СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование. Информатика 10 - 11(ФГОС)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по информатике 10-11 класс.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование. Информатика 10 - 11(ФГОС)»


4.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности





п/п

Наименование разделов и тем





Содержание темы

(раздела)

Характеристика основных видов деятельности обучающихся







Количество часов



Практиче

ские,

лаборатор

ные работы или тесты

1 Введение. Структура информатики.



Аналитическая деятельность:

  • повторение правил поведения и ТБ;

  • определение целей и задач изучения предмета в 10 классе;

  • повторение основных понятий;

  • выделение составляющих предметной области информатики;

  • осознание межпредметности информатики;

  • оценивание уровня развития и роли ИТ в городе и области;

Практическая деятельность:

  • составление вопросов по ТБ;

  • составление схемы составляющих предметной области информатики;

  • составление списка информационных порталов;

1


2 Информация


Введение. Структура информатики. Основные подходы к определению понятия «информация».

Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации.

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход

к определению количества информации. Кодирование информации. Языки кодирования.

Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.


Аналитическая деятельность:

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • определение единиц измерения информации — бит (алфавитный подход); байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение о родном городе, области.

Практическая деятельность:

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

  • кодировать текстовую информацию о родном городе, области;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений, в т.ч. о родном городе, области;

  • измерять информационный объем текста в байтах;

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • осуществить поиск информации, посвященной родному городу, области;

  • сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

  • систематизировать (упорядочивать) файлы и папки.

12

5

3 Информационные процессы



Классификация информационных процессов. Поиск и отбор информации. Методы поиска.

Критерии отбора. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача

информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Хранение информации.

Обработка информации. Преобразование информации на основе формальных правил.


Аналитическая деятельность:

  • анализировать процессы с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • определять в процессе передачи информации источник, приемник, канал.

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • планировать последовательность событий на заданную тему;

  • подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта;

  • подбирать иллюстративный материал о городе, области.

Практическая деятельность:

  • выбирать и запускать нужную программу;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • осуществить поиск информации, посвященной родному городу, области;

  • сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

  • систематизировать (упорядочивать) файлы и папки.

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

6

4

4 Программирование


Программирование обработки информации

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив.

Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование


Аналитическая деятельность:

  • определять этапы решения задачи на компьютере;

  • определять понятия исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя;

  • понимать возможности компьютера как исполнителя алгоритмов;

  • понимать систему команд компьютера;

  • классифицировать структуры алгоритмов;

  • понимать основные принципы структурного программирования;

  • знать систему типов данных в Паскале, операторы ввода и вывода, правила записи арифметических выражений на Паскале, оператор присваивания, структуру программы на Паскале

  • анализировать типы данных, логический тип данных, логические величины, логические операции;

  • понимать правила записи и вычисления логических выражений;

  • различать операторы: условный оператор if, оператор выбора select case;

  • понимать различия между циклом с предусловием и циклом с постусловием; различия между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом

  • - различать операторы: операторы цикла while и repeat – until, оператор цикла с параметром for

  • понимать порядок выполнения вложенных циклов;

  • понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы, правила описания и использования подпрограмм-функций, правила описания и использования подпрограмм-процедур;

  • знать правила описания массивов на Паскале, правила организации ввода и вывода значений массива, правила программной обработки массивов;

  • понимать правила описания символьных величин и символьных строк, основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией.

Практическая деятельность:

  • описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке;

  • составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале;

  • разрабатывать и отлаживать типовые программы, обрабатывающие числовые данные;

  • разрабатывать и отлаживать простейшие программы, реализующие основные алгоритмические конструкции;

  • разрабатывать и отлаживать типовые программы, реализующие основные методы и алгоритмы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива и др.;

  • программировать циклы, выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы;

  • описывать функции и процедуры на Паскале, записывать в программах обращения к функциям и процедурам;

  • тестировать и отлаживать программы на языке Паскаль.

