№ п/п | Дата | Тема | Цель | Основные понятия и термины | Планируемые результаты | Домашнее задание |
| план | факт | | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВВЕДЕНИЕ (6 часов) | | | | | | | |
1 | 4 | | Предмет химии- вещества | Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления о веществе, о химическом элементе | Химия, вещество, химический элемент, простое вещество, сложное вещество | Понятия: «хими - ческий элемент», «ве - щество», «атомы», «молекулы» | Введе- ние. § 1, упр. 3, 6, 10 |
2 | | | Превраще ния ве - ществ. Роль химии в жизни человека | Дать представление о химической реакции | Химическое явление, физические явления, химическая реакция | Понятие «хими - ческая реакция» | §2, упр. 1, 2. |
3 | 18.09 | | Краткий очерк развития химии | | | | §3 стр 19-25 |
4 | 19.09 | | Периоди ческая сис тема хими ческих элементов. Знаки хи мических элементов | Ввести понятие о знаках химических элементов | Периодическая система, периоды, группы | Знаки первых 20 химических элементов | §4, упр. 5 |
5 | 25.09 | | Химические фор мулы. От носительная атомная и мо лекулярная масса | Дать первые представления о химических формулах | Химическая формула, индекс, коэффициент, относительная молекулярная масса | определение химиче ской формулы вещества; формулировку закона постоянства состава. Понимать и записы вать химические фор мулы веществ | §5, упр. 1, 2, 8 |
6 | 26.09 | | Практическая работа №1 Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории | | | Правила безо- пасной ра боты в хи мической лаборато рии | Повторение |
АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (10 часов) | . | | | | | | |
7 | 2.10 | | Основные сведения о строении атомов | Формировать знания учащихся о составе атома и атомного ядра | Атом, радиактивность, элементарные частицы | Объяснять физи ческий смысл атомного номера | §6, упр. 3, 5 |
8 | 3.10 | | Изотопы как разно видности атомов хи мического элемента | Сформировать представление об изотопах | Изотопы. Изобары | Различать понятия изотопы и изобары | §7, упр. 3 |
9 | 9.10 | | Электроны. Строение электрон ных оболо чек атомов химиче ских эле ментов | Сформировать представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях | Электроны, энергетические уровни | объяснять физиче ский смысл атомного номера, номеров груп пы и периода; - составлять схемы строения атомов 1-20 элементов | §8, упр. 1, 2 |
10 | 10.10 | | Изменения числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов | Сформировать понятие о металлических и неметаллических свойствах элементов | Энергетические уровни. Орбиталь | Объяснять зако номерности изменения свойств элементов в пределах малых перио дов и главных под групп | § 9 упр 1,2 стр 58 |
11 | 16.10 | | Ионная связь | Сформировать понятие об ионной связи | Ионы, химическая связь, водородная связь | Определять тип хи мической связи в со единениях | §9, упр. 3 стр 58 |
12 | 17.10 | | Ковалентная непонлярная хи мическая связь | Дать понятие о ковалентной неполярной химической связи | Ковалентная неполярная химическая связь | | § 10, упр. 1-5 |
13 | 23.10 | | Ковалент- ная поляр ная хими ческая связь | Сформировать понятие о ковалентной полярной химической связи | Ковалентная полярная химическая связь | | § 11, упр. 1-4 |
14 | 24.10 | | Металли ческая химическая связь | Сформировать понятие о металлической химической связи | Металлическая химическая связь | Определять тип химической связи в соединениях | § 12, упр. 1, 3 |
15 | 30.10 | | Обобщение и системати- зация знаний по теме «Ато мы хими ческих элементов» | Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме | Ковалентная, ионная, водородная, металлическая химичес- кие связи | - объяснять законо мерности изменения свойств элементов в пределах малых перио дов и главных под групп; - определять тип хи мической связи в со единениях | |
16 | 31.10 | | Контроль ная рабо та № 1. Атомы хи мических элементов | Контроль знаний по теме: Атомы химических элементов | | | Повторение |
ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (7 часов) | | | | | | | |
17 | | | Простые вещества - металлы | Ознакомить с общими физическими свойствами металлов | Электропроводность, теплопроводность | Понятия: «электропроводность», «теплопроводность» | § 13, упр. 1, 3 |
18 | 13.11 | | Простые вещества - неметаллы | Ознакомить с общими физическими свойствами неметаллов | Аллотропия | Понятие «аллотропия», | § 14, упр. 3 |
19 | 14.11 | | Количество вещества. Моль. Мо лярная масса | Ввести понятие о количестве вещества и единицах его измерения | Моль, молярная масса, число Авогадро | Понятия «моль», «молярная масса», «число Авогадро» | §15, упр. 2 (а, б), 3 (а, б) |
20 | 20.11 | | Молярный объем га зообразных веществ | Сформулировать понятие о молярном объёме газов и рассмотреть единицы измерения его | Молярный объём | Понятие «молярный объем» | §16, упр. 1 (а), 2 (а, в), 4, 5 |
21 | 21.11 | | Решение задач по формуле | Научиться решать задачи по теме: Простые вещества | | Понятия «моль», «молярная масса», «молярный объем» | § 15, 16 |
22 | 27.11 | | Обобщение и система тизация знаний по теме «Про стые веще ства» | Обобщить и система тизировать знания по теме «Про стые веще ства» | | Изученные поня тия | Повто рить § 13-16 |
23 | 28.11 | | Контроль ная рабо та № 2. Простые вещества | Контроль знаний по теме: Простые вещества | | | |
СОЕДИНЕНИЯ ХМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (10 часов) | | | | | | | |
24 | 4.12 | | Степень окисления. Бинарные соедине- ния | Сформулировать понятие о степени окисления и научить со ставлять формулы по степени окис ления | Степь окисления, оксиды, вода, гидраты | Понятия: «степень окисления», «оксиды», «вода», «гидраты» | § 17, упр. 2, 5, 6 |
25 | 5.12 | | Валентность | Знакомство с понятием валентность | | | конспект |
26 | 11.12 | | Оксиды. Летучие водород ные соеди нения | Показать значение оксидов и летучих соединений водорода в жизни человека | Оксиды, гидраты | Понятия: «оксиды», «гидраты» | § 18, упр. 1, 4, 5 |
27 | 12.12 | | Основания | Рассмотреть классификацию и номенклатуру оснований | Основания, ионы, катионы, анио ны, щелочи | Понятия: «основания», «ионы», «катионы», «анионы», «щелоки» | § 19, упр. 2-6 |
28 | 18.12 | | Кислоты | Сформировать понятие о кислотах | Кислоты, оксикислоты, индикаторы | Формулы кислот | §20, упр. 1, 3, 5, табли ца 5 |
29 | 19.12 | | Соли | Сформировать понятие о солях | Соли, кислотный остаток, номенклатура солей | Изученные понятия и номенклатуру солей | §21, упр. 1-3 |
30 | 25.12 | | Кристаличес кие вещества | Сформировать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых тел | Типы кристаллических решеток | Типы кристаллических решеток, классификацию веществ | §22 |
31 | 26.12 | | Чистые вещества и смеси | Сформировать понятие о чистые веществах и смесях | Чистые вещества и смеси веществ | Понятия: «чистые вещества», «смеси | §23 |
32 | 15.01 | | Массовая и объемная доля ком понентов смеси | Сформировать понятия массовой и объемной доли | Масса раствора, массовая доля | Понятия: «масса раствора», «массовая доля» | §24, упр. 2, 5-7. |
33 | 16.01 | | Практи ческая работа № 2. Очистка загрязнен ной пова ренной соли | 25.12 26.12а | Фильтрование, выпаривание | | повторение |
ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ (12 часов) | | | | | | | |
34 | 21.01 | | Физические явления в химии | Рассмотреть признаки и условия протекания физических реакций | | | §25 упр 3 стр 134 |
35 | 22.01 | | Химиче - ские реак- ции | Рассмотреть признаки и условия протекания химических реакций | Хими ческая реакция, классификация хими ческих реакций | Понятия «хими ческая реакция», «классификация хими ческих реакций» | §26, упр. 1-3 |
36 | 28.01 | | Химические уравнения | Научить составлять уравнения и схемы химических реакций | Закон сохране ния массы веществ | Закон сохране ния массы веществ | §27 |
37 | 29.01 | | Расчеты по химическим уравнениям | Научить производить расчеты по химическим уравнениям | | Принцип расчета по химическим уравнениям | §28, упр. 3, 4 |
38 | 55.02 | | Решение задач | | | | Задачи |
39 | 6.02 | | Реакции разложения | Сформировать представление о реакции разложении | Реакция разложения | Понятие «реакция разложения» | §29, упр. 1, 4, 5 |
40 | 12.02 | | Реакции соединения | Сформировать представление о реакции соединения | Реакция соединения | Понятие «реакции соединения» | §30, упр.1-3, 8 |
41 | 13.02 | | Реакции замещения | Сформировать представление о реакции замещения | Реакция замещения | Понятие «реакции замещения» | §31, упр. 1-3 |
42 | 19.02 | | Реакции обмена | Сформировать представление о реакции обмена | Реакция обмена | Понятие «реакции обмена» | §32, упр. 2-5 |
43 | 20.02 | | Типы хи- мических реакций на примере свойств воды | Рассмотреть химические реакции на примере свойств воды | Гидролиз | Классификацию химических реак ций по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции» | §33, упр. 1 |
