Орг. Момент. беседа. | 3-5 мин. | Здравствуйте, дети! Меня зовут Анна Вадимовна и мы с вами сегодня продолжаем знакомство с такой интересной наукой, как математика. – Давайте на уроке трудиться под девизом: Мы – умные! Мы – смелые! Мы – старательные! Мы – внимательные! Мы в третьем классе учимся! Всё у нас получится! Беседа о кинофильме «Шерлок Холмс» (Или книге, но имя говорящее и с детьми такого возраста удобнее сказать о фильме, нежели посоветовать прочитать этот детектив) Кто такой Шерлок Холмс? Кто такой детектив? Как вы думаете, интересно быть детективом? Попробуем себя в роли сыщиков? У любого детектива есть обязательно записная книжка, куда он заносит всю необходимую информацию по делу. У нас сегодня вместо книжки будут тетради. У всех из вас сегодня есть тетради? Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать детектив? Надеюсь все хотят обладать этими качествами, и мы с вами начнем пробовать себя в этой роли. Будем работать детективами, но каждый труд должен оплачиваться, по заслугам. За каждый правильный ответ, выполненное заданий и участие в решении различных проблем, будет выдаваться один доллар. (Ненастоящая купюра). Эти деньги ненастоящие, они будут мне помогать оценивать вас в конце урока,1 купюра =1 баллу, чем больше баллов, тем соответственно лучше для вас. | Слушают. Хором произносят вместе с учителем: Мы – умные! Мы – смелые! Мы – старательные! Мы – внимательные! Мы во втором классе учимся! Всё у нас получится! Беседа. Мотивировка к работе. Развивают речь. | Формирование положительного настроя на работу. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Беседа проходит в быстром темпе, учителем поддерживает активный интерес к теме, наводящими вопросами. |
Актуализация знаний: беседа | 2-3 мин. | Сейчас подготавливаем свои записные книжки, а у нас тетради к работе. Незабываем о правилах правильного письма. Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы, за партой нужно: - сидеть прямо; - опираться спиной на спинку стула; - не опираться грудью на стол; - ноги держать прямо, стопы на полу; - туловище, голову, плечи держать ровно; - положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола; - придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша) и правой рукой (если ты пишешь левой рукой); - писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради. Ну что? Готовы к работе? Тогда... Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать!!! 1.Графический диктант. Записываем с вами дату, Классная работа. Начнём работу с графического диктанта. (Учитель диктует последовательность выполнения задания: 1клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 7 клеток вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх, 9 клеток влево, 1 клетка вверх.) Что получилось? Благодаря ключу, мы можем попасть в удивительный мир математики, а можем оказаться в центре детективной истории. Сегодня мы - детективы. Как вы думаете, люди сразу становятся детективами? Мы с вами тоже начнём с малого. Сыщик должен уметь логически мыслить и находить верный ответ. Устный счёт. Игра «Домино» 950 – 50 = 900, 900 – 15 = 885, 885 + 115 = 1000, 1000 : 100 = 10, 10 · 50 = 500, 500 + 220 = 720, 720 : 60 = 12, 12 · 5 = 60, 60 · 6 = 360, 360 – 60 = 300, 300 · 2 = 600, 600 + 350 = 950. 3.) Чтение и запись многозначных чисел. - Прочитайте числа… Что нужно помнить при записи многозначных чисел? (В каждом классе три разряда. Они записываются при помощи трех цифр. На месте отсутствующего разряда пишется 0.) - Запишите числа под диктовку: 5 млн. 6 тыс. 72; 2 млрд. 34 млн. 1; 7 млрд. 409 тыс. 2 тыс. 820, 574 тыс., 4 млн. 23 тыс. 650. - Сколько единиц в разряде сотен тысяч в 1 числе? Во 2 числе? В 3 числе? (В 1 числе 0 сотен тысяч; во 2 числе – 0 сотен тысяч; в 3 числе – 4 сотни тысяч.) Какой вариант ответа получился у вас? В работы сыщиков не должно быть ошибок, поэтому чтобы подготовится к основной части урока мы должны решить следующее задание, чтобы вспомнить вместе с вами пройденный вами учебный материал. 4.) Результаты вычислений запиши в строку (один ученик работает у доски, остальные в тетрадях). Сравнение многозначных чисел. Индивидуальная работа в тетрадях с взаимопроверкой. 