СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 6 класс "Шахматы"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 6 класс "Шахматы"»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс

пп

Дата

Тема

Характеристика учебной деятельности учащихся

план

факт

1

1.09


Шахматная доска

Чтение дидактической сказки «Удивительные приключения шахматной доски». Знакомство с шахматной доской, шахматными терминами: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ. Соблюдение основных правил личной гигиены.

2

8.09


Шахматная доска

Учиться ориентироваться на шахматной доске, правильно размещать шахматную доску между партнерами, организовывать комфортные отношения с партнерами по игре

3

15.09


Знакомство с шахматны-ми фигурами

Познакомиться с названиями шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король. Научиться различать и называть шахматные фигуры.

4

22.09


Начальная расстановка фигур

Познакомиться с понятием: начальное положение, научиться правильно расставлять фигуры перед игрой

5

29.09


Шахматная доска и фигуры

Познакомиться с понятием: партнёры. Правильно расставлять фигуры в начальное положение. Орга-низовывать комфортные отношения с партнерами по игре

6

6.10


Знакомство с шахматной фигурой. Ладья

Познакомиться с понятиями: ход, взятие, стоять под боем.

7

13.10


Ладья в игре

Научиться играть фигурой в отдельности и в

8

20.10


Знакомство с шахматной фигурой. Слон.

совокупности с другими фигурами без нарушения правил шахматного кодекса.

9

27.10


Слон в игре

Соблюдать основные правила личной гигиены.

10

10.11


Ладья против слона

Уважать мнение и решение других

11

17.11


Знакомство с шахматной фигурой. Ферзь

Делать выводы, выяснять закономерности Анализировать ситуацию и принимать правильное

12

24.11


Ферзь в игре

решение.

13

1.12


Ферзь против ладьи и слона

Наблюдать за передвижением фигур на доске, сравнивают силу фигур и их позицию.

14

8.12


Знакомство с шахматной фигурой. Конь

Уметь организовать комфортные отношения с партнерами по игре.

15

15.12


Конь в игре

Работать в парах.

16

22.12


Конь против ферзя, ладьи, слона


17

12.01


Знакомство с пешкой


18

19.01


Пешка в игре


19

26.01


Пешка против ферзя, ладьи, слона


20

2.02


Знакомство с шахматной фигурой. Король


21

9.02


Король против других фигур


22

16.02


Шах

Познакомиться с понятиями: длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья.

23

2.03


Шах

Научиться рокировать.

24

9.03


Мат. Цель шахматной партии

Научиться объявлять шах.

Научиться ставить мат.

25

16.03


Мат

Уметь организовать комфортные отношения с

26

30.03


Ставим мат

партнерами по игре.

27

6.04


Ставим мат

Анализировать положение фигур на шахматной

28

13.04


Ничья, пат

доске.

29

20.04


Рокировка

Оценивать правильность ходов.

30

27.04


Рокировка


31

4.05


Шахматная партия

Познакомиться с элементарными шахматными

32

11.05


Шахматная партия

задачами.

33

18.05


Повторение программно-го материала. Игра всеми фигурами

Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Играть всеми фигурами из начального положения.

34

25.05


Повторение программно-го материала. Игра всеми фигурами

Организовывать комфортные отношения с партнерами по игре.