СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематические разработки по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематические разработки по химии 8 класс»

п/п

Дата

Тема

Цель

Основные понятия и термины

Планируемые результаты

Домашнее задание


план

факт






1

2

3

4

5

6

7

8

ВВЕДЕНИЕ (6 часов)








1

4


Предмет химии- вещества

Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления  о веществе, о химическом элементе

Химия, вещество, химический элемент, простое вещество, сложное вещество

Понятия: «хими -

ческий элемент», «ве -

щество», «атомы»,

«молекулы»

Введе-

ние.

§ 1, упр.

3, 6, 10

2



Превраще

ния ве -

ществ.

Роль химии

в жизни

человека

Дать представление о химической реакции

Химическое явление, физические явления, химическая реакция

Понятие «хими -

ческая реакция»

§2,

упр. 1, 2.


3

18.09


Краткий очерк развития химии




§3 стр 19-25



4

19.09


Периоди ческая сис тема хими ческих элементов. Знаки хи мических элементов

Ввести понятие о знаках химических  элементов

Периодическая система, периоды, группы

Знаки первых 20 химических элементов

§4,

упр. 5



5

25.09


Химические фор мулы. От носительная атомная и мо лекулярная масса

Дать первые представления о химических формулах

Химическая формула, индекс, коэффициент, относительная молекулярная масса

  • определение химиче ской формулы вещества;

  • формулировку закона постоянства состава.

Понимать и записы вать химические фор мулы веществ

§5,

упр. 1, 2, 8

6

26.09


Практическая работа №1 Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории



Правила безо-

пасной ра боты в хи мической лаборато рии

Повторение

АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (10 часов)

.







7

2.10


Основные

сведения о

строении

атомов

Формировать знания учащихся о составе атома и атомного ядра

Атом, радиактивность, элементарные частицы

Объяснять физи ческий смысл атомного номера

§6,

упр. 3, 5

8

3.10


Изотопы

как разно

видности

атомов хи мического

элемента

Сформировать представление об изотопах

Изотопы. Изобары

Различать понятия изотопы и изобары

§7,

упр. 3

9

9.10


Электроны. Строение электрон ных оболо чек атомов химиче ских эле ментов

Сформировать представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях

Электроны, энергетические уровни

объяснять физиче ский смысл атомного номера, номеров груп пы и периода;

- составлять схемы строения атомов 1-20 элементов

§8,

упр. 1, 2

10

10.10


Изменения числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов

Сформировать понятие о металлических и неметаллических свойствах элементов

Энергетические уровни. Орбиталь

Объяснять зако номерности изменения свойств элементов в пределах малых перио дов и главных под групп

§ 9 упр 1,2 стр 58

11

16.10


Ионная связь

Сформировать понятие об ионной связи

Ионы, химическая связь, водородная связь

Определять тип хи мической связи в со единениях

§9,

упр. 3 стр 58

12

17.10


Ковалентная непонлярная хи мическая связь

Дать понятие о ковалентной неполярной химической связи

Ковалентная неполярная химическая связь


§ 10,

упр. 1-5

13

23.10


Ковалент- ная поляр ная хими ческая связь

Сформировать понятие о ковалентной полярной химической связи

Ковалентная полярная химическая связь


§ 11,

упр. 1-4

14

24.10


Металли ческая химическая связь

Сформировать понятие о металлической химической связи

Металлическая  химическая связь

Определять тип химической связи в соединениях

§ 12, упр. 1, 3

15

30.10


Обобщение и системати-

зация знаний по теме «Ато мы хими ческих элементов»

Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме





Ковалентная, ионная, водородная, металлическая  химичес-

кие связи

- объяснять законо мерности изменения свойств элементов в пределах малых перио дов и главных под групп;

- определять тип хи мической связи в со единениях


16

31.10


Контроль ная рабо та № 1.

Атомы хи мических элементов

Контроль знаний по теме:

 Атомы химических элементов



Повторение

ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (7 часов)








17



Простые вещества - металлы

Ознакомить с общими физическими свойствами металлов

Электропроводность, теплопроводность

Понятия: «электропроводность», «теплопроводность»

§ 13,

упр. 1, 3

18

13.11


Простые вещества - неметаллы

Ознакомить с общими физическими свойствами неметаллов

Аллотропия

Понятие «аллотропия»,

§ 14,

упр. 3

19

14.11


Количество вещества. Моль. Мо лярная масса

Ввести понятие о количестве вещества и единицах его измерения

Моль, молярная масса, число Авогадро

Понятия «моль», «молярная масса», «число Авогадро»

§15,

упр.

