Тема урока: Решение квадратных уравнений (пример)
Тип урока: Комбинированный урок (изучение нового материала + закрепление).
Цели урока:
Образовательные: ознакомить учащихся с решением квадратных уравнений; научить применять алгоритмы решения уравнений второго порядка.
Развивающие: развитие логики, аналитических способностей, математического мышления, навыков вычислений.
Воспитательные: воспитание трудолюбия, настойчивости, терпеливого отношения к ошибкам, ответственности за выполненные задания.
Задачи урока:
повторить понятие квадратного уравнения и его компонентов;
продемонстрировать различные способы решения квадратных уравнений (формула дискриминанта, выделение полного квадрата);
закрепить навыки распознавания и классификации квадратных уравнений;
привить умение проверять найденные корни уравнения.
Материалы и средства обучения:
План урока:
1. Организационная часть (2 мин.)
2. Актуализация знаний (5 мин.)
Повторение определения квадратного уравнения, коэффициентов a, b, c.
Вопросы классу: Что такое квадратный трёхчлен? Какие существуют способы решения квадратных уравнений?
3. Основная часть урока (25 мин.)
3.1. Изложение нового материала (10 мин.)
Рассказ учителя о формуле дискриминанта (D=b2−4acD=b2−4ac) и правилах нахождения корней:
DD — положительный корень;
−D−D — отрицательный корень.
Алгоритм решения:
Записать уравнение в общем виде: ax2+bx+c=0ax2+bx+c=0.
Рассчитать значение дискриминанта D.
Определить количество корней исходя из значения D.
Найти корни по формулам:
x1,2=−b±D2a.x1,2=2a−b±D.
Практикуется решение примеров на доске.
3.2. Первичное закрепление (10 мин.)
Упражнения для самостоятельного решения (карточки или рабочие листы): решить уравнения вида x2+px+q=0x2+px+q=0.
После самостоятельного решения осуществляется взаимная проверка работ друг друга.
3.3. Физкультминутка (2 мин.)
Быстрая разминка для глаз и тела.
4. Закрепление изученного материала (10 мин.)
Индивидуально-рейтинговая работа:
Каждому ученику выдаются карточки с разными по уровню сложностям уравнениями. Задача — решить уравнение и проверить себя по ключу ответов.
5. Подведение итогов (5 мин.)
Совместное обсуждение достигнутых результатов:
Сколько было решено верно?
Есть ли вопросы по процессу решения?
Самооценка учащихся.
6. Домашнее задание (3 мин.)
Закрепить изученное путём выполнения аналогичных упражнений в учебнике или рабочей тетради.
Предполагаемый результат урока:
Учащиеся получат представление о решении квадратных уравнений, овладеют навыками расчёта дискриминанта и выявления количества корней, приобретут опыт практической работы с уравнениями.