СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование химия для СПО

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический план химия СПО. По новым ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование химия для СПО»

РАССМОТРЕНО

на заседании УТВЕРЖДАЮ

ЦК математических и

естественно-научных дисциплин Зам. директора по УР

Протокол № _____ ____________ Т.В. Матвеева « ____» _______________ 2018 г. « ___» __________2018 г.


ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по дисциплине Химия

по программам подготовки специалистов среднего звена (технический профиль)

СПО 1 КУРС 101к 103к 104к 107к


урока

Содержание учебного материала,

практические занятия,

контрольные работы

Тип

урока

Планируемый результат

освоения материала

Домашнее задание

Формы контроля

Общая и неорганическая химия




Тема 1. Основные понятия и законы (9часов).





1.




Введение.

Комбиниро

ванный

История развития химической науки. Достижения химической науки в технике строительстве металлургии новых технологиях медицине.

g 1

Фронтальн ый опрос

2.

Химия в профессии

Комбиниро

ванный

История развития химической науки. Достижения химической науки в технике строительстве металлургии новых технологиях медицине.

g 1-3

Фронтальн ый опрос

3.





Атом. Химический элемент.

Комбиниро

ванный

Определение химического элемента . Атомистическая теория. Закон Авогадро и следствия из него. Формы существования химического элемента. Классификация веществ.

g 1.2 упр.1-2

Текущий опрос

4.




Простые и сложные вещества

Комбиниро

ванный

Простые и сложные вещества. Валентность. Составление формул по валентности.

g 1.2 упр.1-2

Фронтальн ый опрос

5.




Относительная атомная масса


Комбиниро

ванный

Формулировка и физический смысл закона сохранения массы вещества. Относительная атомная масса вещества.

g 1-3 упр1-10

Фронтальн ый опрос

6.

Относительная молекулярная масса


Комбиниро

ванный

Закон сохранения массы вещества Формулировка и физический смысл закона сохранения массы вещества. Относительная молекулярная массы вещества. Молярная масса вещества.

g 1.2 упр.3-4

Фронтальн ый опрос

7.

Количество вещества.

Обобщение и систематизация

Количественные отношения в химии Количество вещества. Выражение для нахождения количества вещества. Информация из химического уравнения.

g 1.3 упр.1-10

Фронтальн ый опрос

с\р

8-9





Основные законы химии.

Обобщение и систематизация


Закон сохранения массы вещества Формулировка и физический смысл закона сохранения массы вещества Уравнение Менделеева-Клайперона. Решение задач на применение знаний основных законов .

g 1.2 упр.5-6

Текущий опрос письменная работа


Тема 2. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева (9часов).





10-11.





Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева

Комбиниро

ванный

Открытие закона. ПСХЭ – графическое изображение ПЗ. Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы и периода. Валентные электроны.

g 2.4 стр 37,

Фронтальн ый опрос

12.

Строение атома

Комбиниро

ванный

Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка..

Эксперимент: Различные формы ПС. ЛО. Конструирование ПС с помощью карточек

стр.37-45, упр.1, стр.45.

Фронтальн ый опрос.

13.

ПЗ в свете учения о строении атома.

Комбиниро

ванный

Открытие закона. ПСХЭ – графическое изображение ПЗ. Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы и периода. Энергетический уровень. Особенности строения атомов 4, 5 периодов. Понятие об орбиталях. Электронные конфигурации атомов. Современные представления о строении атома.

стр.37-45, упр.1, стр.45.

Фронтальн ый опрос.

14.


ПЗ в свете учения о строении атома.

Комбиниро

ванный

Открытие закона. ПСХЭ – графическое изображение ПЗ. Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы и периода. Валентные электроны. Энергетический уровень. Особенности строения атомов 4, 5 периодов. Понятие об орбиталях. Электронные конфигурации атомов. Современные представления о строении атома.

g 2.1 – 2.2 стр.

35, стр.32-38, упр.2, стр.46.

Фронтальный опрос.

15.



Радиоактивность.

Комбиниро

ванный

Радиоактивность. Изотопы. Открытие радиоактивности. Открытие новых химических элементов. Роль и значение в атомной энергетике.

g 2.1 – 2.2 стр.