2 (а, б), 3 (а, б)

20

20.11


Молярный объем га зообразных веществ

Сформулировать понятие о молярном объёме  газов и рассмотреть единицы  измерения его

Молярный  объём

Понятие «молярный объем»

§16,

упр.

1 (а),

2 (а, в), 4, 5

21

21.11


Решение задач по формуле

Научиться решать задачи по теме: Простые вещества


Понятия «моль», «молярная масса», «молярный объем»

§ 15, 16

22

27.11


Обобщение и система тизация знаний по теме «Про стые веще ства»

Обобщить и система тизировать знания по теме «Про стые веще ства»


Изученные поня тия

Повто рить

§ 13-16

23

28.11


Контроль ная рабо та № 2.

Простые вещества

Контроль знаний по теме:

Простые вещества




СОЕДИНЕНИЯ ХМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (10 часов)








24

4.12


Степень окисления. Бинарные соедине-

ния

Сформулировать понятие о степени окисления и научить со ставлять формулы по степени окис ления

Степь окисления,  оксиды, вода, гидраты

Понятия: «степень окисления», «оксиды», «вода», «гидраты»

§ 17,

упр. 2, 5, 6

25

5.12


Валентность

Знакомство с понятием валентность



конспект

26

11.12


Оксиды. Летучие водород ные соеди нения

Показать значение оксидов и летучих соединений водорода в жизни человека

Оксиды, гидраты

Понятия: «оксиды», «гидраты»

§ 18,

упр. 1, 4, 5

27

12.12


Основания

Рассмотреть классификацию и номенклатуру оснований

Основания, ионы, катионы, анио ны, щелочи

Понятия: «основания», «ионы», «катионы», «анионы», «щелоки»

§ 19,

упр. 2-6

28

18.12


Кислоты

Сформировать понятие о кислотах

Кислоты, оксикислоты, индикаторы

Формулы кислот

§20,

упр. 1, 3, 5, табли ца 5

29

19.12


Соли

Сформировать понятие о солях

Соли, кислотный остаток,  номенклатура солей

Изученные понятия и номенклатуру солей

§21,

упр. 1-3

30

25.12


Кристаличес

кие вещества

Сформировать понятие о кристаллическом и аморфном  состоянии твердых тел

Типы кристаллических решеток

Типы кристаллических решеток, классификацию веществ

§22

31

26.12


Чистые вещества и смеси

Сформировать понятие о чистые веществах  и смесях

Чистые вещества и смеси веществ

Понятия: «чистые вещества», «смеси

§23

32

15.01


Массовая и объемная доля ком понентов смеси

Сформировать понятия массовой и объемной доли


Масса раствора, массовая доля

Понятия: «масса раствора», «массовая доля»

§24, упр. 2, 5-7.


33

16.01


Практи ческая работа № 2.

Очистка загрязнен ной пова ренной соли

25.12 26.12а

Фильтрование, выпаривание





повторение

ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ (12 часов)








34

21.01


Физические явления в химии

Рассмотреть признаки  и условия  протекания физических реакций



§25 упр 3 стр 134

35

22.01


Химиче -

ские реак-

ции

Рассмотреть признаки  и условия  протекания химических реакций

Хими

ческая реакция,

классификация хими

ческих реакций

Понятия «хими

ческая реакция»,

«классификация хими

ческих реакций»

§26,

упр. 1-3

36

28.01


Химические уравнения

Научить составлять уравнения и схемы химических реакций

Закон сохране ния массы веществ

Закон сохране ния массы веществ

§27

37

29.01


Расчеты по химическим уравнениям

Научить производить расчеты по химическим уравнениям


Принцип расчета по химическим уравнениям

§28,

упр. 3, 4

38

55.02


Решение задач




Задачи

39

6.02


Реакции разложения

Сформировать представление о реакции разложении

Реакция разложения

Понятие «реакция разложения»

§29,

упр. 1, 4, 5

40

12.02


Реакции

соединения

Сформировать представление о реакции соединения

Реакция

соединения

Понятие «реакции соединения»

§30,

упр.1-3,

8

41

13.02


Реакции

замещения

Сформировать представление о реакции замещения

Реакция замещения

Понятие «реакции замещения»

§31,

упр. 1-3

42

19.02


Реакции

обмена

Сформировать представление о реакции обмена

Реакция обмена

Понятие «реакции обмена»

§32,

упр. 2-5

43

20.02


Типы хи-

мических

реакций на

примере

свойств

воды

Рассмотреть химические реакции на примере свойств воды



Гидролиз

Классификацию

химических реак ций по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов

реакции»

§33,

упр. 1

44

26.02


Обобщение и система тизация

знаний по теме

«Классы неоргани ческих ве ществ. Типы хими ческих ре акций»

Обобщить и система тизировать знания по теме «Классы неоргани ческих ве ществ. Типы хими ческих ре акций»

Реакции  соединения, разложения, замещения, обмена

Простые и слож ные вещества. Ос новные классы

неорганических

веществ.

