СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Заглавная буква Я. Составление и запись предложений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: «Заглавная буква Я. Составление и запись предложений»

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Заглавная буква Я. Составление и запись предложений»»

12.11. Письмо

04.02

Тема: «Заглавная буква Я. Составление и запись предложений»

Урок № 46

Цели урока:

Образовательные: 
1. Создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной буквы Я»

2. Совершенствовать технику письма.

3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас  учащихся.
Воспитательные: 
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку. 
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия. 
3. Воспитывать умение слушать других. 
Развивающие: 
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы. 
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций. 
3. Развивать словарный запас.

В процессе обучения детей письму, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:

1) Личностные УУД: 

-  внутренняя позиция школьника;

 - учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

2)Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Универсальные логические действия:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

3)Коммуникативные УУД:

-  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

 - формирование умения работать в парах.

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:                                                      -  учитывать позицию собеседника (партнера);

-  организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

4) Регулятивные УУД

-  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-  коррекция;

 - оценка.

Оборудование урока:

 Азбука, пропись, наборное полотно букв алфавита, звёздочки-салют.

Тип урока: урок открытия нового знания.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Проверим готовность к уроку.

  1. Постановка учебной задачи.

-На доске вывешены карточки с (письменными) буквами

я А У И Е ы О

-Что мы можем сказать о гласных, чем они отличаются от согласных?(тянутся, поются)

-Эти гласные можно разделить еще на группы. Какие? (гл, которые обозначают мягк. согл и гл., которые не обозначают мягк.)

-Разделите их.

А У О ы

И Е я

-Чем еще необычна 2 группа гласных? (Буквы Е,я обозначают 2 звука)

-В каких случаях эти гласные обозначают 2 звука? (когда стоят в начале слова, после гласных, после ь, ъ знаков)

- Обратите внимание на то, какие буквы. Все ли они строчные? Назовите заглавные.

- Буква ы имеет заглавную букву?

- А буква я?

-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Заглавная буква Я.)

- Исходя из темы, какую цель мы ставим перед собой? (научиться писать заглавную букву Я, слова и предложения с ней.)

- Чтобы достичь цели, какие задачи нам необходимо поставить перед собой? (познакомиться с алгоритмом написания заглавной буквы Я, научиться писать заглавную букву Я, закрепить в письме соединений, слов.)

  1. Работа по теме урока.

-Сравните печатную и письменную буквы Я. Чем похожи, чем отличны? (слайд 2)

-Познакомимся с элементами заглавной  буквы Я.

- Как вы думаете, из скольких элементов она состоит?

- При написании каких букв мы использовали данные элементы? (Л, М)


ФИЗМИНУТКА.



-Открыли прописи, положите ее правильно с наклоном. Возьмите ручку. Сядьте правильно

  • Объяснение написания заглавной буквы Я.

-Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Ведём вниз с закруглением. Поднимаемся наклонной выше верхней линии рабочей строки. Закругляем влево, пишем овал. Возвращаемся по написанному вверх. Вниз наклонную с закруглением внизу вправо.

  • Работа в прописи (с.21).

-Начнем работу с узора. На что похож узор? (на спираль, серпантин)

-Начнем рисовать узор снизу вверх без отрыва руки. Обводим 1 и 2 узор и самостоятельно пишем еще 2. (слайд 3)

- Обвели два элемента буквы Я вверху страницы.

- Еще раз посмотрите, как писать заглавную букву Я. (письмо с комментированием на доске под счет раз и, два и, три и).

-Попробовали в воздухе. Записали до конца строки. Выберите самую красивую букву Я и обведите ее в кружок цветным карандашом.

-В каких случаях пишут большую букву? (в им собств., в начале предложения)


ФИЗМИНУТКА.


-Посмотрите на следующую строчку. Прочитайте, что написано. (слайд 4)

Ян Яна

-Почему эти слова написаны с большой буквы? (им. собств)

-Кому принадлежат эти имена?