35, стр.32-38, упр.3-5стр.46.

Фронтальный опрос

16.

Изотопы.

Комбиниро

ванный

Радиоактивность. Изотопы. Открытие радиоактивности. Открытие новых химических элементов. Роль и значение в атомной энергетике.

g 2.1 – 2.2 стр.

35, стр.32-38, упр.3-5стр.46.

Фронтальный опрос

17.

Решение задач

Комбиниро

ванный

Умение давать характеристику химическому элементу на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева. Умение изображать схемы строения атомов химических элементов.

стр.32-38, упр.3, стр.46

Письменная работа

18.




Значение Периодического закона

Обобщение и систематизация


Причины изменения свойств элементов в периодах и группах (главных подгруппах). Положение водорода в ПС. Значение ПС и ПЗ для развития науки и понимания хим. картины мира .

стр.32-38, упр.4, стр.46

Письменная работа тест


Тема 3. Строение вещества (12 часов)





19.

Типы химической связи.

Комбиниро

ванный

Механизм возникновения и теории химической связи. Классификация ионов.


g 3.1 стр 47 упр 1-3

Текущий опрос

20.

Ионная связь.

Комбиниро

ванный

Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решётки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решёток. Эксперимент: Кристаллические решётки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решёткой: кальцита, галита.


g 3.1 стр.

47, стр.47-49, упр1-.2, стр.53.

Текущий опрос

21-22.

Ковалентная связь.

Комбиниро

ванный

Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решётки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решёток. Эксперимент: Модели кристаллических решёток «сухого льда», алмаза, графита. ЛО. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств.

g 3.1 стр.

49, стр.49-51, упр.3, стр.53.

Текущий опрос

23

Агрегатное состояние вещества. Водородная связь.

Комбиниро

ванный

Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связи. Значение водородной связи для организации структур биополимеров. Эксперимент: Молекула ДНК.

g 3.1 стр.

51, стр.51-52, упр.1, стр.53.

Текущий опрос

24

Металлическая связь.

Комбиниро

ванный

Особенности строения атомов металлов. Металлическая связь и металлическая решётка. Свойства веществ с этим типом связи.

g 3.1 стр.

52, стр.52-53, упр.4-5, стр.53.

Текущий опрос.

25.

Газообразное состояние вещества

Комбиниро

ванный

Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объём газ. веществ. Примеры газообразных природных смесей. Загрязнение атмосферы и борьба с ним. Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение собирание и распознавание.

упр.6-13, стр.11. g 1.2, стр.9-10,задача.

Текущий опрос.

26.



Жидкое состояние вещества.

Комбиниро

ванный

Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость воды и способы её устранения. Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях. Жидкие кристаллы и их применение.. Эксперимент: Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления. ЛО. Испытание воды на жёсткость. Устранение жесткости воды.

g 6.1 стр.

76, стр.76-78, упр.1-3, стр.84.

Фронтальный опрос

27.

Дисперсные системы

Комбиниро

ванный

Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсной среды и дисперсной фазы. Грубодисперсные системы: эмульсия, суспензия, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: гели и золи. Эксперимент: Образцы эмульсий, суспензий. Аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция


Фронтальный опрос

28.

Твёрдое состояние вещества.

Комбиниро

ванный

Аморфные твёрдые вещества в природе и жизни человека, их значение и применение. Кристаллические вещества. Эксперимент: Приборы на жидких кристаллах.

g 1.2,стр.7-8.

Фронтальный опрос

29.

Состав вещества и смесей.

Комбиниро

ванный

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ. Понятия «доля» и её разновидности: массовая (доля элемента в соединении, доля компонента в примесях – доля растворённого вещества в растворе) и объёмная. Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Презентация сплавы

Самостоятельная работа по таблице

30.

Обобщение знаний по теме.

Обобщение и систематизация


Решение задач и упражнений

g 6.1 стр.

78, стр.78-84, упр.6-7, стр.84.


Индивидуальный опрос с\р


Тема 4.Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация.(5 часов).

31.

Теория электролитической диссоциации.

