№ п/п | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Дата | Элементы содержания | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Методы, формы, приемы | Оборудование и наглядность | Камуникативная деятельность (словарь) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| III Ч е т в е р т ь (62 час) |
I | Вводное занятие |
1 | За счет темы: Пиление лучковой пилой. | Контроль и коррекция. | 2 | 13.01 | Техника безопасности в учебных мастерских. Сообщение программы на III четверть. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. | Фронтальная форма в группах, | Доска, учебник. | |
II | Пиление лучковой пилой Изделие. Заготовка будущего изделия. Умение. Работа лучковой пилой. |
1 | Пиление: виды (поперек и вдоль волокон), разница между операциями. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 14.01 | Подготовка материала. Подготовка рабочего места. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Линейка, угольник, карандаш, заготовки | Поперек и вдоль волокон. Разбор слов, возникших в процессе работы. |
2 | Лучковая пила. Назначение, устройство. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 17.01 | Разметка заготовки по заданным размерам. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Линейка, угольник, карандаш, заготовка | Лучковая пила, заданный размер. Разбор слов, возникших в процессе работы. |
3 | Устройство лучковой пилы. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 20.01 | Подготовка лучковой пилы к работе. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Лучковая пила | Разбор слов, возникших в процессе работы. |
4 | Зубья для поперечного и продольного пиления. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 21.01 | Крепление заготовки в заднем зажиме верстака. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. | Зубья, поперечное и продольное пиление. Разбор слов, возникших в процессе работы. |
5 | Правила безопасной работы с пилой и переноски. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 24.01 | Пиление поперек и вдоль волокон. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Лучковая пила | Разбор слов, возникших в процессе работы. |
6 | Практическая работа. Инструктаж перед работой. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 27.01 | Пиление поперек и вдоль волокон. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Линейка, угольник, карандаш, пила, стусло, лучковая пила. Строительный пылесос. | Разбор слов, возникших в процессе работы. |
7 | Брак при пилении: меры предупреждения. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 28.01 | Контроль правильности отпила угольником. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Линейка, угольник, карандаш, пила, стусло, лучковая пила. Строительный пылесос. | Брак при пилении: меры предупреждения. Разбор слов, возникших в процессе работы. |
III | Строгание рубанком Изделие. Заготовка изделия. Умение. Работа рубанком. |
1 | Пиломатериалы их назначение. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 31.01 | Крепление черновой заготовки на верстаке. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. | Пиломатериалы, черновая заготовка. Разбор слов, возникших в процессе работы. |
2 | Широкая и узкая грани бруска, ребро бруска (доски). | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 3.02 | Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Рубанок, черновая заготовка, угольник, карандаш, линейка | Грани бруска, ребро бруска. Разбор слов, возникших в процессе работы. |
3 | Длина, ширина, толщина бруска (доски): измерение, последовательность разметки при строгании. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 4.02 | Разметка ширины заготовки с помощью линейки и карандаша. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. угольник, карандаш, линейка | Разбор слов, возникших в процессе работы. |
4 | Общее представление о строении древесины: характере волокнистости. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 7.02 | Строгание заготовки. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Рубанок , заготовка. | Строении, характер волокнистости. Разбор слов, возникших в процессе работы. |
5 | Влияние строения древесины на процесс строгания. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 10.02 | Разметка толщины заготовки. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Угольник, линейка, рулетка, карандаш. | Процесс. Разбор слов, возникших в процессе работы. |
6 | Рубанок: устройство, основные части. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 11.02 | Строгание заготовки. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Рубанок, заготовка | .Разбор слов, возникших в процессе работы. |
7 | Подготовка рубанка к работе. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 14.02 | Строгание заготовки. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Рубанок, заготовка | .Разбор слов, возникших в процессе работы. |
