СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование на неделю по теме Моя семья" в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Моя семья»

С 08.10.2018г. по 12.10.2018г.

Программное содержание

1.Формировать у детей представление о семье.

2.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

3.Учить проявлять заботу о родных людях.

4.Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

5.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование на неделю по теме Моя семья" в младшей группе»

Младшая группа

Тема: «Моя семья»

С 08.10.2018г. по 12.10.2018г.

Программное содержание

1.Формировать у детей представление о семье.

2.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

3.Учить проявлять заботу о родных людях.

4.Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

5.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8


Понедельник


Утро

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор: «Мои выходные дни».

Цель: Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное».

Цель: упражнять детей в классификации предметов по заданному предмету.

Подвижная игра: «Карлики и великаны».

Цель: развитие внимательности у детей.

Самостоятельная детская деятельность.

Д/и «Вежливость»

Цель: учить детей здороваться, входя в группу

Игра – беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: формирование представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу

Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю, маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.


Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице».

Цель: напоминание детям о способах безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослыми при переходе улицы держать за руку

Непосредственно образовательная деятельность


Познавательное развитие.

Речевое развитие

«Папа, мам, я – семья».

Цель: формирование у детей представления о семье и членах семьи.


Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре.


Прогулка:


Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная

погода или нет); формировать понятия о признаках осени.

Подвижные игры:

«Хитрая лиса»

Цель: развитие внимания, двигательной деятельности

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Подвижная игра

«Бегите ко мне».

Цель:

учить выполнять задание воспитателя;


Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев грабельками, расчистка дорожек. Цели:

учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много листьев, негде бегать. На дорожке тоже листья.

Вот, ребята, вам грабельки поработаем для всех.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал: грабли, метелки, ведерки, флажки красные и синие.



Работа перед сном

Социально-коммуни-кативное развитие

Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению

Учить Полину, Мишу, Славу выворачивать вещи на правую сторону.

Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики.



Вечер:

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Гимнастика после сна

«Вырасти большой».

Цель: способствование постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья,

Д/и «Делай как я»

Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания.

Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья».

Цель: обучение детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучение к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

Д/и «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое

описание.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.


Прогулка.


Подвижные игры

Подвижная игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.





День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник


Утро

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Игра «Заинька серенький сидит»

Цели: вовлечение детей в игровую ситуацию; побуждение к двигательной активности детей.

Д/и «Угадай по звуку»

Цель: формирование представления о помощнике человека (уши)

Потешки при умывании

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил про мыло – мыло его, наконец, бы отмыло.

Ситуативный разговор

«Волшебные слова»

Цель: формирование умений у детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, формировать коммуникативные умения.

Игровое упражнение «Мама кормит малыша»

Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре.


Беседовать с ребенком на тему: «Семья - здоровый образ жизни»

Непосредственно образовательная деятельность


Физическое развитие


По плану инструктора по физической культуре


Познание

Формирование элементарных математических представлений.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Один, много»

Цель: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.



Прогулка:


Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за птицами

Цели: наблюдение за птицами, их повадками; сравнение воробья и голубя.

Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Цели:

учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев на участке.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Дидактическая игра «Катя собирается на прогулку»

Цель: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом.

Выносной материал: грабли, венички, носилки, мячи.



Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке»

Цель: ознакомление с назначением колыбельных песен

Учить Диму, Сашу самостоятельно снимать футболку

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой



Вечер:

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Гимнастика после сна.

«Пробуждение солнышка». Ходьба по массажной дорожке.

Цель: ознакомление детей с упражнениями, укрепляющими организм.

Чтение РНС « Колобок». Игра с колобком

Цели: познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией.

Д/и «Угадай, что делать»

Цель: учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Дидактическая игра «Чьи детки?»

Цель: формирование умения у детей называть домашних и диких животных и их детенышей.

Пальчиковая игра "Вышли пальчики гулять"

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики")

Создать условия для сюжетно – ролевой игры

«В гости к бабушке».

Цель: побуждение детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формирование умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли


Прогулка.



Подвижные игры:

« Кот и мыши»

Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

«Кого позвали, тот ловит мяч».

Цель: развивать крупную моторику рук, совершенствовать умения игры с мячом.

Выносной материал

Маски для подвижных игр, корм для птиц.





День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда


Утро

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Мой папа»

Цель: воспитание любовь к

ближнему (отцу), развивать умение называть его по имени и отчеству.

Игра «Солнце или дождик?»

Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: закрепление представлений о цвете и его разновидностях.

Пальчиковые игры

«Семья»

Бабушка и дедушка,

Мамочка и папочка,

Две сестренки старшие

И котенок-лапочка.

И еще, конечно, я.

Очень дружная семья!

«Оладушки»

Напекла нам бабушка

На обед оладушек.

Чашку с горкой напекла!

Я на стол их принесла.

Принялась я звать к обеду

Папу, маму, братца, деда.

Гордо бабушка сказала:

— Внучка стряпать помогала!

Кушайте оладушки

От внученьки и бабушки!

