СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 8 вида 2 класса

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разбаборана тематическая  программа 2 класса 8 вида в котором подобран учебный материал согласна 8 виду.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 8 вида 2 класса»

Русский язык


Планируемые результаты по предмету « Русский язык»

               

   Исходя из разного по своим возможностях состава учащихся, в программе по русскому языку предусмотрено два уровня требований к знаниям и умениям школьников (в зависимости от успешности овладения ими учебного материала). Первый уровень – базовый – предполагает реализацию требований к ученику в объёме программного материала. Второй уровень скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала.  

               

                                      Учащиеся должны уметь:

1-ый уровень:

  • Дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие согласные, р – л, свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные; правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции); определять значение слов, соотнося их с картинками;

  • Делить слова на слоги;

  • Группировать слова – названия предметов и названия действий;

  • Приводить в качестве примеров слова этих категорий;

  • Списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

  • Грамотно писать по памяти словарные слова;

  • Писать под диктовку слова и предложения из слов, написание которых не расходится с произношением

2-ой уровень:

  • Различать сходные по начертанию буквы;

  • Называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;

  • Составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;

  • Списывать по слогам слова с рукописного и печатного текста;

  • Составлять буквенную схему слов типа шар, суп, Мила;

  • Делить слова на слоги;

  • Писать под диктовку буквы, слоги си слова (из 3-4 букв), написание которых не расходится с произношением (6 слов).







  • ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

  • (34 ч в год, 1 ч в неделю)


                               ПОВТОРЕНИЕ (3 часов)

     1.  Звуки и буквы

     2.  Слово.

  1.   Предложение.    

                         ЗВУКИ И БУКВЫ (15час)

  1. Звуки гласные и согласные, их различение.

  2. Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.

  3. Слог.

  4. Слова с гласной э.

  5. Слова с буквами и и й, их различение.

  6. Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.

  7. Согласные звонкие и глухие, артикулярно - сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.

  8. Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.

  9. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

  10. Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

                              СЛОВО (6 часов)

  1. Изучение слов, обозначающих предметы:

      называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;

      называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);

      различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);

      сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).

      Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).

  1. Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.

  1. Изучение слов, обозначающих действия:

      называние действий предметов по вопросам  что делает?  что делают?

      группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);

      различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);

      умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

  1. Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).

  2. Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря.

                               ПРЕДЛОЖЕНИЕ  (4 часов)

  1. Практическое знакомство с построением простого предложения:

      -составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;

     - заканчивание начатого предложения (Собака громко...);

      -составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;

      -выделение предложения из текста.

  1. Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.  

                       

               ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД  (5 часов)

Учебно-тематический план предмет « Русский язык»

2 класс (68 ч)

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Контрольные списывания

Контрольные диктанты

1

Повторение.

3


1

2

Звуки и буквы

15

1

4

3

Слово

6

1

2

4

Предложение

4

1

1

5

Повторение изученного за год

5


1







Итого:

34

3

9















Календарно- тематическое планирование предмет « Русский язык»



Наименование разделов и тем.

 Темы уроков

Количество

 часов

Дата

Корректировка даты





1.

Повторение

Понятие о предложении.

3

1







2

Употребление простого предложения. Большая буква в начале,  точка в конце. Предложение и его схема.

1





























3

Установление количества звуков и букв в слове.

Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Звуки и буквы л  ш  ч  ф  х  ж.

1



















Звуки и буквы

15







4

Звуки гласные и согласные и их различие.

Гласные  звуки и буквы.

Согласные звуки и буквы.

1








Слог

5







5

Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.

Ударение в словах.

1







6

Слог. Слог, как часть слова. Определение количества слогов в слове по числу гласных букв. Деление слов на слоги.

1







7

Согласные звонкие и глухие.

3







7

Определение звонких и глухих согласных. Дифференциация б - п. Дифференциация в – ф.

1







8

Дифференциация г – к. Дифференциация д – т.

1







9

Дифференциация ж – ш. Дифференциация з – с.

1






























Шипящие и свистящие согласные звуки.

5







10

Шипящие согласные. Различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.

1







11

Свистящие согласные. Различение на слух и произношении. Написание слов с этими согласными. Дифференциация свистящих и шипящих согласных.

1







12

Аффрикаты: (ч-ть-щ, щ-ть-с).

1







13

Дифференциация свистящих и шипящих согласных.

1







14

Звуки и буквы. Повторение.

1








Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.

3







15

Буква е вначале слова или слога. Буква ё  вначале слова или слога.

1







16

Буква ю  вначале слова или слога. Буква я вначале слова или слога.

1







17

Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Деление слов на слоги.

1








Согласные твердые и мягкие.

1







18

Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных гласными  буквами е. ё, и, ю, я. Гласные ы – и  о-ё а-я после твердых и мягких согласных.

1
































































































Слово

Названия предметов

6







19

Предмет и его название. Названия предметов, отвечающие на вопрос что это?

1





























20

Различение слов, отвечающих на вопросы кто это?  что это?

1





























21

Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.

Большая буква в именах людей.

1





























22

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.









Слова, обозначающие действия предметов.








23

Действие и его название. Название действий предметов по вопросам что делает?

1





























24

Различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает).

1





























25

Предлог.

Предлог -  как отдельное слово. Предлоги в, из, на, у, с. Раздельное написание предлогов со словами, к которым они относятся.

1



















Предложение

4







26

Понятие о предложении.

Построение простого предложения. Большая буква в начале предложения и точка в конце.

1






























































27

Предложение. Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

1







28

 Составление предложений по предметной картинке.

1







29


Составление предложения по вопросу.









Повторение изученного за год.

5

























30

31

Подготовка к написанию контрольного диктанта за год.

1









1







32

Работа над ошибками.

1







33-34

Итоговый урок.

2



















Аннотация к рабочей программе « Русский язык»

  Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы   специальных (коррекционных)  образовательных учреждений  8 вида. Авторы: Э. В. Якубовская, Н .В. Павлова «Русский язык»        

       (под ред. И.М. Бгажноковой.  М., Просвещение, 2011 г.)

Учебник: Э.В. Якубовский, Н.В. Павлова «Русский язык». 2 класс. М., Просвещение, 2012

      Рабочая программа рассчитана на 34 часов (1 часа в неделю).  Автор не предполагает разбивку материала по  часам, поэтому часы в рабочей программе распределяются с учетом подготовленности детей к усвоению ими учебного материала.

        Рабочая программа составлена на основании изложения материала в учебнике.

Каждый из разделов программы нацелен на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач:

  • Формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;

  • Развитие умения пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложений, связность устного высказывания;

  • Знакомство детей со связной письменной речью как средством общения;

  • Обучение школьников правильному, выразительному и осмысленному чтению доступных их пониманию текстов с постепенным переходом на более совершенные способы чтения (от послогового к чтению целыми словами);

  • Обучение грамотному и аккуратному письму;

  • Осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!