СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Понятие о космосе. Исследование космоса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Понятие о космосе.Исследование о космосе" Цели урока :1. Познакомить с понятием "космос", с устройством космоса, солнечной системы.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Понятие о космосе. Исследование космоса»»

Тема урока: «Понятие о космосе. Исследование космоса»

Цели урока:

Цели: 1. Познакомить с понятием «космос», с устройством космоса, солнечной системы.2. Развивать познавательную активность, стремление узнать новое, мышление, кругозор, умение работать в группе.

3.Воспитывать уважительное и бережное отношение к планете Земля.

Оборудование: ИКТ- презентация, научный фильм, музыка, смайлики, стикеры, дидактический материал, таблички с названием групп, карточки с заданиями, ламинированные листы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Дети делятся на четыре группы по цветам ( звездочки трех цветов: жёлтая, синяя, зелёная и красная)

«Пожелание друг другу» Слайд 1

Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех,

Нам сопутствует успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!


Вспоминаем правила работы в группах, распределение ролей.


Сначала поиграем в игру «Крестики – нолики»

2.Проверка домашнего задания. На ламинированных листах(групповая р.)

Сначала поиграем в игру «Крестики – нолики» Слайд 2


  1. Кувшинка, пеликан, головастик, осока жители водоема? (х)

  2. Саксаул, верблюжья колючка, Селин растут в степи? ( 0)

  3. Рысь, улар, архар, барс живут в горах? (х)

  4. Если водоемы спускают воду из промышленных предприятий погибают все живые организмы?(х)

  5. Верно ли что редкими стали многие околоводные птицы : кудрявый пеликан, жёлтая и белая цапли, лебедь?( х)

  6. Алаколь, Балкаш, Жайсан, Маркаколь, Сасыкколь – озера Казахстана?(х)

  7. Горы, степи, луга, пустыни, водоемы – природные зоны Земли?(х)

Самопроверка. Ключ. Оценивание. Критерии «5»- всё верно, «4»- 1,2 ошибки , «3»- 3 ошибки . – У кого 5 , 4, 3.

3. Мотивационно-целевой этап.

– Послушайте стихотворение.(рассказывают дети) И назовете тему сегодняшнего урока.

Стартуют в космос корабли –

Вслед за мечтою дерзновенной!

Как здорово, что мы смогли

В просторы вырваться Вселенной! ( Стелла )

Приятно всё же сознавать

Себя жильцами в Звёздном Доме,

В Миры как в комнаты шагать –

Через порог на космодроме. ( Артём )

В.Н.Зырянов

Называют тему урока. Слайд 3

– Какие ассоциации вызывает у вас слово «Космос»? (ответы детей)

Мы сегодня с вами совершим путешествие в космос. Для того чтобы изучать космос мы разделились на 4 команды: «Земля», «Комета», «Звезда», «Ракета». 

4. Изучение новой темы.

1. Прочитайте текст учебника. Стр. 104 – 109. Работа с текстом. ( Каждой группе определённые страницы)

«Инсерт» - «Чтение с пометами» Слайд 4

V- уже знал

+ -новое

- -удивило

? – хочу узнать

2.Работа по осмыслению текста. Стратегия «Свободный микрофон» Слайд 5

Я знал, что ......

Я узнал, что….

Меня удивило…….

Я бы хотел подробнее узнать о….

5.Просмотр фильма о Космосе. Когда отмечается день космонавтики? Каких вы знаете Казахстанских космонавтов? Тохтар Аубакиров, Талгат Мусабаев

6.Физминутка : «Звездочёт» Слайд 6

-Кто посчитал сколько звёздочек? (28)

7. Закрепление


1)Предлагаю выполнить следующее задание, которое называется «Парад планет». Слайд 7

- А кто-нибудь из вас знает, что это за явление «Парад планет»?(когда планеты Солнечной системы выстраиваются в одну линию)

Последний раз парад планет был 21 декабря 2012 года . Тогда Сатурн, Юпитер, Марс и Земля выстроились в одну линию.

Каждая группа получает лист с изображением планет. Ваша задача подписать недостающие названия планет Солнечной системы. Проверка .Слайд 8

Оценивание по вертушке .Стратегия «Большой палец»


2) «Космические тела» Слайд 9

Подписать названия малых космических тел. ( Работа в парах) Подпишите .Взаимооценивание -стратегия «Смайлик» Проверка.

Справились с заданием без ошибок

Справились, но есть ошибки

Не справились с заданием

4) Самостоятельная работа. Выполни тест . Слайд 12

1. Как вращается Земля.

а) вокруг Солнца; б) вокруг своей оси; в) вокруг Солнца и вокруг своей оси.

2. Что такое Солнце?

а) планета; б) звезда; в) спутник; г) астероид.

3. Сколько планет входит в Солнечную систему?

