1.Организационный момент | -Здравствуйте, ребята. Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку (учебник, тетрадь, пенал с принадлежностями). Вы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться. Работать как? Старательно. А слушать как? Внимательно. Если хочешь отвечать, руку не забудь поднять. Если спросят? Надо встать, четко, громко отвечать. | *слушают учителя | Фронтальная, стих | КУУД: Умение слушать и слышать учителя РУУД: Умение контролировать свою деятельность |
2.Актуализация знаний, постановка темы и цели урока | - Сегодня утром, в почтовом ящике, я обнаружила странный конверт. Кому: Ребятам 1-б класса, школы № 10. Откроем? Да здесь приглашение на День Рождение! Здорово! От кого: Чок, чок, Пятачок. Сзади розовый крючок. Посреди бочонок Голос тонок, звонок. Кто же это, угадай! Это …….. - Но наш поросёнок необычный, он является героем книги А.Милна «Винни-Пух и все-все-все». Это Пятачок! - Ребята! Но письмо не простое, в нём множество различных заданий, выполнив которые, мы доберёмся на день рождение к Пятачку! А сопровождать нас будет Винни – Пух. Итак, в путь! - По дороге расскажем Винни-Пуху всё, чему научились. -Что обозначают буквы? -Какие бывают звуки? -Чем гласные отличаются от согласных? -Пока мы шли по дороге с Винни – Пухом, он рассказал, что Пятачок хочет на день рождения получить букву Ё. Что вы о ней знаете? - Молодцы! Справились! За каждое выполненное задание, на доске будут появляться кусочки торта. Как только мы соберем весь торт, мы окажемся в гостях у Пятачка. Сегодня на уроке мы с вами закрепим знания о букве Ё. | -да -поросенок Слайд 1 Слайд 2 - Звуки - Гласные и согласные - Можем тянуть, петь - Отдаёт мягкость согласному и обозначает один звук. Обозначает два звука после гласной и в начале слова и тд. Слайд 3 | Фронтальная, письмо, загадка, презентация, речь учителя | РУУД: Умение контролировать свою деятельность КУУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ПУУД: Анализ объектов с целью выделения признаков |
3. Этап закрепления полученных знаний ранее | - В путь мы уже отправились, но ответа Пятачку на приглашение не отправили. Сейчас мы этим и займемся. На доске вы видите 2 почтовых ящика и разнообразные слова рядом. В почтовый ящик под №1 мы опускаем слова в которых буква ё обозначает один звук, а в почтовый ящик под №2 слова в которых буква ё обозначает два звука. Котёнок, поёт, твоё, берёза, телёнок, моё, ёжик, ёрш. (выходит к доске по одному слову, с объяснением) -Молодцы, ребята. Прикрепляю второй кусочек торта. - Вспомните, пожалуйста, что больше всего любил Винни-Пух? -Сколько звуков имеет буква ё? Почему? -Найдите схему слова на доске. -До Пятачка ещё далеко поэтому Винни-Пух решил отдохнуть. Где он решил отдохнуть, вы узнаете отгадав загадку. Угадать её не сложно. Только будьте осторожны! - Вся она в иголках! Но не ёжик - ... ! -Найдите схему слова на доске. -Сколько звуков имеет буква ё? Почему? -Проходя через лес, Винни-Пух остановился около дерева. Как оно называется? Сколько звуков имеет буква ё? Почему? Составьте на доске звуковую схему этого слова на доске - Идя мимо озер,а медвежонок встретил кого? Сколько звуков имеет буква ё? Почему? Составьте на доске звуковую схему этого слова на доске - Вы успешно справились с этим заданием, и я прикрепляю третий кусочек торта. -Навстречу нам с Винни – Пухом попался Тигруля, с которым мы немного разомнемся. Мы, покинув этот класс, Станем тиграми сейчас. Ну-ка, выпрямись, дружок, Тигра делает прыжок. А теперь еще один. Ну а прыгнув посидим. Поглядим по сторонам И тихо сядем по местам. | - №1 – котенок, береза, теленок. №2 – поет, твое, мое, ежик, ерш Слайд 4 -Мёд Слайд 5 - 1 зв, стоит после согл. *ищут -Ёлка Слайд 6 *ищут -2 зв, стоит в начале слова Слайд 7 -клен -1 зв, стоит после согл Слайд 8 –утенка - 1 зв, стоит после согл Слайд 9 *выполняют | Фронтальная, учебник, презентация, речь учителя, материал на доске, загадки | РУУД: Умение контролировать свою деятельность КУУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ПУУД: Анализ объектов с целью выделения признаков |
4. Этап повторения и включения новых знаний в | - Ну вот мы и пришли к дому Пятачка. Но вот незадача, чтобы нам войти в него нужно отгадать загадки, которые написаны в учебника на стр 33. -Хором прочитаем первую загадку. -Теперь ее вам прочитаю я, а вы попробуйте ее отгадать. -Сейчас мы проверим на слайде, к какой картинке относится данная загадка. Верно, вы молодцы (так со всеми загадками) - Назовите слова-отгадки в которые есть буква Ё -Очень хорошо, ребята. За это вы получаете еще один кусок торта. Мы его собрали весь и можем подарить Пятачку. - Вот не успели мы и глазом моргнуть, как день рождения Пятачка подошел к концу. Ему очень понравилась буква Ё, которую мы ему подарили и торт, который мы так долго, выполняя задания готовили. Пятачок так устал, что сразу же после праздника уснул. Ему снится очень интересный сон. Закройте глаза и послушайте, что я вам прочитаю (стр 32 стих о елке). Что вы представили? -Теперь вы можете прочитать этот стих сами на стр 33 в учебники жужжащим чтение каждый самостоятельно. Сначала 1 вариант читает второму, потом второй первому (учитель показывает у кого какой вариант) | Слайд 10 Слайд 11 *читают - туча -ежик, лед Слайд 12 Слайд 13 *слушают -зиму, елку в снегу и тд. Слайд 14 *читают | Фронтальная, загадки, речь учителя, презентация | КУУД: Умение слушать и слышать учителя Умение принимать и сохранять учебную задачу РУУД: Умение контролировать свою деятельность |
5. Рефлексия (подведение итогов урока) | -Что из нашего путешествия вам понравилось больше всего? -Что показалось трудным? -Какую буквы мы сегодня повторили? - В чем все-таки хитрость буквы Ё? -У вас на партах лежат картинки, (палец вверх «класс», палец вниз). Поднимите ту, которая показывает, как вы работали сегодня на уроке. Если все получилось, урок был интересным, то показываете картинку с пальцем вверх, если были трудности и не все получилось, то палец вниз. -Спасибо вам за урок, до свидания | *ответы детей -Ё - Отдаёт мягкость согласному и обозначает один звук. Обозначает два звука после гласной и в начале слова и тд *показывают | | |