СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 3 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 3 четверть»

Тематический план.

По столярному делу для 5а класса

Курская школа «Ступени»

Метелищенков А. С. 2019 – 2020 учебный год

п/п


Тема урока


Тип

урока


Кол-во часов


Дата



Элементы

содержания

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся


Методы, формы, приемы


Оборудование и наглядность


Камуникативная деятельность (словарь)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


III Ч е т в е р т ь (62 час)

I

Вводное занятие

1

За счет темы: Пиление лучковой пилой.


Контроль и коррекция.


2

13.01

Техника безопасности в учебных мастерских.

Сообщение программы на III четверть.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.


Фронтальная форма в группах,

Доска, учебник.


II

Пиление лучковой пилой

Изделие. Заготовка будущего изделия. Умение. Работа лучковой пилой.

1

Пиление: виды (поперек и вдоль во­локон), разница между операциями.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.


2

14.01

Подготовка материала. Подготовка рабочего места.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.


Линейка, угольник, карандаш, заготовки

Поперек и вдоль во­локон.

Разбор слов, возникших в процессе работы.

2

Лучковая пила. Назначение, ус­тройство.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.


2

17.01

Разметка за­готовки по заданным размерам.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.


Линейка, угольник, карандаш, заготовка

Лучковая пила,

заданный размер.

Разбор слов, возникших в процессе работы.

3

Устройство лучковой пилы.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

20.01

Подготовка лучковой пилы к рабо­те.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Лучковая пила

Разбор слов, возникших в процессе работы.

4

Зубья для поперечного и продольного пиления.

Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

21.01

Крепление заготовки в заднем зажиме верстака.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.


Зубья, поперечное и продольное пиление.

Разбор слов, возникших в процессе работы.

5

Правила безопасной работы с пилой и переноски.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

24.01

Пиление попе­рек и вдоль волокон.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Лучковая пила

Разбор слов, возникших в процессе работы.

6

Практическая работа.

Инструктаж перед работой.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

27.01

Пиление попе­рек и вдоль волокон.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Линейка, угольник, карандаш, пила, стусло, лучковая пила. Строительный пылесос.

Разбор слов, возникших в процессе работы.

7

Брак при пилении: меры предуп­реждения.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

28.01

Контроль правильности отпила угольником.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Линейка, угольник, карандаш, пила, стусло, лучковая пила. Строительный пылесос.

Брак при пилении: меры предуп­реждения.

Разбор слов, возникших в процессе работы.

III

Строгание рубанком

Изделие. Заготовка изделия. Умение. Работа рубанком.

1

Пиломатериалы их назначение.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

31.01

Крепление черновой заготовки на верстаке.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.


Пиломатериалы, черновая заготовка.

Разбор слов, возникших в процессе работы.

2

Широкая и узкая грани бруска, ребро бруска (доски).


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

3.02

Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Рубанок, черновая заготовка, угольник, карандаш, линейка

Грани бруска, ребро бруска.

Разбор слов, возникших в процессе работы.

3

Длина, ширина, толщина бруска (доски): измере­ние, последовательность разметки при строгании.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

4.02

Разметка ширины заготовки с помощью линейки и карандаша.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

угольник, карандаш, линейка

Разбор слов, возникших в процессе работы.

4

Общее представ­ление о строении древесины: характере волокнистости.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

7.02

Строгание заготовки.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Рубанок , заготовка.

Строении, характер волокнистости.

Разбор слов, возникших в процессе работы.

5

Влияние строения древесины на процесс строгания.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

10.02

Разметка толщины заготовки.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Угольник, линейка, рулетка, карандаш.

Процесс.

Разбор слов, возникших в процессе работы.

6

Рубанок: устройство, основные части.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

11.02

Строгание заготовки.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Рубанок, заготовка

.Разбор слов, возникших в процессе работы.

7

Подготовка рубанка к работе.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

14.02

Строгание заготовки.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Рубанок, заготовка

.Разбор слов, возникших в процессе работы.

