СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 2 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 2 четверть»

Тематический план.

По столярному делу для 5а класса

Курская школа «Ступени»

Метелищенков А.С. 2019 – 2020учебный год

п/п


Тема урока


Тип

урока


Кол-во часов


Дата



Элементы

содержания

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся


Методы, формы, приемы


Оборудование и наглядность


Камуникативная деятельность (словарь)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


II Ч е т в е р т ь ( 46 час)

I

Вводное занятие

1

За счет темы: Сверление отверстий на станке.

Контроль и коррекция.


1

5.11

Задачи обучения и план работы на IIчетверть. Сообщение темы занятий на четверть. Правила безопасности при работе с инструментами. Техника безопасности в учебных мастерских.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.


Фронтальная форма в группах,

Доска, учебник. образцы инструмента сверл, вспомогательный инструмент, ручная дрель, коловорот, шуроповерт, электродрель, сверлильный станок


II

Сверление отверстий на станке

Изделие. Подставка для карандашей, кисточек из прямоуголь­ного бруска, выстроганного по ширине и толщине (основание — из фанеры или дощечки).

1

Понятия сквозное и несквозное отвер­стие.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.


1

5.11

Разметка параллельных одинаково уда­ленных друг от друга линий по линейке и угольнику.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Линейка, угольник, карандаш, .

пылесос строительный

Отвер­стие сквозное и несквозное.

Параллельные линии.

Разбор слов, возникших в процессе работы.

2

Настольный сверлильный станок: назначение и основные ча­сти.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.


1

8.11

Крепление сверла в патроне сверлильного станка. Работа на сверлильном стан­ке с применением страховочного упора.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Настольный сверлильный станок

пылесос строительный

Патрон.

Разбор слов, возникших в процессе работы.

3

Сверла: виды (спиральное, перовое), назначение.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

1

8.11

Работа на сверлильном стан­ке.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Разновидности сверл, .ручные дрели, коловорот, настольный сверлильный станок, пылесос строительный

Спиральное, перовое.

Разбор слов, возникших в процессе работы.

4

Правила бе­зопасной работы на настольном сверлильном станке.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

1

11.11

Сверление несквозных от­верстий по меловой отметке на сверле или с муфтой. Контроль глу­бины сверления.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Линейка, угольник, карандаш, мел, сверла разного диаметра, сверлильный станок, пылесос строительный

Меловая отметка,

муфта.

Разбор слов, возникших в процессе работы.

5

Правила бе­зопасной работы перед началом работы.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

1

11.11

Сверление сквозных отверстий.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Линейка, угольник, карандаш, мел, сверла разного диаметра, сверлильный станок пылесос строительный

Разбор слов, возникших в процессе работы.

III

Игрушки из древесины и других материалов

Изделия. Модели корабля, гусеничного трактора, грузового ав­томобиля.

1

Рашпиль, напильник драчёвый.

Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

15.11

Крепление заготовок в заднем зажиме верстака.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Рашпиль, напильник.


Рашпиль, напильник драчёвый.

Разбор слов, возникших в процессе работы.

2

Коло­ворот: устройство, назначение и применение.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

18.11

Подбор материала для изготовления корабля.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Линейка, угольник, карандаш, коловорот

Коло­ворот.

Разбор слов, возникших в процессе работы.

3

Правила безопасной работы коловоротом.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

19.11

Разметка заготовок. Пиление заготовки с припуском на обработку.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Линейка, угольник, карандаш, коловорот, обрезки древесины.

Припуск.

Разбор слов, возникших в процессе работы.

4

Практическая работа.

Правила безопасной работы перед началом работы.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

22.11

Пиление заготовки с припуском на обработку.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. линейка, рулетка, угольник, карандаш, стусло, ножевка.


Разбор слов, возникших в процессе работы.

5

Способы со­единения де­талей изделия.

Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

25.11

Изготовление деталей.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.


