СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Страна, открывшая путь в космос.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира. для первых классов

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Страна, открывшая путь в космос.»

Технологическая карта урока окружающего мира.

Тема урока: Страна, открывшая путь в космос.

Цели
деятельности
учителя

Создать условия для ознакомления с биографией Ю. А. Гагарина; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию представлений учащихся о жизни страны в послевоенное время; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к истории своего Отечества, предмету «Окружающий мир»

Тип урока

построение системы знаний

Предметные результаты


-получат возможность научиться работать с учебником,

-с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.


Метапредметые результаты

-овладеют способностью понимать учебную задачу урока,

-отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

-слушать собеседника и вести диалог,

-оценивать свои достижения на уроке;

-вступать в речевое общение, пользоваться учебником.


Личностные результаты:

- оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей),

-обеспечивающее личностный моральный выбор

методы и формы
обучения

объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер; портреты Ю. А. Гагарина, К. Э. Циолковского, С. П. Королева, космонавтов; изображения космических кораблей, спутников, орбитальных станций.

Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 4 класс, ноутбук, презентация, проектор



Основные
понятия

Космос, Константин Эдуардович Циолковский,Сергей Павлович Королев, Юрий Алексеевич Гагарин

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации
взаимодействия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

Мотивация
(самоопределение)
к учебной

деятельности

Приветствует:

– Какая тема урока?

Хотите об этом узнать?

Тогда постарайтесь скорее

Этот кроссворд разгадать!

Предлагает разгадать кроссворд

Слушают учителя, принимают участие
в диалоге

с учителем.

демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место
к уроку



Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные:

высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.

Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность








Устные ответы,

организация рабочего места

Изучение
нового материала












Закрепление нового материала



Итоги

урока.

Рефлексия

Космонавтика (греч.) – наука, изучающая теорию
и практику полетов в космос. Космонавтика сравнительно новая наука.

Рассказывает о развитии советской космонавтики

Рассказ ведется попутно с презентацией.






Практическая работа по карточкам в парах



– Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна

Внимательно слушают рассказ учителя.












Выполняют в парах проверочную работу.




Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля
и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга



Регулятивные: осуществляют рефлексию способов и условий действия, конт-

Устные ответы





Рассказ учителя и выступления учащихся о развитии советской космонавтики

Основоположники космонавтики – Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев. Эти два человека положили начало освоению космоса.

Константин Эдуардович Циолковский (1857–1935) – простой калужский учитель прославил Родину трудами в области космонавтики. Циолковский разрабатывал схемы ракет и аппаратов для полетов на большие расстояния в космическом пространстве. Он не только смог теоретически обосновать возможность космических полетов, но и рассчитать отдельные параметры ракетоносителя. Именно он является родоначальником практического современного ракетостроения в нашей стране.

Он верил, что человечество устремится к другим мирам. Многие из современников считали его безумцем. Но ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.


Сергей Павлович Королев принял эстафету у Циолковского.

Сергей Павлович Королев (1906–1966)российский ученый и конструктор. Под его руководством в нашей стране было построено множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.


Открываем первую страницу книги истории освоения космоса: строительство космодрома.

Начало истории освоения космоса было положено в 1955 году, когда было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Местонахождение космодрома – Байконур. Космодром Байконур – это уникальный, состоящий из сложнейших технических сооружений комплекс, равного которому больше нет. Общая площадь космодрома 6717 квадратных километров. Трассы Байконура простираются на тысячи километров над территорией России и сопредельных государств. С Байконура были запущены первый в мире искусственный спутник Земли и первые в мире искусственные спутники Солнца, Луны и Венеры. Именно с Байконура был осуществлен первый в мире полет человека в космос.


Открываем следующую страницу книги освоения космоса: запуск искусственного спутника Земли.

