Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шатковская средняя школа»
Урок литературного чтения
2 «В» класс
УМК «Школа России»
Автор презентации:
учитель начальных классов
Колосова Наталья Николаевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шатковская средняя школа»
Урок литературного чтения
2 «В» класс
УМК «Школа России»
Автор презентации:
учитель начальных классов
Колосова Наталья Николаевна
Речевая разминка
Повсюду: в лесу, на полянке, В реке, на болоте, в полях — Ты встретишь героев Бианки, У них побываешь в гостях. Про птиц, насекомых, лягушек Рассказы и сказки прочтешь И лучше знакомых зверушек Узнаешь, дружок, и поймешь.
Всю ночь летает — мышей добывает, а станет светло — спать летит в дупло.
Виталий
Валентинович
Бианки
«Сова»
Сова – ночная хищная птица. Живёт чаще в смешанных и хвойных лесах. Охотится ночами, преимущественно на мышевидных грызунов. Гнездится в брошенных гнёздах других птиц, например ворон. Осенью совы улетают на запад.
от-ча-ян-ная – отчаянная;
хо-ро-нишь-ся – хоронишься;
сто-ро-нишь-ся – сторонишься;
рас-сер-ди-лась – рассердилась;
пе-ре-кли-ка-ют-ся – перекликаются;
за-гля-ды-ва-ют – заглядывают;
стар – старик – стариковом.
Как можно заменить слова и выражения?
Утекает –
убегает.
Хорониться –
прятаться, таиться
Раздолье –
много места
Как бы худа не вышло –
как бы беды не было
Чай белить –
добавлять молоко в чай
Найдите и выразительно прочитайте три предупреждения совы. 1 ряд - стр. 147, 2 ряд - стр.148 начало, 3 ряд – стр.148 середина.
1) Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли. 2) Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись. 3) Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.
Физкультминутка
В лесу темно,
Все спят давно.
Все птицы спят...
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
Совушка-сова,
Большая головой.
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.
Вывод:
Животные помогают человеку, а человек должен помогать животным.
Работа с пословицами. 1. Сова – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. 2. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. 3. Была здорова, стала тощать, стала сбавлять молока.
Простила Сова ______________, вылезла из дупла, полетела на луг ______________ пугать. Мыши со страху попрятались в __________________. ______________ загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать. _________ красный стал на лугу наливаться. (Старика, мышей, норы, шмели, клевер).
Простила Сова старика , вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать. Мыши со страху попрятались в норы . Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать. Клевер красный стал на лугу наливаться.
Рефлексия. «Сегодня я узнал» «Было интересно» «Я бы себя похвалил за …»
Подведение итогов урока. - Какое произведение мы читали сегодня? - Кто его автор? - Чему учит нас произведение В. Бианки?
Домашнее задание. - Составить рассказ по рисункам на с. 151. (сост.и запис.расск.по рис.с.151). - Подготовить пересказ сказки. (с.146-150 пересказ). – Выразительно читать сказку и нарисовать иллюстрацию к ней . (с. 146-150 выр.чит., нарис.иллюстр.)