Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Задачи: подготовка учащихся к работе на урок. | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность. - - Здравствуйте дети, настроимся на урок, посмотрите на свои парты, все ли у вас готово к уроку? - Поприветствуем, друг друга. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас. - Ребята скажите, какие названия арифметических действий вы знаете? - Знания этих действий поможет нам сегодня на уроке. | Дети осматривают свое рабочее место, все ли они подготовили к уроку математики. Встают около своих рабочих мест, чтобы поздороваться с учителем. - Сложение, вычитание. | Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение. | |
Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы | - Открываем тетради, отступаем от предыдущей работы 4 клеточки вниз, по середине записываем дату. - Приготовились к математическому диктанту, записываем ответы в тетрадь через одну клеточку в одной строке. - На сколько 7 меньше 9 - Запиши число, которое предшествует числу 3. - Первое слагаемое 5, второе слагаемое 2. Чему равно значение суммы? - Число, которое стоит перед числом 4. - На сколько 8 больше 6? - Какое число получится, если из 6 вычесть 2? - Увеличь число 7 на 2? - Сейчас на слайде появятся правильные ответы, сравните ваши ответы. 2 2 7 3 2 4 9 - Какие арифметические действия использовались в этом задании? - Возьмите конверт № 1. Разложите числа в порядке возрастания. - Давайте сравним со слайдом. 1 2 4 5 8 9 - Кто справился с заданиями без ошибок? - Оцени свои достижения на лесенке знаний, закрасьте кружок на первой ступеньке нужным цветом. - Возьмите на парте конверт № 2. Прочитайте на карточке предложенные варианты текстов: 1. В магазине мама купила 3 перца и 4 морковки. Сколько всего овощей купила мама? 2. В магазине мама купила 3 перца и 4 морковки. В овощах очень много витаминов, они очень полезные. - Скажите, какой из текстов мы можем назвать задачей? Почему? - Что мы можем назвать задачей? - Какой возникает вопрос? | Слушают, записывают дату. Пишут в тетради ответы. Сравнивают ответы с эталоном. - Сложение и вычитание. У каждого конверт (набор цифр). Составляют числа в порядке возрастания. Сравнивают ответы с эталоном. Оценивают свои умения. Открывают конверт № 2. Читают тексты: 1. В магазине мама купила 3 перца и 4 морковки. Сколько всего овощей купила мама? 2. В магазине мама купила 3 перца и 4 морковки. В овощах очень много витаминов, они очень полезные. - Текст под номером 1. Потому что спрашивают: «Сколько» и есть вопросительный знак. - Мы не можем сказать, что такое задача. | Познавательные УУД: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы. Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение проблем. | |
Действие целеполагание | - Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? - Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? - Чему вы хотели бы научится на уроке? | - Тема «Задача». - Узнать, что такое задача, из каких частей она состоит. - Научиться решать и записывать задачи. | Регулятивные УУД– по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока. | | |
Построение и реализация проекта выхода из затруднения Задача: решение проблемы | - Откройте учебник на стр.88 и прочитайте тему урока. Правильно мы с вами определили? - Ниже прочитайте, что мы должны узнать и чему научиться сегодня на уроке. - Зачитайте слова, которые выделены. - Эти слова являются структурой задачи. - Давайте выполним задание № 1 в учебнике. - О чем говорится в задаче? - Сколько было карандашей в коробке? -Сколько было карандашей на столе? - Откуда мы это узнали? - Это называется условие задачи. - Как другими словами можно сказать, что это условие задачи. - Что спрашивается в задаче? - Что значит всего? - Это будет вопрос задачи. - Как другими словами сказать, что такое вопрос? - Посмотрите, что мы сделали? - Если мы объединяем, то какое действие необходимо выполнить? - Как вы думаете, почему решили эту задачу сложением. - Это называется решение задачи. - Записываем ответ: 8 карандашей. - Всем понятно, как решать задачи? - Итак, скажите из чего построена задача? - Правильно, чтобы решать задачу, надо внимательно прочитать условие. | Открывают учебники. Читает ученик. - Условие, вопрос, решение, ответ. Задачу читает ученик. - О карандашах. - 6. - 2 - Из текста. - Это то, что нам известно, дано. - Сколько всего карандашей? - Сколько карандашей в коробке и на столе. - Это то, о чем спрашивают. - Объединили, сложили карандаши. - Сложение. - Мы к 6 карандашам в коробке прибавили 2 карандаша, которые лежали на столе и получилось 8. - Да. - Из условия, вопроса задачи, решения задачи и ответа задачи. | Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию. Регулятивные УУД: учебную задачу сохранять на протяжении всего урока; планировать деятельность. Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность. | | |