СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 5-9 класс ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка расчитана на три часа в неделю,с учетом включения национальных игр и  проведения на уроках комплекса ГТО

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 5-9 класс ФГОС»





Структура рабочей программы

1. Структура документа

Программа по физической культуре представляет собой целостный документ, включающий 4 раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса, УМК, КТП.

Содержание курса по физической культуре представлено в программе в виде 6 тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.



2. Пояснительная записка

к тематическому планированию по физической культуре

для обучающихся 5 – 9 классов



Рабочая программа по физической культуре составлена на основании требований федерального компонента Государственного образовательного стандарта , скорректированной учебной программы «Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич) Она разделена на три программы: программа для 1–4 классов, 5–9 классов и 10-11 классов.

Тематическое планирование рассчитано на 105 учебных часа. Третий час (региональный компонент) направлен на развитие двигательных качеств и равномерно распределен по всем разделам учебной программы (на основании письма Министерства образования от 08. 09. 2003г. под № 03 – 51 – 166 ин / 13 – 03 «О введении третьего дополнительного часа в неделю физической культуры во 2 -11 классах общеобразовательных учреждений России). Содержание данного планирования предназначено для обучающихся основной и подготовительной медицинских групп.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденного материала.



Изучение физической культуры для 5 -9 классов направлено на достижение следующих целей:

Образовательные цели:

– Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

– Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.

– Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

– Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

– Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

- Повышение качества по предмету.

Методические цели:

Освоение технологии уровневой дифференциации с учетом личностно – ориентированного подхода в обучении и применение ее на уроках.

Требования к уровню подготовки обучающихся 5 классов:

Изучение предметной области «Физическая культура» должно обеспечить:

- физическое, эмоциональное, интеллектуальное и  социальное  развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;

- развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;

- установление  связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.

Результаты изучения предметной области «Физическая культура» должны отражать:

1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями  с разной целевой ориентацией;

5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой  и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Требования к уровню подготовки обучающихся 6 - 9 классов:

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

– влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

– способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

– правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

Уметь:

– выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений гимнастики;

– выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

– преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

– выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

– осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

– подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

– организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

– активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м

8,8 сек

10,0 сек

Силовые

Прыжок в длину с места

Лазание по канату 6м

Поднимание туловища, лежа на спине за 30 сек

210 см

12 сек

-

180 см

-

24 раз

К выносливости

Бег 1000 м

4,10 мин

4,40 мин

К координации

Броски малого мяча в стандартную мишень

12,0 м

10,0 м



Задачи физического воспитания обучающихся 5–9 классов направлены:

– на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья обучающихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

– обучение основам базовых видов двигательных действий;

– дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

– формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

– углубленное представление об основных видах спорта;

– приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

– формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

– содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

- Большое значение в тематических планах придается решению воспитательных задач: доброжелательного отношения друг к другу, умения и желания оказывать помощь, дисциплинированность, корректность, требовательность к себе, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.



Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре для 5–9 классов

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Список рекомендуемой учебно-методической литературы:



- Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1-11 классов.

- Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры.- М. Физкультура и спорт,

- Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. – М.

Тера – Спорт,

- Гуревич И.А. 300 – игровых заданий по физическому воспитанию.

-Працко Ю.Ф., Семикоп А.Ф. Уроки по легкой атлетике в школе.-

- Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе: пособие для учителя.-

- Яхонтов Е.Р.Юный баскетболист. М. Физкультура и спорт,

- Методика преподавания гимнастики в школе.-

- Спорт в школе/ под ред. И.П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря.- М.

- Журнал «Физическая культура в школе».

Виленский, М. Я. Физическая культура. 5 - 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский; под общ. ред. М. Я. Виленского.

Лях, В. И. Физическая культура. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /' В. И.. А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. -

Патрикеев А.Ю ФГОС В помощь учителю

В.И. Коваленко в помощь школьному учителю

Материально-техническое обеспечение:

1. Баскетбольные мячи; баскетбольные щиты;

2. Волейбольные мячи, волейбольная сетка;

3. Футбольные мячи;

4. Теннисные мячики;

5. Перекладина

6 Гимнастические маты;

7 Скакалки;

8 Открытая спортивная площадка.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу и ОФП. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для ознакомления с теоретическими сведениями выделяется время в процессе уроков, специально отведенного для этой цели.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 105 часа в год (5-8 класс -105 часов, 9 класс – 105 часов). Именно на такое количество часов рассчитана данная программа.