583005__58305 87050__87500 340075__347005 90058__90056 749621__748621 800500__800505 -Обменяйтесь тетрадями, проверьте. Прочитайте верные решения. | Слушать, отвечать на вопросы, решать примеры устно. Обсудить Работа самостоятельная с последующей проверкой. Развитие умения соотносить готовый и полученный результат. Анализируют и делают выводы. 583005 58305 87050 90058 90056 749621 748621 800500 | Доска к работе подготавливается в начале урока, детей вызываю к доске случайным способом. За каждый верный ответ, выдаётся бумажная купюра. Если дети ведут себя плохо, то с помощью этих баллов можно мотивировать детей к работе и управлять их поведением. |
Постановка учебной задачи: работа с учебником и тетрадкой. | 3-5 мин. | Постановка темы и целей урока. -Математику, друзья, Не любить никак нельзя Очень строгая наука. Очень точная наука. Интересная наука- Это математика (все). - Итак, я тему предлагаю. И план урока открываю. Сегодня мы с вами будем повторять ранее пройденный материал: будем решать примеры, задачу, повторять тему и закреплять пройденный материал. Тема нашего урока, это Повторение изученной на прошлом уроке темы. А может, кто-то из вас мне скажет, какая тема урока была на прошлом уроке. (На прошлом уроке была тема: «Вычитание многозначных чисел». Теперь зная тему сегодняшнего урока сформулируйте мне цель и задачи нашего урока математики. В чем различия между трехзначными и многозначными числами? (Больше разрядных единиц.) - Изменяется ли способ образования старшего разряда при увеличении количества разрядов? (Нет, 10 единиц любого разряда образуют 1 единицу следующего разряда.) - Значит, как удобно записывать числа при письменном сложении и вычитании? (В столбик, разряд под разрядом.) | Определяют тему урока. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная беседа с учениками. |
Вторичное закрепление знаний. Решение практических задач, отработка навыков. | 15 мин. | Вообще, сыщики очень тщеславные люди. У них между собой что-то вроде соревнования: кто больше раскроет преступлений? Сейчас нам предстоит выяснить, у кого работа продуктивнее. №3(Учебник страница 39) Записываем в тетради номер и начинаем вместе решать этот номер. Читаем задание, выполнить вычитание. (Вызываю к доске одного ребенка на один пример и т.д., и вместе с классом решаем этот номер). Каждому кто выходил к доске и решал пример, выдаём купюру. Те, кто быстрее справился с заданием, поднимает руку, я подхожу, проверяю и так же выдаю купюру. Дальше мы продолжаем работать в своих тетрадях, я вижу, что вам это задание далось очень легко и поэтому предлагаю решить вместе с вами задачу. Задача В первых трех классах Таня записала в свой словарь 1274 англ. слова. из них 82 слова она записала в 1 классе, а во 2 классе в 4 раза больше слов, чем в первом. Сколько слов она записала в свой словарь в третьем классе? Читаем условие задачи. (просим ребенка с места прочитать условие для всего класса), выбираю ученика, который выйдет к доске и вместе с классом решаем задачу. Вы говорите о сложных задачах. Какие задачи вы считаете сложными? Эта задача вам по силам? Читаем условие данной задачи. О чем говорится в задаче? Что нам дано в условии? Что известно? Что нужно найти? Записываем краткую запись к задаче и приступаем к её решению. (Составляем краткую запись к задаче). Чтобы узнать, сколько слов записала Таня в третьем классе, надо из всех записанных слов — 1274, вычесть те, которые она записала в первом и во втором классах. (Ищем часть.) Сразу на вопрос задачи мы ответить не можем, так как не известно количество слов, которые Таня записала во втором классе. Но мы можем его найти, так как по условию, оно в 4 раза больше, чем количество слов, записанных в первом классе. Значит, по правилу нахождения большего числа, 82 слова надо умножить на 4. Итак, первым действием мы узнаем, сколько слов Таня записала во втором классе, вторым – сколько всего слов она записала в первых двух классах, а в третьем – ответим на вопрос задачи. Один ученик так же работает у доски решая данный номер, с комментариями учителя. За работу у доски выдается купюра и так же тем ребятам, то успели решить задачу первее остальных. | Слушать. Наблюдать за выполнением работы учителя. Выполнение номеров в тетради. Отвечают на вопросы учителя. 1) 82 ∙ 4 = 328 (сл.) – записала во II классе; 2) 328 + 82 = 410 (сл.) – записала в I и во II классе; 3) 1274 – 410 = 864 (сл.). 1274 – (82 + 82 ∙ 4) = 864 (сл.) Ответ: 864 слова записала Таня в III классе. | Дети самостоятельно выполняют номера в своих тетрадях, но под чутким руководством учителя. Разбирают задачу устно, вместе записывают решение и ответ. |
