Рабочая программа по геометрии 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка и И. И. Юдиной.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень под-готовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
В 9 классе на уроках геометрии, как и на всех предметах, будет продолжена работа по развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения.
При изучении геометрии обучающиеся усовершенствуют приобретенные навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Домашнее задание | |
Дата проведения |
1 | 4 | 5 | 6 | 9 | |
1 | Вводное повторение | 1 | Урок пов-торения и обобщения | Задачи по готовым чертежам | |
2 | Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | Урок изучения нового материала | П.76-77, вопросы 1-5, №739, 741 | |
3 | Откладывание век-тора от данной точки | 1 | Урок зак-репления изученного | П. 76-78, №748 | |
4 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма | 1 | Комбини-рованный урок | П. 79-80, вопросы 7-10, №753, 759 (б) | |
5 | Сумма нескольких векторов | 1 | Комбини-рованный урок | П.81, вопрос 11, № 760 | |
6 | Вычитание векторов | 1 | Комбини-рованный урок | П.82, вопросы 12-13, №757, 763 (а, г) | |
7 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов» | 1 | Урок зак-репления изученного | №769, 770 | |
8 | Умножение вектора на число | 1 | Урок изучения нового материала | П.83, вопросы 14-17, № 781 (б,в), 780 (а) | |
9 | Умножение вектора на число | 1 | Урок зак-репления изученного | №784 (б), 787 | |
10 | Применение векторов к решению задач | 1 | Комбини-рованный урок | П.84, №789-791 | |
11 | Средняя линия трапеции | 1 | Комбини-рованный урок | П.85, № 795, 798 | |
12 | Решение задач | 1 | Урок пов-торения и обобщения | Повторить | |
13 | Контрольная работа №1 | 1 | Урок кон-троля ЗУН учащихся | Повторить | |
14 | Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам | 1 | Урок изучения нового материала | П.86, вопросы 1-3, №911, 914 (б, в) | |
15 | Координаты вектора | 1 | Комбини-рованный урок | П.88-89, вопросы 9-13, №918, 926 | |
16 | Простейшие задачи в координатах | 1 | Комбини-рованный урок | П.88-89, вопросы 9-13, №930, 932 | |
17 | Простейшие задачи в координатах | 1 | Урок зак-репления изученного | №944, 949 (а) | |
18 | Решение задач мето-дом координат | 1 | Урок зак-репления изученного | №946, 950 (б), 951 (б) | |
19 | Уравнение окружности | 1 | Комбини-рованный урок | П.90-91, вопросы 15-17, 959 (б, г), 962. | |
20 | Уравнение прямой | 1 | Комбини-рованный урок | П.92, вопросы 18-20, №972 (в), 974 | |
21 | Уравнение прямой и окружности. Решение задач | 1 | Урок зак-репления изученного | №978, 979 | |
22 | Урок подготовки к контрольной работе | 1 | Урок пов-торения и обобщения | №990, 992 | |
23 | Контрольная работа №2 | 1 | Урок кон-троля ЗУН учащихся | Повторить | |
24 | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | Урок изучения нового материала | П.93-95, вопросы 1-6, №1001, 1015 (б, г) | |
25 | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | Комбини-рованный урок | №1017 (а, в), 1018 (б, г) | |
26 | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | Урок зак-репления изученного | Задачи по записи | |
27 | Теорема о площади треугольника | 1 | Комбини-рованный урок | П.96, вопрос 7, №1021, 1020 (б, в) | |
28 | Теоремы синусов и косинусов | 1 | Комбини-рованный урок | П.97-98, вопросы 8-9, №1025 (б, д, ж, и) | |
29 | Решение треугольников | 1 | Урок зак-репления изученного | П.99, вопросы 10-11, №1027, 1028 | |
30 | Решение треугольников | 1 | Комбини-рованный урок | №1033, 1034 | |
31 | Измерительные работы | 1 | Комбини-рованный урок | П.100, вопросы 11-12, №1060 | |
32 | Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Урок зак-репления изученного | №1057, 1058 | |
33 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 | Комбини-рованный урок | П.101-102, вопросы 13-16, №1040, 1042 | |
34 | Скалярное произведение в координатах. Свой-ства скалярного произведения | 1 | Комбини-рованный урок | П.103-104, вопросы 17-20, №1044 | |
35 | Скалярное произведение и его свойства | 1 | Урок зак-репления изученного | №1049, 1050 | |
36 | Обобщающий урок по теме «Скалярное произведение» | 1 | Урок пов-торения и обобщения | Задачи под-готовитель-ного варианта контрольной работы | |
37 | Контрольная работа №3 | 1 | Урок кон-троля ЗУН учащихся | Повторить | |
38 | Правильный многоугольник | 1 | Урок изучения нового материала | П.105, вопросы 1-2, №1081 (в, г), 1083 (б, г) | |
39 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | 1 | Комбини-рованный урок | П.106-107, вопросы 3-4, №1084 (б, г, д, е), 1085 | |
40 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | Комбини-рованный урок | П.108, вопросы 5-7, №1087(3, 5), 1088 (2, 5) | |
41 | Решение задач по теме «Правильный многоугольник» | 1 | Комбини-рованный урок | П.109, вопросы 6-7, №1094(а, г), 1095 | |
42 | Длина окружности | 1 | Комбини-рованный урок | П.110, вопросы 8-10, №1104 (б, в), 1105 (а, в) | |
43 | Длина окружности. Решение задач | 1 | Урок зак-репления изученного | №1106, 1107, 1109 | |
44 | Площадь круга и кругового сектора | 1 | Комбини-рованный урок | П.111-112, вопросы 11-12, №1114, 1116 | |
45 | Площадь круга и кругового сектора | 1 | Урок зак-репления изученного | №1121, 1123 | |
46 | Обобщающий урок по теме | 1 | Урок зак-репления изученного | №1125, 1127 | |
47 | Решение задач по теме | 1 | Урок зак-репления изученного | №1129 (а, в), 1130 | |
48 | Урок подготовки к контрольной работе | 1 | Урок пов-торения и обобщения | №1137,1139 | |
49 | Контрольная работа №4 | 1 | Урок кон-троля ЗУН учащихся | Повторить | |
50 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения | 1 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | П.113-114, вопросы 1-6, №1148 (а), 1149 (б) | |
51 | Свойства движения | 1 | Комбини-рованный урок | П.114-115, вопросы 7-13, №1150 (устно), 1153 (б) | |
52 | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии» | 1 | Урок зак-репления изученного | №1155, 1156 | |
53 | Параллельный перенос | 1 | Комбини-рованный урок | П.116, вопросы 14-15, №1162, 1163 | |
54 | Поворот | 1 | Комбини-рованный урок | П.117, вопросы 16-17, №1166 (б), 1167 | |
55 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | 1 | Урок зак-репления изученного | Вопросы 1-17, №1170, 1171 | |
56 | Решение задач | 1 | Урок зак-репления изученного | №1172, 1174 (б) | |
57 | Решение задач | 1 | Урок зак-репления изученного | №1175, 1176 | |
58 | Урок подготовки к контрольной работе | 1 | Урок пов-торения и обобщения | Задачи под-готовитель-ного варианта контрольной работы | |
59 | Контрольная работа №5 | 1 | Урок кон-троля ЗУН учащихся | Другой вариант | |
60 | Об аксиомах планиметрии | 1 | Урок изу-чения но-вого ма-териала | Повторить главу I, вопросы 1-21, главу III вопросы 1-15 | |
61 | Повторение по темам «Начальные геометрические сведения», «Параллельные прямые» | 1 | Урок пов-торения и обобщения | Задачи на повторение из дидактических материалов | |
62 | Повторение по теме «Треугольники» | 1 | Урок пов-торения и обобщения | Задачи на повторение из дидактических материалов | |
63 | Повторение по теме «Треугольники» | 1 | Урок пов-торения и обобщения | Задачи на повторение из дидактических материалов | |
64 | Повторение по теме «Окружность» | 1 | Урок пов-торения и обобщения | Задачи на повторение из дидактических материалов | |
65 | Повторение по теме «Окружность» | 1 | Урок пов-торения и обобщения | Задачи на повторение из дидактических материалов | |
66 | Повторение по темам «Четырехугольники», «Многоугольники» | 1 | Урок пов-торения и обобщения | Задачи на повторение из дидактических материалов | |
67 | Повторение по темам «Векторы. Метод координат», «Движение» | 1 | Урок пов-торения и обобщения | Задачи на повторение из дидактических материалов | |
68 | Контрольная работа №6 | 1 | Урок кон-троля ЗУН учащихся | Повторить | |
| Итого | 68 | | | |