День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор: «Мои выходные дни». Цель: Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное». Цель: упражнять детей в классификации предметов по заданному предмету. Подвижная игра: «Карлики и великаны». Цель: развитие внимательности у детей. Самостоятельная детская деятельность. | Д/и «Вежливость» Цель: учить детей здороваться, входя в группу | Игра – беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу | Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю, маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. | Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице». Цель: напоминание детям о способах безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослыми при переходе улицы держать за руку |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие. Речевое развитие | «Папа, мам, я – семья». Цель: формирование у детей представления о семье и членах семьи. | |
Физическое развитие | По плану инструктора по физической культуре. | |
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках осени. Подвижные игры: «Хитрая лиса» Цель: развитие внимания, двигательной деятельности «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; | Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев грабельками, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Много листьев, негде бегать. На дорожке тоже листья. Вот, ребята, вам грабельки поработаем для всех. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: грабли, метелки, ведерки, флажки красные и синие. | |
| Работа перед сном | Социально-коммуни-кативное развитие | Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению | Учить Полину, Мишу, Славу выворачивать вещи на правую сторону. | Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики. | | |
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна «Вырасти большой». Цель: способствование постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, Д/и «Делай как я» Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания. Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья». Цель: обучение детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучение к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. | Д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. | Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | |
Прогулка. | | Подвижные игры Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Игра «Заинька серенький сидит» Цели: вовлечение детей в игровую ситуацию; побуждение к двигательной активности детей. Д/и «Угадай по звуку» Цель: формирование представления о помощнике человека (уши) | Потешки при умывании Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Если б грязнуля вспомнил про мыло – мыло его, наконец, бы отмыло. | Ситуативный разговор «Волшебные слова» Цель: формирование умений у детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, формировать коммуникативные умения. | Игровое упражнение «Мама кормит малыша» Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре. | Беседовать с ребенком на тему: «Семья - здоровый образ жизни» |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | По плану инструктора по физической культуре | |
Познание Формирование элементарных математических представлений. | Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Один, много» Цель: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. | |
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами Цели: наблюдение за птицами, их повадками; сравнение воробья и голубя. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев на участке. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. | Подвижная игра «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | Дидактическая игра «Катя собирается на прогулку» Цель: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом. | Выносной материал: грабли, венички, носилки, мячи. | |
| Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: ознакомление с назначением колыбельных песен | Учить Диму, Сашу самостоятельно снимать футболку | Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой | | |
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна. «Пробуждение солнышка». Ходьба по массажной дорожке. Цель: ознакомление детей с упражнениями, укрепляющими организм. Чтение РНС « Колобок». Игра с колобком Цели: познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией. Д/и «Угадай, что делать» Цель: учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | Дидактическая игра «Чьи детки?» Цель: формирование умения у детей называть домашних и диких животных и их детенышей. | Пальчиковая игра "Вышли пальчики гулять" Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу) Стали листья собирать, (собираем листики в ручку) Красный листик, Жёлтый листик, Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши) Сколько листиков собрали Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики) Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики") | Создать условия для сюжетно – ролевой игры «В гости к бабушке». Цель: побуждение детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формирование умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли | |
Прогулка. | | Подвижные игры: « Кот и мыши» Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «Кого позвали, тот ловит мяч». Цель: развивать крупную моторику рук, совершенствовать умения игры с мячом. Выносной материал Маски для подвижных игр, корм для птиц. | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Мой папа» Цель: воспитание любовь к ближнему (отцу), развивать умение называть его по имени и отчеству. Игра «Солнце или дождик?» Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: закрепление представлений о цвете и его разновидностях. | Пальчиковые игры «Семья» Бабушка и дедушка, Мамочка и папочка, Две сестренки старшие И котенок-лапочка. И еще, конечно, я. Очень дружная семья! «Оладушки» Напекла нам бабушка На обед оладушек. Чашку с горкой напекла! Я на стол их принесла. Принялась я звать к обеду Папу, маму, братца, деда. Гордо бабушка сказала: — Внучка стряпать помогала! Кушайте оладушки От внученьки и бабушки! | Словесно – дидактическая игра «Еду-еду» Цель игры. Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении. "Еду-еду Дети скачут галопом. К бабе, к деду На лошадке В красной шапке. По ровной дорожке (скачут на одной ножке). На одной ножке, В старом лапоточке По рытвинам, по кочкам, (прыгают на двух ногах "с кочки на кочку"), Всё прямо и прямо, А потом вдруг… В яму! Бух! (останавливаются). | Буклеты «Трудовое поручение для ребенка дома» Цель: привлечение ребенка к выполнению трудовых поручений дома |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова». Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обр. К.Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. | |
