СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование математика

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование математика»

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка и И. И. Юдиной.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень под-готовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Цели

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  • использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

В 9 классе на уроках геометрии, как и на всех предметах, будет продолжена работа по развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения.

При изучении геометрии обучающиеся усовершенствуют приобретенные навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

  • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

  • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

  • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.



Содержание обучения

Начальные понятия и теоремы геометрии. Многоугольники. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений.

Треугольник. Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180; приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов, примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Измерение геометрических величин. Длина ломаной, периметр многоугольника. Длина окружности, число  , длина дуги. Соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Площадь круга и площадь сектора. Связь между площадями подобных фигур. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

Векторы. Вектор. Длина (модуль вектора). Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

Геометрические преобразования. Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Подобие фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки. Задачи на построение правильных многоугольников.





















Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс



п/п



Тема урока



Кол-во часов



Тип урока



Домашнее задание


Дата проведения

1

4

5

6

9


1

Вводное повторение

1

Урок пов-торения и обобщения

Задачи по готовым чертежам


2

Понятие вектора. Равенство векторов

1

Урок изучения нового материала

П.76-77, вопросы 1-5, №739, 741


3

Откладывание век-тора от данной точки

1

Урок зак-репления изученного

П. 76-78, №748


4

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

1

Комбини-рованный урок

П. 79-80, вопросы 7-10, №753, 759 (б)


5

Сумма нескольких векторов

1

Комбини-рованный урок

П.81, вопрос 11, № 760


6

Вычитание векторов

1

Комбини-рованный урок

П.82, вопросы 12-13, №757, 763 (а, г)


7

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»

1

Урок зак-репления изученного

№769, 770


8

Умножение вектора на число

1

Урок изучения нового материала

П.83, вопросы 14-17, № 781 (б,в), 780 (а)


9

Умножение вектора на число

1

Урок зак-репления изученного

№784 (б), 787


10

Применение векторов к решению задач

1

Комбини-рованный урок

П.84, №789-791


11

Средняя линия трапеции

1

Комбини-рованный урок

П.85, № 795, 798


12

Решение задач

1

Урок пов-торения и обобщения

Повторить


13

Контрольная работа №1

1

Урок кон-троля ЗУН учащихся

Повторить


14

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам

1

Урок изучения нового материала

П.86, вопросы 1-3, №911, 914 (б, в)


15

Координаты вектора

1

Комбини-рованный урок

П.88-89, вопросы 9-13, №918, 926


16

Простейшие задачи в координатах

1

Комбини-рованный урок

П.88-89, вопросы 9-13, №930, 932


17

Простейшие задачи в координатах

1

Урок зак-репления изученного

№944, 949 (а)


18

Решение задач мето-дом координат

1

Урок зак-репления изученного

№946, 950 (б), 951 (б)


19

Уравнение окружности

1

Комбини-рованный урок

П.90-91, вопросы 15-17, 959 (б, г), 962.


20

Уравнение прямой

1

Комбини-рованный урок

П.92, вопросы 18-20, №972 (в), 974


21

Уравнение прямой и окружности. Решение задач

1

Урок зак-репления изученного

№978, 979


22

Урок подготовки к контрольной работе

1

Урок пов-торения и обобщения

№990, 992


23

Контрольная работа №2

1

Урок кон-троля ЗУН учащихся

Повторить


24

Синус, косинус и тангенс угла

1

Урок изучения нового материала

П.93-95, вопросы 1-6, №1001, 1015 (б, г)


25

Синус, косинус и тангенс угла

1

Комбини-рованный урок

№1017 (а, в), 1018 (б, г)


26

Синус, косинус и тангенс угла

1

Урок зак-репления изученного

Задачи по записи


27

Теорема о площади треугольника

1

Комбини-рованный урок

П.96, вопрос 7, №1021, 1020 (б, в)


28

Теоремы синусов и косинусов

1

Комбини-рованный урок

П.97-98, вопросы 8-9, №1025 (б, д, ж, и)


29

Решение треугольников

1

Урок зак-репления изученного

П.99, вопросы 10-11, №1027, 1028


30

Решение треугольников

1

Комбини-рованный урок

№1033, 1034


31

Измерительные работы

1

Комбини-рованный урок

П.100, вопросы 11-12, №1060


32

Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Урок зак-репления изученного

№1057, 1058


33

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

Комбини-рованный урок

П.101-102, вопросы 13-16, №1040, 1042


34

Скалярное произведение в координатах. Свой-ства скалярного произведения

1

Комбини-рованный урок

П.103-104, вопросы 17-20, №1044


35

Скалярное произведение и его свойства

1

Урок зак-репления изученного

№1049, 1050


36

Обобщающий урок по теме «Скалярное произведение»

1

Урок пов-торения и обобщения

Задачи под-готовитель-ного варианта контрольной работы


37

Контрольная работа №3

1

Урок кон-троля ЗУН учащихся

Повторить


38

Правильный многоугольник

1

Урок изучения нового материала

П.105, вопросы 1-2, №1081 (в, г), 1083 (б, г)


39

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1

Комбини-рованный урок

П.106-107, вопросы 3-4, №1084 (б, г, д, е), 1085


40

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

Комбини-рованный урок

П.108, вопросы 5-7, №1087(3, 5), 1088 (2, 5)


41

Решение задач по теме «Правильный многоугольник»

1

Комбини-рованный урок

П.109, вопросы 6-7, №1094(а, г), 1095


42

Длина окружности

1

Комбини-рованный урок

П.110, вопросы 8-10, №1104 (б, в), 1105 (а, в)


43

Длина окружности. Решение задач

1

Урок зак-репления изученного

№1106, 1107, 1109


44

Площадь круга и кругового сектора

1

Комбини-рованный урок

П.111-112, вопросы 11-12, №1114, 1116


45

Площадь круга и кругового сектора

1

Урок зак-репления изученного

№1121, 1123


46

Обобщающий урок по теме

1

Урок зак-репления изученного

№1125, 1127


47

Решение задач по теме

1

Урок зак-репления изученного

№1129 (а, в), 1130


48

Урок подготовки к контрольной работе

1

Урок пов-торения и обобщения

№1137,1139


49

Контрольная работа №4

1

Урок кон-троля ЗУН учащихся

Повторить


50

Отображение плоскости на себя. Понятие движения

1

Урок изу-чения но-вого мате-риала

П.113-114, вопросы 1-6, №1148 (а), 1149 (б)


51

Свойства движения

1

Комбини-рованный урок

П.114-115, вопросы 7-13, №1150 (устно), 1153 (б)


52

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»

1

Урок зак-репления изученного

№1155, 1156


53

Параллельный перенос

1

Комбини-рованный урок

П.116, вопросы 14-15, №1162, 1163


54

Поворот

1

Комбини-рованный урок

П.117, вопросы 16-17, №1166 (б), 1167


55

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

1

Урок зак-репления изученного

Вопросы 1-17, №1170, 1171


56

Решение задач

1

Урок зак-репления изученного

№1172, 1174 (б)


57

Решение задач

1

Урок зак-репления изученного

№1175, 1176


58

Урок подготовки к контрольной работе

1

Урок пов-торения и обобщения

Задачи под-готовитель-ного варианта контрольной работы


59

Контрольная работа №5

1

Урок кон-троля ЗУН учащихся

Другой вариант


60

Об аксиомах планиметрии

1

Урок изу-чения но-вого ма-териала

Повторить главу I, вопросы 1-21, главу III вопросы 1-15


61

Повторение по темам «Начальные геометрические сведения», «Параллельные прямые»

1

Урок пов-торения и обобщения

Задачи на повторение из дидактических материалов


62

Повторение по теме «Треугольники»

1

Урок пов-торения и обобщения

Задачи на повторение из дидактических материалов


63

Повторение по теме «Треугольники»

1

Урок пов-торения и обобщения

Задачи на повторение из дидактических материалов


64

Повторение по теме «Окружность»

1

Урок пов-торения и обобщения

Задачи на повторение из дидактических материалов


65

Повторение по теме «Окружность»

1

Урок пов-торения и обобщения

Задачи на повторение из дидактических материалов


66

Повторение по темам «Четырехугольники», «Многоугольники»

1

Урок пов-торения и обобщения

Задачи на повторение из дидактических материалов


67

Повторение по темам «Векторы. Метод координат», «Движение»

1

Урок пов-торения и обобщения

Задачи на повторение из дидактических материалов


68

Контрольная работа №6

1

Урок кон-троля ЗУН учащихся

Повторить



Итого

68