Тема урока: «Понятие о космосе. Исследование космоса»
Цели урока:
Цели: 1. Познакомить с понятием «космос», с устройством космоса, солнечной системы.2. Развивать познавательную активность, стремление узнать новое, мышление, кругозор, умение работать в группе.
3.Воспитывать уважительное и бережное отношение к планете Земля.
Оборудование: ИКТ- презентация, научный фильм, музыка, смайлики, стикеры, дидактический материал, таблички с названием групп, карточки с заданиями, ламинированные листы.
Ход урока
Организационный момент.
Дети делятся на четыре группы по цветам ( звездочки трех цветов: жёлтая, синяя, зелёная и красная)
«Пожелание друг другу» Слайд 1
Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех,
Нам сопутствует успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Вспоминаем правила работы в группах, распределение ролей.
Сначала поиграем в игру «Крестики – нолики»
2.Проверка домашнего задания. На ламинированных листах(групповая р.)
Сначала поиграем в игру «Крестики – нолики» Слайд 2
Кувшинка, пеликан, головастик, осока жители водоема? (х)
Саксаул, верблюжья колючка, Селин растут в степи? ( 0)
Рысь, улар, архар, барс живут в горах? (х)
Если водоемы спускают воду из промышленных предприятий погибают все живые организмы?(х)
Верно ли что редкими стали многие околоводные птицы : кудрявый пеликан, жёлтая и белая цапли, лебедь?( х)
Алаколь, Балкаш, Жайсан, Маркаколь, Сасыкколь – озера Казахстана?(х)
Горы, степи, луга, пустыни, водоемы – природные зоны Земли?(х)
Самопроверка. Ключ. Оценивание. Критерии «5»- всё верно, «4»- 1,2 ошибки , «3»- 3 ошибки . – У кого 5 , 4, 3.
3. Мотивационно-целевой этап.
– Послушайте стихотворение.(рассказывают дети) И назовете тему сегодняшнего урока.
Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли
В просторы вырваться Вселенной! ( Стелла )
Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме. ( Артём )
В.Н.Зырянов
Называют тему урока. Слайд 3
– Какие ассоциации вызывает у вас слово «Космос»? (ответы детей)
Мы сегодня с вами совершим путешествие в космос. Для того чтобы изучать космос мы разделились на 4 команды: «Земля», «Комета», «Звезда», «Ракета».
4. Изучение новой темы.
1. Прочитайте текст учебника. Стр. 104 – 109. Работа с текстом. ( Каждой группе определённые страницы)
«Инсерт» - «Чтение с пометами» Слайд 4
V- уже знал
+ -новое
- -удивило
? – хочу узнать
2.Работа по осмыслению текста. Стратегия «Свободный микрофон» Слайд 5
Я знал, что ......
Я узнал, что….
Меня удивило…….
Я бы хотел подробнее узнать о….
5.Просмотр фильма о Космосе. Когда отмечается день космонавтики? Каких вы знаете Казахстанских космонавтов? Тохтар Аубакиров, Талгат Мусабаев
6.Физминутка : «Звездочёт» Слайд 6
-Кто посчитал сколько звёздочек? (28)
7. Закрепление
1)Предлагаю выполнить следующее задание, которое называется «Парад планет». Слайд 7
- А кто-нибудь из вас знает, что это за явление «Парад планет»?(когда планеты Солнечной системы выстраиваются в одну линию)
Последний раз парад планет был 21 декабря 2012 года . Тогда Сатурн, Юпитер, Марс и Земля выстроились в одну линию.
Каждая группа получает лист с изображением планет. Ваша задача подписать недостающие названия планет Солнечной системы. Проверка .Слайд 8
Оценивание по вертушке .Стратегия «Большой палец»
2) «Космические тела» Слайд 9
Подписать названия малых космических тел. ( Работа в парах) Подпишите .Взаимооценивание -стратегия «Смайлик» Проверка.
| Справились с заданием без ошибок |
| Справились, но есть ошибки |
| Не справились с заданием |
4) Самостоятельная работа. Выполни тест . Слайд 12
1. Как вращается Земля.
а) вокруг Солнца; б) вокруг своей оси; в) вокруг Солнца и вокруг своей оси.
2. Что такое Солнце?
а) планета; б) звезда; в) спутник; г) астероид.
3. Сколько планет входит в Солнечную систему?
а) 7 б) 9 в) 10 г) 8
4. Самая удалённая от Солнца планета.
а)Сатурн; б)Уран; в)Нептун г) Земля
5. Самая близкая к Солнцу планета:
а)Марс; б)Сатурн; в) Юпитер г)Меркурий
6.Самая крупная планета Солнечной системы
а) Юпитер; б) Земля; в) Венера г) Марс
7. На какой планете существует жизнь:
а) Марс; б) Земля; в) Венера г) Юпитер
8. Какой спутник у Земли?
А) Луна б) метеорит в)комета г)метеор
9. Галактика – это:
а) звёздная система б) спутник в)звезда г) Солнце
10. Вселенная – это:
а)Земля б) это весь окружающий Землю мир
Проверка
ключ -1в 2 б 3 г 4 в 5 г 6 а 7 б 8 а 9а 10 б
4. Рефлексия
- Что запомнилось больше всего?
- Кто как работал сегодня ? Кто работал на 5 ? 4? 3? встаньте
Стратегия " Звёздное небо" Слайд 13
- На столах у вас лежат звёздочки
- Прикрепите свою звезду на голубое небо, которая отражает ваше настроение после урока.
Критерии:
Красная звёздочка - Урок понравился! Отличное настроение! Я всё понял.
Жёлтая звёздочка - Урок понравился! Хорошее настроение, но что-то было непонятным.
Зелёная звёздочка - Урок не понравился, плохое настроение.
- Посмотрите, какое красивое небо у нас получилось, сколько звёзд зажглось на нашем пути. А это значит, сколько новых знаний Вы получили.
Задание на дом Слайд 14
(Дифференцированное) Выбрать. На карточках.
1.Сочинить рассказ, стих о Солнечной системе.
2. Из пластилина вылепить планеты и расположить их на картоне , подписать , чтобы получилась Солнечная система
3. Синквейн к слову « Планета»
4.Составить кроссворд по тексту учебника стр.104 – 109
Звучит стихотворение Я.Г.Акима «Земля»
Есть одна планета - сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно…
Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!
– Что мы можем сделать, чтобы сберечь нашу планету?
Слайд 15 Спасибо за урок!
Благодарю всех космонавтов за работу в космическом путешествии. Давайте поблагодари всех за урок «Космическими аплодисментами» и попрощаемся на разных языках.
Резерв.
3) Разгадай кроссворд. Слайд 10
Работа в группе. Оценивание по вертушке в обратную сторону. Стратегия «Большой палец» Слайд 11
Кто был первым космонавтом? (Гагарин)
Спутник земли? (Луна)
Самая известная звезда? (Солнце)
В каком месяце отмечается день космонавтики? (апрель)
Первый казахстанский космонавт? (Аубакиров)
Эта планета окружена кольцами. (Сатурн)
Небесное тело, состоящее из пород и железа. (астероид)
Небесное тело, в основном состоящее изо льда. (комета)
Одна из малых планет. (марс)
| | | | | | Г | а | г | а | р | и | н |
| | | л | у | н | а | | | | | | |
| | | | с | о | л | н | ц | е | | | |
| | | | | | а | п | р | е | л | ь | |
| | А | у | б | а | к | и | р | о | в | | |
| | | | с | а | т | у | р | н | | | |
а | с | т | е | р | о | и | д | | | | | |
| | | | | | к | о | м | е | т | а | |
| | | | | м | а | р | с | | | | |
Кто был первым космонавтом?
Спутник земли?
Самая известная звезда?
В каком месяце отмечается день космонавтики?
Первый казахстанский космонавт?
Эта планета окружена кольцами.
Небесное тело, состоящее из пород и железа.
Небесное тело, в основном состоящее изо льда.
Одна из малых планет.
Кто был первым космонавтом?
Спутник земли?
Самая известная звезда?
В каком месяце отмечается день космонавтики?
Первый казахстанский космонавт?
Эта планета окружена кольцами.
Небесное тело, состоящее из пород и железа.
Небесное тело, в основном состоящее изо льда.
Одна из малых планет.
1. Как вращается Земля.
а) вокруг Солнца; б) вокруг своей оси; в) вокруг Солнца и вокруг своей оси.
2. Что такое Солнце? а) планета; б) звезда; в) спутник; г) астероид.
3. Сколько планет входит в Солнечную систему? а) 7 б) 9 в) 10 г) 8
4. Самая удалённая от Солнца планета. а)Сатурн; б)Уран; в)Нептун г) Земля
5. Самая близкая к Солнцу планета: а)Марс; б)Сатурн; в) Юпитер г)Меркурий
6.Самая крупная планета Солнечной системы а) Юпитер; б) Земля; в) Венера г) Марс
7. На какой планете существует жизнь: а) Марс; б) Земля; в) Венера г) Юпитер
8. Какой спутник у Земли? А) Луна б) метеорит в)комета г)метеор
9. Галактика – это: а) звёздная система б) спутник в)звезда г) Солнце
10. Вселенная – это: а)Земля б) это весь окружающий Землю мир
1. Как вращается Земля.
