СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематические карты и дополнительные элементы их описания

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематические карты и дополнительные элементы их описания»

______________


Раздел долгосрочного плана:

2 Картография и географическая база данных

2.1 Географические карты

Школа: КИШ «Байтерек»

Дата: 18.09.19г

ФИО учителя: Курбанова С.С.

Класс: 8 «В», «Г»

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Тематические карты и дополнительные элементы их описания

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.1.1 составляет элементы дополнительной характеристики тематических карт: профиль, диаграммы, графики, таблицы


Цели урока

Учащиеся могут:

  • Составлять элементы дополнительной характеристики тематических карт: профиль, диаграммы, графики, таблицы

Критерии оценивания

  • Знает условные знаки тематических карт;

  • Составляет диаграммы,графики,таблицы;

  • Дает полную характеристику дополнительным элементам .

Языковые цели


Учащиеся могут:

Сформулировать полные устные/письменные ответы по содержанию тематических карт.Письменно формулировать вопросы. Анализировать текстовой материал.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

тематическая карта,номенклатура, диаграмма , картосхема, условные обозначения, маштаб, картадиаграмма

Полезные выражения для диалогов и письма:

Географические тематические карты содержат информацию о ....

К дополнительным элементам тематических карт относится ...

Используя условные обозначения тематической карты, я могу ....

Привитие ценностей




Данный урок направлен на развитие ценностей сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства.

Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.

Межпредметные связи

Связь с математикой, при выполнении задания с количественными географическими данными (диаграммы, графики)

Предварительные знания


  • Учащиеся в 7 классе изучали тему «План и карта», где рассматривали географические координаты, условные знаки, виды работы с масштабом, определение сторон горизонта, глубины, высоты по шкале. Имеют навыки работы с начальными географическими источниками.

Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через групповую работу, в процессе которой учащиеся составляют дополнительные элементы тематических карт.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-5












5-7




  1. Вызов  «Мозговой штурм»

  • Что такое географическая карта?

  • Какие условные обозначения вы знаете?

  • Как можно разделить карты по содержанию?

  • В чем различие тематических и общегеографических карт?

  • Какую информацию может дать тематические карты?

Учитель дает обратную связь на ответы учащихся и акцентирут на те ответы,которые помогут им определить тему и цели обучения урока


2. Целепологание. Совместно с учащимися определяются тема урока, цели обучения и урока:

- Составлять элементы дополнительной характеристики тематических карт: профиль, диаграммы, графики, таблицы.


Физическая карта мира, учебный атлас









Цели обучения, урока/слайды презентации

Середина урока

7-12













12-13









13-14





14-27



















27-33



33-35



33-36











36-37


3.Учитель знакомит учащихся с содержанием формативного задания, и просит обратить внимание на критерии оценивания.

По мере завершения выполнения заданий ФО, учитель наблюдает процесс оценивания (взаимооценивания) деятельности учащихся по дескрипторам и проводит свое оценивание.

(П) Задание №1. Выбирите одну тематическую карту для изучения. Дайте ответ на следующие вопросы:


- Какие элементы дополнительной характеристики Вы предложили бы?

- Достаточно ли информации для построения диаграммы, графика, профиля или таблицы?

Дескриптор, Обучающийся

  • Предложит элементы дополнительной характеристики о выбранной тематической карте ;

  • определяет источники информации.


(П) Каждый учащийся в паре обсуждает, выполненную работу и проводить взаимооценивание по дескрипторам.



(Г) учащиеся объединяются в группы по желанию работы с определенной тематической картой. Выбирают лидера группы и эксперта. Эксперты будут наблюдать за работой другой группы и проведут независимое оценивание учебной деятельности участников группы.


Задние №2.

Группы выбирают определенную тематическую карту (геологическая , климатическая , политическая, населения мира, природных зон и т.д.),обсуждают в группе в какой форме будут представлять результат работы: диаграмма, график, профиль или таблица. Выполняют задание.

Дескриптор, Обучающийся

  • активно участвует в обсуждении и выполнении задания;

  • представляет в графической форме (элемент дополнительной характеристики) количественные,качественные географические данные тематической карты;

В группе учащиеся обсуждают выполненное задание и проводят взаимооценивание по дескриптору.


Каждая группа презентует результат своей работы одноклассникам. Каждой группе дается 1 минута времени.

Одноклассники могут задавать уточняющие вопросы по презентации.


После каждого выступление выступает эксперт и знакомит с листом оценивания работы группы.



4. Закрепление.

Учитель делит помещение класса условно на 3 сектора «Условные знаки», «Текстовые пояснения» и «Таблица» и просит стать на ту сторону сектора, который для них является ответом на вопрос: Что дает больше информации в тематической карте?По желанию могут аргументировать свой выбор ответа.

5. Оценивание уровня достижения учебной цели с помощью упражнения «Мой вопрос». Учащиеся по очереди записывают на листе один вопрос, который хотел адресовать своим одноклассникам по новой теме. По завершению задания организуется предоставление обратной связи по уровню вопросов учащихся.









Учебный атлас, тематическая карта















Учебный атлас, тематическая карта, постер/ тетрадь























Листы оценивания экспертов















Стикеры

Конец урока

37-40

7. Рефлексия

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

- что узнал, чему научился;

-Продумайте свои дальнейшего действия для улучшения результата учебной деятельности.

Вопросы могут обсуждаться устно или письменно.

Стикеры или тетрадь

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). На каждом этапе урока менее способным учащимся предлагаются различные подмостки.

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени

Формативное оценивание по зданиям 1,2. Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На этапе осмысления учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют оценить навык объяснять и анализировать информацию.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы и деления на секторы.




При разработке поурочного планирования использованы ресурсы (рисунки, схемы, тексты,, которые находятся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах

  1. https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/290350




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя