Речевое развитие | Коммуни-кативная деятель-ность | 1. Организационный момент Отгадывание загадок: Лежит под крылечком, хвост колечком. (Собака) Сто одежек— все без застежек. (Капуста) Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса) Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет) - Послушайте: СССобака, капуСССта, лиСССа, СССамолет. Какой звук я выделила голосом? – Звук С. Правильно, сегодня тема нашего занятия звук С, и Сь и научимся писать букву С. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятель-ность | 2 Ребята посмотрите Как мы произносим звук С? – Губки улыбаются, зубки заборчиком, язычок горочкой у нижних резцов, холодная струя воздуха выходит из ротика. Давайте произнесем звук С. Индивидуально. Дадим 3 Характеристику звуку С - Какой звук С? – Согласный, глухой, твердый. Выделяем синим цветом. Может встречаться в начале, в середине, в конце слова. Ребята, какой звук вы слышите в этих словах (Звук сь). Какой это звук? (Мягкий). Выделяем зеленым цветом Звук Сь – братец звука С. 4. Пальчиковая гимнастика. Игра «Собака» - Про кого наша пальчиковая игра? – ПРО СОБАКУ! - Одна – СОБАКА, а когда их много, то это - … СОБАКИ! - А как зовут детеныша СОБАКИ? – ЩЕНОК. - А когда их много – это … ЩЕНКИ. - А еще как можно назвать СОБАКУ? – ПЕС. - Где спрятался звук С в слове СОБАКА? ПЕС? – В начале слова, в конце слова. - Сколько слогов в слове СОБАКА? ПЕС? – 3слога, 1 слог. |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятель-ность | Игра «4 лишний». На панно: аист, воробей, дятел, ГУСЬ - Какая картинка лишняя? – ГУСЬ. - Почему? – ГУСЬ – домашняя птица, остальные – лесные, дикие. - Где спрятался звук Сь в слове ГУСЬ? _- В конце слова. |
| | 6. Звукобуквенный анализ слова: ГУСИ. Загадка: Ходит к речке смело Он в наряде белом. У него на ножках Красные сапожки. (ГУСЬ) А если их много, то это ГУСИ - Сколько слогов в слове ГУСИ? Поставим ударение на звук У - Какой первый звук в слове ГУСИ? Дайте ему характеристику? - Какой последний звук в слове ГУСИ? Дайте ему характеристику. - Какие гласные звуки спрятались в слове ГУСИ? - Сколько всего звуков в слове ГУСИ? |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятель-ность | Игра «Поймай звук» Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук С, хлопните в ладошки, а если услышите звук Сь – поднимите руку. Лист, самолёт, глобус, гусь, лес, лиса, лось, ласка, слово, письмо, слон, рысь, солнце, селедка, скатерть, апельсин, коса, соловей, лесенка, сорока, оса, санки, велосипед, сирень, осень, скакалка, стакан, седло, редис, самокат, морс, сено, такси, осел, васильки А теперь определим, где находятся звуки С или Сь в слове (в начале, в конце или в середине слова). Воспитатель произносит слова, а дети называют положение звука в слове. |
Физическое развитие | Двигатель-ная деятель-ность | Вы наверное немного устали? Сейчас мы отдохнём. Физкультминутка «Буратино». Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел – Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, На носочки нужно встать. |