8

Практическая работа. Инструктаж перед работой.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

17.02

Контроль правильности поверхности линейкой на просвет.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Угольник, карандаш, рубанок

.Разбор слов, возникших в процессе работы.

9

Практическая работа. Правила безопас­ной работы рубанком.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

18.02

Проверка выполненной работы.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

линейка

Разбор слов, возникших в процессе работы.

IV

Соединение деталей с помощью шурупов

Изделие. Настенная полочка. Умение. Работа раззенковкой, буравчиком, ручной дрелью.





Разбор слов, возникших в процессе работы.

1

Шило граненое, буравчик: назначение.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

21.12

Осмотр заготовок.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.


Шило граненое, буравчик.

Разбор слов, возникших в процессе работы.

2

Шуруп, элементы, взаимодействие с древесиной.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

Пт.

25.12

Разметка по длине.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.


Резьба, взаимодействие.

Разбор слов, возникших в процессе работы.

3

Раззенковка, устройство и применение.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

28.02

Пиление и строгание заготовки.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.


Раззенковка.

Разбор слов, возникших в процессе работы.

4

Дрель ручная: применение, устройство, правила работы.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

2.03

Сверление отверстий.

Строгание заготовки.


Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Ручная дрель, коловорот

Дрель.

Разбор слов, возникших в процессе работы.

5

Правила безопасности при работе шилом.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

3.03

Подготовка отверстий под шурупы шилом и сверлением.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Ручная дрель, коловорот, шило.

Разбор слов, возникших в процессе работы.

6

Правила безопасности при работе отверткой и дрелью.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

6.03

Сверление отверстий на отходах материалов ручной дрелью.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Ручная дрель, коловорот

Отходы.

Разбор слов, возникших в процессе работы.

7

Практическая работа. Инструктаж по технике безопасности перед началом работы.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

Чт.

07.03

Зенкование отверстий.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Ручная дрель, коловорот. сверла

Разбор слов, возникших в процессе работы.

8

Виды линий, видимый контур, размерная, выносная.


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

10.03

Завинчивание шурупов.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Отвертки, шурупы, заготовка, линейка, карандашь

Разбор слов, возникших в процессе работы.

V

Самостоятельная работа и анализее качества.

Изделие.Детский столик.

1

Т.С. Сообщение плана работы с показом образца изделия. Ориентировка в задании по чертежу.

Практическое повторение.

Контроль и коррекция.

2

13.03

П.Р. Выполнение задания

.

Работа с раздаточным материалом.

Контроль.

Верстак, древесные материалы.


Стамеска, ножовка, напильник, линейка, угольник, карандаш


2

Самостоятельная работа (продолжение)

Т.С. Инструктаж по технике безопасности перед началом работы.

Практическое повторение.

Контроль и коррекция.

2

16.03

П.Р. Выполнение задания и анализ качества.

Работа с раздаточным материалом.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Стамеска, ножовка, напильник, линейка, угольник, карандаш


9

Чертеж: назначение (основной документ для выполнения изделия).


Урок усвоение новых знаний.

Контроль и коррекция.

2

17.03

Сборка настенной полочки.

Слушание объяснений учителя и обучающихся.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Стамеска, ножовка, напильник, линейка, угольник, карандаш

Чертеж.

Разбор слов, возникших в процессе работы.

10

Практическая работа.

Инструктаж по технике безопасности перед началом работы.


Практическое повторение.

Контроль и коррекция.

2

20.03

Проверка правильности сборки.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Стамеска, ножовка, напильник, линейка, угольник, карандаш

Разбор слов, возникших в процессе работы.

11

Практическая работа. Подведение итогов за III четверть.


Практическое повторение.

Контроль и коррекция.

6

23.03

24.03

27.03

Отделка изделия шлифовкой и лакированием.

Ответы на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом и учебником.

Беседы, диалог.


Индивидуальная работа

Доска, верстак, плакаты, древесные материалы, учебник.

Наждачная бумага,лак

Разбор слов, возникших в процессе работы.