Комбиниро

ванный

Основные понятия теории электролитической диссоциации. Электрическая проводимость расплавов и растворов электролитов.

g 3.1 стр.266-269 упр1


Фронтальный опрос

32.

Электролиты и неэлектролиты.

Комбиниро

ванный

Диссоциация. Степень диссоциации. Константа диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Ступенчатая диссоциация.

g 3.1 стр.266-269 упр1


Фронтальный опрос

33

Реакции ионного обмена.

Комбиниро

ванный

Условия одностороннего протекания химических реакций: газ, осадок, малодиссоциируемое вещество ( вода). Составление ионно-молекулярных уравнений реакций. Составление ионно-молекулярных уравнений реакций.

g 3.1 стр.266-269 упр1-2


Текущий опрос с\р

34.

Ионное произведение воды. Водородный показатель.

Комбиниро

ванный

Понятие ионное произведение воды, водородный и гидроксильный показатель.

g 3.1 стр.266-269 упр3-4


Фронтальный опрос

35

Практическое занятие

Приготовление раствора заданной концентрации.

Практическая работа

Практическое занятие

Приготовление раствора заданной концентрации.

g 3.1 стр.266-269 упр5


Фронтальный опрос


Тема 5.Классификация неорганических соединений и их свойства.(10 часов).

36-37.

Классификация неорганических соединений.

Комбиниро

ванный

Виды неорганических соединений. Нахождение в природе. Виды классификации неорганических соединений.

g 1.4 стр.

19,

Фронтальный опрос.

38.

Способы получения неорганических соединений.

Комбиниро

ванный

Способы получения неорганических соединений, их применение в промышленности.

g 1.4 стр.

19,.

Фронтальный опрос.

39.

Оксиды и их свойства.

Обобщение и систематизация


Классификация оксидов. Хим. свойства оксидов. Способы получения.

g 1.4 стр.

19,

Фронтальный опрос.с\р

40.

Кислоты и их свойства.

Обобщение и систематизация


Классификация кислот. Хим. свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксилами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и конц. серной кислот. Эксперимент: Получение оксида фосфора (V) и взаимодействие его с водой. Коллекция природных орг.кислот. Разбавление конц.серной кислоты. Взаимодействие конц.серной кислоты с сахаром, целлюлозой, медью. ЛО. Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие соляной и уксусной кислот с металлами, основаниями, солями.

g 1.4 стр.

19, стр.19-22, упр.13-15, стр.31.

Индивидуальный опрос с\р

41.

Основания и их свойства

Обобщение и систематизация


Основания, их классификация. Хим.свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований. Эксперимент: ЛО. Получение и свойства нерастворимых оснований

g 1.4 стр.

18, стр.18-19, упр.10-12, стр.31.

Индивидуальный опрос с\р

42-43.

Соли и их свойства.

Обобщение и систематизация


Классификация солей: средние, кислые и основные. Хим.свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция (средние соли) гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли), гидроксокарбонат меди (II) – малахит (основная соль) Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, карбонат- анионы, катионы аммония, катионы железа (II) и (III). Эксперимент: Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидрокарбонат меди. Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при нагревании. Гашение соды уксусом. Качественные реакции на катионы и анионы. ЛО. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов.

g 1.4 стр.

22, стр.22-29, упр.16-19, стр.31

Индивидуальный опрос с\р

44-45.

Генетическая связь между классами соединений.

Обобщение и систематизация


Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в орган.химии.

упр.5, стр.91. g 1.4 стр.

29, стр.29-30, упр.20, стр.31

текущий опрос.

Письменная работа


Тема 6. Химические реакции (12 часов)

46.

Реакции, идущие без изменения состава веществ.

Комбиниро

ванный

Аллотропия и аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификации кислорода. Углерода и фосфора. Озон, его значение и биологическая роль. Изомеры и изомерия. Эксперимент: Превращение красного фосфора в белый. Озонатор, модели молекул н-бутана и изобутана.

g 1.1, 1.2 стр.

4, стр.4-11, упр.1-5, стр.11.

Текущий опрос

47.

Реакции, идущие с изменением состава веществ

Комбиниро

ванный

Реакции соединения, разложения, замещения и обмена НХ. ОХ, Экзо - и эндотермические реакции. Тепловой эффект реакции и термохимические уравнения. Реакции горения как – частный случай экзотермической реакции. Эксперимент: ЛО. Проведение опытов на основные типы реакций.

g 4.1, стр.

56, стр.56-61, стр.61, упр.1-4.

Текущий опрос

48-49.

Скорость химической реакции. Факторы влияющие на скорость химической реакции.

Комбиниро

ванный

Скорость хим. реакции. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и катализатора, гомо- гетерогенные реакции. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования. Эксперимент: Зависимость скорости реакции на примере взаимодействия растворов различных кислот.

g 5.1 стр.

65, стр.65-68, стр.74,

упр.1-7 .

Фронтальный опрос. Текущий опрос.

50.








Обратимость химических реакций.








Комбиниро

ванный

Обратимые и необратимые реакции. Состояние химического равновесия для обратимых реакций. Способы смещения равновесия на примере синтеза аммиака. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака или серной кислоты. Эксперимент: Примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа, воды. ЛО. Реакции, идущие с образованием осадка, газа, воды.

g 5.2 стр.

69, стр.69-75. стр.74,

упр.8-10.

Текущий опрос.

51.

Контрольная работа





52.

Роль воды в химической реакции.

Комбиниро

ванный

Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: растворимые, малорастворимые и нерастворимые вещества. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с т.з. ТЭД. Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии. Эксперимент: Образцы кристаллогидратов. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации. Зависимость степени диссоциации уксусной кислоты от разбавления.

g 6.2 стр.

84, стр.84-90, упр.1-4, стр.91. упр.6-78-10, стр.91*.

Текущий опрос.

53.

Гидролиз органических и неорганических соединений.

Комбиниро

ванный

Необратимый и обратимый гидролиз солей. Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биополе гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке. Эксперимент: Гидролиз карбида кальция. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка. Получение мыла. ЛО. Различные случаи гидролиза солей.

g 6.3 стр.

92, стр.92-94, упр.1-2, стр.94. упр.5-6, стр.94*.

Текущий опрос. Индивидуальный опрос: С\Р

54.

Степень окисления.

Комбиниро

ванный

Степень окисления. Определение СО по формуле.

g 4.1,4.2 стр.

56,

Текущий опрос. Индивидуальный опросС\Р

55.

ОВР.

Комбиниро

ванный

Понятие об ОВР. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель. Эксперимент:.

g 4.1,4.2 стр.

56, стр.56-64, стр.63, упр.1-4.

Индивидуальный опросС\Р

56.

Составление ОВР.

Комбиниро

ванный.

Простейшие ОВР: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II). ЛО. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком.

, стр.56-64, стр.63, упр.5-6

Индивидуальный опрос.С\Р

57.

Электролиз.

Комбиниро

ванный

Электролиз как ОВР. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое значение электролиза. Электролитическое получение алюминия. Эксперимент: Модель электролизёра. Модель электролизной ванны для получения алюминия. Составление уравнений электролиза растворов и расплавов.

g 6.4 стр.

94, стр.94-97, упр.1-2, стр.98. упр.5-7, стр.98*.

Текущий опрос.


Тема: 7. Металлы и неметаллы (7 часов)

58.

Металлы. Положение в Периодической системе. Общие свойства металлов.

Комбиниро

ванный

Строение металлов. Общие физические свойства металлов. Тип химической связи в металлах. Металлическая связь. Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

g 11.1 стр.

180,

Текущий опрос.

59.

Химические свойства и получение металлов.

Комбиниро

ванный

Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом). Электрохим. ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами солей и кислот. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом. Свойства переходных металлов на примере железа. Эксперимент: Коллекция образцов металлов. Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой, взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой. Взаимодействие меди с азотной кислотой.

стр.180-192, упр.2-4, стр.193, стр.104, задача, упр.7-11, стр.201*.

Текущий опрос.

60.

Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии.

Комбиниро

ванный

Коррозия металлов, ее виды. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий её протекания. Способы защиты от коррозии. Понятие о хим. и электрохим. коррозии. Способы защиты металлов от коррозии. Применение металлов.

стр.180-192

Текущий опрос.


61.


Неметаллы.


Комбиниро

ванный


Строение неметаллов. Общие физические свойства неметаллов. Тип химической связи в неметаллах. Аллотропия. Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. (от фтора до йода).

g 7.1 стр.99, стр.99-97, упр.4-5, стр.105, стр.104, задача, упр.7-9, стр.101*.

Текущий опрос.

62.

Химические свойства и получение неметаллов.

Комбиниро

ванный

Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами – окислителями). Благородные газы. Эксперимент: Коллекция образцов неметаллов. Взаимодействие хлорной воды с раствором иодида (бромида) калия.


Фронтальный опрос.

63.

ПР№1. Решение экспериментальных задач.

Практическая работа

Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических соединений.


Стр.261, упр2-4,

Стр.269, упр.3,стр.298, упр.8.

Оформление работы

64.

ПР№2 . Получение, собирание и распознавание газов.


Практическая работа.

Получение, собирание и распознавание газов.

g 7.2;7.3, стр.

101-105. g 8.2, стр.115.


Оформление работы.

Органическая химия


Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теории строения органических соединений. (6ч.)

65.

Предмет органической химии

комбинированный

Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические соединения. Эксперимент: Коллекция орг.веществ, материалов и изделий из них.

Органи-ческие соединения,

презентация

Фронтальный опрос

66.

Основные положения теории химического строения.

Комбиниро

ванный

Основные положения теории химического строения орг.соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Хим. формулы и модели молекул в органической химии. Эксперимент: Модели молекул гомологов и изомеров орг.соединений.

g 23.1, стр.

286-297. , стр.297-298, упр.1-2.


Текущий опрос.

67.

Классификация органических соединений.

Комбиниро

ванный

Классификация органических соединений: по углеродному скелету ациклические (алканы, алкены, алкодиены, алкины); карбоциклические (циклоалканы и арены) и гетероциклические. Классификация органических соединений по функциональным группам: спирты, фенолы, пр.эфиры, сл.эфиры, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты. Эксперимент: Образцы представителей различных классов орг.соединений и их модели.

g 23.1, стр.

286-297. , стр.297-298, упр.3.


Текущий опрос.


68.

Номенклатура органических соединений.

Комбиниро

ванный

Тривиальная и рациональная номенклатуры. Номенклатура ИЮПАК.

g 23.1, стр.

286-289. , стр.286-289, упр.5.

Текущий опрос.

69.

Изомерия органических соединений и её типы.

Комбиниро

ванный

Структурная изомерия и её виды: изомерия углеродного скелета, изомерия положения кратных связей и функциональных групп, межклассовая изомерия, пространственная изомерия. Биологическое значение изомерии. Эксперимент: Модели молекул гомологов и изомеров орг.соединений.

g 23.1, стр.

286-289. , стр.286-289, упр.6-7.


Текущий опрос.

70.

Решение расчетных задач.

Решение задач

Решение расчетных задач.

g 23.1, стр.

286-297. , стр.297-298, упр.7-8.


Письменная работа


Тема 2.2. Углеводороды и их природные источники. (10ч.)

71.

Природный газ. Алканы.

Комбиниро

ванный

Природный газ как топливо. Преимущество природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Хим.свойства метана и этана: горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе их свойств. Эксперимент: Горение метана, этилена, ацетилена. ЛО. Изготовление молекул алканов. ЛО. Определение элементного состава парафина.

g 23.2, стр.

289-298. , стр.297-298, упр.7-8.


Текущий опрос.


72.

Алкены.

Комбиниро

ванный

Этилен, его получение (дегидрированием алкана и дегидротацией этанола) Хим.свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидротация, полимеризация. Полиэтилен его свойства и применения. Применение этилена на основе его свойств. Реакция электрофильного присоединения к алкенам: реакции гидрирование, гидрогалогеногенирование. Реакции полимеризации. Эксперимент: Отношение этилена к бромной воде. Получение этилена дегидрирование этанола. Обесцвечивание бромной воды.


g 23.3, стр.

298-303. , стр.309, упр.1-3..


Текущий опрос.


73.

Алкадиены и каучуки.

