Структура рабочей программы
1. Структура документа
Программа по физической культуре представляет собой целостный документ, включающий 4 раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса, УМК, КТП.
Содержание курса по физической культуре представлено в программе в виде 6 тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.
2. Пояснительная записка
к тематическому планированию по физической культуре
для обучающихся 5 – 9 классов
Рабочая программа по физической культуре составлена на основании требований федерального компонента Государственного образовательного стандарта , скорректированной учебной программы «Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич) Она разделена на три программы: программа для 1–4 классов, 5–9 классов и 10-11 классов.
Тематическое планирование рассчитано на 105 учебных часа. Третий час (региональный компонент) направлен на развитие двигательных качеств и равномерно распределен по всем разделам учебной программы (на основании письма Министерства образования от 08. 09. 2003г. под № 03 – 51 – 166 ин / 13 – 03 «О введении третьего дополнительного часа в неделю физической культуры во 2 -11 классах общеобразовательных учреждений России). Содержание данного планирования предназначено для обучающихся основной и подготовительной медицинских групп.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденного материала.
Изучение физической культуры для 5 -9 классов направлено на достижение следующих целей:
Образовательные цели:
– Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
– Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.
– Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.
– Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
– Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
- Повышение качества по предмету.
Методические цели:
Освоение технологии уровневой дифференциации с учетом личностно – ориентированного подхода в обучении и применение ее на уроках.
Требования к уровню подготовки обучающихся 5 классов:
Изучение предметной области «Физическая культура» должно обеспечить:
- физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;
- развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
- установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.
Результаты изучения предметной области «Физическая культура» должны отражать:
1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Требования к уровню подготовки обучающихся 6 - 9 классов:
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
– влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
– способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
– правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
Уметь:
– выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений гимнастики;
– выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
– преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
– выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
– осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
– подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
– организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
– активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м | 8,8 сек | 10,0 сек |
Силовые | Прыжок в длину с места Лазание по канату 6м Поднимание туловища, лежа на спине за 30 сек | 210 см 12 сек - | 180 см - 24 раз |
К выносливости | Бег 1000 м | 4,10 мин | 4,40 мин |
К координации | Броски малого мяча в стандартную мишень | 12,0 м | 10,0 м |
Задачи физического воспитания обучающихся 5–9 классов направлены:
– на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья обучающихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
– обучение основам базовых видов двигательных действий;
– дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
– формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
– углубленное представление об основных видах спорта;
– приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
– формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
– содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.
- Большое значение в тематических планах придается решению воспитательных задач: доброжелательного отношения друг к другу, умения и желания оказывать помощь, дисциплинированность, корректность, требовательность к себе, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре для 5–9 классов
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:
Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
- Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1-11 классов.
- Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры.- М. Физкультура и спорт,
- Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. – М.
Тера – Спорт,
- Гуревич И.А. 300 – игровых заданий по физическому воспитанию.
-Працко Ю.Ф., Семикоп А.Ф. Уроки по легкой атлетике в школе.-
- Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе: пособие для учителя.-
- Яхонтов Е.Р.Юный баскетболист. М. Физкультура и спорт,
- Методика преподавания гимнастики в школе.-
- Спорт в школе/ под ред. И.П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря.- М.
- Журнал «Физическая культура в школе».
Виленский, М. Я. Физическая культура. 5 - 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский; под общ. ред. М. Я. Виленского.
Лях, В. И. Физическая культура. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /' В. И.. А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. -
Патрикеев А.Ю ФГОС В помощь учителю
В.И. Коваленко в помощь школьному учителю
Материально-техническое обеспечение:
1. Баскетбольные мячи; баскетбольные щиты;
2. Волейбольные мячи, волейбольная сетка;
3. Футбольные мячи;
4. Теннисные мячики;
5. Перекладина
6 Гимнастические маты;
7 Скакалки;
8 Открытая спортивная площадка.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу и ОФП. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для ознакомления с теоретическими сведениями выделяется время в процессе уроков, специально отведенного для этой цели.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 105 часа в год (5-8 класс -105 часов, 9 класс – 105 часов). Именно на такое количество часов рассчитана данная программа.