Прохождение учебного материала

Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

5

27ч.

21ч.

30ч.

27ч.

105ч.

6

27ч.

21ч.

30ч.

27ч.

105ч.

7

27ч.

21ч.

30ч.

27ч.

105ч.

8

27ч.

21ч.

30ч.

27ч.

105ч.

9

27ч

21ч

30ч

27ч

105ч.

Содержание программного материала

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Естественные основы

5–6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

7–8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.

Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.

Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Социально-психологические основы

5–6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

7–8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.

9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.

Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

Культурно-исторические основы

5–6 классы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

7–8 классы. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

Приемы закаливания

5–6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

7–8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ). Купание в открытых водоемах.

9 класс. Пользование баней

Волейбол

5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика

5–7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

8–9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

Легкая атлетика

5–9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.





Задачи на 2019– 2020 учебный год (уч. Сибилева Э.В)

  1. Повысить качество знаний обучающихся: 5 в,г,д классах

  2. Подготовить к маниторингу по физической культуре.

  3. Подготовить к сдачи нормативов ГТО.

  4. Подготовить к президентским соревнованиям.

  5. Подготовить команды на районные соревнования по баскетболу,футболу,л/а,и др видам

  6. Провести внутришкольные соревнования.



Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание обучающихся. Оценивание обучающихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.

Виды и формы контроля:

Текущий контроль

- фронтальный – индивидуальный – групповой контроль

- самоконтроль – взаимоконтроль





Итоговый контроль:

- тесты

- тематические учеты

Чтобы определить уровень развития физической подготовленности занимающихся в I и III триместрах, рабочим планом-графиком предусмотрено тестирование обучающихся, т.е. предлагается проверить физическую подготовленность детей в начале и конце учебного года.

Нормативы физической подготовленности обучающихся (мальчики):

Норматив/

оценка

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

5

4

3

5

4

3

5

4

3

5

4

3

5

4

3

Бег 30м

5,5

5,5

6,2

5,4

5,8

6,0

5,2

5,6

5,8

5,0

5,4

5,6

4,6

5,3

5,5

Бег 60м

10,0

10,6

11,2

9,8

10,4

11,1

9,4

10,2

10,8

8,8

9,7

10,5

8,6

9,0

9,5

Бег 1000м

4,41

6,0

7,30

4.28

5,50

7,20

4,16

5,40

7,10

4,03

5,30

7,00

3,53

5,20

6,50

Прыжки в длину с/м

150

140

120

165

155

150

180

170

160

190

180

170

210

200

190

Поднимание туловища за 30сек

27

25

23

28

26

22

30

25

22

30

26

22

32

27

24

Отжимание

19

16

12

21

18

13

23

20

16

25

21

17

28

24

20

Наклон вперед

9

7

4

10

8

5

11

9

6

11

9

4

12

10

6

Скакалка за 30сек

40

35

30

45

40

35

50

45

40

55

50

45

60

55

50

Челночный бег 4х9м

10,6

11,0

11,4

10,2

10,6

11,0

9,8

10,1

10.8

9,6

10.0

10,5

9.5

9.8

10,2

Подтягивание

5

3

1

6

4

2

7

5

4

8

7

5

10

8

6



Нормативы физической подготовленности обучающихся (девочки):

Норматив/

оценка

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

5

4

3

5

4

3

5

4

3

5

4

3

5

4

3

Бег 30м

5,8

6,3

6,6

5,6

6,0

6,2

5,5

5,9

6,1

5,2

5,8

6,0

5,1

5,7

5,9

Бег 60м

10,5

11,0

11,5

10,3

10,6

11,2

9,8

10,4

11,0

9,7

10,2

10,7

9,6

10,1

10,5

Бег 500м

2,40

3,30

4,15

2,35

3,20

4,10

2,30

3,15

4,00

2,25

3,10

3,55

2,20

3,05

3,50

Прыжки в длину с/м

150

140

120

160

150

140

170

160

150

175

165

155

180

170

160























Знание о физической культуре Содержание учебного курса 5- 9класс




Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения

Строевая подготовка.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину ,метание.