а) вокруг Солнца; б) вокруг своей оси; в) вокруг Солнца и вокруг своей оси.
2. Что такое Солнце? а) планета; б) звезда; в) спутник; г) астероид.
3. Сколько планет входит в Солнечную систему? а) 7 б) 9 в) 10 г) 8
4. Самая удалённая от Солнца планета. а)Сатурн; б)Уран; в)Нептун г) Земля
5. Самая близкая к Солнцу планета: а)Марс; б)Сатурн; в) Юпитер г)Меркурий
6.Самая крупная планета Солнечной системы а) Юпитер; б) Земля; в) Венера г) Марс
7. На какой планете существует жизнь: а) Марс; б) Земля; в) Венера г) Юпитер
8. Какой спутник у Земли? А) Луна б) метеорит в)комета г)метеор
9. Галактика – это: а) звёздная система б) спутник в)звезда г) Солнце
10. Вселенная – это: а)Земля б) это весь окружающий Землю мир
1. Как вращается Земля.
а) вокруг Солнца; б) вокруг своей оси; в) вокруг Солнца и вокруг своей оси.
2. Что такое Солнце? а) планета; б) звезда; в) спутник; г) астероид.
3. Сколько планет входит в Солнечную систему? а) 7 б) 9 в) 10 г) 8
4. Самая удалённая от Солнца планета. а)Сатурн; б)Уран; в)Нептун г) Земля
5. Самая близкая к Солнцу планета: а)Марс; б)Сатурн; в) Юпитер г)Меркурий
6.Самая крупная планета Солнечной системы а) Юпитер; б) Земля; в) Венера г) Марс
7. На какой планете существует жизнь: а) Марс; б) Земля; в) Венера г) Юпитер
8. Какой спутник у Земли? А) Луна б) метеорит в)комета г)метеор
9. Галактика – это: а) звёздная система б) спутник в)звезда г) Солнце
10. Вселенная – это: а)Земля б) это весь окружающий Землю мир
1. Как вращается Земля.
а) вокруг Солнца; б) вокруг своей оси; в) вокруг Солнца и вокруг своей оси.
2. Что такое Солнце? а) планета; б) звезда; в) спутник; г) астероид.
3. Сколько планет входит в Солнечную систему? а) 7 б) 9 в) 10 г) 8
4. Самая удалённая от Солнца планета. а)Сатурн; б)Уран; в)Нептун г) Земля
5. Самая близкая к Солнцу планета: а)Марс; б)Сатурн; в) Юпитер г)Меркурий
6.Самая крупная планета Солнечной системы а) Юпитер; б) Земля; в) Венера г) Марс
7. На какой планете существует жизнь: а) Марс; б) Земля; в) Венера г) Юпитер
8. Какой спутник у Земли? А) Луна б) метеорит в)комета г)метеор
9. Галактика – это: а) звёздная система б) спутник в)звезда г) Солнце
10. Вселенная – это: а)Земля б) это весь окружающий Землю мир
1.Сочинить рассказ, стих о Солнечной системе.
2. Из пластилина вылепить планеты и расположить их на картоне , подписать , чтобы получилась Солнечная система
3. Синквейн к слову « Планета»
4.Составить кроссворд по тексту учебника стр.104 – 109
1.Сочинить рассказ, стих о Солнечной системе.
2. Из пластилина вылепить планеты и расположить их на картоне , подписать , чтобы получилась Солнечная система
3. Синквейн к слову « Планета»
4.Составить кроссворд по тексту учебника стр.104 – 109
1.Сочинить рассказ, стих о Солнечной системе.
2. Из пластилина вылепить планеты и расположить их на картоне , подписать , чтобы получилась Солнечная система
3. Синквейн к слову « Планета»
4.Составить кроссворд по тексту учебника стр.104 – 109
1.Сочинить рассказ, стих о Солнечной системе.
2. Из пластилина вылепить планеты и расположить их на картоне , подписать , чтобы получилась Солнечная система
3. Синквейн к слову « Планета»
4.Составить кроссворд по тексту учебника стр.104 – 109
1.Сочинить рассказ, стих о Солнечной системе.
2. Из пластилина вылепить планеты и расположить их на картоне , подписать , чтобы получилась Солнечная система
3. Синквейн к слову « Планета»
4.Составить кроссворд по тексту учебника стр.104 – 109
1.Сочинить рассказ, стих о Солнечной системе.
2. Из пластилина вылепить планеты и расположить их на картоне , подписать , чтобы получилась Солнечная система
3. Синквейн к слову « Планета»
4.Составить кроссворд по тексту учебника стр.104 – 109