Прохождение учебного материала
Класс | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
5 | 27ч. | 21ч. | 30ч. | 27ч. | 105ч. |
6 | 27ч. | 21ч. | 30ч. | 27ч. | 105ч. |
7 | 27ч. | 21ч. | 30ч. | 27ч. | 105ч. |
8 | 27ч. | 21ч. | 30ч. | 27ч. | 105ч. |
9 | 27ч | 21ч | 30ч | 27ч | 105ч. |
Содержание программного материала
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
5–6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
7–8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.
Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.
Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Социально-психологические основы
5–6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
7–8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.
9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.
Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Культурно-исторические основы
5–6 классы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
7–8 классы. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
Приемы закаливания
5–6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
7–8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ). Купание в открытых водоемах.
9 класс. Пользование баней
Волейбол
5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика
5–7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
8–9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
Легкая атлетика
5–9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Задачи на 2019– 2020 учебный год (уч. Сибилева Э.В)
Повысить качество знаний обучающихся: 5 в,г,д классах
Подготовить к маниторингу по физической культуре.
Подготовить к сдачи нормативов ГТО.
Подготовить к президентским соревнованиям.
Подготовить команды на районные соревнования по баскетболу,футболу,л/а,и др видам
Провести внутришкольные соревнования.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание обучающихся. Оценивание обучающихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.
Виды и формы контроля:
Текущий контроль
- фронтальный – индивидуальный – групповой контроль
- самоконтроль – взаимоконтроль
Итоговый контроль:
- тесты
- тематические учеты
Чтобы определить уровень развития физической подготовленности занимающихся в I и III триместрах, рабочим планом-графиком предусмотрено тестирование обучающихся, т.е. предлагается проверить физическую подготовленность детей в начале и конце учебного года.
Нормативы физической подготовленности обучающихся (мальчики):
Норматив/ оценка | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Бег 30м | 5,5 | 5,5 | 6,2 | 5,4 | 5,8 | 6,0 | 5,2 | 5,6 | 5,8 | 5,0 | 5,4 | 5,6 | 4,6 | 5,3 | 5,5 |
Бег 60м | 10,0 | 10,6 | 11,2 | 9,8 | 10,4 | 11,1 | 9,4 | 10,2 | 10,8 | 8,8 | 9,7 | 10,5 | 8,6 | 9,0 | 9,5 |
Бег 1000м | 4,41 | 6,0 | 7,30 | 4.28 | 5,50 | 7,20 | 4,16 | 5,40 | 7,10 | 4,03 | 5,30 | 7,00 | 3,53 | 5,20 | 6,50 |
Прыжки в длину с/м | 150 | 140 | 120 | 165 | 155 | 150 | 180 | 170 | 160 | 190 | 180 | 170 | 210 | 200 | 190 |
Поднимание туловища за 30сек | 27 | 25 | 23 | 28 | 26 | 22 | 30 | 25 | 22 | 30 | 26 | 22 | 32 | 27 | 24 |
Отжимание | 19 | 16 | 12 | 21 | 18 | 13 | 23 | 20 | 16 | 25 | 21 | 17 | 28 | 24 | 20 |
Наклон вперед | 9 | 7 | 4 | 10 | 8 | 5 | 11 | 9 | 6 | 11 | 9 | 4 | 12 | 10 | 6 |
Скакалка за 30сек | 40 | 35 | 30 | 45 | 40 | 35 | 50 | 45 | 40 | 55 | 50 | 45 | 60 | 55 | 50 |
Челночный бег 4х9м | 10,6 | 11,0 | 11,4 | 10,2 | 10,6 | 11,0 | 9,8 | 10,1 | 10.8 | 9,6 | 10.0 | 10,5 | 9.5 | 9.8 | 10,2 |
Подтягивание | 5 | 3 | 1 | 6 | 4 | 2 | 7 | 5 | 4 | 8 | 7 | 5 | 10 | 8 | 6 |
Нормативы физической подготовленности обучающихся (девочки):