Кроссовая подготовка

Бег в переменном темпе, 6 минутный бег, бег 1000м.

Комплекс Г.Т.О

Национально-региональный компонент(национальные виды спорта и народные игры)

Подвижные игры

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.











Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся5-9классов – 3 часа в неделю.

тема урока

тип урока


элементы содержания

требования к учащимся

вид контроля

1четверть (27ч)










Лёгкая атлетика.








1.


Инструктаж по Т.Б на уроках л.а Спринтерский бег.

Высокий старт.


Разновидности ходьбы и бега.Бег 30м. Техника высокого старта. Игры . Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история



Основные движения в ходьбе и беге


текущий






2.

Спринтерский бег.

Высокий старт.

Разновидности ходьбы и бега.Бег 30м. Техника высокого старта. Игры . Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история

Основные движения в ходьбе и беге.


текущий






3.

Спринтерский бег. 30м

Высокий старт.

Разновидности ходьбы и бегаС.Б.У..Бег 30м. Техника высокого старта. Игры . Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история

Основные движения в ходьбе и беге.

контроль






4.

Эстафеты.Игры

О.Р.У. Игры. Развитие силы,скорости,выносливости.

Правильно выполнять

текущий






5.

Челночный бег3*10..Игры

Разновидности ходьбы и бега.Челночный бег.Игры. Развитие скоростных способностей.

Основные движения в ходьбе и беге.

текущий






6.

Челночный бег3*10.Прыжки через скакалку за30сек.Игры

Разновидности ходьбы и бега.Челночный бег.Игры. Развитие скоростных способностей.

Основные движения в ходьбе и беге.


текущий






7.

Челночный бег3*10..Игры

Разновидности ходьбы и бега.Челночный бег.Игры. Развитие скоростных способностей

Основные движения в ходьбе и беге.

контроль






8.

Эстафеты.Игры

Эстафеты. Игры. Развитие силы,скорости,выносливости.

Правильно выполнять

текущий






9.

Прыжок в длину с места. Совершенствование. Игры .

Прыжок в длину с места.

Игры. Развитие скоростно-силовых способностей.

Правильно выполнять

текущий






10.

Прыжок в длину с места. Совершенствование. Игры .

Прыжок в длину с места.

Игры. Развитие скоростно-силовых способностей. Влияние бега на здоровье.

Ноги ставить на ширине плеч.

текущий






11.

Прыжок в длину с места.

Прыжок в длину с места. Игры. Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы.

Ноги ставить на ширине плеч.


контроль






12.

Национальные виды спорта и народные игры.

Национальные виды спорта и народные игры.Развитие скоростных способностей Олимпийское движение современности.

Соблюдать правила игры


текущий






13.

Инструктаж по кроссовой подготовке.

Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игры .Развитие выносливости.

Бегать в равномерном темпе до 10 минут.


текущий






14.

Развитие выносливости. Игры.

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игры. Развитие выносливости.

Бегать в равномерном.


текущий






15.

Кросс без учета времени.Развитие выносливости.

Кросс.Развитие выносливости.

Основные движения в ходьбе и беге.

текущий






16..

Кроссовая подготовка.

Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игры. Развитие выносливости.

Бегать в равномерном темпе до 10 минут.


текущий






17.

Бег без учета времени:

1000м-мальчики

800м-девочки.


Кросс 1000-800м по пересеченной местности.Игры. Развитие выносливости.

Бегать в равномерном темпе.

текущий






18.

Комплекс Г.Т.О

. Выполнять комплекс Г.Т.О Игры. Развитие силы,скорости,выносливости.

Правильно выполнять все упр из комплекса Г.Т.О

Текущий






19.

Метание мяча на дальность

Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с расстояния 4–5м. Игры. Развитие силы.

Метать из различных положений.Следить за правильным отведением руки

текущий






20.

Метание мяча. Совершенствование.

Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с расстояния 4–5м. Игры. Развитие силы.

Метать из различных положений.

текущий






21.

Метание мяча.Совершенствование.

Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с расстояния 4–5м. Игры. Развитие силы.

Метать из различных положений.


контроль








Подвижные игры на основе футбола,волейбола








22.

.

Инструктаж по футболу,волейболу.

Инструктаж по Т.Б.в футболе. Правила в футболе. Ведение мяча ногами по всей площадке.Игра . Развитие координационных способностей.

Не останавливаться и не задевать других.


текущий






23.

Спортивная игра

С.Б.У.Игра»Футбол».»«Волейбол Развитие координационных способностей.

Точность ударов.


текущий






24.

Спортивная игра «Футбол» .

С.Б.У.Игра»Футбол». Развитие координационных способностей.

Соблюдать правила игры.


текущий






25.

Передачи мяча в квадратах. . Игры .

С.Б.У.Передачи мяча в квадрате.Игра .Развитие координационных способностей.

Передачи мяча.


текущий






26.

Спортивная игра «Футбол»

Игра»Футбол». Развитие координационных способностей.

Соблюдать правила.


текущий






27

Национальные виды спорта и народные игры.

Национальные виды спорта и народные игры.Развитие скоростных способностей Олимпийское движение современности.

Подведение итогов четверти.

текущий









2 четверть(27ч)








28.

Инструктаж по гимнастике. Строевая подготовка.

Инструктаж по Т.Б. на гимнастике. Строевая подготовка. Развитие координационных способностей.

Строевые приемы .


текущий






29.

Национальные виды спорта и народные игры.

Национальные виды спорта и народные игры.Развитие скоростных способностей Олимпийское движение современности.

Подведение итогов четверти.

текущий






30.

Упражнения на равновесие.Обучение.

ОРУ. Упражнение на равновесие. Игра . Развитие координационных способностей.

Следить за осанкой.

текущий






31.

Упражнения на равновесие.Повторение Игры .Поднимание туловища за 30сек.

Выполнение команд.ОРУ. Упражнения на равновесие.Поднимание туловища за 30с. Игра . Развитие координационных способностей.

Следить за осанкой.


текущий






32.

Упражнения на бревне.Игры .Поднимание туловища за 30сек.

Выполнение команд.ОРУ. Упражнения на равновесие.Поднимание туловища за 30с. Игра . Развитие координационных способностей.

Следить за осанкой.


контроль






33.

Эстафеты с элементами акробатики.

Выполнение команд . ОРУ в движении.Эстафеты с элементами акробатики.. Игра. Развитие координационных способностей.

Не выбигать раньше времени,добегать до фишек.

текущий






34.

Гимнастика с элементами акробатики


Выполнение команд.ОРУ .Акробатическая связка. Игра . Развитие гибкости.

Тянуть носочки

текущий
















35.

Гимнастика с элементами акробатики


Выполнение команд.ОРУ .Акробатическая связка. Игра . Развитие гибкости.

Тянуть носочки

текущий






36.

Гимнастика с элементами акробатики


Выполнение команд.ОРУ .Акробатическая связка. Игра . Развитие гибкости.

Тянуть носочки

контроль






37.

Национальные виды спорта и народные игры.

Национальные виды спорта и народные игры.Развитие скоростных способностей Олимпийское движение современности.

Соблюдать правила игры

текущий






38.

Комплекс Г.Т.О

. Выполнять комплекс Г.Т.О Игры. Развитие силы,скорости,выносливости.

Правильно выполнять все упр из комплекса Г.Т.О


текущий






39

Эстафеты с элементами акробатики.

Выполнение команд . ОРУ в движении.Эстафеты с элементами акробатики.. Игра. Развитие координационных способностей.

Не выбигать раньше времени,добегать до фишек.

текущий






40.

Строевые упражнения.. Совершенствование.Тест на гибкость

Построение в две шеренги. Перестроение в три шеренги. ОРУ.Тест на гибкость. Развитие силовых способностей.

Следить за правильным перестроением


контроль






41.

Лазание по канату.. Обучение

ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Лазание по канату.Скакалка Игра . Развитие координационных способностей.

Следить за правильным спуском с каната


текущий






42.

Лазание по канату.. Обучение

ОРУ. Игра . Развитие координационных способностей.

Следить за правильным спуском с каната


текущий






43.

Лазание по канату.