а) 7 б) 9 в) 10 г) 8

4. Самая удалённая от Солнца планета.

а)Сатурн; б)Уран; в)Нептун г) Земля

5. Самая близкая к Солнцу планета:

а)Марс; б)Сатурн; в) Юпитер г)Меркурий

6.Самая крупная планета Солнечной системы

а) Юпитер; б) Земля; в) Венера г) Марс

7. На какой планете существует жизнь:

а) Марс; б) Земля; в) Венера г) Юпитер

8. Какой спутник у Земли?

А) Луна б) метеорит в)комета г)метеор

9. Галактика – это:

а) звёздная система б) спутник в)звезда г) Солнце

10. Вселенная – это:

а)Земля б) это весь окружающий Землю мир

Проверка

ключ -1в 2 б 3 г 4 в 5 г 6 а 7 б 8 а 9а 10 б

4. Рефлексия

- Что запомнилось больше всего?

- Кто как работал сегодня ? Кто работал на 5 ? 4? 3? встаньте

Стратегия " Звёздное небо" Слайд 13

- На столах у вас лежат звёздочки

- Прикрепите свою звезду на голубое небо, которая отражает ваше настроение после урока.

Критерии:

Красная звёздочка - Урок понравился! Отличное настроение! Я всё понял.

Жёлтая звёздочка - Урок понравился! Хорошее настроение, но что-то было непонятным.

Зелёная звёздочка - Урок не понравился, плохое настроение.

- Посмотрите, какое красивое небо у нас получилось, сколько звёзд зажглось на нашем пути. А это значит, сколько новых знаний Вы получили.



  1. Задание на дом Слайд 14

(Дифференцированное) Выбрать. На карточках.
1.Сочинить рассказ, стих о Солнечной системе.

2. Из пластилина вылепить планеты и расположить их на картоне , подписать , чтобы получилась Солнечная система

3. Синквейн к слову « Планета»

4.Составить кроссворд по тексту учебника стр.104 – 109

Звучит стихотворение Я.Г.Акима «Земля»

Есть одна планета - сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно…

Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!

– Что мы можем сделать, чтобы сберечь нашу планету?

Слайд 15 Спасибо за урок!


Благодарю всех космонавтов за работу в космическом путешествии. Давайте поблагодари всех за урок «Космическими аплодисментами» и попрощаемся на разных языках.











Резерв.

3) Разгадай кроссворд. Слайд 10

Работа в группе. Оценивание по вертушке в обратную сторону. Стратегия «Большой палец» Слайд 11



  1. Кто был первым космонавтом? (Гагарин)

  2. Спутник земли? (Луна)

  3. Самая известная звезда? (Солнце)

  4. В каком месяце отмечается день космонавтики? (апрель)

  5. Первый казахстанский космонавт? (Аубакиров)

  6. Эта планета окружена кольцами. (Сатурн)

  7. Небесное тело, состоящее из пород и железа. (астероид)

  8. Небесное тело, в основном состоящее изо льда. (комета)

  9. Одна из малых планет. (марс)









Г

а

г

а

р

и

н




л

у

н

а











с

о

л

н

ц

е










а

п

р

е

л

ь




А

у

б

а

к

и

р

о

в







с

а

т

у

р

н




а

с

т

е

р

о

и

д












к

о

м

е

т

а







м

а

р

с




















































































































































  1. Кто был первым космонавтом?

  2. Спутник земли?

  3. Самая известная звезда?

  4. В каком месяце отмечается день космонавтики?

  5. Первый казахстанский космонавт?

  6. Эта планета окружена кольцами.

  7. Небесное тело, состоящее из пород и железа.

  8. Небесное тело, в основном состоящее изо льда.

  9. Одна из малых планет.






















































































































  1. Кто был первым космонавтом?

  2. Спутник земли?

  3. Самая известная звезда?

  4. В каком месяце отмечается день космонавтики?

  5. Первый казахстанский космонавт?

  6. Эта планета окружена кольцами.

  7. Небесное тело, состоящее из пород и железа.

  8. Небесное тело, в основном состоящее изо льда.

  9. Одна из малых планет.





1. Как вращается Земля.

а) вокруг Солнца; б) вокруг своей оси; в) вокруг Солнца и вокруг своей оси.

2. Что такое Солнце? а) планета; б) звезда; в) спутник; г) астероид.

3. Сколько планет входит в Солнечную систему? а) 7 б) 9 в) 10 г) 8

4. Самая удалённая от Солнца планета. а)Сатурн; б)Уран; в)Нептун г) Земля

5. Самая близкая к Солнцу планета: а)Марс; б)Сатурн; в) Юпитер г)Меркурий

6.Самая крупная планета Солнечной системы а) Юпитер; б) Земля; в) Венера г) Марс

7. На какой планете существует жизнь: а) Марс; б) Земля; в) Венера г) Юпитер

8. Какой спутник у Земли? А) Луна б) метеорит в)комета г)метеор

9. Галактика – это: а) звёздная система б) спутник в)звезда г) Солнце

10. Вселенная – это: а)Земля б) это весь окружающий Землю мир


1. Как вращается Земля.