Норматив/ оценка | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Бег 30м | 5,8 | 6,3 | 6,6 | 5,6 | 6,0 | 6,2 | 5,5 | 5,9 | 6,1 | 5,2 | 5,8 | 6,0 | 5,1 | 5,7 | 5,9 |
Бег 60м | 10,5 | 11,0 | 11,5 | 10,3 | 10,6 | 11,2 | 9,8 | 10,4 | 11,0 | 9,7 | 10,2 | 10,7 | 9,6 | 10,1 | 10,5 |
Бег 500м | 2,40 | 3,30 | 4,15 | 2,35 | 3,20 | 4,10 | 2,30 | 3,15 | 4,00 | 2,25 | 3,10 | 3,55 | 2,20 | 3,05 | 3,50 |
Прыжки в длину с/м | 150 | 140 | 120 | 160 | 150 | 140 | 170 | 160 | 150 | 175 | 165 | 155 | 180 | 170 | 160 |
Знание о физической культуре Содержание учебного курса 5- 9класс
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения
Строевая подготовка.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину ,метание.
Кроссовая подготовка
Бег в переменном темпе, 6 минутный бег, бег 1000м.
Комплекс Г.Т.О
Национально-региональный компонент(национальные виды спорта и народные игры)
Подвижные игры
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся5-9классов – 3 часа в неделю.
№ | тема урока тип урока | элементы содержания | требования к учащимся | вид контроля |
1четверть (27ч) | | | | | | | |
| Лёгкая атлетика. | | | 5а | 5б | 5в | 5г | 5д |
1. | Инструктаж по Т.Б на уроках л.а Спринтерский бег. Высокий старт. | Разновидности ходьбы и бега.Бег 30м. Техника высокого старта. Игры . Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история | Основные движения в ходьбе и беге | текущий | | | | | |
2. | Спринтерский бег. Высокий старт. | Разновидности ходьбы и бега.Бег 30м. Техника высокого старта. Игры . Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история | Основные движения в ходьбе и беге. | текущий | | | | | |
3. | Спринтерский бег. 30м Высокий старт. | Разновидности ходьбы и бегаС.Б.У..Бег 30м. Техника высокого старта. Игры . Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история | Основные движения в ходьбе и беге. | контроль | | | | | |
4. | Эстафеты.Игры | О.Р.У. Игры. Развитие силы,скорости,выносливости. | Правильно выполнять | текущий | | | | | |
5. | Челночный бег3*10..Игры | Разновидности ходьбы и бега.Челночный бег.Игры. Развитие скоростных способностей. | Основные движения в ходьбе и беге. | текущий | | | | | |
6. | Челночный бег3*10.Прыжки через скакалку за30сек.Игры | Разновидности ходьбы и бега.Челночный бег.Игры. Развитие скоростных способностей. | Основные движения в ходьбе и беге. | текущий | | | | | |
7. | Челночный бег3*10..Игры | Разновидности ходьбы и бега.Челночный бег.Игры. Развитие скоростных способностей | Основные движения в ходьбе и беге. | контроль | | | | | |
8. | Эстафеты.Игры | Эстафеты. Игры. Развитие силы,скорости,выносливости. | Правильно выполнять | текущий | | | | | |
9. | Прыжок в длину с места. Совершенствование. Игры . | Прыжок в длину с места. Игры. Развитие скоростно-силовых способностей. | Правильно выполнять | текущий | | | | | |
10. | Прыжок в длину с места. Совершенствование. Игры . | Прыжок в длину с места. Игры. Развитие скоростно-силовых способностей. Влияние бега на здоровье. | Ноги ставить на ширине плеч. | текущий | | | | | |
11. | Прыжок в длину с места. | Прыжок в длину с места. Игры. Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы. | Ноги ставить на ширине плеч. | контроль | | | | | |
12. | Национальные виды спорта и народные игры. | Национальные виды спорта и народные игры.Развитие скоростных способностей Олимпийское движение современности. | Соблюдать правила игры | текущий | | | | | |
13. | Инструктаж по кроссовой подготовке. | Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игры .Развитие выносливости. | Бегать в равномерном темпе до 10 минут. | текущий | | | | | |
14. | Развитие выносливости. Игры. | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игры. Развитие выносливости. | Бегать в равномерном. | текущий | | | | | |
15. | Кросс без учета времени.Развитие выносливости. | Кросс.Развитие выносливости. | Основные движения в ходьбе и беге. | текущий | | | | | |
16.. | Кроссовая подготовка. | Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игры. Развитие выносливости. | Бегать в равномерном темпе до 10 минут. | текущий | | | | | |
17. | Бег без учета времени: 1000м-мальчики 800м-девочки. | Кросс 1000-800м по пересеченной местности.Игры. Развитие выносливости. | Бегать в равномерном темпе. | текущий | | | | | |
18. | Комплекс Г.Т.О | . Выполнять комплекс Г.Т.О Игры. Развитие силы,скорости,выносливости. | Правильно выполнять все упр из комплекса Г.Т.О | Текущий | | | | | |
19. | Метание мяча на дальность | Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с расстояния 4–5м. Игры. Развитие силы. | Метать из различных положений.Следить за правильным отведением руки | текущий | | | | | |
20. | Метание мяча. Совершенствование. | Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с расстояния 4–5м. Игры. Развитие силы. | Метать из различных положений. | текущий | | | | | |
21. | Метание мяча.Совершенствование. | Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с расстояния 4–5м. Игры. Развитие силы. | Метать из различных положений. | контроль | | | | | |
| | Подвижные игры на основе футбола,волейбола | | | | | | | |
22. | . Инструктаж по футболу,волейболу. | Инструктаж по Т.Б.в футболе. Правила в футболе. Ведение мяча ногами по всей площадке.Игра . Развитие координационных способностей. | Не останавливаться и не задевать других. | текущий | | | | | |
23. | Спортивная игра | С.Б.У.Игра»Футбол».»«Волейбол Развитие координационных способностей. | Точность ударов. | текущий | | | | | |
24. | Спортивная игра «Футбол» . | С.Б.У.Игра»Футбол». Развитие координационных способностей. | Соблюдать правила игры. | текущий | | | | | |
25. | Передачи мяча в квадратах. . Игры . | С.Б.У.Передачи мяча в квадрате.Игра .Развитие координационных способностей. | Передачи мяча. | текущий | | | | | |
26. | Спортивная игра «Футбол» | Игра»Футбол». Развитие координационных способностей. | Соблюдать правила. | текущий | | | | | |
27 | Национальные виды спорта и народные игры. | Национальные виды спорта и народные игры.Развитие скоростных способностей Олимпийское движение современности. | Подведение итогов четверти. | текущий | | | | | |
|
| | 2 четверть(27ч) | | | | | | | |
28. | Инструктаж по гимнастике. Строевая подготовка. | Инструктаж по Т.Б. на гимнастике. Строевая подготовка. Развитие координационных способностей. | Строевые приемы . | текущий | | | | | |
29. | Национальные виды спорта и народные игры. | Национальные виды спорта и народные игры.Развитие скоростных способностей Олимпийское движение современности. | Подведение итогов четверти. | текущий | | | | | |
30. | Упражнения на равновесие.Обучение. | ОРУ. Упражнение на равновесие. Игра . Развитие координационных способностей. | Следить за осанкой. | текущий | | | | | |
31. | Упражнения на равновесие.Повторение Игры .Поднимание туловища за 30сек. | Выполнение команд.ОРУ. Упражнения на равновесие.Поднимание туловища за 30с. Игра . Развитие координационных способностей. | Следить за осанкой. | текущий | | | | | |
32. | Упражнения на бревне.Игры .Поднимание туловища за 30сек. | Выполнение команд.ОРУ. Упражнения на равновесие.Поднимание туловища за 30с. Игра . Развитие координационных способностей. | Следить за осанкой. | контроль | | | | | |
33. | Эстафеты с элементами акробатики. | Выполнение команд . ОРУ в движении.Эстафеты с элементами акробатики.. Игра. Развитие координационных способностей. | Не выбигать раньше времени,добегать до фишек. | текущий | | | | | |
34. | Гимнастика с элементами акробатики | Выполнение команд.ОРУ .Акробатическая связка. Игра . Развитие гибкости. | Тянуть носочки | текущий | | | | | |
35. | Гимнастика с элементами акробатики | Выполнение команд.ОРУ .Акробатическая связка. Игра . Развитие гибкости. | Тянуть носочки | текущий | | | | | |
36. | Гимнастика с элементами акробатики | Выполнение команд.ОРУ .Акробатическая связка. Игра . Развитие гибкости. | Тянуть носочки | контроль | | | | | |
37. | Национальные виды спорта и народные игры. | Национальные виды спорта и народные игры.Развитие скоростных способностей Олимпийское движение современности. | Соблюдать правила игры | текущий | | | | | |
38. | Комплекс Г.Т.О | . Выполнять комплекс Г.Т.О Игры. Развитие силы,скорости,выносливости. | Правильно выполнять все упр из комплекса Г.Т.О | текущий | | | | | |
39 | Эстафеты с элементами акробатики. | Выполнение команд . ОРУ в движении.Эстафеты с элементами акробатики.. Игра. Развитие координационных способностей. | Не выбигать раньше времени,добегать до фишек. | текущий | | | | | |
40. | Строевые упражнения.. Совершенствование.Тест на гибкость | Построение в две шеренги. Перестроение в три шеренги. ОРУ.Тест на гибкость. Развитие силовых способностей. | Следить за правильным перестроением | контроль | | | | | |
41. | Лазание по канату.. Обучение | ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Лазание по канату.Скакалка Игра . Развитие координационных способностей. | Следить за правильным спуском с каната | текущий | | | | | |
42. | Лазание по канату.. Обучение | ОРУ. Игра . Развитие координационных способностей. | Следить за правильным спуском с каната | текущий | | | | | |
43. | Лазание по канату. Прыжки через скакалку за 30с. | ОРУ. Ходьба по бревну. Лазание по канату Скакалка,обручи.«пистолет»/приседания. Игра . | Следить за правильным спуском с каната | контроль | | | | | |
44. | Эстафеты с элементами акробатики. | Выполнение команд . ОРУ в движении.Эстафеты с элементами акробатики.. Игра. Развитие координационных способностей. | Не выбигать раньше времени,добегать до фишек. | текущий | | | | | |
45. | Опорный прыжок.Обучение.Упражнения в равновесии. | Передвижение по диагонали. ОРУ..Опорный прыжок.. Игра. | Выполнять опорный прыжок,следить за правильным разбегом и напрыгиванием на мостик. | Текущий | | | | | |
46. | Опорный прыжок..Упражнения в равновесии. | Передвижение по диагонали. ОРУ. Ходьба по бревну.Опорный прыжок. Игра. | Выполнять опорный прыжок,правильно подобрать разбег. | Текущий | | | | | |
47. | Опорный прыжок..Упражнения в равновесии. | Передвижение по диагонали. ОРУ.Опорный прыжок. Игра. | Выполнять опорный прыжок. | контроль | | | | | |
48. | Комплекс Г.Т.О.Подведение итогов четверти.Игра. | . Выполнять комплекс Г.Т.О Игры. Развитие силы,скорости,выносливости. | Правильно выполнять все упр из комплекса Г.Т.О | текущий | | | | | |
| 3 четверть .(30ч.) | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| Подвижные игры. | | | | | |
49. | Инструктаж по Т.Б на уроках по баскетболу. Ловля и передача мяча. Игры | Инструктаж по Т.Б. на баскетболе. ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в колоннах. Бросок двумя руками от груди. Игра. Развитие координационных способностей.Размеры площадки,правила игры. | Следить за правильным приемом и передачей мяча | текущий | | | | | |
50. | . Ловля и передача мяча. | ОРУ. Ловля и передача мяча на месте . Бросок двумя руками от груди. Игра . Развитие координационных способностей. | Следить за правильным приемом и передачей мяча | текущий | | | | | |
51. | Ловля и передача мяча.(к) Игра. | ОРУ. Ловля и передача мяча.Игра. Развитие координационных способностей. | Следить за правильным приемом и передачей мяча | контроль | | | | | |
52. | Эстафеты с элементами баскетбола | Выполнение команд.О.Р.У.в движении.Эстафеты с элементами баскетбола.Игра.Развитие координац способна | | | | | | | |
53. | Ведение мяча на месте и в движении.Броски со штрафной линии.Игры. | ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении.Броски со штрафной линии.Игра.Развитие координационных способностей. | Вести мяч впереди-сбоку,следить за отскоком . | текущий | | | | | |
54. | Ведение мяча на месте и в движении.Броски со штрафной линии.Игры | ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении.Броски со штрафной линии.Игра.Развитие координационных способностей. | Вести мяч впереди-сбоку,следить за отскоком . | текущий | | | | | |
55. | Сочетание приемов:передач,ведения и бросков.Броски со штрафной линии(к). | ОРУ.Сочетание приемов передач,ведения и бросков. Броски со штрафной линии.Игра | Следить за траекторией мяча. | контроль | | | | | |
56. | Эстафеты с элементами баскетбола | Выполнение команд . ОРУ в движении.Эстафеты с элементами баскетбола.Игра. | Не выбигать раньше времени,добегать до фишек. | текущий | | | | | |
57. | Ведение,два шага бросок в кольцо.Броски с точек. | ОРУ.Ведение мяча, два шага ,бросок в кольцо.Броски с точек. Игра . Развитие координационных способностей. | Правильно выполнять два шага. | текущий | | | | | |
58. | Ведение,два шага бросок в кольцо.Броски с точек. | ОРУ.Ведение мяча, два шага ,бросок в кольцо.Броски с точек. Игра . Развитие координационных способностей. | Правильно выполнять два шага. | текущий | | | | | |
59. | Сочетание приемов:передач,ведения и бросков.Вырывание и выбивание | О.Р.У. Сочетание приемов:передач,ведения и бросков.Вырывание и выбивание.Броски с точек. Игра. | Выполнять вырывание и выбивание без фолов. Руками тянуться за мячом | контроль | | | | | |
60. | Игра по упрощенным правилам. | ОРУ.Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Соблюдать правила игры. | текущий | | | | | |
61. | Эстафеты с элементами баскетбола | Выполнение команд . ОРУ в движении.Эстафеты .Игра. Развитие координационных способностей. | Не выбигать раньше времени,добегать до фишек. | текущий | | | | | |
62. | Игра по упрощенным правилам. | ОРУ.Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Соблюдать правила игры. | текущий | | | | | |
63. | Игра по упрощенным правилам. | ОРУ.Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Соблюдать правила игры. | текущий | | | | | |
64 | Игра по упрощенным правилам. | ОРУ.Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Соблюдать правила игры. | текущий | | | | | |
65. | Игра «Пионербол»Верхняя передача мяча в колоннах.Игра | Верхняя передача мяча в колоннах.Игра»Пионербол»Развитие скоростных способностей.Размеры площадки,правила игры | | | | | | | |
66. | Верхняя передача мяча в колоннах.Игра. | ОРУ. Верхняя передача мяча в парах.Игры. Развитие скоростно-силовых способностей. | Пальцы должны быть слегка разведены.Большие и указательные образуют треугольник. | текущий | | | | | |
67. | Верхняя передача мяча в парах,в кругу. | ОРУ.Верхняя передача мяча в парах в кругу.Игры: «Пионербол». Развитие скоростно-силовых способностей. | Осваивать технику . | контроль | | | | | |
68. | Подача мяча.Эстафеты | ОРУ. Подача мяча.Эстафеты . Игры.Развитие скоростно-силовых качеств. | Следить за правильной работой рук и ног. | текущий | | | | | |
69. | Подача мяча.Игра. | ОРУ. Подача мяча.Игры, «Пионербол». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь играть по упрощенным правилам. | текущий | | | | | |
70. | Подача мяча. | ОРУ. Подача мяча Игры. Эстафеты . Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять прием технически правильно. | контроль | | | | | |
71. | Национальные виды спорта и народные игры. | Национальные виды спорта и народные игры.Развитие скоростных способностей Олимпийское движение современности. | Соблюдать правила игры | текущий | | | | | |
72. | Техника ловли мяча. Игра. | ОРУ.Ловля мяча. Игры.Развитие скоростно-силовых качеств. | Научиться правильно выполнять элемент. | текущий | | | | | |
73. | Ловля и передача мяча в парах. | ОРУ. Ловля мяча. Игры.Развитие скоростно-силовых качеств. | Следить за правильным выполнением | текущий | | | | | |
74. | Ловля мяча в парах.Игра | ОРУ. Ловля мяча. Игры.Развитие скоростно-силовых качеств. | Выполнять прием технически правильно | контроль | | | | | |
75. | Эстафеты.Игра. | ОРУ. Эстафеты. Игры. Развитие скоростно-силовых качеств. | Не выбигать раньше времени,добегать до фишек. | текущий | | | | | |
76. | Игра по упрощенным правилам. | ОРУ.Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Соблюдать правила игры | текущий | | | | | |
| | | | | | | | | |
77. | Игра по упрощенным правилам. | ОРУ.Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Соблюдать правила игры | текущий | | | | | |
78. | Игра по упрощенным правилам. | ОРУ.Игра по упрощенным правилам. Развитие коорд | Соблюдать правила игры | текущий | | | | | |
| | 4ч(27ч) | | | | | | | |
| | Легкая атлетика | | | | | | | |
79. | Основы знаний. Инструктаж по л/а. Бег 30м | Инструктаж по Т.Б. на л/а. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. С.Б.У Бег с максимальной скоростью. Игры , Развитие скоростных способностей. | Знать требования инструкции. | текущий | | | | | |
80. | Развитие скоростных качеств. Бег 30м. | Разновидности бега и ходьбы.Бег 30 м. Игры. Развитие скоростных качеств. | Играть в подвижные игры. | текущий | | | | | |
81. | Бег 30м. Высокий старт. Обучение | Разновидности ходьбы и бега.Бег 30м. Техника высокого старта. Игры . Развитие скоростных способностей. | Основные движения в ходьбе и беге. | контроль | | | | | |
82. | Эстафеты.Игры | О.Р.У. Игры. Развитие силы,скорости,выносливости. | Правильно выполнять все упр | текущий | | | | | |
83. | Национальные виды спорта и народные игры. | Национальные виды спорта и народные игры.Развитие скоростных способностей Олимпийское движение современности. | Соблюдать правила игры | текущий | | | | | |
84. | Метание м.т. мяча.Обучение.Игры . | Разновидности ходьбы и бега.Метание.Игры. Развитие скоростных способностей. Понятие: эстафета, старт, финиш. | Метать из различных положений. | текущий | | | | | |
85. | Метание м.т. мяча.Обучение.Игры. | Разновидности ходьбы и бега.Метание.Игры. Развитие скоростных способностей. | Метать из различных положений. | текущий | | | | | |
86. | Метание мяча в цель с 4-5м. Совершенствование | Метание мяча на дальность. Метание в цель с расстояния 4–5м. на результат. Игры. Развитие скоростно-силовых способностей. | Метать из различных положений. | контроль | | | | | |
| | | | | | | | | |
87. | Эстафеты | О.Р.У Развитие скоростно-силовых способностей. | Не выбигать раньше времени,добегать до фишек. | текущий | | | | | |
