Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования, с учебным планом МБОУ «Красноярская СОШ» на 2019-2020 учебный год. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год ; примерной программой по математике основного общего образования, авторской программой по математике Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др., «Математика, 5» М.: Просвещение, 2017 г.;
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников 10-11 лет, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Обучение математике в 5 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:
Рабочая программа рассчитана на 170 часов , 5 часов в неделю. В соответствии с учебным планом на 2019-2020 учебный год количество часов на год по программе – 170 , количество часов в неделю – 5.
№ | Наименование разделов и тем | Дидактические единицы образовательного процесса |
ученик научится | ученик получит возможность |
5 класс |
1 | Линии | - распознавать на чертежах, рисунках, моделях прямую, части прямой, окружность; - приводить примеры аналогов прямой и окружности в окружающем мире; - измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков; - строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля, проводить окружности заданного радиуса; - выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие; | - решать занимательные задачи |
2 | Натуральные числа и нуль. Действия с натуральными числами. | - понимать особенности десятичной системы исчисления; - описывать свойства натурального ряда; - читать и записывать многозначные числа; - отмечать на координатном луче натуральные числа; сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча; - владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; - сравнивать и упорядочивать натуральные числа; - выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения степеней, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор; - формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их для рационального счета; - уметь решать задачи на понимание отношений больше на..», «меньше на…», «больше в ..», «меньше в…», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используется слова «всего», «осталось» и т. П.; типовые задачи «на части», нахождение двух чисел по сумме и разности; - решать задачи на движение и движение по реке; | - познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; - углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; - научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для вычисления способ; - анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; - решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи. |
2 | Многоугольники. Треугольники и четырёхугольники. Многогранники | - распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (в том числе треугольники и четырёхугольники) - изображать геометрические фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов; - распознавать и строить разверстки куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды; - измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов, строить с помощью транспортира углы заданной величины; - вычислять: периметр треугольника, четырехугольника; площадь прямоугольника, квадрата; объем прямоугольного параллелепипеда, куба; - выражать одни единицы длины, площади, объёма, массы, времени через другие; - моделировать многоугольники и многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.; | - вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; - углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; - применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов; - изготавливать пространственные фигуры из разверток; - исследовать и описывать свойства многоугольников и многогранников путём эксперимента, наблюдения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ - решать занимательные задачи |
3 | Делимость натуральных чисел | - формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел; - использовать свойства и признаки делимости при доказательстве делимости натуральных чисел и числовых выражений; - пользоваться таблицей простых чисел; - пользоваться правилами делимости суммы и разности чисел для рационализации вычислений; - находить: делители натурального числа, наибольший общий делитель, кратные числа, наименьшее общее кратное; - раскладывать число на простые множители | - решать задачи с использованием четности и свойств делимости чисел; - изучить исторический материал по теме; - решать занимательные задачи |
4 | Дроби. Действия с дробями | - моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби; - записывать и читать обыкновенные дроби; соотносить дроби и точки на координатной прямой; - сокращать дроби, записывать дробь равную данной, проводить дроби к общему знаменателю, сравнивать дроби всех видов, выполнять все арифметические действия с дробями всех видов, превращать правильную дробь в неправильную, выделять целую часть у неправильной дроби, различать фигуры симметричные относительно плоскости. - решать задачи: находить часть от числа, нахождение числа по его части, на совместную работу, на движение по реке; - использовать для рационализации вычислений: законы сложения, умножения, распределительный закон; - изображать дроби всех видов на координатном луче; - употреблять термины: случайные, достоверные, невозможные, равновероятные события, приводить примеры. | - проводить не сложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей; - решать сложные задачи на движение, на дроби, на совместную работу, на движение по воде; - изучить исторический материал по теме; - решать исторические, занимательные задачи; - объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий. |
5 | Таблицы и диаграммы | - анализировать готовые таблицы и диаграммы; - сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые явления или процессы; | - выполнять сбор информации в несложных случаях; - заполнять таблицы, используя инструкции |
6 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | - выполнять устно и письменно арифметические действия над числами; - находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; - находить значения числовых выражений; - решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными дробями, - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | - использовать математические формулы; - применять полученные знания для решения математических и практических задач |
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Форма организации учебной деятельности | Домаш нее задание | Дата |
| | план | факт |
| 5 класс | | | | | |
1 | ЛИНИИ | 7 | | | | |
| Разнообразный мир линий | 1 | Комбинированный урок | п.1.1, №3, 7 | | |
| Прямая. Части прямой. Ломаная | 1 | | п.1.2, №19, 20, 24,(28) | | |
| 1 | | п.1.2, №21, 26, (29) | | |
| Длина линии | 1 | | п.1.3, №33, 38, (43) | | |
| 1 | п.1.3, №39, 41, (45) | | |
| Окружность | 1 | | п.1.4, №47, 49,(57) | | |
| 1 | п.1.4, №51, 54,(59) | | |
2 | НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (12 часов) |
| Как записывают и читают натуральные числа | 1 | Комбинированный урок | п.2.1, №61, 66,(73) п.2.1, №69, 72, (75) | | |
| Сравнение чисел | 1 | Комбинированный урок | п.2.2, №78, 82, 84, (98) | | |
| Числа и точки на прямой | 1 | Комбинированный урок | п.2.3, №102, 105, 112, (113) | | |
14- 15 | Округление натуральных чисел | 1 | Комбинированный урок | п.2.4, №120, п. 2.4, №126, 128, 131, (134). 123, 129,(132) | | |
16 | Перебор возможных вариантов | 1 | Комбинированный урок | п. 2.5, №139, 141, (155) | | |
17 | 1 | п.2.5, №142, 145, 146, (156 | | |
18 | 1 | п.2.5, №147, 150, 154,(158) | | |
19 | Контрольная работа по теме «Натуральные числа» | 1 | | стр.48, №1-12 | | |
2 | ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ (25 часов) |
20 | Сложение и Вычитание Взаимосвязь между сложением и вычитанием натуральных чисел. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение текстовых задач. | 1 | Комбинированный урок | п.3.1, №160, 163, (184) | | |
21 | 1 | Комбинированный урок | п.3.1, №164, 177, 180 | | |
22 | 1 | Комбинированный урок | п.3.1, №172, 178, (186) | | |
23 | 1 | Комбинированный урок | п.3.1, №173, 179, (185) | | |
24 | 1 | Комбинированный урок | п.3.1, №175, 182, 183 | | |
25 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | Комбинированный урок | п.3.2, №190, 192, 198,(220) | | |
26 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | Комбинированный урок | п.3.2, №195, 197, 212,(221) | | |
27 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | Комбинированный урок | п.3.2, №199, 200, 213, (222) | | |
28 | Деление натуральных чисел | 1 | Комбинированный урок | п.3.2, №204, 205, 215, (223) | | |
29 | Деление натуральных чисел | 1 | Комбинированный урок | п.3.2, №214, 209, 206 | | |
30 | Деление натуральных чисел | 1 | Комбинированный урок | п.3.2, №211, 216, 198 | | |
31 | Деление натуральных чисел | 1 | Комбинированный урок | п.3.2, №217, 219 | | |
32 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | контроль и оценка знаний | | | |
33 | Анализ зачетной работы. Порядок действий в вычислениях | 1 | Комбинированный урок | п.3.3,№225(2,4), 227, 233, (249) | | |
34 | Порядок действий в вычислениях | 1 | Комбинированный урок | п.3.3,№230(д-з), 241, (250) | | |
35 | Порядок действий в вычислениях | 1 | Комбинированный урок | п.3.3, №234, 246, (251) | | |
36 | Порядок действий в вычислениях | 1 | Комбинированный урок | п.3.3, №236, 248, 239 | | |
37 | Степень числа | 1 | Комбинированный урок | п.3.4, №252, 255, 272,(282) | | |
38 | Степень числа | 1 | Комбинированный урок | п.3.4, №260, 262, 273(283) | | |
39 | Степень числа | 1 | Комбинированный урок | п.3.4, №266, 268, 276(284) | | |
40 | Задачи на движение: а) в противоположных направлениях; б)навстречу друг другу | 1 | Комбинированный урок | п.3.5, №286, 288, (308) | | |
41 | 1 | Комбинированный урок | п.3.5, №290, 302, (309) | | |
42 | Задачи на движение по реке | 1 | Комбини- рованный урок | п.3.5, №297, 307, (310) | | |
43 | Задачи на движение по реке | 1 | Комбини- рованный урок | п.3.5, №298, 303, 306,(311) | | |
44 | Контрольная работа по теме «Действия с натуральными числами» | 1 | контроль и оценка знаний | стр 78, №1-12 | | |
3 | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ (12 часов) |
45 | Анализ зачетной работы. Свойства сложения и умножения | 1 | Комбинированный урок | п.4.1, №316, 321, (324) | | |
46 | Свойства сложения и умножения | 1 | Комбинированный урок | п.4.1, №318, 322, (325,326) | | |
47 | Распределительное свойство | 1 | Комбинированный урок | п.4.2, №328, 335, 338,(339) | | |
48 | 1 | п.4.2, №332, 336, (340) | | |
49 | 1 | п.4.2, №333, 334, 337(341) | | |
50 | Задачи на части | 1 | Комбинированный урок | п.4.3,№343(в), 345, (356) | | |
51 | 1 | п.4.3, №347(б), 348(б,в), (357) | | |
52 | 1 | п.4.3, №349, 352, (358) | | |
53 | 1 | п.4.3, №353, 355 | | |
54 | Задачи на уравнивание | 1 | Комбинированный урок | п.4.4, №362, 363(а), (369) | | |
55 | 1 | п.4.4, №361, 367, (370) | | |
56 | Контрольная работа по теме «Упрощение выражений» | 1 | контроль и оценка знаний | стр.96 №1-7 | | |
4 | МНОГОУГОЛЬНИКИ (7 часов) |
57 | Анализ зачетной работы. Как обозначают и сравнивают углы | 1 | Комбинированный урок | п.5.1,№372, 376, (382) | | |
58 | 1 | п.5.1, №377, 380, (383) | | |
59 | Измерение углов | 1 | Комбинированный урок | п.5.2, №386, 394, (400) | | |
60 | 1 | п.5.2, №393, 395, (401) | | |
61 | 1 | п.5.2, №396, 398, (402) | | |
62 | Ломаные и многоугольники | 1 | Комбинированный урок | п.5.3, №405, 412, (416) | | |
63 | 1 | п.5.3, №408, 415, (418) | | |
5 | ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (15 часов) |
64 | Делители и кратные | 1 | Комбинированный урок | п.6.1, №424, 431,(444,445) | | |
65 | 1 | п.6.1, №425, 439, 441, (446) | | |
66 | 1 | п.6.1, №433, 436, 442, (447) | | |
67 | Простые и составные числа | 1 | Комбинированный урок | п.6.2,№453, 459, (465, 466) | | |
68 | 1 | п.6.2,№458, 460, (462, 463) | | |
69 | Делимость суммы и произведения | 1 | Комбинированный урок | п.6.3,№471, 477, 479, (481) | | |
70 | 1 | п.6.3, №474, 475, (482, 483) | | |
71 | Признаки делимости | 1 | Комбинированный урок | п.6.4,№485, 493, (153, 501) п.6.4,№488, 492(г,д,е), (500) п.6.4,№490, 495, 497, (502) | | |
72 | 1 | | |
73 | 1 | | |
74 | Деление с остатком | 1 | Комбинированный урок | п.6.5,№505, 511, (518) | | |
75 | 1 | п.6.5,№506, 512, (519,520) | | |
76 | 1 | п.6.5,№507, 515, (521) | | |
77 | Разные арифметические задачи | 1 | Комбинированный урок | п.6.5,№508, 517, (522) | | |
78 | Контрольная работа по теме «Делимость чисел» | 1 | контроль и оценка знаний | стр.134 №1-17 | | |
6 | Треугольники (9 часов) | | | | | |
79 | Анализ зачетной работы. Треугольники и их виды | 1 | Комбинированный урок | п.7.1,№525, 529, 530, (533) | | |
80 | 1 | п.7.1,№526, 532, (534, 535) | | |
81 | Прямо угольники | 1 | Комбинированный урок | п.7.2,№536, 541, 549, (553) | | |
82 | 1 | п.7.2,№546, 548, 552, (555) | | |
83 | Равенство фигур | 1 | Комбинированный урок | п.7.3,№558, 560, 565, (570) | | |
84 | 1 | п.7.3,№559, 562, 567, (572) | | |
85 | Площадь прямоугольника | 1 | Комбинированный урок | п.7.4,№574, 581, 590, (602) | | |
86 | 1 | п.7.4,№582, 589, 594, (599) | | |
87 | Единицы площади | 1 | Комбинированный урок | п.7.4, №1-10, стр 156 | | |
7 | ДРОБИ(20 часов) |
88 | Доли | 1 | Комбинированный урок | п.8.1,№608, 613,(617,619) | | |
89 | 1 | п.8.1,№612, 615, (616, 618) | | |
90 | Что такое дробь | 1 | Комбинированный урок | п.8.2,№622, 625, 643, (651) | | |
91 | 1 | п.8.2,№627, 644, (652, 653) | | |
92 | 1 | | п.8.2,№634, 635, 648, (654) | | |
93 | | п.8.2,№636, 638, 650, (655) | | |
1 | |
94 | Основное свойство дроби | 1 | Комбинированный урок | п.8.3,№659(б,в)661(б,в),662(б,в | | |
95 | 1 | | п.8.3,№666, 669, 679, (688) | | |
96 | 1 | | п.8.3,№671, 672, 682, (689) | | |
97 | 1 | | п.8.3,составить 10 примеров по теме | | |
98 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Комбинированный урок | п.8.4,№691(ж,з,и), 692(ж,з,и), 693(ж,з,и), (698) | | |
99 | 1 | | п.8.4,№695(а,б,) 696(а,б),697(а,б) | | |
100 | Сравнение дробей | 1 | Комбинированный урок | п.8.5, №704, 707, (723) | | |
| |
101 | 1 | п.8.5,№711, 715, 717, (724) | | |
102 | 1 | | п.8.5,№712, 721, 722, (726) | | |
103 | Натуральные числа и дроби | 1 | Комбинированный урок | п.8.6,№727(ж,з), 728(ж,з),735(б) | | |
104 | 1 | п.8.6,№732, 738, 741, (745) | | |
105 | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | контроль и оценка знаний | №1-15 стр190 | | |
8 | ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ (35 часов) |
106 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей Сложение и вычитание дробей. Сложение и вычитание дробей. Сложение и вычитание дробей. | 1 | ОЗНМ | п.9.1,№749(б,г,е)750(б,г,е),751(б,г | | |
107 | 1 | ЗИ | п.9.1,№755(б,г), 756(б,г), 762 | | |
108 | 1 | ПЗУ | п.9.1,№759, 763, 764 | | |
109 | 1 | ПКЗУ | п.9.1,№760(б), 768(б), (772) | | |
110 | Сложение и вычитание дробей. | | | п.9.1,№756(б,г), 759, 767 | | |
111 | Смешанные дроби | 1 | ОНМ | п.9.2,№776, 777(б), 778(б) | | |
112 | 1 | ЗИ | п.9.2,№780(б), 781(г,д,е) | | |
113 | 1 | Урок- практикум | п.9.2,№ 786(б,г,е), (790) | | |
114 | Сложение смешанных дробей | 1 | ОНМ | п.9.3,№784(б), 787(б), (789,791) | | |
115 | 1 | ЗИ | п.9.3,№793(д,е), 794(д,е) | | |
116 | 1 | ПЗУ | п.9.3, №796(б), 797(б) | | |
117 | 1 | ПЗУ | п.9.3,№803(д,е), 804(д,е) | | |
118 | 1 | Урок- практикум | п.9.3,№806(д,е), 807(д,е), 814 | | |
119 | 1 | ПКЗУ | п.9.3,№811, 818 | | |
120 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | 1 | контроль и оценка знаний | Стр.229, №1, 3, 4(а,б,в,г) | | |
121 | Анализ зачетной работы. Умножение дробей | 1 | ОНМ | п.9.4,№824,825(ж,з), 827, (845) | | |
122 | 1 | ЗИ | п.9.4,№830, 832, (847) | | |
123 | 1 | ПЗУ | п.9.4,№834, 836, (846) | | |
124 | 1 | Урок- практикум | п.9.4,№835(б), 837(д,е),840(в,г) | | |
125 | 1 | ПКЗУ | п.9.4,№838(б), 842(в), 844,(848) | | |
126 | Деление дробей | 1 | ОНМ | п.9.5,№851(г,д), 852(г,д) | | |
127 | 1 | ЗИ | п.9.5,№858(б), 859(б), 860(б) | | |
128 | 1 | ПЗУ | п.9.5,№862(в,г), 863(в,г) | | |
129 | 1 | ПЗУ | п.9.5,№870, 871(б), 873(б) | | |
130 | 1 | Урок- практикум | п.9.5,№868(б), 876, (882) | | |
131 | 1 | ПКЗУ | п.9.5,№878, 874(б), (880) | | |
132 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | ОНМ | п.9.6,№883(б), 884(б), (898) | | |
133 | 1 | ЗИ | п.9.6,№887(б), 889(б), (899) | | |
134 | 1 | ПЗУ | п.9.6,№891(б), 892(б), (900) | | |
135 | 1 | Комб. | п.9.6,№895, 896 | | |
136 | 1 | Комб. | п.9.6,№894(б), 897, (901) | | |
137 | Задачи на совместную работу | 1 | ОНМ | п.9.7,№903(б), 904(б), (916) | | |
138 | 1 | ЗИ | п.9.7,№907(б), 909(б), (917) | | |
139 | 1 | Комб. | п.9.7,№913, 915 | | |
140 | 1 | Комб. | стр 229, №1-8 | | |
141 | Контрольная работа по теме «умножение и деления дробей» | 1 | контроль и оценка знаний | Линейка,цветные карандаши, прочитать п.10.1 | | |
9 | МНОГОГРАННИКИ (10 часов) |
142 | Анализ зачетной работы. Геометрические тела и их изображение | 1 | ОНМ | п.10.1,№925, 927, (933) | | |
143 | 1 | ЗИ | п.10.1,№931, 932, (934) | | |
144 | Параллелепипед | 1 | ОНМ | п.10.2,№941, 944, (958, 960) | | |
145 | 1 | зи | п.10.2,№946, 957, (959, 961) | | |
146 | Объем параллелепипеда | 1 | Комб. | п.10.3,№964, 965, (981) | | |
147 | 1 | Комб. | п.10.3,№968, 971, (982) | | |
148 | 1 | Лаб. раб. | п.10.3,№976, 979, (983, 984) | | |
149 | Пирамида | 1 | ОНМ | п.10.4, №985, 990, (996) | | |
150 | Развертки | 1 | ЗИ | п.10.5,№991, 994, (997) | | |
151 | 1 | Комб. | п.10.5,стр.254, №1-9 | | |
10 | ТАБЛИЦЫ И ДИАГРАММЫ (8 часов) |
152 | Чтение и составление таблиц | 1 | ЗИ | п.11.1,№1000, 1002, (1011) | | |
153 | 1 | Комб. | п.11.1,№1003, 1009, (1012) | | |
154 | 1 | Комб. | п.11.1,№1010, (1013) | | |
155 | Чтение и построение диаграмм | 1 | Комб. | п.11.2,№1014, (1018, 1020) | | |
156 | 1 | Комб. | п.11.2,составить диаграмму температур | | |
157 | Опрос общественного мнения | 1 | Комб. | п.11.3,№1022, (1026, 1028) | | |
158 | 1 | Комб. | п.11.3, опрос по подготовленной теме и составление таблицы и диаграммы по результатам опроса | | |
| 1 | Комб. | п.11.3,№1024, (1027, 1029) | | |
159 | Контрольная работа по теме «Таблицы и диаграммы» | 1 | контроль и оценка знаний | | | |
11 | Повторение и решение задач (10 ч) |
160 | Использование свойств действий при вычислениях | 1 | Комб. | №155, 156, 157 | | |
161 | Дроби. Действия с дробями | 1 | Комб. | №339, 340, 357, 370 | | |
162 | 1 | ОСЗ | №770, 790, 871 | | |
163 | Многоугольники | 1 | Комб. | №1-9 стр.254 | | |
164 | Периметр и площадь многоугольников | 1 | Комб. | | | |
165 | Текстовые задачи на движение | 1 | Комб. | №982, 935, 896 | | |
166 | Текстовые задачи на совместную работу | 1 | Комб. | №906, 908, 912 | | |
167 | Объем параллелепипеда | 1 | Комб | №1-3 стр.274 | | |
168 | Итоговая контрольная работа | 1 | контроль и оценка знаний | | | |
169-170 | Анализ контрольной работы. Повторение. | 2 | | | | |