44 | 26.02 | | Обобщение и система тизация знаний по теме «Классы неоргани ческих ве ществ. Типы хими ческих ре акций» | Обобщить и система тизировать знания по теме «Классы неоргани ческих ве ществ. Типы хими ческих ре акций» | Реакции соединения, разложения, замещения, обмена | Простые и слож ные вещества. Ос новные классы неорганических веществ. Химиче ские реакции клас сификация хими ческих реакций по числу и составу исходных и полу ченных веществ. Уравнения хими ческих реакций | Повторить § 27-33 |
45 | 27.02 | | Контроль ная рабо та № 4. Изменения, происходящие с веществами | Контроль знаний по теме: Изменения, происходящие с веществами | | | Повторение |
Скорость химических реакций (5 часов) | | | | | | | |
46 | 4.03 | | Скорость химических реакций | Понятие о скорости реакции. Скорость гомо- и гетерогенной реакции.. Факторы, влияющие на скорость химической реакции: природа реагирующих веществ, температура (закон Вант-Гоффа), концентрации, катализаторы и катализ.. | | | конспект |
47 | 5.03 | | Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ, концентрации и температуры | | | | конспект |
48 | 11.03 | | Катализаторы | | | | конспект |
49 | 12.03 | | Обратимые и необратимые реакции | | | | конспект |
50 | 18.03 | | Химическое равновесие и способы его смешения | Понятие о химическом равновесии. Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака. Понятие об основных принципах производства на примере синтеза аммиака и серной кислоты | | | конспект |
РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ (18 часов) | | | | | | | |
51 | 19.03 | | Растворение. Растворимость веществ в воде | Ознакомить учащихся с растворением как физико-химическим процессом | Растворимость. Коэффициент растворимости | Классификацию веществ по раствори мости | §34, упр. 2 |
52 | 1.04 | | Электролитическая диссоциация | Сформировать понятие об электролитах и неэлектролитах | Электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация | Понятия: «элек тролиты» и «неэлек тролиты», «электроли тическая диссоциация» | §35, упр. 1, 4, 5 |
53 | 2.04 | | Основные положения теории ЭД | Сформулировать основные положения теории электролитической диссоциации | Ионы. Катионы и анионы, степень диссоциации | Понятия: «ион», «катион», «анион», «степень диссоциации» | §36, упр. 2-5 |
54 | 8.04 | | Ионные уравнения | Научить школьников составлять ионные уравнения | Ионы. Катионы и анионы | Понятия: «ион», «катион», «анион» | §37, упр. 1-5 |
55 | 9.04 | | Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач «Теория электролитической диссоциации» | | | | Повторение |
56 | 15.04 | | Кислоты, их класси фикация, свойства | Сформировать понятие о кислотах как классе электролитов. Научить школьников пользоваться рядом активности металлов и таблицей растворимости | Кислота | Понятие «кислота». Формулы кислот | §38, упр. 1- 4, 6 |
57 | 16.04 | | Основания, их классифи кация, свойства | Рассмотреть классификацию оснований по разным признакам | Щелочи, амфотерные гидроксиды | Понятия: «щелочи», «амфотерные гидроксиды» | §39, упр. 3, 5 |
58 | 22.04 | | Оксиды, их классифи кация, свойства | Обобщить сведения об оксидах | | Понятия основных, кислотных и амфотерных оксидов | §40, упр. 1-3 |
59 | 23.04 | | Решение уравнений | | | | Уравнения реакций |
60 | 29.04 | | Соли, их классифи кация, свойства | Сформулировать понятие о солях, как классе электролитов | Кислые,средние, основные соли | Понятия: «кислые соли», «средние соли», «основные соли» | §41, упр. 2, 4 |
61 | 30.04 | | Решение задач | | | | |
62 | 6.05 | | Практическая работа № 4 Свойства кислот, оснований, оксидов и солей | | | | Повторение |
63 | 7.05 | | Генетиче ская связь между классами неоргани ческих ве ществ | Сформировать понятие о генетической связи и генетическом ряде | Оксиды, основания, кислоты, соли | Основные классы неорганических веществ | §42, упр. 1-4. |
64 | 13.05 | | Окислительно- восстано- вительные реакции | Изучить условия протекания окислительно-восстановительных реакций | Степень окисления, окислитель, восстановитель | Понятия «окис литель», «восстанови тель», «окисление» и «восстановление» | §43, упр. 1-3 |
65 | 14.05 | | Упражне ния в со ставлении окислительно- восстано- вительных реакций | Рассмотреть классификацию о.в. реакций | Метод электронного баланса | | О.в. реакции |
66 | 20.05 | | Обобщение и система тизация знаний по курсу 8 класса | Подготовиться к итоговой контрольной работе | | | |
67 | 21.05 | | Итоговая контроль ная работа и ее анализ | | | | |
68 | | | Повторение пройденных тем | | | | повторение |