Физическое развитие | По плану инструктора по физической культуре | |
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формирование умения определять время года по характерным признакам. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. | Подвижные игры «Найди свой домик». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. | Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: побуждение к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); продолжать воспитывать желание ухаживать за животными. | Выносной материал: грабли, лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, коляски для кукол, | |
| Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Артикуляционная гимнастика: упражнение «Паровоз свистит» Цель: развитие артикуляционный аппарат детей, формировать правильное произношение звука С. Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: формирование умения у детей отвечать на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения. | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки | Формировать навык раздевания перед сном | | |
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна. Игра – инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию. Игра «Парные картинки» Цель: упражнение детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры. | Игра «Найди, что назову» Цель: найти предмет по слову-названию. Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов. | Поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «День рождения» Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | |
Прогулка. | | Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Упражнение: «Прыжки на двух ногах». Цель: формировать координацию движений, обогащать двигательный опыт. | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Угостим гостей чаем». Цель: закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом. Дидактическая игра «Сложи картинку» Цель: упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. | Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад Рассматривание тематического альбома: «Наши любимые игрушки» | Обогащение уголка творчества: Книжки-раскраски по возрасту | Беседа с родителями о необходимости носовых платков у детей и о формировании умения правильно ими пользоваться. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художествен-но-эстетическое развитие (рисование) | «Красивые воздушные шары для мамы» Цель: закрепить навыки рисования красками, закрепить у детей название цвета. Содействовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета. | |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя | |
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за берёзой. Цель: формировать представление о берёзе, особенностях её внешнего вида; формировать представление о строении дерева (ствол, ветки, листья). Подвижные игры «Птичка в гнёздышке», «Найди свой домик». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бег и ходьбу врассыпную, ориентироваться в пространстве Труд: уборка листьев на участке. | Упражнение: «Прыжки на двух ногах». Цель: формирование координацию движений, обогащать двигательный опыт. | Трудовая деятельность: сбор опавших листьев Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от опавших листьев. | Выносной материал Грабли, метелочки, ведерки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. | |
| Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие; | Слушание классической музыки П.И. Чайковского. | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном | Разучивание потешки: «Водица, водица, умой мое личико» | | |
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна «Малыши хороши» Ходьба по массажной дорожке Цели: ознакомление детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения. | Игра «Где спрятался мяч?» Цель: найти предмет по перечисленным признакам. | Беседа «Сто бед» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Продавец Варя» Цели: развитие игровых умений детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером. | |
Прогулка. | | Экскурсия по территории детского садика. Цель: рассказать и рассмотреть участки детей и спортивный участок Д/и: «Большой - маленький» Подвижная игра: «Делай, как я» | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика. Рассматривание различных иллюстраций о семье. Пальчиковая игра «Семья» Настольно-печатная игра «Домино» Цель: закрепление знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку. | Учить детей называть своё имя и фамилию. | Ситуативный разговор о добром отношении к окружающим. Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу. | Подготовка иллюстраций о семье, о труде взрослых. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Художествен-но-эстетическое развитие (лепка) | «Вкусное угощение» Цель: побуждать детей украшать вылепленные печенья, раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы ( конфеты, яблоки) и легкое сплющивание. | |
Художествен-но-эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя | |
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. | Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: воспитывать ловкость, целеустремленность. | Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. | Выносной материал Грабли, ведерки, ведерки, куклы, одетые по сезону. | |
| Работа перед сном | Социально-коммуни-кативное развитие; | Дидактическая игра: «Добавь словечко». Цель: учить детей добавлять по смыслу слова | самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее | Чтение сказки «Маша - растеряша» | | |
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Настольно-печатная игра «Лото» Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках Игры со строительным материалом. Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию. | Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге «Я перехожу улицу с бабушкой». | Игровая ситуация «Кубик потерялся» Цель: развиваем умение ориентироваться в пространстве. | Всему своё место. Работа в центре природы; полить комнатные растения, протереть листья. Беседа о том, что и дома ребята должны помогать бабушке, маме. | |
Прогулка. | | Наблюдение за приходящими за детьми родителями – как они одеты (красиво, опрятно, по – сезону). Воспитание у детей чувства гордости за своих родителей, желания быть похожими на них. | |