определениями, а в первом и третьем – нет.

Учитель: А каким членом предложения являются эти слова? А однородные ли эти определения?

– Итак, ребята, мы пришли к двум вопросам, на которые мы и должны сегодня ответить.

А чтобы ответить на эти вопросы, необходимо вспомнить признаки, по которым мы определяли однородность членов предложения. (слайд )

(Учащиеся называют эти признаки):

  1. Однородные члены отвечают на один и тот же вопрос.

  2. Однородные члены относятся к одному и тому же слову.

  3. Связаны сочинительной связью, равноправны , между однородными членами можно поставить союз и.

  4. Однородные члены перечисляются.

  5. Однородные члены разделяются запятой.

Проверьте по всем признакам, являются ли определения в данных предложениях однородными.

- Как бы вы их назвали? (Дети придумывают свои названия, одним из которых может быть и “неоднородные определения”).

- Как эти предложения могут быть связаны с темой сегодняшнего урока? Сформулируйте тему урока. Запишите в тетради тему урока. Поставьте перед собой цели.

  • научиться отличать однородные определения от неоднородных определений;

  • научиться расставлять знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями;

- Ваши предположения, какие определения называются неоднородными?

- Почему одни слова одного рода, а другие – не одного рода?

1. Работа со словарём. Определение слова «род». Словарь С.И. Ожегова. (опережающее задание).

IV. Чтение правила.

А) Правильно ли мы вывели понятие однородности и неоднородности?

Читаем параграф учебника.

Б ) СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА НА ДОСКЕ учителем














V. Физминутка для глаз.

VI. Закрепление изученного.

1. Работа в парах.

Найти признаки однородных и неоднородных определений (работа в парах). На отдельных листах предложения без знаков препинания. Задание: найти однородные и неоднородные определения и расставить знаки препинания.

Задание для 1 пары:

Река уходила торжественным поворотом в золотые, синие от осени леса. (К. Паустовский.)

У девушки была длинная черная коса на спине. (И. Бунин.)

Задание для 2 пары:

И вдруг я увидел длинный скалистый берег и пустые зеленые равнины. (И. Гончаров.)

Для поделки понадобились белые, красные, синие листы бумаги.

Задание для 3 пары:

Наконец-то дождались первого легкого морозца.

На ней было длинное шелковое платье цвета луковой шелухи. (И. Бунин.)

Задание для 4 пары:

В вазе стояли крупные красные душистые цветы.

В морозные зимние дни продолжается скрытая жизнь в лесу. (И. Соколов – Микитов)

VII. Работа с учебником.

  1. Упражнение 243. (3 человека у доски)

  2. Словарная работа (записать словарные слова с. 135, 136)

VIII. Итог урока.

  1. Какими свойствами характеризуются однородные определения?

  2. Какими свойствами характеризуются неоднородные определения?

  3. Какие определения отделяются запятыми?

Оценки за урок.

Рефлексия. Каждый учащийся называют определения, характеризующие урок.

IX. Домашнее задание.

Упражнение 245 (списать, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы)





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!