Прыжки через скакалку за 30с.


ОРУ. Ходьба по бревну. Лазание по канату Скакалка,обручи.«пистолет»/приседания. Игра .

Следить за правильным спуском с каната

контроль






44.

Эстафеты с элементами акробатики.

Выполнение команд . ОРУ в движении.Эстафеты с элементами акробатики.. Игра. Развитие координационных способностей.

Не выбигать раньше времени,добегать до фишек.

текущий






45.

Опорный прыжок.Обучение.Упражнения в равновесии.

Передвижение по диагонали. ОРУ..Опорный прыжок.. Игра.

Выполнять опорный прыжок,следить за правильным разбегом и напрыгиванием на мостик.


Текущий






46.

Опорный прыжок..Упражнения в равновесии.

Передвижение по диагонали. ОРУ. Ходьба по бревну.Опорный прыжок. Игра.

Выполнять опорный прыжок,правильно подобрать разбег.


Текущий






47.

Опорный прыжок..Упражнения в равновесии.

Передвижение по диагонали. ОРУ.Опорный прыжок. Игра.

Выполнять опорный прыжок.


контроль






48.

Комплекс Г.Т.О.Подведение итогов четверти.Игра.

. Выполнять комплекс Г.Т.О Игры. Развитие силы,скорости,выносливости.

Правильно выполнять все упр из комплекса Г.Т.О


текущий







3 четверть .(30ч.)





















Подвижные игры.






49.

Инструктаж по Т.Б на уроках по баскетболу. Ловля и передача мяча. Игры

Инструктаж по Т.Б. на баскетболе. ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в колоннах.

Бросок двумя руками от груди. Игра. Развитие координационных способностей.Размеры площадки,правила игры.

Следить за правильным приемом и передачей мяча


текущий






50.

.

Ловля и передача мяча.

ОРУ. Ловля и передача мяча на месте . Бросок двумя руками от груди. Игра . Развитие координационных способностей.

Следить за правильным приемом и передачей мяча

текущий






51.

Ловля и передача мяча.(к) Игра.

ОРУ. Ловля и передача мяча.Игра. Развитие координационных способностей.

Следить за правильным приемом и передачей мяча


контроль






52.

Эстафеты с элементами баскетбола

Выполнение команд.О.Р.У.в движении.Эстафеты с элементами баскетбола.Игра.Развитие координац способна








53.

Ведение мяча на месте и в движении.Броски со штрафной линии.Игры.

ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении.Броски со штрафной линии.Игра.Развитие координационных способностей.

Вести мяч впереди-сбоку,следить за отскоком .


текущий






54.

Ведение мяча на месте и в движении.Броски со штрафной линии.Игры

ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении.Броски со штрафной линии.Игра.Развитие координационных способностей.

Вести мяч впереди-сбоку,следить за отскоком .


текущий






55.

Сочетание приемов:передач,ведения и бросков.Броски со штрафной линии(к).

ОРУ.Сочетание приемов передач,ведения и бросков. Броски со штрафной линии.Игра

Следить за траекторией мяча.


контроль






56.

Эстафеты с элементами баскетбола

Выполнение команд . ОРУ в движении.Эстафеты с элементами баскетбола.Игра.

Не выбигать раньше времени,добегать до фишек.

текущий






57.

Ведение,два шага бросок в кольцо.Броски с точек.

ОРУ.Ведение мяча, два шага ,бросок в кольцо.Броски с точек. Игра . Развитие координационных способностей.

Правильно выполнять два шага.


текущий






58.

Ведение,два шага бросок в кольцо.Броски с точек.

ОРУ.Ведение мяча, два шага ,бросок в кольцо.Броски с точек. Игра . Развитие координационных способностей.

Правильно выполнять два шага.


текущий






59.

Сочетание приемов:передач,ведения и бросков.Вырывание и выбивание

О.Р.У. Сочетание приемов:передач,ведения и бросков.Вырывание и выбивание.Броски с точек. Игра.

Выполнять вырывание и выбивание без фолов. Руками тянуться за мячом


контроль






60.

Игра по упрощенным правилам.

ОРУ.Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Соблюдать правила игры.


текущий






61.