Разбор слов, возникших в процессе работы.

6

Шуру­пы, разновидности. Область применения.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

26.11

Вы­полнение упраж­нений по соедине­нию деталей с по­мощью шурупов.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Разновидности шурупов и саморезов

Шуру­п, разновидность.

.Разбор слов, возникших в процессе работы.

7

Отвертка: устройство, применение.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

29.11

Обработка закругленных поверх­ностей рашпилем (драчевым напильником).

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Разные виды отверток- фигурная, шлицевая, отвертка с набором бит, шуруповерт


Отвертка.

.Разбор слов, возникших в процессе работы.

8

Правила безопасной работы отверткой.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

2.12

Сборка изделия с по­мощью гвоздей, шурупов и клея.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Разные виды отверток- фигурная, шлицевая, отвертка с набором бит, шуруповёрт. Гвозди самарезы, клей


.Разбор слов, возникших в процессе работы.

9

Практическая работа.

Техника безопасности перед работой.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

3.12

Отделка изделия лаком.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Возможно использование большого количества инструмента.


Лак.

Разбор слов, возникших в процессе работы.

IV

Выжигание

Объекты работы. Ранее выполненное изделие (игрушечная ме­бель, подставка и др.).








Разбор слов, возникших в процессе работы.

1

Электровыжигатель: устройство, дей­ствие.

Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

6.12

Подготовка поверхности изделия к вы­жиганию.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Фанера, наждачная бумага, 2 вида карандаша, ластик, трафарет

Электровыжигатель.

Разбор слов, возникших в процессе работы.

2

Правила безопасности при выжигании.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

9.12

Перевод рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Фанера, наждачная бумага, 2 вида карандаша, ластик, трафарет, копировальная бумага

Копировальная бумага.

Разбор слов, возникших в процессе работы.

3

Подготовка по­верхности к выжи­ганию.

Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

10.12

Зачистка фанеры наждачной бумагой.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Фанера, наждачная бумага, 2 вида карандаша, ластик, трафарет, копировальная бумага

По­верхность наждачная бумага.

Разбор слов, возникших в процессе работы.

4

Последовательность нанесения рисунка на фанеру.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

13.12

Перевод рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Фанера, наждачная бумага, 2 вида карандаша, ластик, трафарет, копировальная бумага

Разбор слов, возникших в процессе работы.

5

Последовательность отделки изделия выжигателем.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

16.12

Работа выжигателем.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Выжигатель.

Разбор слов, возникших в процессе работы.

6

Правила безопаснос­ти перед работой.

Отделка изде­лия выжига­нием.

Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

17.12

Работа выжигателем.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

выжигатель

Разбор слов, возникших в процессе работы.

V

Самостоятельная работа и анализее качества.

Изделие.Детский столик.



Пт.

21.12

1

Т.С. Сообщение плана работы с показом образца изделия. Ориентировка в задании по чертежу.

Контроль и коррекция.

2

20.12

П.Р. Выполнение задания

.

Работа с раздаточным материалом.

Контроль.

Верстак, древесные материалы.

Стамеска, ножовка, напильник, линейка, угольник, карандаш


7

Правила безопаснос­ти перед работой.

Отделка изде­лия выжига­нием.

Практическое повторение.

Контроль и коррекция.

2

23.12

Работа выжигателем. Раскраска рисунка.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Выжигатель, краски масленые

Разбор слов, возникших в процессе работы.

8

Правила безопаснос­ти при работе с лаком.


Практическое повторение.

Контроль и коррекция.

2

24.12

Нанесение лака на поверхность изделия.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Лак.

Разбор слов, возникших в процессе работы.

9

Правило безопасности при сборе изделия..

Подведение итогов за II четверть.


Практическое повторение.

Контроль и коррекция.

2

27.12

Сборка и контроль изделий.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Линейка, напильник, наждачная бумага.

Разбор слов, возникших в процессе работы.