Преизидент Туркменистана
Гурбангулы Бердимухамедов
„В настоящее время истинными ценностями
общества является не богатство, а люди,
их знания, высокая квалификация
и показатели труда ”
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
__________________________
___________________________
УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №13
__________________________________
ДАШОГУЗСКОГО ВЕЛАЯТА
ТУРКМЕНИСТАНА
2015-2016 уч. год.
Образовательная политика,
выдвинутая, Президентом Турк-менистана Гурбангулы Берды-мухамедовым, направленная на фор-мирование лучших качеств гражда-нина эпохи могущества и счастья страны, вызвала необходимость в корне изменить структуру и содержание образования.
Реформа в системе образования является одним из основных направ-лений политики государства на благо каждого гражданина, которая стала основным условием для культурного и духовного совершенствования общества и ускорения темпов социально- экономического развития страны.
В настоящее время нам необходимы специалисты с глубокими знаниями, широким мировоззрением,
знакомыми с общественно - социаль-ными достижениями мировой эконо-мики и культуры. Воспитать высоко-образованных достойных граждан своего Отечества сочетающих в себе духовное богатство, моральную чис-тоту и физическое совершенство, та-кую задачу поставил глава государ-ства Гурбангулы Бердымухамедов перед педагогами.
Переход на двенадцатилетнее общее среднее обучение, увеличение количе-ства предметов и учебных часов, требования к качеству зна-ний, определили необходимость, для каждого учителя работы над собой, над своим самообразованием.
Концепция о переходе на 12-летнее общее среднее образование в Туркменистане
Концепция о переходе на 12-летнее общее среднее образование в Туркменистане подготовлена на основе Закона Туркменистана «Об образовании», «Национальной про-граммы социально-экономического развития Туркменистана на 2011-2030 гг.», «Государственной программы развития системы образования на 2012-2016 гг.» в соответствии мировым уровнем развития образования.
Цель концепции – это стратегия развития и совершенствования сис-темы образования и перехода на 12 летнее обучение.
Задачи Концепции: -раскрыть цели, содержание, задачи, структуру и особенности организации
образовательно – воспитательной деятельности 12 летней школы;
-подготовить финансово-экономи-
ческую базу для перехода на 12 летнее обучение;
-определение результатов учебной программы перехода на 12 летнее обучение;
Концепция состоит из следующих разделов
I. Основание для перехода на 12 летнее обучение в Туркменистане.
II. Цели и результаты учебной программы перехода на 12 летнее обучение в Туркменистане.
III.Структура общего среднего образования.
IV.Основные направления содержания и совершенствования общего среднего образования.
V.Особенности организации общего среднего образования.
VI.Педагогические сотрудники.
VII.Система оценивания знаний среднего образования.
VIII.Система управления общим средним образованием.
IX.Осуществление Концепции перехода на 12-летнее обучение в Туркменистане.
Главная цель общего среднего
12 летнего образования:
- формирование и развитие образованной, творческой и одарённой личности, готовой жить в быстро развивающемся обществе, способной
защищать личные и общественные интересы;
- достижение Туркменистаном мирового уровня развития в экономике и высоких технологиях, в образовании, науке, культуре и искусстве.
Результаты освоения знаний, навыков и умений выпускниками:
-развитие способности учащегося осмыслить окружающий мир, определение своего места в обществе, воспитание человечности, гражданственности и чувства патриотизма;
-формирование навыков, способствующих принимать решения в разных ситуациях возникающих в жизни;
-любовь к Родине, проявление гражданской активности, осознание социально-экономических и политических задач;
-культурно – образовательные навыки и умения – понимание роли культуры и науки в развитии общества и человечества; применять знания культуры своего народа и мировой культуры;
- формирование личности, семьи и образа жизни на основе общечело-веческой и национальной культуры;
- коммуникативные навыки – взаи-модействие с различными социаль-ными группами; решение жизненных проблем, возникающих в обществе; формирование речевых навыков туркменского языка, как государ-ственного и знание иностранных
языков в международных отношениях;
-информационно-технологические навыки–формирование умений
самостоятельно находить информа-цию, выполнять анализ отбор, вно-сить изменения и сохранять с по-мощью информационных технологий;
- социально-трудовые навыки – формирование опыта и его применение в семье, трудовой деятельности, общественных и экономических отношениях;
- навыки личностного развития – физического, умственного и духовного развития, владения способами поведения принятых в обществе, умения владеть собой; формирование знаний, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность, экологическую культуру и психологическую грамотность.