17

9

11 кл

1

Информационные системы и базы данных


























Информационные системы и базы данных. Система. Модели систем. Пример структурной модели предметной области. Информационная система. База данных – основа информационной системы. Проектирование многотабличной базы данных. Создание базы данных. Запросы как приложение информационной системы. Логические условия выбора данных.


Аналитическая деятельность:

- ориентироваться в базе данных (БД);

- определять какие модели данных

используются в БД;

- определять основные понятия

реляционных БД: запись, поле, тип поля,

главный ключ;

- определение и назначение СУБД;

- анализировать основы организации

многотабличной БД;

- что такое схема БД;

- что такое целостность данных;

- этапы создания многотабличной БД с

помощью реляционной СУБД.

- структуру команды запроса на выборку

данных из БД;

- организацию запроса на выборку в

многотабличной БД;

- основные логические операции,

используемые в запросах;

- правила представления условия выборки

на языке запросов и в конструкторе

запросов.

Практическая деятельность:

- создавать многотабличную БД

средствами конкретной СУБД (например,

Мiсrоsоft Access).

- реализовывать простые запросы на

выборку данных в конструкторе запросов;

- реализовывать запросы со сложными

условиями выборки;

11

6

2

Интернет как информационная система.


Интернет как информационная система.

Интернет. Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная информационная система. WWW – Всемирная паутина. Веб- сайт. Создание сайта «Домашняя страница». Создание таблиц и списков на веб-странице.





Аналитическая деятельность:

- классифицировать информационные

системы по назначению и составу

- определять разновидности

информационных систем.

- анализировать, что такое гипертекст,

гиперссылка;

- определять средства, существующие в

текстовом процессоре, для организации

документа с гиперструктурой (оглавления,

указатели, закладки, гиперссылки).

- Анализировать назначение

коммуникационных и информационных

служб Интернета;

- рапознавать прикладные протоколы;

- определять основные понятия WWW: Web-

страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-

браузер, НТТР- протокол, URL-адрес;

- использовать поисковые указатели и

поисковые каталоги.

- определять какие существуют средства

для создания Web-страниц;

- осуществлять проектирование Web-сайта;

- определять возможности текстового

процессора по созданию web-страниц.

Практическая деятельность:

- автоматически создавать оглавление

документа;

- организовывать внутренние и внешние

связи в текстовом документе.

- работать с электронной почтой;

- извлекать данные из файловых архивов;

- осуществлять поиск информации в

Интернете с помощью поисковых каталогов

и указателей.

- создать несложный Web-сайт с помощью

Мiсrоsоft Word


11

5

3

Информационное

моделирование

Информационное моделирование.

Информационное моделирование. Компьютерное информационное моделирование. Модели статистического прогнозирования. Моделирование зависимостей между величинами. Моделирование корреляционных зависимостей. Модель оптимального планирования.


Аналитическая деятельность:

- понятия: величина, имя величины, тип

величины, значе-

ние величины;

- что такое математическая модель;

- формы представления зависимостей

между величинами;

- для решения каких практических задач

используется статистика;

- что такое регресс ионная модель;

- как происходит прогнозирование по

регрессионной модели.

- что такое корреляционная зависимость;

- что такое коэффициент корреляции;

- какие существуют возможности у

табличного процессора для выполнения

корреляционного анализа.

что такое оптимальное планирование;

Практическая деятельность:

решать задачу оптимального

планирования (линейного

программирования) с небольшим

количеством плановых показателей с

помощью табличного процессора (Поиск

решения в Мiсrоsоft Excel).

9

5

4

Основы социальной информатики

Социальная информатика.

Социальная информатика. Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности.


Аналитическая деятельность:

- что такое информационные ресурсы

общества;

- из чего складывается рынок

информационных ресурсов;

- что относится к информационнымуслугам;

- в чем состоят основные черты

информационного общества;

- причины информационного кризиса и

пути его преодоления;

- какие изменения в быту, в сфере

образования будут происходить с

формированием информационного

общества;

- основные законодательные акты в

информационной сфере;

- суть Доктрины информационной

безопасности Российской Федерации.

Практическая деятельность:

- соблюдать основные правовые и

этические нормы в информационной

сфере деятельности.

3



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!