Русский язык
Планируемые результаты по предмету « Русский язык»
Исходя из разного по своим возможностях состава учащихся, в программе по русскому языку предусмотрено два уровня требований к знаниям и умениям школьников (в зависимости от успешности овладения ими учебного материала). Первый уровень – базовый – предполагает реализацию требований к ученику в объёме программного материала. Второй уровень скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала.
Учащиеся должны уметь:
1-ый уровень:
Дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие согласные, р – л, свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные; правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции); определять значение слов, соотнося их с картинками;
Делить слова на слоги;
Группировать слова – названия предметов и названия действий;
Приводить в качестве примеров слова этих категорий;
Списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
Грамотно писать по памяти словарные слова;
Писать под диктовку слова и предложения из слов, написание которых не расходится с произношением
2-ой уровень:
Различать сходные по начертанию буквы;
Называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;
Составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;
Списывать по слогам слова с рукописного и печатного текста;
Составлять буквенную схему слов типа шар, суп, Мила;
Делить слова на слоги;
Писать под диктовку буквы, слоги си слова (из 3-4 букв), написание которых не расходится с произношением (6 слов).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
(34 ч в год, 1 ч в неделю)
ПОВТОРЕНИЕ (3 часов)
1. Звуки и буквы
2. Слово.
Предложение.
ЗВУКИ И БУКВЫ (15час)
Звуки гласные и согласные, их различение.
Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.
Слог.
Слова с гласной э.
Слова с буквами и и й, их различение.
Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.
Согласные звонкие и глухие, артикулярно - сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.
Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.
Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.
СЛОВО (6 часов)
Изучение слов, обозначающих предметы:
называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);
различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);
сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).
Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).
Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
Изучение слов, обозначающих действия:
называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?
группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);
различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);
умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (4 часов)
Практическое знакомство с построением простого предложения:
-составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
- заканчивание начатого предложения (Собака громко...);
-составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
-выделение предложения из текста.
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД (5 часов)
Учебно-тематический план предмет « Русский язык»
2 класс (68 ч)
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: |
Контрольные списывания | Контрольные диктанты |
1 | Повторение. | 3 | | 1 |
2 | Звуки и буквы | 15 | 1 | 4 |
3 | Слово | 6 | 1 | 2 |
4 | Предложение | 4 | 1 | 1 |
5 | Повторение изученного за год | 5 | | 1 |
| | | | |
| Итого: | 34 | 3 | 9 |
Календарно- тематическое планирование предмет « Русский язык»
№ | Наименование разделов и тем. Темы уроков | Количество часов | Дата | Корректировка даты | | | | |
1. | Повторение Понятие о предложении. | 3 1 | | | | | | |
2 | Употребление простого предложения. Большая буква в начале, точка в конце. Предложение и его схема. | 1 | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
3 | Установление количества звуков и букв в слове. Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Звуки и буквы л ш ч ф х ж. | 1 | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| Звуки и буквы | 15 | | | | | | |
4 | Звуки гласные и согласные и их различие. Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. | 1 | | | | | | |
| Слог | 5 | | | | | | |
5 | Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения. Ударение в словах. | 1 | | | | | | |
6 | Слог. Слог, как часть слова. Определение количества слогов в слове по числу гласных букв. Деление слов на слоги. | 1 | | | | | | |
7 | Согласные звонкие и глухие. | 3 | | | | | | |
7 | Определение звонких и глухих согласных. Дифференциация б - п. Дифференциация в – ф. | 1 | | | | | | |
8 | Дифференциация г – к. Дифференциация д – т. | 1 | | | | | | |
9 | Дифференциация ж – ш. Дифференциация з – с. | 1 | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| Шипящие и свистящие согласные звуки. | 5 | | | | | | |
10 | Шипящие согласные. Различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными. | 1 | | | | | | |
11 | Свистящие согласные. Различение на слух и произношении. Написание слов с этими согласными. Дифференциация свистящих и шипящих согласных. | 1 | | | | | | |
12 | Аффрикаты: (ч-ть-щ, щ-ть-с). | 1 | | | | | | |
13 | Дифференциация свистящих и шипящих согласных. | 1 | | | | | | |
14 | Звуки и буквы. Повторение. | 1 | | | | | | |
| Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. | 3 | | | | | | |
15 | Буква е вначале слова или слога. Буква ё вначале слова или слога. | 1 | | | | | | |
16 | Буква ю вначале слова или слога. Буква я вначале слова или слога. | 1 | | | | | | |
17 | Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Деление слов на слоги. | 1 | | | | | | |
| Согласные твердые и мягкие. | 1 | | | | | | |
18 | Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных гласными буквами е. ё, и, ю, я. Гласные ы – и о-ё а-я после твердых и мягких согласных. | 1 | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| Слово Названия предметов | 6 | | | | | | |
19 | Предмет и его название. Названия предметов, отвечающие на вопрос что это? | 1 | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
20 | Различение слов, отвечающих на вопросы кто это? что это? | 1 | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
21 | Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных. Большая буква в именах людей. | 1 | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
22 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | | | | | | | |
| Слова, обозначающие действия предметов. | | | | | | | |
23 | Действие и его название. Название действий предметов по вопросам что делает? | 1 | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
24 | Различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает). | 1 | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
25 | Предлог. Предлог - как отдельное слово. Предлоги в, из, на, у, с. Раздельное написание предлогов со словами, к которым они относятся. | 1 | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| Предложение | 4 | | | | | | |
26 | Понятие о предложении. Построение простого предложения. Большая буква в начале предложения и точка в конце. | 1 | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
27 | Предложение. Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения. | 1 | | | | | | |
28 | Составление предложений по предметной картинке. | 1 | | | | | | |
29 | Составление предложения по вопросу. | | | | | | |
| Повторение изученного за год. | 5 | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
30 31 | Подготовка к написанию контрольного диктанта за год. | 1 | | | | | | |
| | 1 | | | | | | |
32 | Работа над ошибками. | 1 | | | | | | |
33-34 | Итоговый урок. | 2 | | | | | | |
| | | | | | | |
Аннотация к рабочей программе « Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Авторы: Э. В. Якубовская, Н .В. Павлова «Русский язык»
(под ред. И.М. Бгажноковой. М., Просвещение, 2011 г.)
Учебник: Э.В. Якубовский, Н.В. Павлова «Русский язык». 2 класс. М., Просвещение, 2012
Рабочая программа рассчитана на 34 часов (1 часа в неделю). Автор не предполагает разбивку материала по часам, поэтому часы в рабочей программе распределяются с учетом подготовленности детей к усвоению ими учебного материала.
Рабочая программа составлена на основании изложения материала в учебнике.
Каждый из разделов программы нацелен на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач:
Формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;
Развитие умения пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложений, связность устного высказывания;
Знакомство детей со связной письменной речью как средством общения;
Обучение школьников правильному, выразительному и осмысленному чтению доступных их пониманию текстов с постепенным переходом на более совершенные способы чтения (от послогового к чтению целыми словами);
Обучение грамотному и аккуратному письму;
Осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.