В 1957 году с космодрома Байконур был запущен первый искусственный спутник Земли. После запуска спутника в течение многих ночей можно было наблюдать за перемещением двух звездочек на фоне звездного неба. Первая – ракета, которая вывела спутник на орбиту. Вторая, еле различимая, – искусственный спутник нашей планеты.

Первый спутник представлял собой блестящий шар с четырьмя антеннами снаружи и радиопередатчиком внутри. Этот шар весил почти 84 килограмма и облетел планету за полтора часа. Спутник вращался вокруг Земли и подавал сигналы. На весь мир это выдающееся событие произвело огромное впечатление. Этот старт открыл космическую эру в истории человечества.


Открываем следующую страницу книги освоения космоса: первый полет в космос живого существа.

Первые искусственные спутники уже летали, но человек не мог точно ответить на вопрос, можно ли жить в космосе? Чтобы проверить это для полетов в космос стали готовить сначала собак. В ноябре 1957 года на втором спутнике в космос отправилась собака Лайка, ставшая первым «живым космонавтом» Земли. Для нее построили специальную кабину, в которой имелся запас воздуха, воды и пищи. О состоянии и поведении собаки узнавали с помощью установленных на спутнике приборов. В то время люди еще очень мало знали о космосе, а космические аппараты еще не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. Вслед за Лайкой в космос отправились другие собаки: Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю. Летали в космос мыши и крысы. Эти полеты помогли ученым убедиться в том, что в невесомости можно жить.




Открываем следующую страницу книги освоения космоса: первый полет человека в космос.

После удачного полета в космос животных стала открытой дорога человеку к звездам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.

12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.

Весь мир облетело новое ошеломляющее известие – впервые в космосе человек! Им был Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил первый в истории человечества пилотируемый космический полет на корабле «Восток». Давайте перенесемся на более чем 50 лет назад. Все радиостанции мира, прервав свои передачи, возвестили (аудиозапись): «В Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль с человеком на борту. Командир космического корабля – Юрий Гагарин…» Его полет длился всего 108 минут. За это время Юрий Гагарин доказал себе и всему миру, что человеческие возможности безграничны…

Просмотр видеофрагмента «Запуск в космос Юрия Гагарина. 12 апреля 1961 года».

Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.




Открываем следующую страницу книги освоения космоса: выход человека в открытый космос.

Большим достижением в освоении космоса стал полет Павла Беляева и Алексея Леонова на корабле «Восход-2». И опять наш летчик – космонавт Алексей Леонов впервые в истории человечества покинул корабль и вышел в открытый космос. Произошло это грандиозное событие 18 марта 1965 года.


Сейчас полеты в космос – обычное дело. Космонавты подолгу живут на космических станциях, проводят опыты, наблюдают Землю и звезды. Люди научились выходить из корабля прямо в космос. Наше ухо стало привычным к словам «космодром», «иллюминатор», «невесомость», «скафандр», «орбита», «космический корабль». (По ходу перечисления на доску прикрепляются карточки с этими словами.)













Ресурсный материал

Кроссворд

1. Знаменитый маршал, который принимал Парад Победы 24 июня 1945 года в Москве. (Жуков.)

2. Как называется город Сталинград в наше время?

3. Какой город освободили 12 февраля 1943 года?

4. Страна, напавшая на СССР 22 июня 1941 года. (Германия.)

5. В сентябре гитлеровцы окружили Ленинград. 900 дней длилась… (блокада).

6. На каком здании развевалось красное Знамя Победы в 1945 году


Самостоятельная работа (по карточкам)

Космонавтика


Космодром


Космический корабль


Космонавт


Скафандр


Иллюминатор


Невесомость


Орбита


























Урок: Окружающий мир

Тема: «Страна, открывшая путь в космос»



Дата проведения:

28.04.2016г

Место проведения: МБОУ СОШ №77

Класс 4 «Б»







Провела урок: Должанская А.В.

Учитель: Чмеленко Т.Н.____________________

Оценка___________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!