Комбиниро

ванный

Понятие об алкадиенах как углеродах с двумя двойными связями. Хим.свойства бутадиена-1.3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина. Эксперимент: Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность.

g23.3, стр.303-304,стр.309, упр.6-8.

Текущий опрос.


74.

Алкины.

Комбиниро

ванный

Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Хим.свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида и его применения. Эксперимент: ЛО. Получение и свойства ацетилена.

g 23.3, стр.

305-309. , стр.309, упр.1-3..


Текущий опрос.


75.

Циклоалканы. Строение, изомерия, свойства.

Комбиниро

ванный

Циклоалканы. Строение, изомерия, свойства. Особые свойства циклоалканов.

стр.309, упр..4-5.


Текущий опрос.


76.

Природные источники углеводородов.

семинар

Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе. Эксперимент: Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.

g 23.5, стр.

317-321.

презентации

Защита тем рефератов

77.

Бензол.

Комбиниро

ванный

Получение бензола из гексана и ацетилена. Хим.свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств. Получение бензола из гексана и ацетилена. Хим.свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств. Эксперимент: Отношение бензола к бромной воде.

g 23.4, стр.

310-316. , стр.317, упр.4-5, 8.


Текущий опрос.


78.

Генетическая связь между классами углеводородов.

Решение задач

Решение задач и упражнений, выполнение тестов.

g 23.4, стр.317, упр.6-7.


Текущий опрос.


79.

Обобщение и систематизация знаний по темам «Углеводороды и их природные источники»

Обобщение и систематизация


Решение задач и упражнений, выполнение тестов.

g 23.4, стр.317, упр.9-10.


Письменная работа

80.

Нефть.

Семинар

Состав и переработка нефти. Нефтепродукты.

Защита проектных работ.

Защита тем рефератов


Тема 2.3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в природе. (10ч.)

81.

Спирты.

комбинированный

Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Хим.свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм его последствия и предупреждение. Эксперимент: Окисление спирта в альдегид. ЛО. Свойства этилового спирта.

g 24.1, стр.322-331, стр.322-331, упр.1-4.


Текущий опрос.


82.

Понятие о предельных многоатомных спиртах.

Комбиниро

ванный

Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина на основе его свойств. Эксперимент: Физ. и хим.свойства глицерина, качественная реакция. ЛО. Свойства глицерина.

g 24.1, стр.322-331, стр.322-331, упр.5-6.


Текущий опрос.


83.

Каменный уголь. Фенол.

Комбиниро

ванный

Коксохим.производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств. Эксперимент: Растворимость фенола в воде при обычной и повышенной температуре. Реакция фенола с хлоридом железа (III) Взаимодействие фенола с раствором щелочи.

g 24.1, стр.322-331, стр.322-331, упр.7-10.


Текущий опрос.


84.

Альдегиды.

Комбиниро

ванный

Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Хим. свойства: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств. Эксперимент: Знакомство с физ. свойствами ацетальдегида. Реакция «серебряного зеркала», окисление альдегидов с помощью гидроксида меди (II). Окисление этанола в этаналь. ЛО. Свойства формальдегида.

g 24.2, стр.331-337, стр.337, упр.1-4.5-6*.


Текущий опрос.


85.

Карбоновые кислоты.

Комбиниро

ванный

Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Хим.свойства уксусной кислоты: общие со свойствами неорган.кислот и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие карбоновые кислоты на примере пальмитиновой и стеориновой кислот. Эксперимент: ЛО. Знакомство с физ. и хим.свойствами уксусной кислоты.

g 24.3, стр.338-345, стр.345, упр.2-5, 8,9,10*.


Текущий опрос.


86.

Сложные эфиры. Жиры.


Комбиниро

ванный

Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Эксперимент: Получение уксусно-этилового и уксуно-изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел. Отношение сложных эфиров к воде и орг.веществам. «Выведение жирного пятна с х/б ткани с помощью сложного эфира. Жиры как сложные эфиры. Хим.свойства: гидролиз (омыление), гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Эксперимент: ЛО. Отношение сливочного и подсолнечного масел к окислителям. Растворимость в воде и орг.растворителях. Распознавание маргарина и слив. масла Получение мыла..

g 24.4, стр.346-347, стр.345, упр.6-7*.

Стр.348-350.

Стр.351 упр.4-6*.


Текущий опрос.


87.

Углеводы.

Комбиниро

ванный

Единство хим.организации живых организмов. Хим. состав живых организмов. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза – полисахарид.

g 24.5, стр.351-359, стр.359, упр.1-4.


Текущий опрос.


88.

Глюкоза.

Комбиниро

ванный

Глюкоза – вещество с двойственной функцией. Хим.свойства: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе её свойств. Эксперимент: Примеры сахаров и продукты их содержащие. Качественная реакция на крахмал. ЛО. Свойства крахмала. Реакция «серебряного зеркала», окисление глюкозы с помощью гидроксида меди (II) ЛО. Свойства глюкозы.

g 24.4, стр.351-354, стр.358, упр.5-8.

Стр.358 упр.9-10*.


Текущий опрос.


89.

Спирты и фенолы. Углеводы

комбинированный

Спирты и фенолы. Углеводы. ЛО.


Фронтальный опрос

90.

Альдегиды и карбоновые кислоты

комбинированный

Альдегиды и карбоновые кислоты. ЛО.


Текущий опрос


Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. (9ч.)

91.

Амины.

Комбиниро

ванный

Амины. Определение аминов. Получение ароматического амина – анилина из нитробензола. Анилин как орг.основание, взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе его свойств. Эксперимент: Физ.свойства анилина: агрегатное состояние, цвет. Запах, отношение к воде. Взаимодействие анилина с водой и кислотами. Отношение бензола и анилина к бромной воде.

g 25.1, стр.360-366, стр.366, упр.1-3.


Фронтальный опрос

92.

Аминокислоты.

Комбиниро

ванный

Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Хим.свойства аминокислот как амфотерных орг.соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами, друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и пептиды. Применение кислот на основе свойств. Эксперимент: Обнаружение функциональных групп в молекулах кислот. Нейтрализация щелочи аминокислотой. Нейтрализация кислоты аминокислотой.

g 25.1, стр.360-366, стр.366, упр.4-6, 9-10*. g 25.2,стр.366-370.


Текущий опрос

93.

Белки.

Комбиниро

ванный

Белки как природные биополимеры. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структура белков. Хим.свойства белков: денатурация, горение, гидролиз, цветные реакции. Биохим. Функции белков. Значение белков. Эксперимент: Растворение и осаждение белков. Ксантопротеиновая и биуретовая реакции белков. ЛО. Свойства белков.

g 25.3, стр.374-377, стр.366, упр.4-6, 9-10*. g 25.2,стр.366-370.


Текущий опрос

94.

Нуклеиновые кислоты.

Комбиниро

ванный

Понятие о ДНК и РНК. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения и функции РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наслед.информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии. Генетическая связь между классами орг.соединений. Эксперимент: Модели ДНК и РНК. Образцы продуктов питания из трансгенных форм растений и животных: лекарств и препаратов изготовленных с помощью генной инженерии.

стр.368-374,задачи.

стр.373,упр.1-3

Фронтальный опрос

95.

Пластмассы.

Комбиниро

ванный

Пластмассы: термопластичные и термореактивные, их представители и применение. Волокна: природные и химические, их представители и применение. Эксперимент: ЛО. Ознакомление с образцы пластмасс и волокон.

g 26.1 стр.

379, стр.379-385, упр.1-10, стр.385.

Фронтальный опрос.

96.

Практическая работа№3

Распознавание пластмасс и волокон.

Практическая работа

Решение экспериментальных задач. Распознавание пластмасс и волокон.

стр.368-374,задачи.

стр.373,

упр.4-6

Оформление работы

97

Практическая работа№4 Решение экспериментальных задач.

Практическая работа

Решение экспериментальных задач.


Фронтальный опрос оформление работы

98.

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Обобщение и систематизация


Решение задач и упражнений, выполнение тестов.


Письменная работа

99.

Дифференцированный зачет.

Обобщение и систематизация





Итого: 99 ч.

Практических работ - 4;

Дифференцированный зачет – 1;

Контрольная работа – 1.





Преподаватель ____________ М. В. Белобородова





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!