Эстафеты с элементами баскетбола

Выполнение команд . ОРУ в движении.Эстафеты .Игра. Развитие координационных способностей.

Не выбигать раньше времени,добегать до фишек.

текущий






62.

Игра по упрощенным правилам.

ОРУ.Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Соблюдать правила игры.


текущий






63.

Игра по упрощенным правилам.

ОРУ.Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Соблюдать правила игры.


текущий






64

Игра по упрощенным правилам.

ОРУ.Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Соблюдать правила игры.


текущий






65.

Игра «Пионербол»Верхняя передача мяча в колоннах.Игра

Верхняя передача мяча в колоннах.Игра»Пионербол»Развитие скоростных способностей.Размеры площадки,правила игры








66.

Верхняя передача мяча в колоннах.Игра.

ОРУ. Верхняя передача мяча в парах.Игры. Развитие скоростно-силовых способностей.

Пальцы должны быть слегка разведены.Большие и указательные образуют треугольник.


текущий






67.

Верхняя передача мяча в парах,в кругу.

ОРУ.Верхняя передача мяча в парах в кругу.Игры: «Пионербол». Развитие скоростно-силовых способностей.

Осваивать технику .


контроль






68.

Подача мяча.Эстафеты

ОРУ. Подача мяча.Эстафеты . Игры.Развитие скоростно-силовых качеств.

Следить за правильной работой рук и ног.


текущий






69.

Подача мяча.Игра.

ОРУ. Подача мяча.Игры, «Пионербол». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь играть по упрощенным правилам.


текущий






70.


Подача мяча.

ОРУ. Подача мяча Игры. Эстафеты . Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь выполнять прием технически правильно.

контроль






71.

Национальные виды спорта и народные игры.

Национальные виды спорта и народные игры.Развитие скоростных способностей Олимпийское движение современности.

Соблюдать правила игры


текущий






72.

Техника ловли мяча. Игра.


ОРУ.Ловля мяча. Игры.Развитие скоростно-силовых качеств.

Научиться правильно выполнять элемент.


текущий






73.

Ловля и передача мяча в парах.

ОРУ. Ловля мяча. Игры.Развитие скоростно-силовых качеств.

Следить за правильным выполнением


текущий






74.

Ловля мяча в парах.Игра

ОРУ. Ловля мяча. Игры.Развитие скоростно-силовых качеств.

Выполнять прием технически правильно


контроль






75.

Эстафеты.Игра.

ОРУ. Эстафеты. Игры. Развитие скоростно-силовых качеств.

Не выбигать раньше времени,добегать до фишек.


текущий






76.

Игра по упрощенным правилам.


ОРУ.Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Соблюдать правила игры


текущий
















77.

Игра по упрощенным правилам.


ОРУ.Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Соблюдать правила игры


текущий






78.

Игра по упрощенным правилам.


ОРУ.Игра по упрощенным правилам. Развитие коорд

Соблюдать правила игры

текущий









4ч(27ч)










Легкая атлетика








79.

Основы знаний.

Инструктаж по л/а. Бег 30м


Инструктаж по Т.Б. на л/а. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. С.Б.У Бег с максимальной скоростью. Игры , Развитие скоростных способностей.

Знать требования инструкции.


текущий






80.

Развитие скоростных качеств. Бег 30м.

Разновидности бега и ходьбы.Бег 30 м. Игры. Развитие скоростных качеств.

Играть в подвижные игры.


текущий






81.

Бег 30м.

Высокий старт. Обучение

Разновидности ходьбы и бега.Бег 30м. Техника высокого старта. Игры . Развитие скоростных способностей.

Основные движения в ходьбе и беге.


контроль






82.

Эстафеты.Игры

О.Р.У. Игры. Развитие силы,скорости,выносливости.

Правильно выполнять все упр


текущий






83.

Национальные виды спорта и народные игры.

Национальные виды спорта и народные игры.Развитие скоростных способностей Олимпийское движение современности.

Соблюдать правила игры


текущий






84.

Метание м.т. мяча.Обучение.Игры .

Разновидности ходьбы и бега.Метание.Игры. Развитие скоростных способностей. Понятие: эстафета, старт, финиш.

Метать из различных положений.


текущий






85.

