СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Строчная буква т. Письмо соединений , слогов, слов и предложений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Темы уроков: Строчная буква т. Письмо соединений , слогов, слов и предложений.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Строчная буква т. Письмо соединений , слогов, слов и предложений.»

Конспекты уроков русского языка и чтения

Дата: 01.10.2017г., Класс 1, номер уроков 21 и 17

Темы уроков: Строчная буква т. Письмо соединений , слогов, слов и предложений.

Согласный звук [ т], буквы Т,т. А.С. Пушкин «Сказки». (с.52-54)

Тип урока: Урок открытия нового знания

Целевые установки уроков.

Из планируемых результатов наиболее значимыми являются следующие:

Предметные результаты: учащийся познакомится со звуками [т] и отражением их на письме с помощью буквы т, с позиционным чтением слогов, местом буквы т на «ленте букв»; научится характеризовать звуки [т], по данной в учебнике схеме, находить эти звуки в слого-звуковых схемах, читать слоги с буквой т и буквами, обозначающими гласные звуки, а также слова со знакомыми буквами, а также слова со знакомыми буквами, писать строчную по образцу в прописях, писать слоги и слова со знакомыми буквами; совершенствует устную речь в ходе дискуссии по теме урока, подбора слов и пересказа сказки.

Метапредметные результаты: учащийся работает с учебной задачей урока по ранее разработанной схеме, продолжает освоение базовых предметных понятий о согласных звуках; осваивает логические УУД анализа, подведения под понятие при объяснении позиционного чтения слогов; работает со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами, «лентой букв»); продолжает осваивать регулятивные УУД планирования и коррекции по составлении рассказов, осваивает начальные формы познавательной рефлексии.

Личностные результаты: осмысление ценности труда в историческом и культурном наследии России, проявлять понимание и уважение к ценностям культуры, мотивация к творческому труду, работе на результат как усвоение национальных духовно-нравственных ценностей.

Оборудование: аудиоаппаратура и запись песни «Чему учат в школе?», компьютер, мультимедийный проектор с экраном или интерактивная доска, DVD-диск с электронным приложением к «Азбуке».


Ход урока


I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Приветствие учащихся.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Всем-всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

– Проверим готовность к уроку. Напоминает главное правило на уроке:

  • Внимательно слушай учителя и своих товарищей.

Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Регулятивные:

Организация рабочего

места под руководством учителя, учатся самоорганизации

Личностные:

Развитие

самостоятельности.

Коммуникативныеучатся совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им

II.Актуализация опорных знаний.

Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности.

Чтение слов на слайде:

киска каска косы осина

-Какое слово можно назвать лишним?

- Почему?

- Назвать гласные буквы.

- Назвать согласные буквы.

- Как еще мы можем ответить на вопрос: Какое слово лишнее?

- Какая гласная буква показывает, что при произношении буква, стоящая перед ней, обозначает мягкий согласный звук?

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Речевая разминка.

Та – та - та – длинный хвостик у кота.

Ту – ту – ту – я расту, расту, расту.

Ти – ти – ти – веником могу мести.

Том – том –том – поиграю я с котом.

- Как тикают часы?

III.. Постановка учебной задачи

– Какой первый звук вы сейчас произносили?

-Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

– [т].

– Будем знакомиться со звуком [т] и буквой его, обозначающей на письме

Формулируют учебную задачу

Познавательные:

Формулирование темы, постановка проблемы.

Формировать умения

выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Регулятивные:

Соотнесение того,

что известно и

что предстоит узнать.

Коммуникативные :

умения слушать и

понимать речь других

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т] и [т’] (учебник, с. 53)

-Какие русские народные сказки нам помогут изучать новый материал?

- Выделите звук [т] из слова три.

-Слого - звуковой анализ слова, с учителем выполняют слого-звуковой анализ этих слов

Выполняют слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Выделяют звуки [т] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их

Коммуникативные:

Формирование умения

слушать и слышать,

ясно и чётко повторять за учителем.

Познавательные.

осознавать звуки,

соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную), выполнять применительно к ним операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения,

подводить факты языка под освоенные понятия;

Познавательные УУД:

знаково-символическое моделирование

Коммуникативные:

участвовать в диалоге,

в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы

речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого.


2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий»

– Назовите слова со звуком [т].

Тихо, суббота, тарелка, просить, тигр, тапочки, стихи, ток, тут.


Поднимают синюю карточку, если слышат твердый согласный [т].

Личностные.

помочь учащимся осознать социальную, практическую и

личностную значимость

учебного материала, ценность

совместной деятельности;

Коммуникативные:

вступают в учебное сотрудни-чество с учителем и одноклас-сниками, осуществляют совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.

Познавательные:

воспринимают чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивают техническую сторону чтения как условие понимания читаемого;

Осуществляют профилактику переутомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, активно участвуют в физкультминутке.

3..Работа со схемами на доске. Электронное приложение к уроку «Буква Т».

Физкультминутка

3. Знакомство с буквой Т

– Звуки [т] и [т’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Т (тэ).

– На что похожа буква Т?

Т в антенну превратилась

И на доме очутилась.

Письмо: Тренировка в написании строчной буквы т (на с.20) проводится по обычной методике с использованием электронного приложения к «Азбуке». Или сам учитель проговаривает написание этих буквы. Следит за тем, чтоб ученики все правильно сидели, и написанием букв в тетради.

Физкультминутка для глаз

4. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 53)

– Прочитайте слоги.

-Как они образовались?

– Прочитайте слова.

– Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта?

Хором читают слоги.

– Слоги образованы слиянием согласного звука с гласным.

– Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным

Познавательные:

воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого.

Коммуникативные:

формирование умения

слушать и слышать,

участвовать в диалоге,

в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы

речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого.

Регулятивные:

умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров,

учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.

Письмо: Тренировка в написании слов, правильно использовать соединения букв.

При написании слов учитель напоминает о верхнем, среднем и нижнем соединении. По окончании данного этапа дети делают вывод, выполнена ли эта часть учебной задачи.

5. Работа с текстом  (учебник, с. 53)

– Прочитайте текст, соблюдая интонацию

– Почему слова Таня, Саня, Никита написаны с заглавной буквы?

– Задайте другу вопросы со словами кто и как.

Читают текст.

– Имена людей пишутся с большой буквы.

Составляют вопросы и задают друг другу.

Физкультминутка

6. Работа с иллюстрацией к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (учебник, с. 52)

– Кто изображен на рисунке?

– Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы учителя

- Чтобы вы могли читать сказки и понимать то, что вы прочитали, вам нужно научиться читать сначала по слогам, а потом и целыми словами, вот сейчас мы это и попробуем сделать на стр. 54.

V.Этап первичного закрепления знаний и способов действия

1.Чтение слов по слогам с.54 учебника

Не во всех словах слоги-слиянияЧитать будем по слогам, затем слог протяжно читаем и добавляем звук [т]

Затем слово прочитываем целиком – ка на т

ни т ка

- Ребята, все видели и знаете что такое КАНАТ?

2. Чтение текста. Работа со словами-антонимами

- Чем отличаются НИТКИ от КАНАТА?

- Слова, обозначающие противоположные значения называются антонимы.

- Назовите слова антонимы к словам:

Белый

Большой

Высокий

Холодный

Итоги урока.

  1. Какие две темы урока мы с вами сегодня обсуждали? Как они взаимосвязаны? Над какой сказкой работали? Кто ее написал?

  2. Какую тему по русскому языку мы изучили? Чем отличаются звуки [т], [т,] от ранее изученных звуков? Как обозначается твердость или мягкость чтения буквы Т?

Этап рефлексии.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!