-Сколько слогов в слове Ян? (1)

-Докажите что 1. (сколько гл., столько и слогов)

-Сколько букв в слове Ян? А сколько звуков?

-Почему звуков в этом слове больше, чем букв?

-В каких случаях буква Я обозначает 2 звука?

-Какой первый звук в слиянии? (й,) –согл, мягк, зв

-Какой второй звук в слиянии?

-Какой третий звук?

-А теперь напишем слово Ян. С какой буквы будем писать? Почему?

-Два звука (й, а) на письме обозначаются одной буквой Я.

-Прочитайте 2 слово: Яна.

-Сколько слогов в этом слове? Почему?

-Назовите гласные. (я.а)

-Сколько букв в этом слове? Сколько звуков?

-Почему звуков в слове Яна больше чем букв?

-Почему это слово написано с большой буквы?

-Напишите это слово.

ФИЗМИНУТКА.

-Прочитайте, что написано на следующей строчке.

Ян и Яна - брат и сестра.

-Докажите что это предложение. (Состоит из слов, написано с большой буквы, в конце точка, предложение выражает законченную мысль)

-Назовите опасные места в предложении.(заглавная буква в начале предложения, имена детей тоже с заглавной буквы, слова в предложении пишутся отдельно друг от друга, в конце предложения точка.)

Учитель пишет предложение с комментированием на доске.

-Перепишите это предложение на свободную строку. Обращаю ваше внимание, что интервал между словами сохраняется.

-Напишите это предложение. (Письмо с комментированием)

-Разделим предложение на слоги, выделим уд. и безуд гласные, обозначим гл, тв и мягк согласные.

Ян и Яна - брат и сестра.

-Прочитайте следующее задание. (слайд 5)

-Что написано?

Я посадил яблони.

-Докажите, что это предложение.

-Напишите это предложение.

Второе предложение. ( определить сколько слов в предложении, выделить опасные места, переписать предложение. Обратить внимание, что слово нужно писать строго под словом, между словами сохраняется интервал) )

-Разделим предложение на слоги, выделим уд. и безуд гласные, обозначим гл, тв и мягк согласные.

-Отгадайте загадку.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похоже нету!


-Угадали? О чем эта загадка?

-Слово Земля многозначное.

- Давайте докажем это, прочитав в азбуке значения слова «земля» (с.113)

- Какие значения может иметь это слово?

(планета, Родина, земля, почва…)

-Сколько слогов в слове земля? (2)

-Какой ударный слог? (2-ля)

-Какой 1 слог? (зем)

-Какой 2 слог? (ля)

-Назовите слияние 1 слога. (зе)

-Какой 1 звук? (з,) согл, мягк, зв, парн

-Почему следующий треугольник красного цвета? (обозначает гл, который смягчает)

-Какой следующий звук? (м) согл, тв, непар

-Назовите слияние (ля)

-Какой первый звук? (л,) согл, мягк, непарн

- Почему следующий треугольник красного цвета? (обозначает гл, который смягчает)

-Прочитайте предложение.

Мила нам родная земля.

- Какими буквами написано это предложение? (печатными)

- Как вы думаете, какими необходимо написать это предложение? (прописными)

-Напишите это предложение.

-Разделим предложение на слоги, выделим уд. и безуд гласные, обозначим гл, тв и мягк согласные.

  1. Итог.

-Что нового узнали на уроке?

-Чему учились?

-Что понравилось?

-О чем расскажете дома?

  1. Рефлексия

- Вы очень хорошо работали на уроке. И сейчас вас ждёт сюрприз. 
- Буква Я в честь вашей хорошей работы на уроке устраивает праздничный салют. В этой коробке лежат залпы нашего салюта (звёздочки). Они имеют разные цвета. Каждый из вас может взять только один залп. Оцените свою работу на уроке. Если вам легко было выполнять все задания, выбираете розовую или оранжевую звёздочки. Если было трудно – зеленую. 
- Сначала подходят девочки, выбирают звёздочку, затем – мальчики.