Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания трехзначных чисел
Цель: на основе математического материала расширить знания учащихся об океанах и их обитателях, закрепить умение решать задачи, навыки устных и письменных вычислений, формировать навык работы с тестами, решать уравнения.
Задачи:
Образовательная
Закрепить умения складывать и вычитать трехзначные числа, повторить нумерацию чисел, закрепить умение решать задачи, навыки устных и письменных вычитаний, знание соответствий между различными единицами измерения.
Развивающая
Создать условия для развития познавательных способностей учащихся, пространственного воображения, памяти, мышления, расширять их кругозор.
Воспитательная
Содействовать воспитанию интереса к точным и естественным наукам, прививать аккуратность, любознательность, усидчивость.
Тип урока: комбинированный, урок совершенствования знаний , умений и навыков.
Методы: частично-поисковые и исследовательские методы обучения; репродуктивные методы; объяснительно-иллюстративные методы обучения.
Оборудование: иллюстрации морского дна, морских жителей, жетончики, карточки с заданиями, изображение водоема, аудиозапись морского прибоя, презентация к уроку.
Раздаточный материал: конверты с заданиями.
Ход урока:
Организационный момент
Я очень хочу, чтобы вы улыбались,
Работаю нашей довольны остались.
Пусть этот урок нас порадует всех
И каждый из нас ощутит свой успех.
Что следует пожелать людям, когда они начинают важное дело?(Удачи, успеха)
Ребята, давайте вместе составим формулу успеха нашего урока:
ФОРМУЛА УСПЕХА= ЗНАНИЕ+ ВНИМАНИЕ+ СОТРУДНИЧЕСТВО+ ТЕРПЕНИЕ
Наш урок сегодня— необычный , мы отправляемся на экскурсию. Тему экскурсии вы определите сами, выполнив задание.
На конвертах лежащих у вас на партах, стоит шифр. Зачеркните клетки с числами, которые не являются ответами к таблице умножения:
26 | 35 | 82 | 12 | 74 | 28 | 68 | 8 | 34 | 56 | 5 | 72 | 39 | 21 | 61 | 63 | 83 | 10 | 58 | 81 |
к | м | с | о | м | р | о | с | з | к | е | о | р | е | л | д | е | н | с | о |
Итак, мы отправляемся в подводное царство, на самое дно ( аудиозапись морского прибоя).

Когда стоишь на берегу океана, он кажется пустым, безжизненным. На самом деле в нем полно всякой живности.
Морское дно многие века было недоступно для человека. Ныряльщики за жемчугом и морскими губками были первыми людьми, которые пытались раскрыть тайны океана. В наше время создано множество аппаратов и приспособлений, которые помогают человеку изучать глубины: акваланги, батискафы, водолазный колокол, исследовательские подводные лодки, водолазное снаряжение.
Устный счет
1) Вставь нужные цифры.
2* 0 + 3*= 235
*40 – 1**= 440
*80 – 5**= 200
2) Кит достигает в весе 15 0 00 кг. Сколько тонн весит кит?
3) Прыжок дельфина составляет 680 см. Выразите высоту прыжка в метрах и сантиметрах.
4) Снаряжение водолаза состоит из медного шлема весом 16 кг, жилета с грузами на грудь и спину весом 32 кг, баллона с воздухом весом 24 кг и галош весом 21 кг. Каков вес полного водолазного снаряжения?
5) Сколько весит сам водолаз, если вес его в костюме достигает 175 кг?
Повторение нумерации чисел, активизация знаний по окружающему миру.
Выделите разряды в трехзначных числах (замените суммой разрядных слагаемых).
324=300+20+4 | 909=900+9 |
530=500+30 | 25=20+5 |
- Какое число лишнее? Почему?
сравните числа:
485 * 489 | 305 * 35 | 185 * 815 |
500 * 499 | 96 * 960 | 218 * 228 |
- Объясните, какие знаки поставили и почему? Молодцы!
Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный—голубой. Почему?
Назовите части Мирового океана? (Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан и Северный Ледовитый океан)
Самый большой по площади Тихий океан, он же и самый глубокий. Если бы можно было спуститься на лифте в самое глубокое место Тихого океана—Марианскую впадину—пришлось бы ехать 300 минут без перерыва. А сколько часов заняла бы такая поездка?
Физминутка
Раз - подняться, потянуться
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Закрепление вычислительных навыков
А теперь мы познакомимся поближе с обитателями океанов.
У берегов Тихого океана встречается рыбка, которую называют Стрелком-брызгуном. Брызгун видит одинаково хорошо как в водной, так и в воздушной среде. Весь день рыбка плавает у поверхности воды вдоль берега и выслеживает добычу. Стоит какому-нибудь насекомому сесть на растение, свисающее над водой, как брызгун тихо подплывает, немного высовывается из воды, прицеливается, и сбивает жертву струей воды. Сама рыбка длиной 10-12 см, а струю выбрасывает в 10 раз больше.

Попробуйте и вы, как рыбки- брызгуны, точно сбить неверные неравенства:
289 + 96 298 + 79
80 + 160 70 + 180
308 + 407 = 599 + 116
387 + 165 116 + 94
Плывем дальше. Нам встречается морской конек.

Морской конек—очень необычное существо. Его голова похожа на голову крошечного пони, а тело как у маленького дракончика. Плавает он вертикально. И тем не менее, конек—это рыба. У него нет постоянного цвета: сядет на бурую водоросль—станет бурым, на зеленую—позеленеет. Морские коньки расшалились. Восстановите цифры, которые они закрыли (дети выполняют задания на печатных листах и заносят отметку по заданию в карту достижений)
26* *84 6*3
+ + -
6*0 5** 4*
______ _____ _____ _____
*48 910 *25
Далее нам встречается еще более необычная рыба—это рыба-молот.

Рыба-молот относится к акулам. Ее голова и впрямь похожа на молот. Иногда она нападает на неосторожных купальщиков.
Задача: Из 250 видов акул, обитающих в Мировом океане только 1/10 их часть способна напасть на человека. Сколько это видов акул?
Решение задач
Рыба-молот предлагает нам решить задачу:На корабле было 255 литров пресной воды. Её расходовали 7 дней по 15 л каждый день. Сколько литров пресной воды осталось?На сколько же дней хватит оставшегося запаса пресной воды?
Самостоятельная работа (проверка самостоятельной работы)
Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём обитателей морского дна. Кто оказался в ваших руках?
(Из парт дети достают карточки-картинки с изображениями морской звезды, морского конька, медузы.) Переверните карточки. На карточках даны уравнения. Ваша задача решить и записать уравнения в тетрадях.
50 – 4 * Х=14
87 : Х = 58 - 55
200 – х *2 = 162
Работа с тестом. Самопроверка
Ребята, а какое животное самое большое в мире ? Оно живёт в океане.
Кит—хоть и живёт в воде ,вовсе не рыба ,а млекопитающее, своих детёнышей киты кормят молоком. Известно , что кит – крупнейшее из всех животных на свете .Это животное побило все рекорды – и по весу , и по длине. По росту его можно сравнить с десятиэтажным домом , а по массе он превосходит самого крупного слона в 10 раз.

Итог урока
Наша экскурсия подходит к концу. Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось? Что получилось? Что не получилось?
Рефлексия
Добились ли мы успеха на уроке ? Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к формуле успеха.
ФОРМУЛА УСПЕХА= ЗНАНИЕ+ ВНИМАНИЕ+ СОТРУДНИЧЕСТВО+ ТЕРПЕНИЕ
Домашнее задание
Стр. 157 № 229, 230





Составила и провела
учитель начальных классов Стадник А.С.
