СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический план работы по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированный тематический план по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы в условиях логопункта.

Просмотр содержимого документа
«Тематический план работы по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска»















Тематический план
коррекционно-образовательной и развивающей деятельности
в подготовительной к школе группе для детей с ФФН
по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения.


Подготовительная к школе группа,
подгрупповое занятие один раз в неделю.











Составила:
учитель-логопед
Жукова Виктория Алексеевна









2021-2022 учебный год.

Пояснительная записка
к тематическому плану коррекционно-образовательной
и развивающей деятельности
по преодолению ФФН у детей в подготовительной группе
в условиях логопедического пункта ДОУ.

В основу плана коррекционно-развивающей работы логопедического пункта ДОУ положена логопедическая работа (перспективное планирование) по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в подготовительной группе из «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в подготовительной группе». Авторы программы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Тематический план составлен в соответствии с программой, но адаптирован к условиям работы с детьми с ФФН в условиях логопедического пункта ДОУ - наполняемость логопункта составляет 25 человек. Исходя из этого, подгрупповые (тематические) занятия проводятся один раз в неделю согласно расписанию, заверенному заведующим ДОУ. Содержание плана коррекционно-развивающих занятий обеспечивает овладение детьми фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, формирование элементарных навыков письма и чтения.

В тематическом плане коррекционно-развивающих занятий не отражена работа по развитию лексико-грамматических категорий языка и связной речи. Так как основная нагрузка идёт на обучение детей грамоте, поэтому указанные направления в работе реализуются на индивидуально-подгрупповых занятиях по коррекции звукопроизношения, т.е. формирование правильного произношения и интенсивное развитие речи реализуются параллельно.



Список методических пособий, литературы:

  1. «ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ». Авторы программы: Татьяна Борисовна Филичева, Галина Васильевна Чиркина.

  2. Шашкина Г.Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Г.Р.Шашкина, Л.П.Зернова, И.А.Зимина.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.-240с.;

  3. Нищева Н.В. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. Рабочая тетрадь. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

  4. Леонова О.А. Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом: Практическое пособие. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

  5. Агранович З.Е. в помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодолению недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

  6. Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2012.

  7. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.

  8. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.

  9. Распечатка методического пособия с интернет-источника (https://www.liveinternet.ru/users/2709653/post338989282) Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для малышей. Пособие для занятий с детьми 4-6 лет. – СПб.: КОРОНА принт, 2004.

  10. 9. Авторское методическое пособие «Игровая». Отдельные страницы опубликованы на сайте

  11. https://multiurok.ru/files/trienazhior-priedloghi-1-1.html

  12. Авторские презентации логопедических занятий в подготовительной группе по формированию и развитию позиционного, звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза. Публикации на сайте https://multiurok.ru/logopynkt-detki/files/prezentatsii-k-zaniatiiam-ood-v-starshei-gruppe/?&publish=1

  13. И другая литература по общей и коррекционной педагогике.

п/п

Тема занятия

Содержание

1.

Звук [а]
Буквы А, а

«Запомни правила» (правила элементарных навыков письма и чтения), моделирование буквы, чтение азбуки.
«Вспомним и повторим» (припоминание сформированных навыков звуко-слогового анализа слов: фонематических процессов)

2.

Звук [у]
Буквы У, у

Вспомнить, что У – гласный звук, игра «Найди звук в слове». Соотнесение звука и гласной буквы. Моделирование буквы (из счётных палочек), чтение по азбуке, игры с разрезной (магнитной) азбукой. Звуко-буквенный анализ слов Ау, Уа.

3.

Звуки [М-Мь]
Буквы М, м

Вспомнить, что М (Мь) – согласный, звонкий, твёрдый и мягкий звук. Игра «Найди звук в слове». Соотнесение звука и согласной буквы. Моделирование буквы (из счётных палочек), чтение по азбуке, игры с разрезной (магнитной) азбукой. Звуко-буквенный анализ слова МАМА.

4.

Звуки [П-Пь]
Буквы П, п

Вспомнить, что П (Пь) – согласный, глухой, твёрдый и мягкий звук. Игра «Найди звук в слове». Соотнесение звука и согласной буквы. Моделирование буквы (из счётных палочек), чтение по азбуке, игры с разрезной (магнитной) азбукой. Звуко-буквенный анализ слова ПАПА.

5.

Звуки [Т-Ть]
Буквы Т, т

Вспомнить, что Т (Ть) – согласный, глухой, твёрдый и мягкий звук. Игра «Найди звук в слове». Соотнесение звука и согласной буквы. Моделирование буквы (из счётных палочек), чтение по азбуке, игры с разрезной (магнитной) азбукой. Анализ предложения.

6.

Звук [о]
Буквы О, о

Вспомнить, что О – гласный звук, игра «Найди звук в слове». Соотнесение звука и гласной буквы. Моделирование буквы (разрезная картинка), чтение по азбуке, игры с разрезной (магнитной) азбукой. Звуко-буквенный анализ слов-имён Том, Тома.

7.

Звуки [К-Кь]
Буквы К, к

Вспомнить, что К (Кь) – согласный, глухой, твёрдый и мягкий звук. Игра «Найди звук в слове». Соотнесение звука и согласной буквы. Моделирование буквы (из счётных палочек), чтение по азбуке, игры с разрезной (магнитной) азбукой. Звуко-буквенный анализ слова УТКА.

8.

Звук [э]
Буквы Э, э

Узнать, что Э – гласный звук, игра «Найди звук в слове». Соотнесение звука и гласной буквы. Моделирование буквы (разрезная картинка), чтение по азбуке, игры с разрезной (магнитной) азбукой. Анализ предложения.

9.

Звуки [Н-Нь]
Буквы Н, н

Вспомнить, что Н (Нь) – согласный, звонкий, твёрдый и мягкий звук. Игра «Найди звук в слове». Соотнесение звука и согласной буквы. Моделирование буквы (из счётных палочек), чтение по азбуке, игры с разрезной (магнитной) азбукой. Обучение разгадыванию ребусов.

10.

Звуки [Х-Хь]
Буквы Х, х

Вспомнить, что Х (Хь) – согласный, глухой, твёрдый и мягкий звук. Игра «Найди звук в слове». Соотнесение звука и согласной буквы. Моделирование буквы (из счётных палочек), чтение по азбуке, игры с разрезной (магнитной) азбукой. Звуко-буквенный анализ слова МУХА, разгадывание ребусов.

11.

Звук [ы]

Буква ы

Вспомнить, что Ы – гласный звук, игра «Найди звук в слове». Соотнесение звука и гласной буквы. Моделирование буквы (разрезная картинка), чтение по азбуке, игры с разрезной (магнитной) азбукой. Звуко-буквенный анализ слова НОТЫ.

12.

Звуки [Ф-Фь]
Буквы Ф, ф

Вспомнить, что Ф (Фь) – согласный, глухой, твёрдый и мягкий звук. Игра «Найди звук в слове». Соотнесение звука и согласной буквы. Моделирование буквы (разрезная картинка), чтение по азбуке, игры с разрезной (магнитной) азбукой. Звуко-буквенный анализ слова ФАНТ.

13.

Звуки [Б-Бь]
Буквы Б, б

Вспомнить, что Б (Бь) – согласный, звонкий, твёрдый и мягкий звук. Игра «Найди звук в слове». Соотнесение звука и согласной буквы. Моделирование буквы (разрезная картинка), чтение по азбуке, игры с разрезной (магнитной) азбукой. Звуко-буквенный анализ слова БАНКА, разгадывание ребусов.

14.

