СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «В гостях у сказки «Колобок»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внекласное занятие для детей с ТМНР.Коррекция внимания,памяти,развитие мелкой моторики.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «В гостях у сказки «Колобок»»»

ОГКОУ «Кохомская КШИ»













Внеклассное занятие для детей с ТМНР


Тема: «В гостях у сказки.»







Учитель начальных классов :Спиридонова О.М




















Ноябрь-2018г.

Тема: «В гостях у сказки «Колобок»»


Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополняя словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

Задачи:

1.ОБУЧАЮЩИЕ:

формирование умения следовать устным инструкциям;

2.КОРРЕКЦИОННЫЕ – РАЗВИВАЮЩИЕ:

коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, восприятия);

развитие мелкой моторики;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

расширение коммуникативных способностей детей;

формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков;

Форма работы: индивидуальная и групповая.

Занятие включают в себя следующие методы:

коррекционно - развивающие игры и упражнения;

творческие игры и задания;

беседы с детьми;

релаксационные паузы ;

лепка ( пластилин)


Оборудование:

презентационное сопровождение занятия, выполненное в программе PowerPoint 2007;

мультимедиа оборудование , пластилин, карточки и картинки с изображением сказочных героев, буквы,


Ход занятия

Учитель : - Ребята, скажите, мне, пожалуйста, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказку. Согласны?

Кто это? (показываю колобка) назовите (Слайд1)

Так в какую же сказку мы с вами попали? (Ко-ло-бок) читают слово на доске колобок

-какого цвета колобок ? (желтого)

Давайте вспомним, героев сказки ( Показываю картинки и по очереди называем героев .Затем считаем их ,показываем нужную цифру на доске. Подойдите и выберите правильную цифру(1,2,3,4,5,6,7).

- скажите, кто замесил тесто и испёк Колобок?(слайд2 )

- кто попросил испечь Колобок?

Учитель : Молодцы ! В сказке бабушка испекла Колобок. Давайте и мы испечём его.

Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Соль, сахар и яйцо (дети поочередно загибают пальцы)

Мука, масло, молоко В чашку положили, тесто замесили. (имитируют замешивание теста)

Тесто мы месили, колобок лепили. (круговые движения лепки колобка)

Колобок слепили, в печку положили. (показываем ладошки) Подрумянился бочок (натираем щёчки)

Вот румяный Колобок!

-Куда отправился колобок ?(в лес) (слайд3 )

Кого он там встретил ? (зайчика)

- Какого он цвета ? (Ответы детей.) Что любит зайка кушать? (Капусту, морковку).

Давайте разложим капусту и морковку в разные корзинки (на доске). Считаем морковку и капусту ?(слайд4 )

Учитель : Ребята, мы помогли зайчику и я предлагаю вам поиграть в игру

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

(показывают ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, хлопки руками)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз).

-Кого дальше встретил колобок? (Волка) ?(слайд5 )

Давайте назовем звуки которые нам предлагает волк ?(слайд6 )

Учитель : Как воет волк?

Дети: У-у-у!(логопедическая распевка с волком)

Разминка (слайд 7-9 )

-кого дальше встретил колобок ? (медведя) ? (слайд 10 )

у него сломался дом, негде теперь жить. Давайте поможем построить дом медведю ?(слайд 11 )(из счетных палочек по образцу)

- молодцы!

Кого дальше повстречал колобок?(лису) ?(слайд 12 )

Учитель: - А что может случилось с колобком, когда он встретит лису? Она его съест.

- Давайте сделаем много колобков своими руками и подарим лисе колобков. Чтобы она нашего колобка больше не съела. (лепка из пластилина)

-Какие красивые колобки у вас получились.

Ребята, какие вы молодцы сегодня.

Пора попрощаться с Колобком.

Давайте скажем друг другу «Спасибо» и похлопаем в ладоши.

Подведение итогов.

Учитель : В какой сказке мы сегодня побывали . Давайте вспомним героев сказки . ?(слайд 13 )