Физ. минутка | 2 мин. | Детективы ведут активный образ жизни, и мы свами отставать не будем, а продолжим наше расследование и решение различных задач, после не большой зарядки. Солнце спит, небо спит Даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало Всем лучи свои послало. Вдруг повеял ветерок. Небо тучей заволок. Барабанит дождь по крыше. Солнце клонится всё ниже. Вот и спряталось за тучи. Ни один не виден лучик. | Выполнять вместе с учителем физ. минутку. Дети выполняют движения: Наклон головы влево, вправо, Поднимают руки вверх. Плавно качают руками. Барабанят пальчиками по парте. Садятся тихо за парты. Наклоняют головы. Закрывают глаза. | Физкультминутку можно и не выполнять, зависит от класса, от уровня усталости и общего эмоционального фона. Но провести её нужно, хотя бы для того, чтобы провести профилактику гиподинамии у детей школьного возраста. Физкультминутки две, одна на флэш-карте в виде видеоматериала, а если смарт доска работать не будет, то проведу эту. |
Самостоятельная работа, контроль, самоконтроль. | 5 мин. | Я предлагаю вам решить самостоятельно 1-й и 2-ой примеры из № 8, стр. 40. – Что поможет вам выполнить задание? (Эталон.) – О чем надо помнить при вычитании из круглых чисел? (Надо помнить, что после преобразования уменьшаемого 10 единиц получается только на месте отсутствующих единиц низшего разряда. На месте отсутствующих единиц других разрядов будет 9 единиц. В высшем разряде останется на 1 ед. меньше.) Самопроверка — по эталонам для самопроверки. – У кого ошибки? Давайте установим причину. Если группа ребят, допустивших ошибки немногочисленна, им помогают проанализировать ошибки консультанты из числа выполнивших работу верно. Если число допустивших ошибки значительно, анализ ошибок ведется коллективно. | Самостоятельно работают в карточках, в парах. Отвечают у доски. Проверка. | Первое задание дети выполняют вместе с комментариями учителя, закрепляют полученные знания и проверяют свои работы сами, ориентируясь на правильный ответ на доске. Те, кто выполняет задание правильно, получают купюру. |
Рефлексия. | 2мин. | Очень часто, когда детектив проводит расследование, опрос свидетелей, они часто чего-то не договаривают, порой не врут, но не всё говорят. В этом случае сыщик может обмануться. Хотите опыт проведём? Скрестите указательный и средний палец. Дотроньтесь ими до кончика носа. Сколько носов вы получили? Стало два носа? Это иллюзия осязания. Наш урок подошёл к концу. Вы сегодня показали отличные мыслительные способности и, возможно, кто-то из вас, когда вырастет, станет настоящим сыщиком. А теперь зашифруйте ваше отношение к уроку, а я попробую расшифровать. Отметьте в розданных 5000 купюрах на обратной стороне, как вы ощущали себя на уроке. Одним словом, Варианты ответов будут написаны на доске. Отличное настроение-это лучшее украшение урока! Хорошо Уверенно Смело Гордо Комфортно Глупо Неуверенно Испуганно Сердито Грустно Кому было действительно хорошо на этом уроке, поднимите свою «зарплату» за урок вверх. Даже. Если кому из вас не понравился данный мною урок, не печальтесь, этот приобретенный опыт на уроке, поможет вам в дальнейшем. Спасибо вам за урок! Уборка рабочих мест! | Оценивают свое эмоциональное состояние в конце урока. Отвечают на вопросы учителя. Выражают своё мнение и делятся полезной информацией. | Раздаточный материал для рефлексии раздается за несколько минут до конца урока дежурными. Варианты ответов будут прописаны на обратной стороне доски. При желании дети могут оставить купюры себе или сдать учителю их обратно. |