а) вокруг Солнца; б) вокруг своей оси; в) вокруг Солнца и вокруг своей оси.

2. Что такое Солнце? а) планета; б) звезда; в) спутник; г) астероид.

3. Сколько планет входит в Солнечную систему? а) 7 б) 9 в) 10 г) 8

4. Самая удалённая от Солнца планета. а)Сатурн; б)Уран; в)Нептун г) Земля

5. Самая близкая к Солнцу планета: а)Марс; б)Сатурн; в) Юпитер г)Меркурий

6.Самая крупная планета Солнечной системы а) Юпитер; б) Земля; в) Венера г) Марс

7. На какой планете существует жизнь: а) Марс; б) Земля; в) Венера г) Юпитер

8. Какой спутник у Земли? А) Луна б) метеорит в)комета г)метеор

9. Галактика – это: а) звёздная система б) спутник в)звезда г) Солнце

10. Вселенная – это: а)Земля б) это весь окружающий Землю мир


1. Как вращается Земля.

а) вокруг Солнца; б) вокруг своей оси; в) вокруг Солнца и вокруг своей оси.

2. Что такое Солнце? а) планета; б) звезда; в) спутник; г) астероид.

3. Сколько планет входит в Солнечную систему? а) 7 б) 9 в) 10 г) 8

4. Самая удалённая от Солнца планета. а)Сатурн; б)Уран; в)Нептун г) Земля

5. Самая близкая к Солнцу планета: а)Марс; б)Сатурн; в) Юпитер г)Меркурий

6.Самая крупная планета Солнечной системы а) Юпитер; б) Земля; в) Венера г) Марс

7. На какой планете существует жизнь: а) Марс; б) Земля; в) Венера г) Юпитер

8. Какой спутник у Земли? А) Луна б) метеорит в)комета г)метеор

9. Галактика – это: а) звёздная система б) спутник в)звезда г) Солнце

10. Вселенная – это: а)Земля б) это весь окружающий Землю мир


1. Как вращается Земля.

а) вокруг Солнца; б) вокруг своей оси; в) вокруг Солнца и вокруг своей оси.

2. Что такое Солнце? а) планета; б) звезда; в) спутник; г) астероид.

3. Сколько планет входит в Солнечную систему? а) 7 б) 9 в) 10 г) 8

4. Самая удалённая от Солнца планета. а)Сатурн; б)Уран; в)Нептун г) Земля

5. Самая близкая к Солнцу планета: а)Марс; б)Сатурн; в) Юпитер г)Меркурий

6.Самая крупная планета Солнечной системы а) Юпитер; б) Земля; в) Венера г) Марс

7. На какой планете существует жизнь: а) Марс; б) Земля; в) Венера г) Юпитер

8. Какой спутник у Земли? А) Луна б) метеорит в)комета г)метеор

9. Галактика – это: а) звёздная система б) спутник в)звезда г) Солнце

10. Вселенная – это: а)Земля б) это весь окружающий Землю мир






1.Сочинить рассказ, стих о Солнечной системе.

2. Из пластилина вылепить планеты и расположить их на картоне , подписать , чтобы получилась Солнечная система

3. Синквейн к слову « Планета»

4.Составить кроссворд по тексту учебника стр.104 – 109


1.Сочинить рассказ, стих о Солнечной системе.

2. Из пластилина вылепить планеты и расположить их на картоне , подписать , чтобы получилась Солнечная система

3. Синквейн к слову « Планета»

4.Составить кроссворд по тексту учебника стр.104 – 109

1.Сочинить рассказ, стих о Солнечной системе.

2. Из пластилина вылепить планеты и расположить их на картоне , подписать , чтобы получилась Солнечная система

3. Синквейн к слову « Планета»

4.Составить кроссворд по тексту учебника стр.104 – 109


1.Сочинить рассказ, стих о Солнечной системе.

2. Из пластилина вылепить планеты и расположить их на картоне , подписать , чтобы получилась Солнечная система

3. Синквейн к слову « Планета»

4.Составить кроссворд по тексту учебника стр.104 – 109


1.Сочинить рассказ, стих о Солнечной системе.

2. Из пластилина вылепить планеты и расположить их на картоне , подписать , чтобы получилась Солнечная система

3. Синквейн к слову « Планета»

4.Составить кроссворд по тексту учебника стр.104 – 109


1.Сочинить рассказ, стих о Солнечной системе.

2. Из пластилина вылепить планеты и расположить их на картоне , подписать , чтобы получилась Солнечная система

3. Синквейн к слову « Планета»

4.Составить кроссворд по тексту учебника стр.104 – 109


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!