№ | Направление Самообразования | Сроки | Результат |
I | Профессиональное | | |
| Систематический просмотр определенных телепередач ●Чтение конкретных педагогических периодических изданий ●Чтение методической, педагогической и предметной литературы. Общение с коллегами в школе, этрапе, городе и в Интернете ●Систематическое похождение курсов повышения квалификации ●Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег ●Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету | | •повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективности качество) |
II | Методическое | | |
| Решение задач, упраж-нений тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы ●Повышение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег ●Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами Обзор в Интернете информации по препо-даваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий | | •разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования • разработка новых форм, методов и приемов обучения • доклады, выступления • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей |
III | Эстетическое | | |
| Посещение пред-метных выставок и тематические экскурсии по предмету ● Посещение экскурсии театров, выставок, музеев, концерты | | возникает необхо-димость поиска и анализа новой информации, стремление к личностному росту |
IV | Политико-правовое | | |
| ●Повышать уровень своей эрудиции, право-вой и общей культуры ●Систематический интересоваться событиями совре- менной экономи-ческой, политической и культурной жизни ориентироваться в современной политике, экономике и др. | | •Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хо-рошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно. |
V | Информационно- Компьютерные технологии | | |
| ●Изучение информаци-онно компьютерных технологий ●Разработка комплекта электронных уроков, объединённых предмет-ной тематикой или методикой преподава-ния. ● Разработка пакета тестового материала в электронном виде. ● Разработка пакета стандартного поуроч-ного планирования по теме или группе тем. ●Комплект дидактики по предмету (самостоятель-ные, практические и контрольные работы). ● Разработка комплекта раздаточного материала по предмету. (карточки, задания и вопросы по предмету) | | •выработка методических рекомендации по применению новой информационной технологии |
| *периодически посещать компьютерные центры общественного доступа периодически проводить уроки в кабинете, осна- щённом компьютерной техникой | | • разработка и проведение открытых уроков по собственным новаторским технологиям |
Самое главное –
желание учителя и способность
учителя творить, учится,
экспериментировать и делиться
своими знаниями и опытом,
приобретенными в процессе
самообразования
Гурбангулы Бердимухамедов
ВПЕРЁД! ТОЛЬКО ВПЕРЁД,
КРАЙ РОДНОЙ-
ТУРКМЕНИСТАН!
О, любимая страна
Ты – и дружба, и весна!
Мир – сердец единый флаг
И для всей Вселенной знак!
О, вперёд! Вперёд, вперёд!
Край родной – Туркменистан!
О, вперёд! И только вперёд,
Край родной – Туркменистан!
Счастьем жизнь озарена!
Вот какие времена!
Он идёт всегда вперёд –
Героический народ.
О, вперёд! Вперёд, вперёд!
Край родной – Туркменистан!
О, вперёд! И только вперёд,
Край родной – Туркменистан!
Г. ШАКУЛИЕВА.
Отечество – наша в надёжных руках.
Победой великой славу дарую стране,
И пусть наша гордая слава крепнет в веках,
Как радует взор Аркадаг на белом своём скакуне
*****
От сильных великих корней
Появился могучий сын.
Птица счастья на твоих плечах
Нам о славном сыне возвещая
*****
И достигая поднебесья и оглашая даль полей
Звучит прекраснейшая песня,
Как гимн величия наших дней.
И дни величием наполняя
Страна прекрасная цветёт.
О как ты щедра страна!
О как ты счастлив наш народ!