Словесно – дидактическая игра «Еду-еду»

Цель игры. Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.

"Еду-еду Дети скачут галопом.

К бабе, к деду

На лошадке

В красной шапке.

По ровной дорожке

(скачут на одной ножке).

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам, (прыгают на двух ногах "с кочки на кочку"),

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг…

В яму! Бух! (останавливаются).

Буклеты «Трудовое поручение для ребенка дома»

Цель: привлечение ребенка к выполнению трудовых поручений дома

Непосредственно образовательная деятельность


Познание.

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обр. К.Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.


Физическое

развитие

По плану инструктора по физической культуре


Прогулка:


Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: формирование умения определять время года по характерным признакам.

Подвижная игра

«Воробушки и автомобиль»

Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Подвижные игры

«Найди свой домик».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Цели: побуждение к самостоятельному выполнению

элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); продолжать воспитывать желание ухаживать за животными.

Выносной материал: грабли, лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, коляски для кукол,



Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Паровоз свистит»

Цель: развитие артикуляционный аппарат детей, формировать правильное произношение звука С.

Чтение стихотворения

А. Барто «Мама уходит на работу».

Цель: формирование умения у детей отвечать на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки

Формировать навык раздевания перед сном



Вечер:

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Игра – инсценировка

«Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

Игра «Парные картинки»

Цель: упражнение детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.

Игра «Найди, что назову»

Цель: найти предмет по слову-названию.

Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.

Поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «День рождения»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.


Прогулка.


Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Упражнение: «Прыжки на двух ногах».

Цель: формировать координацию движений, обогащать двигательный опыт.






День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг


Утро

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Угостим гостей чаем».

Цель: закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад

Рассматривание тематического альбома: «Наши любимые игрушки»

Обогащение уголка творчества:

Книжки-раскраски по возрасту

Беседа с родителями о необходимости носовых платков у детей и о формировании умения правильно ими пользоваться.


Непосредственно образовательная деятельность


Художествен-но-эстетическое развитие (рисование)

«Красивые воздушные шары для мамы»

Цель: закрепить навыки рисования красками, закрепить у детей название цвета. Содействовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.



Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя



Прогулка:


Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за берёзой.

Цель: формировать представление о берёзе, особенностях её внешнего вида; формировать представление о строении дерева (ствол, ветки, листья).

Подвижные игры

«Птичка в гнёздышке», «Найди свой домик».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бег и ходьбу врассыпную, ориентироваться в пространстве

Труд: уборка листьев на участке.


Упражнение: «Прыжки на двух ногах».

Цель: формирование координацию движений, обогащать двигательный опыт.

Трудовая деятельность:

сбор опавших листьев

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от опавших листьев.

Выносной материал

Грабли, метелочки, ведерки.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.



Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие;

Слушание классической музыки П.И. Чайковского.

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном

Разучивание потешки: «Водица, водица, умой мое личико»



Вечер:

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Гимнастика после сна

«Малыши хороши»

Ходьба по массажной дорожке

Цели: ознакомление детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.

Игра «Где спрятался мяч?»

Цель: найти предмет по перечисленным признакам.

Беседа «Сто бед»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Продавец Варя»

Цели: развитие игровых умений детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.


Прогулка.


Экскурсия по территории детского садика.

Цель: рассказать и рассмотреть участки детей и спортивный участок

Д/и: «Большой - маленький»

Подвижная игра: «Делай, как я»





День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница


Утро

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание различных иллюстраций о семье.

Пальчиковая игра «Семья»

Настольно-печатная игра «Домино»

Цель: закрепление знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку.


Учить детей называть своё имя и фамилию.

Ситуативный разговор о добром отношении к окружающим.

Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу.

Подготовка иллюстраций о семье, о труде взрослых.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Художествен-но-эстетическое развитие (лепка)

«Вкусное угощение» Цель: побуждать детей украшать вылепленные печенья, раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы ( конфеты, яблоки) и легкое сплющивание.


Художествен-но-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя



Прогулка:


Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Кто лучше прыгнет?».

Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

закреплять умение прыгать.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: воспитывать ловкость, целеустремленность.

Трудовая деятельность

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе

за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Выносной материал

Грабли, ведерки, ведерки, куклы, одетые по сезону.



Работа перед сном

Социально-коммуни-кативное развитие;

Дидактическая игра:

«Добавь словечко».

Цель: учить детей добавлять по смыслу слова

самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее

Чтение сказки «Маша - растеряша»



Вечер:

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Настольно-печатная игра «Лото»

Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках

Игры со строительным материалом. Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию.

Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге «Я перехожу улицу с бабушкой».

Игровая ситуация «Кубик потерялся»

Цель: развиваем умение ориентироваться в пространстве.

Всему своё место.

Работа в центре природы; полить комнатные растения, протереть листья.

Беседа о том, что и дома ребята должны помогать бабушке, маме.


Прогулка.


Наблюдение за приходящими за детьми родителями – как они одеты (красиво, опрятно, по – сезону).

Воспитание у детей чувства гордости за своих родителей, желания быть похожими на них.




3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя