Месяц | Тема классного часа. | Цели и задачи |
сентябрь | 1..День Знаний - 1 сентября в 1 классе. | Роль малой родины в жизни человека, уважение к традициям. |
| 2.Правила дорожного движения для всех. Дорога в школу. | Правила поведения при движении обучающихся из дома в школу и из школы домой, пешеходный переход, светофор. |
| 3.Правила поведения в школе. | Правила поведения в школе. |
| 4.Мой режим дня. | Сформировать понятие о режиме дня, показать важность его соблюдения, составить примерный режим дня первоклассника. |
| 5.Правила пожарной безопасности. Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла во время урока и перемены. | Познакомить обучающихся с правилами поведения при пожаре. |
октябрь | 6.Наши друзья животные. | Роль животных в жизни человека. Бережное отношение к животным. Проблема бездомных животных. Международный день животных. |
| 7.Права и обязанности школьников. Что такое хорошо и что такое плохо. | Познакомить обучающихся с правами ученика и их новыми обязанностями. |
| 8.Что такое поручение? Знакомство с правилами поведения учащихся в школе, классе, на переменах. | Рассказать об общественных поручениях обучающихся в школе, распределить поручения между обучающимися класса. Познакомить обучающихся с правилами поведения в школе, на перемене, в классе. |
| 9.ОБЖ во время осенних каникул. | Инструктаж. |
ноябрь | 10.Учебная книга – наш друг. | Познакомить с различными по содержанию книгами, рассмотреть, как устроена книга, как её изготавливают, детские авторы и художники. |
| 11. Расскажи нам о себе. | Игра-тренинг на знакомство и сплочение классного коллектива. |
| 12. Мальчики и девочки. | Взаимоотношения между мальчиками и девочками, вежливое, уважительное, бережное отношение друг к другу. |
| 13.«Загляните в мамины глаза» (беседа – диалог) | Классный час, посвященный Дню матери. -воспитание чуткого, отзывчивого, доброго отношения к женщине-матери; -прививать потребность в вежливом отношении к девочкам, девушкам, женщинам. |
декабрь | 14.«Россия – Родина моя» | -способствовать воспитанию патриотизма. |
| 15.День конституции. Права ребёнка. | Познакомить с понятием «конституция», как свод законов жизни. |
| 16.«Новый год» | -способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе, -развитию фантазии и творческих способностей детей. |
| 17.ОБЖ во время зимних каникул. | Инструктаж |
январь | 18.Гигиена и её значение. | Необходимость соблюдения норм гигиены, правила гигиены в школе, дома. |
| 19. Семейные праздники. | Семейные праздники – традиции семьи, которые объединяют близких людей, помогают поддерживать тёплые, доверительные отношения, связь поколений, культурные традиции народа. |
| 20.О правилах хорошего тона, правилах поведения в школе. | Напомнить об этических нормах поведения в обществе, их роли и необходимости соблюдения. Этика в общении (игровые приёмы). |
февраль | 21.Мой родной город. | Беседа о родном крае, его достопримечательностях, народных традициях, праздниках. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей малой родине. |
| 22.Мои любимые уроки. | Игра-викторина, цель которой подчеркнуть значение разных учебных предметов в жизни детей, людей. |
| 23.О солдатах и генералах. Что значит «Защитник отечества». | Формирование гражданской позиции любви к Родине. Армия – защита государства. Виды войск и их назначение. |
март | 24.О тех, кто мир нам подарил. | Выставка рисунков-портретов мам. Беседа о роли матери в жизни. |
| 25.Сопереживание товарищам в радости и в горе (беседа-диалог). | -воспитывать чувство сопереживания товарищам в их бедах, умение разделить с ними радость; -прививать этические качества личности - доброту, сострадание, альтруизм, соучастие. |
| 26.«На улице – не в городе, о том, ребята, помните!» | -напомнить школьникам Правила дорожного движения, -убедить в необходимости соблюдения этих правил. |
апрель | 27.От улыбки хмурый день светлей. | День юмора и смеха. Хорошее настроение, как его создать. |
| 28.Космическое путешествие. | Систематизировать и расширить элементарные представления детей о космонавтике. |
| 29.Школа – мой второй дом. | Бережное отношение к традициям школы, уважение к образовательному учреждению, в котором учатся дети. |
| 30. Все мы – разные. | Беседа о толерантности. Мы такие разные, но нам хорошо и комфортно вместе. |
май | 31. След войны в моей семье. | Выступления детей с рассказами о своих прадедах – ветеранах ВОв. Памятные места, посвященные воинам Великой Отечественной войны в нашем городе. |
| 32. Телевизор, компьютер и дети. | Обсудить значение средств связи, информации в жизни взрослого человека и ребёнка. |
| 33. Мы переходим во второй класс. ОБЖ во время летних каникул. | Инструктаж. О результатах учебного года и правилах безопасного поведения в летние каникулы |
| Итоги года. | |
Учитель: Кица В.Ю.