Метание м.т. мяча.Обучение.Игры.

Разновидности ходьбы и бега.Метание.Игры. Развитие скоростных способностей.

Метать из различных положений.


текущий






86.

Метание мяча в цель с 4-5м. Совершенствование

Метание мяча на дальность. Метание в цель с расстояния 4–5м. на результат. Игры. Развитие скоростно-силовых способностей.

Метать из различных положений.


контроль
















87.

Эстафеты

О.Р.У Развитие скоростно-силовых способностей.

Не выбигать раньше времени,добегать до фишек.

текущий






88.

Прыжок в длину с места



Обучение

О.Р.У.Прыжки в длину с места.

. Игры. Развитие скоростно-силовых способностей. Влияние бега на здоровье.

Ноги ставить на ширине плеч,руки тянуть вперед.


текущий






89.

Прыжок в длину с места. Совершенствование. Игры.

О.Р.У.С.Б.УПрыжок в длину с места.

Игры. Развитие скоростно-силовых способностей. Влияние бега на здоровье.

Ноги ставить на ширине плеч,сильнее отталкиваться

Текущий






90.

Прыжок в длину с места. Совершенствование. Игры.

О.Р.У.Прыжок в длину с места.

Игры. Развитие скоростно-силовых способностей. Влияние бега на здоровье.

Следить за тем,чтобы не было заступов


контроль






91.

Прыжки через скакалку за 1 мин.

О.Р.У. Прыжки через скакалку за 30сек мин. Игры. Развитие выносливости.

Следить за правильным выполнением.


контроль






92.

Челночный бег.3*10.Игры

О.Р.УЧелночный бег. Игра . Развитие выносливости.

Следить за правильным выполнением.


текущий






93.

Челночный бег.3*10.Игры



О.Р.УЧелночный бег.. Игры. Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц.

Правильно выполнять разворот.

текущий






94.

Челночный бег.3*10.Игры.



О.Р.УЧелночный бег.. Игры. Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц.

Правильно выполнять разворот.


контроль






95.

Комплекс Г.Т.О.Игры

. Выполнять комплекс Г.Т.О Игры. Развитие силы,скорости,выносливости.

Правильно выполнять все упр из комплекса Г.Т.О


текущий








Кроссовая подготовка(4ч.)








96.

Инструктаж по кроссовой подготовке.

Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игры .Развитие выносливости.

Бегать в равномерном темпе до 10 минут.


текущий









97.

Развитие выносливости. . Игры.

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игры. Развитие выносливости.

Бегать в равномерном.


текущий






98.

Национальные виды спорта и народные игры.

Национальные виды спорта и народные игры.Развитие скоростных способностей Олимпийское движение современности.

Соблюдать правила игры


текущий








99.

Бег без учета времени:

1000м-мальчики

800м-девочки.


Кросс 1000-800м по пересеченной местности.Игры. Развитие выносливости.

Бегать в равномерном.


контроль








100.

Инструктаж по Т.Б.

.

Инструктаж по Т.Б. в футболе. ОРУ. Игра . Игра в мини-футбол. Развитие координационных способностей.

Удары,передачи мяча.


текущий






101.

Игра.

О.Р.У Игра.Развитие скоростных способностей

Соблюдать правила игры

текущий






102.

Игра.

ОРУ. Игра . Игра в мини-футбол. Развитие координационных способностей.

Передачи мяча.


текущий






103.

.Спортивные игры

Развитие скоростно –силовых способностей

Соблюдать правила игры

текущий







104

Спортивные гры

Развитие координационнх способностей

Соблюдать правила игры

текущий







105..

Спортивные игры.Подведение итогов

Развитие скоростно –силовых способностей

Соблюдать правила игры

Текущий









Список литературы:

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич.

Физическая культура 3-4кл Москва Просвещение А.П Матвеев

Поурочные разработки по физич. культуре 1-4кл Ковалько В.И. «Вако»

Методические рекомендации. 1-4 классы. Уроки физической культуры Матвеев А.П

Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры. 1-11 классы Патрикеев А.Ю

Олимпийские старты. 1-11 классы. Спортивно-оздоровительная деятельность Колганова Е.П Соколова Л.А Учитель ФГОС Внеурочная деятельность