№ п/п | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Дата | Элементы содержания | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Методы, формы, приемы | Оборудование и наглядность | Камуникативная деятельность (словарь) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| II Ч е т в е р т ь ( 46 час) |
I | Вводное занятие |
1 | За счет темы: Сверление отверстий на станке. | Контроль и коррекция. | 1 | 5.11 | Задачи обучения и план работы на IIчетверть. Сообщение темы занятий на четверть. Правила безопасности при работе с инструментами. Техника безопасности в учебных мастерских. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. | Фронтальная форма в группах, | Доска, учебник. образцы инструмента сверл, вспомогательный инструмент, ручная дрель, коловорот, шуроповерт, электродрель, сверлильный станок | |
II | Сверление отверстий на станке Изделие. Подставка для карандашей, кисточек из прямоугольного бруска, выстроганного по ширине и толщине (основание — из фанеры или дощечки). |
1 | Понятия сквозное и несквозное отверстие. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 1 | 5.11 | Разметка параллельных одинаково удаленных друг от друга линий по линейке и угольнику. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Линейка, угольник, карандаш, . пылесос строительный | Отверстие сквозное и несквозное. Параллельные линии. Разбор слов, возникших в процессе работы. |
2 | Настольный сверлильный станок: назначение и основные части. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 1 | 8.11 | Крепление сверла в патроне сверлильного станка. Работа на сверлильном станке с применением страховочного упора. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Настольный сверлильный станок пылесос строительный | Патрон. Разбор слов, возникших в процессе работы. |
3 | Сверла: виды (спиральное, перовое), назначение. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 1 | 8.11 | Работа на сверлильном станке. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Разновидности сверл, .ручные дрели, коловорот, настольный сверлильный станок, пылесос строительный | Спиральное, перовое. Разбор слов, возникших в процессе работы. |
4 | Правила безопасной работы на настольном сверлильном станке. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 1 | 11.11 | Сверление несквозных отверстий по меловой отметке на сверле или с муфтой. Контроль глубины сверления. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Линейка, угольник, карандаш, мел, сверла разного диаметра, сверлильный станок, пылесос строительный | Меловая отметка, муфта. Разбор слов, возникших в процессе работы. |
5 | Правила безопасной работы перед началом работы. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 1 | 11.11 | Сверление сквозных отверстий. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Линейка, угольник, карандаш, мел, сверла разного диаметра, сверлильный станок пылесос строительный | Разбор слов, возникших в процессе работы. |
III | Игрушки из древесины и других материалов Изделия. Модели корабля, гусеничного трактора, грузового автомобиля. |
1 | Рашпиль, напильник драчёвый. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 15.11 | Крепление заготовок в заднем зажиме верстака. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Рашпиль, напильник. | Рашпиль, напильник драчёвый. Разбор слов, возникших в процессе работы. |
2 | Коловорот: устройство, назначение и применение. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 18.11 | Подбор материала для изготовления корабля. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Линейка, угольник, карандаш, коловорот | Коловорот. Разбор слов, возникших в процессе работы. |
3 | Правила безопасной работы коловоротом. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 19.11 | Разметка заготовок. Пиление заготовки с припуском на обработку. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Линейка, угольник, карандаш, коловорот, обрезки древесины. | Припуск. Разбор слов, возникших в процессе работы. |
4 | Практическая работа. Правила безопасной работы перед началом работы. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 22.11 | Пиление заготовки с припуском на обработку. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. линейка, рулетка, угольник, карандаш, стусло, ножевка. | Разбор слов, возникших в процессе работы. |
5 | Способы соединения деталей изделия. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 25.11 | Изготовление деталей. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. | Разбор слов, возникших в процессе работы. |
6 | Шурупы, разновидности. Область применения. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 26.11 | Выполнение упражнений по соединению деталей с помощью шурупов. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Разновидности шурупов и саморезов | Шуруп, разновидность. .Разбор слов, возникших в процессе работы. |
7 | Отвертка: устройство, применение. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 29.11 | Обработка закругленных поверхностей рашпилем (драчевым напильником). | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Разные виды отверток- фигурная, шлицевая, отвертка с набором бит, шуруповерт | Отвертка. .Разбор слов, возникших в процессе работы. |
8 | Правила безопасной работы отверткой. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 2.12 | Сборка изделия с помощью гвоздей, шурупов и клея. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Разные виды отверток- фигурная, шлицевая, отвертка с набором бит, шуруповёрт. Гвозди самарезы, клей | .Разбор слов, возникших в процессе работы. |
9 | Практическая работа. Техника безопасности перед работой. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 3.12 | Отделка изделия лаком. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Возможно использование большого количества инструмента. | Лак. Разбор слов, возникших в процессе работы. |
IV | Выжигание Объекты работы. Ранее выполненное изделие (игрушечная мебель, подставка и др.). | | | | | | | | Разбор слов, возникших в процессе работы. |
1 | Электровыжигатель: устройство, действие. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 6.12 | Подготовка поверхности изделия к выжиганию. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Фанера, наждачная бумага, 2 вида карандаша, ластик, трафарет | Электровыжигатель. Разбор слов, возникших в процессе работы. |
2 | Правила безопасности при выжигании. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 9.12 | Перевод рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Фанера, наждачная бумага, 2 вида карандаша, ластик, трафарет, копировальная бумага | Копировальная бумага. Разбор слов, возникших в процессе работы. |
3 | Подготовка поверхности к выжиганию. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 10.12 | Зачистка фанеры наждачной бумагой. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Фанера, наждачная бумага, 2 вида карандаша, ластик, трафарет, копировальная бумага | Поверхность наждачная бумага. Разбор слов, возникших в процессе работы. |
4 | Последовательность нанесения рисунка на фанеру. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 13.12 | Перевод рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Фанера, наждачная бумага, 2 вида карандаша, ластик, трафарет, копировальная бумага | Разбор слов, возникших в процессе работы. |
5 | Последовательность отделки изделия выжигателем. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 16.12 | Работа выжигателем. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Выжигатель. | Разбор слов, возникших в процессе работы. |
6 | Правила безопасности перед работой. Отделка изделия выжиганием. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 17.12 | Работа выжигателем. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. выжигатель | Разбор слов, возникших в процессе работы. |
V | Самостоятельная работа и анализее качества. Изделие.Детский столик. | | | Пт. 21.12 |
1 | Т.С. Сообщение плана работы с показом образца изделия. Ориентировка в задании по чертежу. | Контроль и коррекция. | 2 | 20.12 | П.Р. Выполнение задания . | Работа с раздаточным материалом. | Контроль. | Верстак, древесные материалы. Стамеска, ножовка, напильник, линейка, угольник, карандаш | |
7 | Правила безопасности перед работой. Отделка изделия выжиганием. | Практическое повторение. Контроль и коррекция. | 2 | 23.12 | Работа выжигателем. Раскраска рисунка. | Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Выжигатель, краски масленые | Разбор слов, возникших в процессе работы. |
8 | Правила безопасности при работе с лаком. | Практическое повторение. Контроль и коррекция. | 2 | 24.12 | Нанесение лака на поверхность изделия. | Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Лак. | Разбор слов, возникших в процессе работы. |
9 | Правило безопасности при сборе изделия.. Подведение итогов за II четверть. | Практическое повторение. Контроль и коррекция. | 2 | 27.12 | Сборка и контроль изделий. | Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Линейка, напильник, наждачная бумага. | Разбор слов, возникших в процессе работы. |