Звуки [Д-Дь]
Буквы Д, д

Вспомнить, что Д (Дь) – согласный, звонкий, твёрдый и мягкий звук. Игра «Найди звук в слове». Соотнесение звука и согласной буквы. Моделирование буквы (разрезная картинка), чтение по азбуке, игры с разрезной (магнитной) азбукой. Звуко-буквенный анализ слов ДОМ, ДЫМ, Том, ДОМ, разгадывание ребусов.

15.

Звуки [Г-Гь]
Буквы Г, г

Вспомнить, что Г (Гь) – согласный, звонкий, твёрдый и мягкий звук. Игра «Найди звук в слове». Соотнесение звука и согласной буквы. Моделирование буквы (из счётных палочек), чтение по азбуке, игры с разрезной (магнитной) азбукой. Звуко-буквенный анализ слова ГАМАК, разгадывание ребусов «Найди слова в слове».

16.

Звуки [В-Вь]
Буквы В, в

Вспомнить, что В (Вь) – согласный, звонкий, твёрдый и мягкий звук. Игра «Найди звук в слове». Соотнесение звука и согласной буквы. Моделирование буквы (разрезная картинка), чтение по азбуке, игры с разрезной (магнитной) азбукой. Звуко-буквенный анализ слова ВАГОН, разгадывание ребусов.

17.

Звуки [Л-Ль]
Буквы Л, л

Узнать, что Л (Ль) – согласный, звонкий, твёрдый и мягкий звук. Игра «Найди звук в слове». Соотнесение звука и согласной буквы. Моделирование буквы (из счётных палочек), чтение по азбуке, игры с разрезной (магнитной) азбукой. Звуко-буквенный анализ слов ЛУПА, ПЛОТ, разгадывание ребусов.

18.

Звук [и]
Буквы И, и

Вспомнить, что И – гласный звук, игра «Найди звук в слове». Соотнесение звука и гласной буквы. Моделирование буквы (из счётных палочек), чтение по азбуке, игры с разрезной (магнитной) азбукой. Звуко-буквенный анализ слов ВИЛКА, ВИЛЫ, разгадывание ребусов.

19.

Звуки [С-Сь]
Буквы С, с

Узнать, что С (Сь) – согласный, глухой, твёрдый и мягкий звук. Игра «Найди звук в слове». Соотнесение звука и согласной буквы. Моделирование буквы (разрезная картинка), чтение по азбуке, игры с разрезной (магнитной) азбукой. Составление слов с заменой одной буквы, разгадывание ребусов.

20.

Звуки [З-Зь]
Буквы З, з

Узнать, что З (Зь) – согласный, звонкий, твёрдый и мягкий звук. Игра «Найди звук в слове». Соотнесение звука и согласной буквы. Моделирование буквы (разрезная картинка), чтение по азбуке, игры с разрезной (магнитной) азбукой. Анализ текста по предложениям, разгадывание ребусов.

21.

Звук [ш]
Буквы Ш, ш

Узнать, что Ш – согласный, глухой, твёрдый звук. Игра «Найди звук в слове». Соотнесение звука и согласной буквы. Моделирование буквы (из счётных палочек), чтение по азбуке, игры с разрезной (магнитной) азбукой. Звуко-буквенный анализ слов МОШКА, МЫШКА, разгадывание ребусов.

22.

Звук [ж]
Буквы Ж, ж

Узнать, что Ж – согласный, звонкий, твёрдый звук. Игра «Найди звук в слове». Соотнесение звука и согласной буквы. Моделирование буквы (разрезная картинка), чтение по азбуке, игры с разрезной (магнитной) азбукой. Анализ текста по предложениям, разгадывание ребусов.

23.

Звук [щ]
Буквы Щ, щ

Узнать, что Щ – согласный, глухой, мягкий звук. Игра «Найди звук в слове». Соотнесение звука и согласной буквы. Моделирование буквы (разрезная картинка), чтение по азбуке, игры с разрезной (магнитной) азбукой. Звуко-буквенный анализ слова ЩУКА, разгадывание ребусов.

