СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания трехзначных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания трехзначных чисел

Просмотр содержимого документа
«Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания трехзначных чисел»

Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания трехзначных чисел

Цель: на основе математического материала расширить знания учащихся об океанах и их обитателях, закрепить умение решать задачи, навыки устных и письменных вычислений, формировать навык работы с тестами, решать уравнения.

Задачи:

Образовательная

Закрепить умения складывать и вычитать трехзначные числа, повторить нумерацию чисел, закрепить умение решать задачи, навыки устных и письменных вычитаний, знание соответствий между различными единицами измерения.

Развивающая

Создать условия для развития познавательных способностей учащихся, пространственного воображения, памяти, мышления, расширять их кругозор.

Воспитательная

Содействовать воспитанию интереса к точным и естественным наукам, прививать аккуратность, любознательность, усидчивость.

Тип урока: комбинированный, урок совершенствования знаний , умений и навыков.

Методы: частично-поисковые и исследовательские методы обучения; репродуктивные методы; объяснительно-иллюстративные методы обучения.

Оборудование: иллюстрации морского дна, морских жителей, жетончики, карточки с заданиями, изображение водоема, аудиозапись морского прибоя, презентация к уроку.

Раздаточный материал: конверты с заданиями.


Ход урока:


  1. Организационный момент

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех

И каждый из нас ощутит свой успех.

Что следует пожелать людям, когда они начинают важное дело?(Удачи, успеха)


Ребята, давайте вместе составим формулу успеха нашего урока:

ФОРМУЛА УСПЕХА= ЗНАНИЕ+ ВНИМАНИЕ+ СОТРУДНИЧЕСТВО+ ТЕРПЕНИЕ

Наш урок сегодня— необычный , мы отправляемся на экскурсию. Тему экскурсии вы определите сами, выполнив задание.

На конвертах лежащих у вас на партах, стоит шифр. Зачеркните клетки с числами, которые не являются ответами к таблице умножения:


26

35

82

12

74

28

68

8

34

56

5

72

39

21

61

63

83

10

58

81

к

м

с

о

м

р

о

с

з

к

е

о

р

е

л

д

е

н

с

о

Итак, мы отправляемся в подводное царство, на самое дно ( аудиозапись морского прибоя).



Когда стоишь на берегу океана, он кажется пустым, безжизненным. На самом деле в нем полно всякой живности.

Морское дно многие века было недоступно для человека. Ныряльщики за жемчугом и морскими губками были первыми людьми, которые пытались раскрыть тайны океана. В наше время создано множество аппаратов и приспособлений, которые помогают человеку изучать глубины: акваланги, батискафы, водолазный колокол, исследовательские подводные лодки, водолазное снаряжение.


  1. Устный счет

1) Вставь нужные цифры.

2* 0 + 3*= 235

*40 – 1**= 440

*80 – 5**= 200

2) Кит достигает в весе 15 0 00 кг. Сколько тонн весит кит?

3) Прыжок дельфина составляет 680 см. Выразите высоту прыжка в метрах и сантиметрах.

4) Снаряжение водолаза состоит из медного шлема весом 16 кг, жилета с грузами на грудь и спину весом 32 кг, баллона с воздухом весом 24 кг и галош весом 21 кг. Каков вес полного водолазного снаряжения?

5) Сколько весит сам водолаз, если вес его в костюме достигает 175 кг?


Повторение нумерации чисел, активизация знаний по окружающему миру.

  1. Выделите разряды в трехзначных числах (замените суммой разрядных слагаемых).

324=300+20+4

909=900+9

530=500+30

25=20+5

- Какое число лишнее? Почему?

  1. сравните числа:

485 * 489

305 * 35

185 * 815

500 * 499

96 * 960

218 * 228

- Объясните, какие знаки поставили и почему? Молодцы!

Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный—голубой. Почему?

Назовите части Мирового океана? (Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан и Северный Ледовитый океан)

Самый большой по площади Тихий океан, он же и самый глубокий. Если бы можно было спуститься на лифте в самое глубокое место Тихого океана—Марианскую впадину—пришлось бы ехать 300 минут без перерыва. А сколько часов заняла бы такая поездка?


  1. Физминутка

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.


  1. Закрепление вычислительных навыков

А теперь мы познакомимся поближе с обитателями океанов.

У берегов Тихого океана встречается рыбка, которую называют Стрелком-брызгуном. Брызгун видит одинаково хорошо как в водной, так и в воздушной среде. Весь день рыбка плавает у поверхности воды вдоль берега и выслеживает добычу. Стоит какому-нибудь насекомому сесть на растение, свисающее над водой, как брызгун тихо подплывает, немного высовывается из воды, прицеливается, и сбивает жертву струей воды. Сама рыбка длиной 10-12 см, а струю выбрасывает в 10 раз больше.



Попробуйте и вы, как рыбки- брызгуны, точно сбить неверные неравенства:

289 + 96 298 + 79

80 + 160 70 + 180

308 + 407 = 599 + 116

387 + 165 116 + 94


Плывем дальше. Нам встречается морской конек.


Морской конек—очень необычное существо. Его голова похожа на голову крошечного пони, а тело как у маленького дракончика. Плавает он вертикально. И тем не менее, конек—это рыба. У него нет постоянного цвета: сядет на бурую водоросль—станет бурым, на зеленую—позеленеет. Морские коньки расшалились. Восстановите цифры, которые они закрыли (дети выполняют задания на печатных листах и заносят отметку по заданию в карту достижений)




26* *84 6*3

+ + -

6*0 5** 4*

______ _____ _____ _____

*48 910 *25


Далее нам встречается еще более необычная рыба—это рыба-молот.



Рыба-молот относится к акулам. Ее голова и впрямь похожа на молот. Иногда она нападает на неосторожных купальщиков.

Задача: Из 250 видов акул, обитающих в Мировом океане только 1/10 их часть способна напасть на человека. Сколько это видов акул?

  1. Решение задач

Рыба-молот предлагает нам решить задачу:На корабле было 255 литров пресной воды. Её расходовали 7 дней по 15 л каждый день. Сколько литров пресной воды осталось?На сколько же дней хватит оставшегося запаса пресной воды?

  1. Самостоятельная работа (проверка самостоятельной работы)

Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём обитателей морского дна. Кто оказался в ваших руках?

(Из парт дети достают карточки-картинки с изображениями морской звезды, морского конька, медузы.) Переверните карточки. На карточках даны уравнения. Ваша задача решить и записать уравнения в тетрадях.

50 – 4 * Х=14

87 : Х = 58 - 55

200 – х *2 = 162

  1. Работа с тестом. Самопроверка

Ребята, а какое животное самое большое в мире ? Оно живёт в океане.

Кит—хоть и живёт в воде ,вовсе не рыба ,а млекопитающее, своих детёнышей киты кормят молоком. Известно , что кит – крупнейшее из всех животных на свете .Это животное побило все рекорды – и по весу , и по длине. По росту его можно сравнить с десятиэтажным домом , а по массе он превосходит самого крупного слона в 10 раз.

  1. Итог урока

Наша экскурсия подходит к концу. Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось? Что получилось? Что не получилось?

  1. Рефлексия

Добились ли мы успеха на уроке ? Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к формуле успеха.

ФОРМУЛА УСПЕХА= ЗНАНИЕ+ ВНИМАНИЕ+ СОТРУДНИЧЕСТВО+ ТЕРПЕНИЕ


  1. Домашнее задание

Стр. 157 № 229, 230





Составила и провела

учитель начальных классов Стадник А.С.