СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Слова с буквами И и Й.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Слова с буквами И и Й.»


Тема урока: Слова с буквами И и Й.

Цели урока:

-воспроизвести знания о звуках й и и, учить умению различать согласный звук й и гласный звук и;

-учить навыкам переноса слов с буквой й, совершенствовать умение обозначать эти звуки буквами, воспитывать уважение к трудовым навыкам и доброе отношение к природе и животным.

Ход урока:

1.Организационный момент. Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

2.Актуализация знаний.

-Запишем сегодняшнее число, месяц. (Седьмое мая)

-Какой сегодня день недели? (Понедельник

-Что можете рассказать про звук буквы и в слове понедельник? (Гласный, безударный, смягает согласный н).

-Что вы можете сказать про звук й в слове май? (Согласный, мягкий, непарный, звонкий непарный)

-Повторим написание букв и,й.

-Из каких элементов они состоят? (Прямая наклонная с закруглением внизу вправо)

-Запишем слоги с буквой и, они должны быть такие, чтобы участвовали согласные, парные по звонкости-глухости. (Дети дают ответ и записывают:

би, пи, ди, ти, жи, ши,ги, ки, ви, фи.

-А теперь запишем слова с буквами и и й. Но сначала отгадайте загадки. Запишите отгадки.

В животе баня,

В носу решето.

На голове пуговица,

Одна рука и та на спине...(Чайник)

Только бег его спасает.

От врагов он убегает.

Прыгает, как мячик

Быстроногий…(Зайчик)

Из железа тучка,

А из тучки – ручка.

Эта тучка по порядку

Обошла за грядкой грядку... (Лейка).

Ч...йник, зайчик, лейка.

-Какую орфограмму заметили? (Ча-ща пиши с буквой а).

-Какой общий согласный звук в словах – отгадках? (й)

-Подчеркните в словах букву, которая обозначает звук й.

-Устно составьте предложение с одним из слов.


3.Целеполагание.

- Над чем будем работать сегодня на уроке?

-Сравним свои предположения с учебником (с.78)

-Прочитайте тему урока. (Буквы Й и И)

- Уточните познавательную задачу. (Чем отличаются звуки и и й)

-Молодцы, отгадали.

-В награду к вам пришёл зайчик (картинка на доске).

-Какой он, расскажите? Но учитывайте то, что в ваших словах должен быть звук и или й. (Беленький, пушистый, маленький).

-Как мы должны относится к животным? Почему? (Беречь их, любить, они ведь живые)


4. Работа по теме урока.

-Приведите свои примеры слов со звуками и,й.

(Ответы учащихся.)

Работа по учебнику (с.78 №2)

Выполнение упражнения.

-Одинаково ли количество слогов в словах каждой пары? Объясните свой ответ.

(Нет: рой-1слог-1гласный, рои-2слога-2гласных).

-Разделим их на слоги. (1человек у доски работает)

-Может ли й составлять слог? (Нет, он согласный)

-А звук и может составлять слог? (Да, он гласный)

Рой-рои, попугай – попугаи

-Предлагаю вам выполнить диктант из словарных слов.

-Но для начала познакомимся с новым словарным словом:

Я порядок соблюдаю,

Нарушителей ругаю,

Нынче я совсем не шумный,

Потому что я… (Дежурный) (7 СЛАЙД)

- Поставьте ударение, каку орфограмму мы должны выделить?

(безударный гласный е) дежурный

-С новой сторки,с большой буквы, через запятую начинаем диктант.

Русский язык, маленький воробей, хитрый заяц, дежурный по классу.

-Определите, в каких словах есть буква й. Подчеркните её. Сосчитайте, сколько раз она встретилась в нашем словарном диктанте. (5)

Физминутка (пальчиковая

5.Первичная проверка понимания.

Работа по учебнику ( с.79 №3)

Игра «Собери слова».

-Запишите слова. Разделите их для переноса. Сделайте вывод. Отделяется ли буква «и краткое» от предыдущей буквы при переносе слов.

Мой-ка, зай-ка, лай-ка, сой-ка, трой-ка, лей-ка, ко-пей-ка, май-ка, гай-ка, строй-ка

-Найдите многозначное слово. Объясните его значения. (Тройка)

Работа по учебнику ( с.80 №6)

Работа в парах:

- 1 ряд составляем предложения со словом колючий, 2 ряд со словом пушистый. Помощь рисунки.

Доскажи пословицу.

Не имей сто рублей, не суйся в воду.

Не зная брода, ни одного не поймаешь.

За двумя зайцами погонишься, а имей сто рублей.

-Объясним смысл пословиц.

-Спишите любую пословицу, которая вам больше всего понравилась.


-Что нового узнали

-В чём отличие звуков и и й?

(Звук й- это согласный звук. Без гласного звука он слога не составляет)


7. Рефлексия.

-Закончите предложения…

-Мне было интересно…

-Теперь я могу…

-Мне было трудно…

-Самое интересное задание…

-У меня получилось…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!