88. | Прыжок в длину с места Обучение | О.Р.У.Прыжки в длину с места. . Игры. Развитие скоростно-силовых способностей. Влияние бега на здоровье. | Ноги ставить на ширине плеч,руки тянуть вперед. | текущий | | | | | |
89. | Прыжок в длину с места. Совершенствование. Игры. | О.Р.У.С.Б.УПрыжок в длину с места. Игры. Развитие скоростно-силовых способностей. Влияние бега на здоровье. | Ноги ставить на ширине плеч,сильнее отталкиваться | Текущий | | | | | |
90. | Прыжок в длину с места. Совершенствование. Игры. | О.Р.У.Прыжок в длину с места. Игры. Развитие скоростно-силовых способностей. Влияние бега на здоровье. | Следить за тем,чтобы не было заступов | контроль | | | | | |
91. | Прыжки через скакалку за 1 мин. | О.Р.У. Прыжки через скакалку за 30сек мин. Игры. Развитие выносливости. | Следить за правильным выполнением. | контроль | | | | | |
92. | Челночный бег.3*10.Игры | О.Р.УЧелночный бег. Игра . Развитие выносливости. | Следить за правильным выполнением. | текущий | | | | | |
93. | Челночный бег.3*10.Игры | О.Р.УЧелночный бег.. Игры. Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц. | Правильно выполнять разворот. | текущий | | | | | |
94. | Челночный бег.3*10.Игры. | О.Р.УЧелночный бег.. Игры. Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц. | Правильно выполнять разворот. | контроль | | | | | |
95. | Комплекс Г.Т.О.Игры | . Выполнять комплекс Г.Т.О Игры. Развитие силы,скорости,выносливости. | Правильно выполнять все упр из комплекса Г.Т.О | текущий | | | | | |
| | Кроссовая подготовка(4ч.) | | | | | | | |
96. | Инструктаж по кроссовой подготовке. | Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игры .Развитие выносливости. | Бегать в равномерном темпе до 10 минут. | текущий | | | | | |
97. | Развитие выносливости. . Игры. | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игры. Развитие выносливости. | Бегать в равномерном. | текущий | | | | | |
98. | Национальные виды спорта и народные игры. | Национальные виды спорта и народные игры.Развитие скоростных способностей Олимпийское движение современности. | Соблюдать правила игры | текущий | | | | | |
99. | Бег без учета времени: 1000м-мальчики 800м-девочки. | Кросс 1000-800м по пересеченной местности.Игры. Развитие выносливости. | Бегать в равномерном. | контроль | | | | | |
100. | Инструктаж по Т.Б. . | Инструктаж по Т.Б. в футболе. ОРУ. Игра . Игра в мини-футбол. Развитие координационных способностей. | Удары,передачи мяча. | текущий | | | | | |
101. | Игра. | О.Р.У Игра.Развитие скоростных способностей | Соблюдать правила игры | текущий | | | | | |
102. | Игра. | ОРУ. Игра . Игра в мини-футбол. Развитие координационных способностей. | Передачи мяча. | текущий | | | | | |
103. | .Спортивные игры | Развитие скоростно –силовых способностей | Соблюдать правила игры | текущий | | | | | |
104 | Спортивные гры | Развитие координационнх способностей | Соблюдать правила игры | текущий | | | | | |
105.. | Спортивные игры.Подведение итогов | Развитие скоростно –силовых способностей | Соблюдать правила игры | Текущий | | | | | |
Список литературы:
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич.
Физическая культура 3-4кл Москва Просвещение А.П Матвеев
Поурочные разработки по физич. культуре 1-4кл Ковалько В.И. «Вако»
Методические рекомендации. 1-4 классы. Уроки физической культуры Матвеев А.П
Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры. 1-11 классы Патрикеев А.Ю
Олимпийские старты. 1-11 классы. Спортивно-оздоровительная деятельность Колганова Е.П Соколова Л.А Учитель ФГОС Внеурочная деятельность