Химиче ские реакции

клас сификация хими ческих реакций по

числу и составу

исходных и

полу ченных веществ. Уравнения

хими ческих реакций

Повторить

§ 27-33

45

27.02


Контроль ная рабо та № 4.

Изменения,

происходящие с веществами

Контроль знаний по теме:

Изменения,

происходящие с веществами



Повторение

Скорость химических реакций (5 часов)








46

4.03


Скорость химических реакций




Понятие о скорости реакции. Скорость гомо- и гетерогенной реакции.. Факторы, влияющие на скорость химической реакции: природа реагирующих веществ, температура (закон Вант-Гоффа), концентрации, катализаторы и катализ..



конспект

47

5.03


Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ, концентрации и температуры




конспект

48

11.03


Катализаторы




конспект

49

12.03


Обратимые и необратимые реакции




конспект

50

18.03


Химическое равновесие и способы его смешения


Понятие о химическом равновесии. Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака. Понятие об основных принципах производства на примере синтеза аммиака и серной кислоты



конспект

РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ (18 часов)








51

19.03


Растворение.

Растворимость веществ в воде

Ознакомить учащихся с растворением как физико-химическим процессом

Растворимость. Коэффициент растворимости

Классификацию

веществ по раствори мости

§34,

упр. 2

52

1.04


Электролитическая диссоциация

Сформировать понятие об электролитах и неэлектролитах

Электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация

Понятия: «элек тролиты» и «неэлек тролиты», «электроли тическая диссоциация»

§35,

упр. 1, 4, 5

53

2.04


Основные положения теории ЭД

Сформулировать основные положения теории электролитической диссоциации

Ионы. Катионы и анионы, степень диссоциации

Понятия: «ион»,

«катион», «анион», «степень диссоциации»

§36,

упр. 2-5

54

8.04


Ионные уравнения

Научить школьников составлять ионные уравнения

Ионы. Катионы и анионы

Понятия: «ион»,

«катион», «анион»

§37,

упр. 1-5

55

9.04


Практическая работа № 3.

Решение экспериментальных задач «Теория электролитической диссоциации»




Повторение

56

15.04


Кислоты,

их класси фикация, свойства

Сформировать понятие о кислотах как классе электролитов. Научить школьников пользоваться рядом активности металлов  и таблицей растворимости

Кислота

Понятие «кислота». Формулы кислот

§38,

упр. 1- 4, 6

57

16.04


Основания, их

классифи

кация,

свойства

Рассмотреть классификацию оснований по разным признакам

Щелочи, амфотерные гидроксиды

Понятия: «щелочи», «амфотерные гидроксиды»

§39,

упр. 3, 5

58

22.04


Оксиды, их классифи

кация,

свойства

Обобщить сведения об оксидах


Понятия основных, кислотных и амфотерных оксидов

§40,

упр. 1-3


59

23.04


Решение уравнений




Уравнения реакций

60

29.04


Соли, их классифи

кация,

свойства

Сформулировать  понятие о солях, как классе электролитов

Кислые,средние, основные соли

Понятия: «кислые соли», «средние соли», «основные соли»

§41,

упр. 2, 4

61

30.04


Решение задач





62

6.05


Практическая работа № 4 Свойства кислот, оснований, оксидов и солей




Повторение

63

7.05


Генетиче

ская связь

между

классами

неоргани

ческих ве

ществ

Сформировать понятие о генетической связи и генетическом ряде

Оксиды, основания, кислоты, соли

Основные классы

неорганических

веществ

§42,

упр. 1-4.


64

13.05


Окислительно-

восстано-

вительные

реакции

Изучить условия протекания  окислительно-восстановительных  реакций

Степень окисления, окислитель, восстановитель

Понятия «окис литель», «восстанови тель», «окисление» и «восстановление»

§43,

упр. 1-3

65

14.05


Упражне ния в со ставлении окислительно- восстано- вительных реакций

Рассмотреть классификацию о.в. реакций

Метод электронного баланса


О.в. реакции

66

20.05


Обобщение и система тизация знаний по курсу 8 класса

Подготовиться к итоговой контрольной работе




67

21.05


Итоговая контроль ная работа и ее анализ





68



Повторение пройденных тем




повторение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!