Конспекты уроков русского языка и чтения
Дата: 01.10.2017г., Класс 1, номер уроков 21 и 17
Темы уроков: Строчная буква т. Письмо соединений , слогов, слов и предложений.
Согласный звук [ т], буквы Т,т. А.С. Пушкин «Сказки». (с.52-54)
Тип урока: Урок открытия нового знания
Целевые установки уроков.
Из планируемых результатов наиболее значимыми являются следующие:
Предметные результаты: учащийся познакомится со звуками [т] и отражением их на письме с помощью буквы т, с позиционным чтением слогов, местом буквы т на «ленте букв»; научится характеризовать звуки [т], по данной в учебнике схеме, находить эти звуки в слого-звуковых схемах, читать слоги с буквой т и буквами, обозначающими гласные звуки, а также слова со знакомыми буквами, а также слова со знакомыми буквами, писать строчную по образцу в прописях, писать слоги и слова со знакомыми буквами; совершенствует устную речь в ходе дискуссии по теме урока, подбора слов и пересказа сказки.
Метапредметные результаты: учащийся работает с учебной задачей урока по ранее разработанной схеме, продолжает освоение базовых предметных понятий о согласных звуках; осваивает логические УУД анализа, подведения под понятие при объяснении позиционного чтения слогов; работает со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами, «лентой букв»); продолжает осваивать регулятивные УУД планирования и коррекции по составлении рассказов, осваивает начальные формы познавательной рефлексии.
Личностные результаты: осмысление ценности труда в историческом и культурном наследии России, проявлять понимание и уважение к ценностям культуры, мотивация к творческому труду, работе на результат как усвоение национальных духовно-нравственных ценностей.
Оборудование: аудиоаппаратура и запись песни «Чему учат в школе?», компьютер, мультимедийный проектор с экраном или интерактивная доска, DVD-диск с электронным приложением к «Азбуке».
Ход урока
I. Организация начала урока.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
Приветствие учащихся.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Всем-всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
– Проверим готовность к уроку. Напоминает главное правило на уроке:
Проверяет готовность к уроку.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Регулятивные:
Организация рабочего
места под руководством учителя, учатся самоорганизации
Личностные:
Развитие
самостоятельности.
Коммуникативные: учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им
II.Актуализация опорных знаний.
Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности.
Чтение слов на слайде:
киска каска косы осина
-Какое слово можно назвать лишним?
- Почему?
- Назвать гласные буквы.
- Назвать согласные буквы.
- Как еще мы можем ответить на вопрос: Какое слово лишнее?
- Какая гласная буква показывает, что при произношении буква, стоящая перед ней, обозначает мягкий согласный звук?
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Речевая разминка.
Та – та - та – длинный хвостик у кота.
Ту – ту – ту – я расту, расту, расту.
Ти – ти – ти – веником могу мести.
Том – том –том – поиграю я с котом.
- Как тикают часы?
III.. Постановка учебной задачи
– Какой первый звук вы сейчас произносили?
-Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?
– [т].
– Будем знакомиться со звуком [т] и буквой его, обозначающей на письме
Формулируют учебную задачу
Познавательные:
Формулирование темы, постановка проблемы.
Формировать умения
выдвигать гипотезу и обосновывать её.
Регулятивные:
Соотнесение того,
что известно и
что предстоит узнать.
Коммуникативные :
умения слушать и
понимать речь других
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т] и [т’] (учебник, с. 53)
-Какие русские народные сказки нам помогут изучать новый материал?
- Выделите звук [т] из слова три.
-Слого - звуковой анализ слова, с учителем выполняют слого-звуковой анализ этих слов
Выполняют слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Выделяют звуки [т] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их
Коммуникативные:
Формирование умения
слушать и слышать,
ясно и чётко повторять за учителем.
Познавательные.
осознавать звуки,
соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную), выполнять применительно к ним операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения,
подводить факты языка под освоенные понятия;
Познавательные УУД:
знаково-символическое моделирование
Коммуникативные:
участвовать в диалоге,
в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы
речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого.
2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий»
– Назовите слова со звуком [т].
Тихо, суббота, тарелка, просить, тигр, тапочки, стихи, ток, тут.
Поднимают синюю карточку, если слышат твердый согласный [т].
Личностные.
помочь учащимся осознать социальную, практическую и
личностную значимость
учебного материала, ценность
совместной деятельности;
Коммуникативные:
вступают в учебное сотрудни-чество с учителем и одноклас-сниками, осуществляют совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.
Познавательные:
воспринимают чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивают техническую сторону чтения как условие понимания читаемого;
Осуществляют профилактику переутомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, активно участвуют в физкультминутке.
3..Работа со схемами на доске. Электронное приложение к уроку «Буква Т».
Физкультминутка
3. Знакомство с буквой Т
– Звуки [т] и [т’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Т (тэ).
– На что похожа буква Т?
Т в антенну превратилась
И на доме очутилась.
Письмо: Тренировка в написании строчной буквы т (на с.20) проводится по обычной методике с использованием электронного приложения к «Азбуке». Или сам учитель проговаривает написание этих буквы. Следит за тем, чтоб ученики все правильно сидели, и написанием букв в тетради.
Физкультминутка для глаз
4. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 53)
– Прочитайте слоги.
-Как они образовались?
– Прочитайте слова.
– Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта?
Хором читают слоги.
– Слоги образованы слиянием согласного звука с гласным.
– Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным
Познавательные:
воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого.
Коммуникативные:
формирование умения
слушать и слышать,
участвовать в диалоге,
в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы
речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого.
Регулятивные:
умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров,
учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные:
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.
Письмо: Тренировка в написании слов, правильно использовать соединения букв.
При написании слов учитель напоминает о верхнем, среднем и нижнем соединении. По окончании данного этапа дети делают вывод, выполнена ли эта часть учебной задачи.
5. Работа с текстом (учебник, с. 53)
– Прочитайте текст, соблюдая интонацию
– Почему слова Таня, Саня, Никита написаны с заглавной буквы?
– Задайте другу вопросы со словами кто и как.
Читают текст.
– Имена людей пишутся с большой буквы.
Составляют вопросы и задают друг другу.
Физкультминутка
6. Работа с иллюстрацией к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (учебник, с. 52)
– Кто изображен на рисунке?
– Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы учителя
- Чтобы вы могли читать сказки и понимать то, что вы прочитали, вам нужно научиться читать сначала по слогам, а потом и целыми словами, вот сейчас мы это и попробуем сделать на стр. 54.
V.Этап первичного закрепления знаний и способов действия
1.Чтение слов по слогам с.54 учебника
- Не во всех словах слоги-слияния. Читать будем по слогам, затем слог протяжно читаем и добавляем звук [т]
Затем слово прочитываем целиком – ка на т
ни т ка
- Ребята, все видели и знаете что такое КАНАТ?
2. Чтение текста. Работа со словами-антонимами
- Чем отличаются НИТКИ от КАНАТА?
- Слова, обозначающие противоположные значения называются антонимы.
- Назовите слова антонимы к словам:
Белый
Большой
Высокий
Холодный
Итоги урока.
Какие две темы урока мы с вами сегодня обсуждали? Как они взаимосвязаны? Над какой сказкой работали? Кто ее написал?
Какую тему по русскому языку мы изучили? Чем отличаются звуки [т], [т,] от ранее изученных звуков? Как обозначается твердость или мягкость чтения буквы Т?
Этап рефлексии.