СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Решение квадратных уравнений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Комбинированный урок (изучение нового материала + закрепление).

Цели урока:

  • Образовательные: ознакомить учащихся с решением квадратных уравнений; научить применять алгоритмы решения уравнений второго порядка.
  • Развивающие: развитие логики, аналитических способностей, математического мышления, навыков вычислений.
  • Воспитательные: воспитание трудолюбия, настойчивости, терпеливого отношения к ошибкам, ответственности за выполненные задания.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Решение квадратных уравнений»



Тема урока: Решение квадратных уравнений (пример)

Тип урока: Комбинированный урок (изучение нового материала + закрепление).

Цели урока:

  • Образовательные: ознакомить учащихся с решением квадратных уравнений; научить применять алгоритмы решения уравнений второго порядка.

  • Развивающие: развитие логики, аналитических способностей, математического мышления, навыков вычислений.

  • Воспитательные: воспитание трудолюбия, настойчивости, терпеливого отношения к ошибкам, ответственности за выполненные задания.


Задачи урока:

  • повторить понятие квадратного уравнения и его компонентов;

  • продемонстрировать различные способы решения квадратных уравнений (формула дискриминанта, выделение полного квадрата);

  • закрепить навыки распознавания и классификации квадратных уравнений;

  • привить умение проверять найденные корни уравнения.


Материалы и средства обучения:

  • Учебник по математике;

  • рабочая тетрадь;

  • классная доска, мел;

  • карточки с заданиями (опционально).


План урока:

1. Организационная часть (2 мин.)

  • Приветствие учащихся.

  • Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний (5 мин.)

  • Повторение определения квадратного уравнения, коэффициентов a, b, c.

  • Вопросы классу: Что такое квадратный трёхчлен? Какие существуют способы решения квадратных уравнений?

3. Основная часть урока (25 мин.)

3.1. Изложение нового материала (10 мин.)

Рассказ учителя о формуле дискриминанта (D=b2−4acD=b2−4ac) и правилах нахождения корней:

  • DD​ — положительный корень;

  • −D−D​ — отрицательный корень.

Алгоритм решения:

  1. Записать уравнение в общем виде: ax2+bx+c=0ax2+bx+c=0.

  2. Рассчитать значение дискриминанта D.

  3. Определить количество корней исходя из значения D.

    • Если D0D0 — два корня.

    • Если D=0D=0 — один корень.

    • Если DD

  4. Найти корни по формулам:

x1,2=−b±D2a.x1,2​=2ab±D​​.

Практикуется решение примеров на доске.

3.2. Первичное закрепление (10 мин.)

  • Упражнения для самостоятельного решения (карточки или рабочие листы): решить уравнения вида x2+px+q=0x2+px+q=0.

  • После самостоятельного решения осуществляется взаимная проверка работ друг друга.

3.3. Физкультминутка (2 мин.)

Быстрая разминка для глаз и тела.

4. Закрепление изученного материала (10 мин.)

Индивидуально-рейтинговая работа:

  • Каждому ученику выдаются карточки с разными по уровню сложностям уравнениями. Задача — решить уравнение и проверить себя по ключу ответов.

5. Подведение итогов (5 мин.)

Совместное обсуждение достигнутых результатов:

  • Сколько было решено верно?

  • Есть ли вопросы по процессу решения?

  • Самооценка учащихся.

6. Домашнее задание (3 мин.)

Закрепить изученное путём выполнения аналогичных упражнений в учебнике или рабочей тетради.


Предполагаемый результат урока:

Учащиеся получат представление о решении квадратных уравнений, овладеют навыками расчёта дискриминанта и выявления количества корней, приобретут опыт практической работы с уравнениями.