СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Решение задач по теме «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Проверить, как ученики усвоили:

  1. понятие тепловых явлений, процессов перехода веществ в различные агрегатные состояния; особенности изменения внутренней энергии физических тел при таких процессах;
  2. формулы на определение количества теплоты, получаемое или передаваемое при протекании тепловых процессов;

Отработать алгоритмы решения типовых задач на расчёт количества теплоты.

Выяснить качество умений и навыков при решении задач по данной теме; обобщить знания и умения учеников применять полученные знания по данной теме на практике при решении задач.

Развивать логическое мышление учеников, их пространственное воображение; элементы быстрого счета; само- и взаимоконтроля.

Воспитывать аккуратность, внимание.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Решение задач по теме «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества».»


Тема урока: «Решение задач по теме «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества».

Цели урока:

Проверить, как ученики усвоили:

  1. понятие тепловых явлений, процессов перехода веществ в различные агрегатные состояния; особенности изменения внутренней энергии физических тел при таких процессах;

  2. формулы на определение количества теплоты, получаемое или передаваемое при протекании тепловых процессов;

Отработать алгоритмы решения типовых задач на расчёт количества теплоты.

Выяснить качество умений и навыков при решении задач по данной теме; обобщить знания и умения учеников применять полученные знания по данной теме на практике при решении задач.

Развивать логическое мышление учеников, их пространственное воображение; элементы быстрого счета; само- и взаимоконтроля.

Воспитывать аккуратность, внимание.

Оборудование: рабочие карты урока для учеников, презентация, плакаты «Тепловые процессы».

УМК А.В. Перынкина

Ход урока:

  1. Орг. Момент. Постановка целей урока (1мин)

  2. Актуализация знаний (20 мин)

  • Физический диктант (обозначение, единицы измерения физических величин);


№ п/п

Название физической величины

Обозначение

Единицы измерения в СИ

1.

Количество теплоты

Q

Дж

2.

Температура

t

0С

3.

Масса

m

кг

4.

Удельная теплоёмкость вещества

c

5.

Удельная теплота плавления (кристаллизации)

6.

Удельная теплота парообразования (конденсации)

L

7.

Удельная теплота сгорания топлива

q


Заполняются учениками


  • Название, определение, особенности тепловых процессов (по диаграмме);










Номер на диаграмме

1

2

3

4

Процесс

Плавление

парообразование

Кристаллизация

конденсация

Количество теплоты

«-» - выделяется;

«+» - поглощается

+

+

-

-


  • Работа с формулами (таблица на сопоставление);

№ п/п

Название

№ формулы

Математическая запись формулы

1

Формула для нахождения количества теплоты, выделившегося при сгорании топлива массой m

А

2

Формула для нахождения количества теплоты, поглощенного при нагревании тела

Б

3

Формула для нахождения количества теплоты, выделяющегося при конденсации пара

В

4

Формула для нахождения количества теплоты, поглощающегося при плавлении тела, взятого при температуре плавления вещества

Г

Ответ:

1

2

3

4

Б

Г

В

А


  • Работа с кратными величинами единиц измерений:


0, 25 кДж

123 МДж

0, 0064 МДж

111 кДж

Дж

250

123000000

6400

111000



24 Дж

24,5 МДж

123400 Дж

1234 МДж

кДж

0,024

24500

123,4

1234000


  • Работа с формулами (выделение из формул отдельных физических величин).


с=

m=

t2=



  1. Разбор решения задач (8 мин)

    • Выделение тепловых процессов

А) №1188 [Л.](нагрев льда, плавление льда, нагрев воды);

Б) №1122 [Л.](конденсация водяного пара, охлаждение воды).

    • Р

      абота с графиком зависимости температуры от времени для тепловых процессов с целью получения информации:

    • Разбор решения задачи на расчет количества теплоты при протекании тепловых процессов.

Задача:

Рассчитайте количество теплоты, которое прошло на плавление 500 г льда (см. правый рисунок).

Дано:

Решение:

t1=-400C

t2=00C

t3=1000C

cл=2100

св=4200

m=0,5 кг

Ответ: 2072 кДж.


  1. Самостоятельная работа по решению задач (8 мин)

№1091 [Л.]

  1. Домашнее задание (2 мин)

№: 1078, 1030, 1065, 1071, 1092.

  1. Рефлексия, подведение итогов урока (1мин)

Критерии оценивания работы:

ФД

Тепл. Пр.

Формулы

Кр.вел.

Работа с Ф.

Работа с Гр.

Решение задачи

Итого

7

8

8

8

6

10

55

Перевод в пятибалльную систему:

«3» - 23-38,

«4» - 39-48,

«5» - 49-55.