Середина урока 7-12 12-13 13-14 14-27 27-33 33-35 33-36 36-37 | 3.Учитель знакомит учащихся с содержанием формативного задания, и просит обратить внимание на критерии оценивания. По мере завершения выполнения заданий ФО, учитель наблюдает процесс оценивания (взаимооценивания) деятельности учащихся по дескрипторам и проводит свое оценивание. (П) Задание №1. Выбирите одну тематическую карту для изучения. Дайте ответ на следующие вопросы: - Какие элементы дополнительной характеристики Вы предложили бы? - Достаточно ли информации для построения диаграммы, графика, профиля или таблицы? Дескриптор, Обучающийся (П) Каждый учащийся в паре обсуждает, выполненную работу и проводить взаимооценивание по дескрипторам. (Г) учащиеся объединяются в группы по желанию работы с определенной тематической картой. Выбирают лидера группы и эксперта. Эксперты будут наблюдать за работой другой группы и проведут независимое оценивание учебной деятельности участников группы. Задние №2. Группы выбирают определенную тематическую карту (геологическая , климатическая , политическая, населения мира, природных зон и т.д.),обсуждают в группе в какой форме будут представлять результат работы: диаграмма, график, профиль или таблица. Выполняют задание. Дескриптор, Обучающийся -
активно участвует в обсуждении и выполнении задания; -
представляет в графической форме (элемент дополнительной характеристики) количественные,качественные географические данные тематической карты; В группе учащиеся обсуждают выполненное задание и проводят взаимооценивание по дескриптору. Каждая группа презентует результат своей работы одноклассникам. Каждой группе дается 1 минута времени. Одноклассники могут задавать уточняющие вопросы по презентации. После каждого выступление выступает эксперт и знакомит с листом оценивания работы группы. 4. Закрепление. Учитель делит помещение класса условно на 3 сектора «Условные знаки», «Текстовые пояснения» и «Таблица» и просит стать на ту сторону сектора, который для них является ответом на вопрос: Что дает больше информации в тематической карте?По желанию могут аргументировать свой выбор ответа. 5. Оценивание уровня достижения учебной цели с помощью упражнения «Мой вопрос». Учащиеся по очереди записывают на листе один вопрос, который хотел адресовать своим одноклассникам по новой теме. По завершению задания организуется предоставление обратной связи по уровню вопросов учащихся. | Учебный атлас, тематическая карта Учебный атлас, тематическая карта, постер/ тетрадь Листы оценивания экспертов Стикеры |