СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование математика

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование математика»

  1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами основного общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентированы на работу по программе:

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б. М. Неменского. 5–9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М. : Просвещение, 2013,также программа соответствует учебному плану МБОУ СОШ №2 с. Мугур- Аксы

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет Изобразительное искусство объединяет в единую образовательную структуру практическое художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Основная цель предмета Изобразительное искусство – развитие визуально-пространственного мышления учащихся как форм эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие учащихся осуществляется в процессе практической, теоретической формы художественного творчества.



Основные задачи предмета Изобразительное искусство:

 формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

 освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

 развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

 формирование активного заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

 воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

 развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

 овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Программа по изобразительному искусству дает широкие возможности для педагогического творчества, проявления индивидуальности учителя, учета особенностей конкретного региона России.







Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета Изобразительное искусство.

В федеральном базисном учебном плане в 7 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 35 часов (35 учебных недель).


Планируемые результаты освоения учебного материала

Занятия по изобразительному искусству в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной пр. общего образования федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

– воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

– формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. К истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

– освоение социальных норм, правил поведения; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

– развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

– формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

– развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

– умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

– умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение монологической контекстной речью;

– формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Предметные результаты изучения предметной области «Изобразительное искусство» должны отражать:

– формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

– развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

– освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

– воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

– приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

– приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

– развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.


  1. Содержание учебного предмета

Тема 7 класса – «Изобразительное искусство в жизни человека» – является продолжением темы, изученной в 6 классе, и посвящена изучению собственно изобразительного искусства и его места в жизни человека. Здесь учащиеся знакомятся с искусством изображения как художественным познанием мира и выражением отношения к нему как к особой и необходимой форме духовной культуры общества. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.

В основу тематического деления года положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии, при этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания. Последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства согласно специфике образного строя видов и жанров изобразительного искусства.

Изобразительное искусство в жизни человека

Изображение фигуры человека и образ человека – 8 ч.

Изображение фигуры человека в истории искусства.

Пропорции и строение фигуры человека.

Лепка фигуры человека.

Набросок фигуры человека с натуры.

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.


Поэзия повседневности – 8 ч.

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

Тематическая картина.

Бытовой и исторический жанры.

Сюжет и содержание в картине.

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).

Великие темы жизни – 12 ч.

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.

Тематическая картина в русском искусстве XIX века.

Процесс работы над тематической картиной.

Библейские темы в изобразительном искусстве.

Монументальная скульптура и образ истории народа.

Место и роль картины в искусстве XX века.

Реальность жизни и художественный образ – 7 ч.

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

Зрительские умения и их значение для современного человека.

История искусства и история человечества.

Стиль и направление в изобразительном искусстве.

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.











  1. календарно-тематическое планирование 7 класс



№ 

п/п



Тема урока

Кол-во часов



Тип урока

Дата проведения


ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА

8



1

Изображение фигуры человека в истории искусства

1

ознакомление с новым материалом


2

Пропорции и строение фигуры
человека

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


3

Лепка фигуры человека

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


4

Набросок фигуры

человека с натуры

1

Комбинированный урок


5

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

1

Урок-обобщение


6

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

1

Урок-обобщение


7

Поэзия повседневной жизни
в искусстве разных народов

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


8

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков



ПОЭЗИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ

8



9

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


10

Сюжет и содержание в картине

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


11

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве выполнять изображения по памяти и представлению

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


12

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


13

Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)


1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


14

Праздник и карнавал в изобрази-
тельном искусстве (тема праздника в бытовом жанре)

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


15

Праздник и карнавал в изобрази-
тельном искусстве (тема праздника в бытовом жанре)

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


16

Исторические и мифологические темы

в искусстве разных эпох

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков



ВЕЛИКИЕ ТЕМЫ ЖИЗНИ

12



17

Исторические и мифологические темы

в искусстве разных эпох

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


18

Тематическая картина
в русском искусстве XlX века.

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


19

Процесс работы над тематической картиной

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


20

Библейские темы в изобразительном искусстве

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


21

Библейские темы в изобразительном искусстве

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


22

Монументальная скульптура и образ истории народа

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


23

Место и роль картины в искусстве ХХ в.


1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


24

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


25

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


26

Зрительские умения и их значение для современного человека

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


27

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


28

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков



РЕАЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

7



29

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


30

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


31

Крупнейшие музеи изобрази-
тельного искусства и их роль в культуре

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


32

Крупнейшие музеи изобрази-
тельного искусства и их роль в культуре

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


33

Крупнейшие музеи изобрази-
тельного искусства и их роль в культуре

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


34

Крупнейшие музеи изобрази-
тельного искусства и их роль в культуре

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков


35

Художественно-творческий проект

1

Урок - обобщение



ИТОГО

35