8 | Практическая работа. Инструктаж перед работой. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 17.02 | Контроль правильности поверхности линейкой на просвет. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Угольник, карандаш, рубанок | .Разбор слов, возникших в процессе работы. |
9 | Практическая работа. Правила безопасной работы рубанком. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 18.02 | Проверка выполненной работы. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. линейка | Разбор слов, возникших в процессе работы. |
IV | Соединение деталей с помощью шурупов Изделие. Настенная полочка. Умение. Работа раззенковкой, буравчиком, ручной дрелью. | | | | | Разбор слов, возникших в процессе работы. |
1 | Шило граненое, буравчик: назначение. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 21.12 | Осмотр заготовок. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. | Шило граненое, буравчик. Разбор слов, возникших в процессе работы. |
2 | Шуруп, элементы, взаимодействие с древесиной. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | Пт. 25.12 | Разметка по длине. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. | Резьба, взаимодействие. Разбор слов, возникших в процессе работы. |
3 | Раззенковка, устройство и применение. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 28.02 | Пиление и строгание заготовки. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. | Раззенковка. Разбор слов, возникших в процессе работы. |
4 | Дрель ручная: применение, устройство, правила работы. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 2.03 | Сверление отверстий. Строгание заготовки. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Ручная дрель, коловорот | Дрель. Разбор слов, возникших в процессе работы. |
5 | Правила безопасности при работе шилом. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 3.03 | Подготовка отверстий под шурупы шилом и сверлением. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Ручная дрель, коловорот, шило. | Разбор слов, возникших в процессе работы. |
6 | Правила безопасности при работе отверткой и дрелью. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 6.03 | Сверление отверстий на отходах материалов ручной дрелью. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Ручная дрель, коловорот | Отходы. Разбор слов, возникших в процессе работы. |
7 | Практическая работа. Инструктаж по технике безопасности перед началом работы. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | Чт. 07.03 | Зенкование отверстий. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Ручная дрель, коловорот. сверла | Разбор слов, возникших в процессе работы. |
8 | Виды линий, видимый контур, размерная, выносная. | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 10.03 | Завинчивание шурупов. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Отвертки, шурупы, заготовка, линейка, карандашь | Разбор слов, возникших в процессе работы. |
V | Самостоятельная работа и анализее качества. Изделие.Детский столик. |
1 | Т.С. Сообщение плана работы с показом образца изделия. Ориентировка в задании по чертежу. | Практическое повторение. Контроль и коррекция. | 2 | 13.03 | П.Р. Выполнение задания . | Работа с раздаточным материалом. | Контроль. | Верстак, древесные материалы. Стамеска, ножовка, напильник, линейка, угольник, карандаш | |
2 | Самостоятельная работа (продолжение) Т.С. Инструктаж по технике безопасности перед началом работы. | Практическое повторение. Контроль и коррекция. | 2 | 16.03 | П.Р. Выполнение задания и анализ качества. | Работа с раздаточным материалом. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Стамеска, ножовка, напильник, линейка, угольник, карандаш | |
9 | Чертеж: назначение (основной документ для выполнения изделия). | Урок усвоение новых знаний. Контроль и коррекция. | 2 | 17.03 | Сборка настенной полочки. | Слушание объяснений учителя и обучающихся. Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Стамеска, ножовка, напильник, линейка, угольник, карандаш | Чертеж. Разбор слов, возникших в процессе работы. |
10 | Практическая работа. Инструктаж по технике безопасности перед началом работы. | Практическое повторение. Контроль и коррекция. | 2 | 20.03 | Проверка правильности сборки. | Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Стамеска, ножовка, напильник, линейка, угольник, карандаш | Разбор слов, возникших в процессе работы. |
11 | Практическая работа. Подведение итогов за III четверть. | Практическое повторение. Контроль и коррекция. | 6 | 23.03 24.03 27.03 | Отделка изделия шлифовкой и лакированием. | Ответы на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом и учебником. | Беседы, диалог. Индивидуальная работа | Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник. Наждачная бумага,лак | Разбор слов, возникших в процессе работы. |