24.

Звуки [Р-Рь]
Буквы Р, р

Узнать, что Р (Рь) – согласный, звонкий, твёрдый и мягкий звук. Игра «Найди звук в слове». Соотнесение звука и согласной буквы. Моделирование буквы (разрезная картинка), чтение по азбуке, игры с разрезной (магнитной) азбукой. Составление слов с заменой одной буквы, разгадывание ребусов.

25.

Звук [ц]
Буквы Ц, ц

Узнать, что Ц – согласный, глухой, твёрдый звук. Игра «Найди звук в слове». Соотнесение звука и согласной буквы. Моделирование буквы (разрезная картинка), чтение по азбуке, игры с разрезной (магнитной) азбукой. Звуко-буквенный анализ слова СИНИЦА. Анализ текста по предложениям, разгадывание ребусов.

26.

Звук [ч]
Буквы Ч, ч

Узнать, что Ч – согласный, глухой, мягкий звук. Игра «Найди звук в слове». Соотнесение звука и согласной буквы. Моделирование буквы (разрезная картинка), чтение по азбуке, игры с разрезной (магнитной) азбукой. Составление слов с заменой одной буквы, разгадывание ребусов. Звуко-буквенный анализ слова ТУЧА.

27.

Звук [й]
Буквы Й, й

Узнать, что Й – согласный, звонкий, мягкий звук. Игра «Найди звук в слове». Соотнесение звука и согласной буквы. Моделирование буквы (разрезная картинка), чтение по азбуке, игры с разрезной (магнитной) азбукой. Звуко-буквенный анализ слова БОЙ. Составление слов с заменой одной буквы. Анализ текста по предложениям.

28.

Буквы Е, е

Узнать, что Е – это гласная буква. Моделирование буквы (разрезная картинка), чтение по азбуке, игры с разрезной (магнитной) азбукой. Составление слов с заменой одной буквы. Анализ текста по предложениям, разгадывание ребусов.

29.

Буква ь (мягкий знак).

Узнать, что Ь – это буква. Моделирование буквы (разрезная картинка), чтение по азбуке, игры с разрезной (магнитной) азбукой. Составление слов с заменой одной буквы. Анализ текста по предложениям, разгадывание ребусов.

30.

Буквы Я, я

Узнать, что Я – это гласная буква. Моделирование буквы (разрезная картинка), чтение по азбуке, игры с разрезной (магнитной) азбукой. Составление слов с заменой одной буквы. Анализ текста по предложениям, разгадывание ребусов.

31.

Буквы Ю, ю

Узнать, что Ю – это гласная буква. Моделирование буквы (разрезная картинка), чтение по азбуке, игры с разрезной (магнитной) азбукой. Составление слов с заменой одной буквы. Анализ текста по предложениям, разгадывание ребусов.

32.

Буквы Ё, ё

Узнать, что Ё – это гласная буква. Моделирование буквы (разрезная картинка), чтение по азбуке, игры с разрезной (магнитной) азбукой. Составление слов с заменой одной буквы. Анализ текста по предложениям, разгадывание ребусов.

33.

Буква ъ (твёрдый знак).

Узнать, что Ъ – это буква. Моделирование буквы (разрезная картинка), чтение по азбуке, игры с разрезной (магнитной) азбукой. Составление слов с заменой одной буквы. Анализ текста по предложениям, разгадывание ребусов.

34.

Контрольное занятие.

Развлечение «Умники и умницы».



В итоге проведенной логопедической работы дети должны научиться:

  • Чётко дифференцировать все изученные звуки и буквы;

  • Различать понятия: «звук», «буква», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;

  • Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;

  • Производить элементарный звуко-буквенный анализ и синтез;

  • Читать и правильно понимать прочитанное в пределах изученной программы;

  • Выкладывать из букв разрезной азбуки и печатать слова различного слогового состава, предложения с применением всех усвоенных правил правописания.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!