ОГКОУ «Кохомская КШИ»
Внеклассное занятие для детей с ТМНР
Тема: «В гостях у сказки.»
Учитель начальных классов :Спиридонова О.М
Ноябрь-2018г.
Тема: «В гостях у сказки «Колобок»»
Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополняя словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
Задачи:
1.ОБУЧАЮЩИЕ:
формирование умения следовать устным инструкциям;
2.КОРРЕКЦИОННЫЕ – РАЗВИВАЮЩИЕ:
коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, восприятия);
развитие мелкой моторики;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
расширение коммуникативных способностей детей;
формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков;
Форма работы: индивидуальная и групповая.
Занятие включают в себя следующие методы:
коррекционно - развивающие игры и упражнения;
творческие игры и задания;
беседы с детьми;
релаксационные паузы ;
лепка ( пластилин)
Оборудование:
презентационное сопровождение занятия, выполненное в программе PowerPoint 2007;
мультимедиа оборудование , пластилин, карточки и картинки с изображением сказочных героев, буквы,
Ход занятия
Учитель : - Ребята, скажите, мне, пожалуйста, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказку. Согласны?
Кто это? (показываю колобка) назовите (Слайд1)
Так в какую же сказку мы с вами попали? (Ко-ло-бок) читают слово на доске колобок
-какого цвета колобок ? (желтого)
Давайте вспомним, героев сказки ( Показываю картинки и по очереди называем героев .Затем считаем их ,показываем нужную цифру на доске. Подойдите и выберите правильную цифру(1,2,3,4,5,6,7).
- скажите, кто замесил тесто и испёк Колобок?(слайд2 )
- кто попросил испечь Колобок?
Учитель : Молодцы ! В сказке бабушка испекла Колобок. Давайте и мы испечём его.
Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Колобок».
Соль, сахар и яйцо (дети поочередно загибают пальцы)
Мука, масло, молоко В чашку положили, тесто замесили. (имитируют замешивание теста)
Тесто мы месили, колобок лепили. (круговые движения лепки колобка)
Колобок слепили, в печку положили. (показываем ладошки) Подрумянился бочок (натираем щёчки)
Вот румяный Колобок!
-Куда отправился колобок ?(в лес) (слайд3 )
Кого он там встретил ? (зайчика)
- Какого он цвета ? (Ответы детей.) Что любит зайка кушать? (Капусту, морковку).
Давайте разложим капусту и морковку в разные корзинки (на доске). Считаем морковку и капусту ?(слайд4 )
Учитель : Ребята, мы помогли зайчику и я предлагаю вам поиграть в игру
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
(показывают ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, хлопки руками)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Приседание на корточки,
обхватить себя руками, голову опустить вниз).
-Кого дальше встретил колобок? (Волка) ?(слайд5 )
Давайте назовем звуки которые нам предлагает волк ?(слайд6 )
Учитель : Как воет волк?
Дети: У-у-у!(логопедическая распевка с волком)
Разминка (слайд 7-9 )
-кого дальше встретил колобок ? (медведя) ? (слайд 10 )
у него сломался дом, негде теперь жить. Давайте поможем построить дом медведю ?(слайд 11 )(из счетных палочек по образцу)
- молодцы!
Кого дальше повстречал колобок?(лису) ?(слайд 12 )
Учитель: - А что может случилось с колобком, когда он встретит лису? Она его съест.
- Давайте сделаем много колобков своими руками и подарим лисе колобков. Чтобы она нашего колобка больше не съела. (лепка из пластилина)
-Какие красивые колобки у вас получились.
Ребята, какие вы молодцы сегодня.
Пора попрощаться с Колобком.
Давайте скажем друг другу «Спасибо» и похлопаем в ладоши.
Подведение итогов.
Учитель : В какой сказке мы сегодня побывали . Давайте вспомним героев сказки . ?(слайд 13 )