СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование математика

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование математика»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования на основе документов:

Примерные программы основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения);

Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. — М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения);

Сборник рабочих программ. Алгебра. 7-9 классы / [cоставитель Т. А. Бурмистрова]. – М. Просвещение, 2011;

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [cоставитель Е.С.Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения);

учебный плану МБОУ «Красноярская СОШ» на 2019-2020 учебный год.

примерной программой по математике основного общего образования, авторской программой по математике Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др., составитель Т.А. Бурмистрова «Алгебра, 7-9 классы» М.: Просвещение, 2019 г.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Обучение алгебры в 7 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:

  • в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  • в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

  • в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.


Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ «Красноярская СОШ» на изучение алгебры в данном классе на 2019- 2020 учебный год  выделено 102 часа (3 часа в неделю). Автором учебника, Г.В. Дорофеевым, разработано тематическое планирование, рассчитанное на 3 часа в неделю. Всего 102 часа. В программу включены все рекомендуемые темы для 7 класса. При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Планируемые результаты изучения программы.


Личностные результаты:

у учащихся будут сформированы:

  • ответственного отношения к учению;

  • готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;

  • формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений.

  • умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

у учащихся могут быть сформированы:

  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими обучающимися в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.


Метапредметные результаты:

регулятивные УУД

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

познавательные УУД:

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

  • использовать общие приемы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные) и выводы;

  • формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

Коммуникативные УУД

учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.


Предметные результаты


Наименование разделов и тем

Дидактические единицы образовательного процесса

ученик научится

ученик получит возможность научиться

7 класс

1

Дроби и проценты

- сравнивать дроби;

- выполнять вычисления с рациональными числами;

-вычислять выражения с натуральными показателями;

- решать задачи на проценты;

- находить среднее арифметическое, моду и размах числового ряда.

- применять полученные знания при решении задач;

- применять правило перекрестного сравнения обыкновенных дробей

2

Прямая и обратная пропорциональность

- осуществлять перевод задач на язык формул;

- выражать переменные из формул;

- знать прямо пропорциональные выражения, обратно пропорциональные;

- знать формулу обратной пропорциональности;

- решать задачи с помощью пропорций;


- применять полученные знания при решении задач;

- выполнять числовые подстановки в формулы

3

Введение в алгебру

- распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения.

- приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений.

- составлять выражение с переменными по условию задачи.

- выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки.

- находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных.

- классифицировать алгебраические выражения, описывать целые выражения

- формулировать понятие линейного уравнения.

-решать линейное уравнение в общем виде.

- интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации.

- описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач


4

Уравнения

5

Координаты и графики

- отмечать множество точек на координатной прямой;

- отмечать точки на координатной плоскости;

- знать, что такое графики;

- изображать графики;

- находить расстояние между точками координатной прямой;

- применять полученные знания при решении задач


6

Свойства степени с натуральным показателем

- находить произведение и частное степеней;

- решать комбинаторные задачи;

- упрощать произведения и частное степеней.


- использовать правило перестановки при решении задач;

- применять полученные знания при решении задач

7

Многочлены

- знать определения одночленов и многочленов;

- выполнять действия с одночленами и многочленами.


- использовать формулы квадрата суммы и квадрата разности при выполнении заданий;

- решать задачи с помощью уравнений

8

Разложение многочленов на множители

- выносить общий множитель за скобки;

- использовать способ группировки;

- использовать формулу разности квадратов, формулы разности и суммы кубов;

- раскладывать на множители с применением нескольких способов.


- решать уравнения с помощью разложения на множители

9

Частота и вероятность

вычислять относительную частоту случайного события.


- применять правила вычисления вероятностей случайных событий при выполнении заданий


10

Итоговое повторение курса математики 7 класса





Основное содержание программы

Содержание изучения разделов рабочей программы соответствует авторской программе.


Тема раздела

Количество часов по авторской программе/количество контрольных работ

Количество часов по рабочей

программе/ количество контрольных работ

7 класс

  1. Дроби и проценты

12

12

  1. Прямая и обратная пропорциональность

8

8

  1. Введение в алгебру

10

9

  1. Уравнения

11

10

  1. Координаты и графики

9

10

  1. Свойства степени с натуральным показателем

9

10

  1. Многочлены

17

15

  1. Разложение многочленов на множители

17

16

  1. Частота и вероятность

5

7

  1. Повторение. Итоговый тест за курс 7 класса

4

5

Итого

102

102










Календарно – тематическое планирование.

урока

Тема урока

Кол-во часов

Форма занятий

Домашнее задание

Дата проведения


7 класс





1

Дроби и проценты

12




1

Сравнение дробей 

1

изучения нового материала

П. 1.1 №10,14


2

Вычисление с рациональными числами 

1

комплексного применения знаний

П. 1.2 № 20, 24


3

Вычисление с рациональными числами 

1

комбинированный урок

П. 1.2 № 27, 34


4

Степень с натуральным показателем 

1

комбинированный урок

П. 1.3 № 46,50


5

Степень с натуральным показателем 

1

комбинированный урок

П. 1.3 № 55,68


6

Правила нахождения процентов от числа и числа по процентам

1

комбинированный урок

П. 1.4 № 75, 80


7

Правила нахождения процентов от числа и числа по процентам

1

комплексного применения знаний

П. 1.4 № 83, 89


8

Среднее арифметическое чисел

1

комбинированный урок

П. 1.5 № 95, 106


9

Мода ряда чисел.

Размах ряда данных

1

комбинированный урок

П. 1.5 № 100, 107


10

Решение задач по теме: «Статистические характеристики»

1

комбинированный урок

П. 1.6 № 124, 133


11

Решение задач по теме: «Дроби и проценты».

1

обобщающего повторения и систематизации знаний

П. 1.6 № 138,141


12

Контрольнаяработа№1 по теме: «Дроби и проценты»

1

контроля и коррекции знаний



2

Прямая и обратная пропорциональность.

8




13

Анализ контрольной работы.

Зависимость и формулы

1

изучения нового материала

П.2.1 № 147,150


14

Прямая пропорциональность

1

комплексного применения знаний

П. 2.2 № 163(Б),164(б)


15

Обратная пропорциональность.

1

комбинированный урок

П. 2.2 № 172,176(б,в)


16

Пропорции. Решение задач с помощью пропорций

1

комбинированный урок

П. 2.3 № 180, 187


17

Пропорция и её свойства

1

комбинированный урок

П. 2.3 № 189, 196


18

Пропорциональное деление

1

комбинированный урок

П. 2.4 № 203, 208


19

Решение задач по теме: «Прямая и обратная пропорциональность».

1

обобщающего повторения и систематизации знаний

П. 2.5 № 213, 219


20

Контрольная работа №2 по теме:

«Пропорции»

1

контроля и коррекции знаний



3

Введение в алгебру

9




21

Анализ контрольной работы.

Буквенная запись свойств действий над числами

1

изучения нового материала

П. 3.1 № 235


22

Буквенные выражения и числовые подстановки

1

комбинированный урок

П. 3.1 №238, 243


23

Преобразование буквенных выражений

1

комбинированный урок

П. 3.2 № 251, 259


24

Правила раскрытия скобок

1

комбинированный урок

П. 3.3 № 274, 288


25

Умножение одночлена на алгебраическую сумму.

1

комбинированный урок

П. 3.3 № 283, 292


26

Подобные слагаемые.

1

комбинированный урок

П. 3.4 № 298, 303


27

Приведение подобных слагаемых

1

комбинированный урок

П. 3.4 № 306, 312


28

Урок обобщения и систематизации знаний

1

обобщающего повторения и систематизации знаний

П. 3.5 № 331, 334


29

Контрольная работа №3 « Буквенные выражения и их преобразования»

1

контроля и коррекции знаний



4

Уравнения

10




30

Анализ контрольной работы.

Алгебраический способ решения задач

1

изучения нового материала

П. 4.1 № 338, 340


31

Решение задач алгебраическим способом.

1

комплексного применения знаний

П. 4.1 № 342, 345


32

Корни уравнения

1

комбинированный урок

П. 4.2 №350, 353


33

Правила преобразования уравнений

1

комбинированный урок

П. 4.3 № 358, 362


34

Алгоритм решения линейного уравнения

1

комбинированный урок

П. 4.3 № 365,368


35

Уравнения, сводящиеся к линейным

1

комбинированный урок

П. 4.3 № 374, 379


36

Решение задач с на движение помощью уравнений

1

комбинированный урок

П. 4.4 № 384, 385(а)


37

Решение задач на отношения и процентное содержания

1

комбинированный урок

П. 4.4 № 387,388


38

Решение задач по теме «Уравнения»

1

обобщающего повторения и систематизации знаний

П. 4.5 №420, 430


39

Контрольная работа №4 по теме: «Уравнения»

1




5

Координаты и графики .

10




40

Анализ контрольной работы

Множества точек на координатной прямой

1

изучения нового материала

П. 5.1 № 441, 444


41

Числовые промежутки

1

комплексного применения знаний

П. 5.1 № 447, 449


42

Расстояние между точками координатной прямой

1

комбинированный урок

П. 5.2 № 457, 460


43

Множество точек на координатной плоскости

1

комбинированный урок

П. 5.3 № 469, 473


44

Графики. Графики зависимостей у = х и у = - х

1

комбинированный урок

П. 5.4 №479, 482


45

График зависимости У = │х│

1

комбинированный урок

П. 5.4 № 484, 485


46

Ещё несколько важных графиков

1

комбинированный урок

П. 5.5 № 493, 496


47

Графики вокруг нас

1

комбинированный урок

П. 5.6 №509, 510


48

Решение задач по теме: «Координаты и графики».

1

обобщающего повторения и систематизации знаний

П. 5.7 № 520, 523


49

Контрольная работа № 5 по теме: «Координаты и графики»

1

контроля и коррекции знаний



6

Свойства степени с натуральным показателем

10




50

Анализ контрольной работы

Частное степеней

1

изучения нового материала

П. 6.1.№ 528, 537


51

Произведение и частное степеней

1

комплексного применения знаний

П. 6.1 № 544, 547


52

Степень степени

1

комбинированный урок

П. 6.2 № 568, 569


53

Степень произведения. Степень дроби.

1

комбинированный урок

П. 6.2 № 575, 579


54

Правило умножения

1

комбинированный урок

П. 6.2 № 582, 586


55

Решение комбинаторных задач.

1

комбинированный урок

П. 6.3 №595,597


56

Перестановки

1

комбинированный урок

П. 6.4 № 605, 608


57

Круговые перестановки.

1

комбинированный урок

П. 6.5 № 615, 624


58

Решение задач по теме: «Степень с натуральным показателем»

1

обобщающего повторения и систематизации знаний

П. 6.5 № 629, 633


59

Контрольная работа №6по теме: «Степень с натуральным показателем»

1

контроля и коррекции знаний



7

Многочлены

15




60

Анализ контрольной работы

Одночлены и многочлены

1

изучения нового материала

П. 7.1 № 639, 644


61

Правила сложения и вычитания многочленов

1

комплексного применения знаний

П. 7.1 № 650, 653


62

Сложение и вычитание многочленов

1

комбинированный урок

П. 7.2 № 666, 669


63

Правило умножения одночлена на многочлен

1

комбинированный урок

П. 7.3 № 691, 696


64

Правило умножение многочлена на многочлен

1

комбинированный урок

П. 7.4 № 706, 709


65

Умножение многочлена на многочлен.

1

комбинированный урок

П. 7.4 № 713, 715


66

Упрощение выражений

1

комбинированный урок

П. 7.4 № 721, 723


67

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

1

комбинированный урок

П. 7.5 № 729, 736


68

Упрощение выражений

1

комбинированный урок

П. 7.5 № 744, 750


69

Упрощение выражений

1

комбинированный урок

П. 7.5 № 753, 756


70

Решение текстовых задач на движение с помощью уравнений

1

комбинированный урок

П. 7.6 № 760(б),761(б)


71

Решение текстовых задач на сплавы, смеси, растворы, с помощью уравнений

1

комбинированный урок

П. 7.6 № 767, 770


72

Урок обобщения и систематизации знаний


1

повторения и систематизации знаний

П. 7.6 № 779, 780


73

Решение задач по теме: «Многочлены».

1

повторения и систематизации знаний

П. 7.7 № 790, 795


74

Контрольная работа №7 «Многочлены»

1

контроля и коррекции знаний



8

Разложение многочленов на множители

16




75

Анализ контрольной работы

Вынесение общего множителя за скобки

1

изучения нового материала

П. 8.1 № 816, 819


76

Разложение на множители

1

комплексного применения знаний

П. 8.1 № 820,821


77

Сокращение дробных выражений

1

комбинированный урок

П. 8.1 № 830, 833


78

Способ группировки слагаемых

1

комбинированный урок

П. 8.2 № 840, 842


79

Разложение многочлена на множители.

1

комбинированный урок

П. 8.2 №844,846


80

Формула разности квадратов

1

комбинированный урок

П. 8.3 № 849, 856


81

Разложение многочлена на множители

1

комбинированный урок

П. 8.3 № 860, 864


82

Формулы суммы и разности кубов

1

комбинированный урок

П. 8.4 № 875, 878


83

Вынесение общего множителя за скобки.

1

комбинированный урок

П. 8.4 № 883


84

Способ группировки

1

комбинированный урок

П. 8.5 № 887, 890


85

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

комбинированный урок

П. 8.5 № 893, 894


86

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Контрольная работа№8. ( 20мин. )

1

контроля и коррекции знаний



87

Анализ контрольной работы

Решения уравнений путём разложения на множители

1

комплексного применения знаний

П. 8.6 № 905, 908


88

Решение дробных уравнений

1

комбинированный урок

П. 8.6 № 911, 912


89

Решение задач по теме: «Разложение многочленов на множители».

1

обобщающего повторения и систематизации знаний

П. 8.7 № 925, 929


90

Контрольная работа №9 по теме:

«Разложение многочленов на множители»

1

контроля и коррекции знаний



9

Частота и вероятность

7




91

Анализ контрольной работы

Вероятность случайного события

1

изучения нового материала

П. 9.1 № 942, 944


92

Решение задач

1

комплексного применения знаний

П. 9.1 № 951,956


93

Случайные события

1

комбинированный урок

П. 9.2 № 961, 964


94

«Относительная частота случайного события»

1

комбинированный урок

П. 9.2 №968


95

Вероятностная шкала

1

комбинированный урок

П. 9.3 № 974, 977


96

Сложение вероятностей.

1

комбинированный урок

П. 9.4 № 988, 989


97

Контрольная работа №10

«Частота и вероятность»

1

контроля и коррекции знаний



10

Повторение

5




98

Анализ контрольной работы

Защита проектов по теме «Проценты»

1

обобщающего повторения и систематизации знаний

С. 41-42 № 12, 13


99

Защита проектов по теме «Пропорции»

1

обобщающего повторения и систематизации знаний

С. 72 № 10, 11


100

Итоговая контрольная работа.

1

контроля и коррекции знаний



101

Анализ контрольной работы

Представление расчетно-экспериментальных работ

1

обобщающего повторения и систематизации знаний

С. 273 № 1,2


102

Урок обобщения и систематизации по курсу 7 класса

1

обобщающего повторения и систематизации знаний




Итого: 102 часа К/Р- 11