СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование "Народная игрушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование "Народная игрушка"

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование "Народная игрушка"»





ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 17.03.2025 по 21.03.2025

Тема: Народная игрушка. Знакомство с народными промыслами.

Итоговое мероприятие: Выставка предметов народного творчества Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 17. 03. 2025


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс «Дружим с солнышком» («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник!Технология физ-го развития детей 3-4 лет»стр.251)

Беседа: «Как мы провели выходной день?»

Игра « Я радуюсь, когда…» Утренний круг

Рисование по трафаретам «животные».

Цель: развивать мелкую моторику, навыки раскрашивания. - Демид, Василиса

КГН-мытье рук перед едой. Дежурство по столовой, в уголке природы

Куклы, посуда, машинки, кубики, конструкторы, д/игры.

Плакат « Правила поведения».

Сюжетные картинки о хороших и плохих поступках

музыкальные молоточки, погремушки.


Знакомство с темой недели: Народная игрушка. Знакомство с народными промыслами.



Образовательная деятельность


«Художественно -эстетическое развитие» «Познавательное развитие»

1. «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное

По плану музыкального руководителя

2. «Познавательное развитие». Окружающий мир

Тема: «Леса и луга нашей родины»

Цель: Создание условий для формирования представлений детей о многообразии растительного мира России (Вострухина Т.Н.; Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет с.37)

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»

Наблюдения за березой и елью. Цель: расширение представления детей о деревьях (Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №10 с.76) П/И «Воробышки и автомобиль». П/и

«Кто быстрее добежит до флажка» Цель: развитие двигательной активности.

И\У « След в след»

Цель: Учить детей выполнять ходьбу с друг за другом – Илья, Никита

Трудовая деятельность: сгребание снегалопатами, расчистка площадки для игр. Цель: учить правильно носить снег для постройки


Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки , ведерки, флажки). Инвентарь для трудовой деятельности.

Спорт. инвентарь: Атрибуты для подвижных игр. Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Чтение Воронкова Л.Ф. «Снег идет» (из книги «Снег идет»);

Вечер:




гимнастика после сна.

Чтение и заучивание потешки «Заря-заряница...»

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Народные промыслы» Подвижные игры «Мыши и кот».

(развитие сообразительности, ловкости и смекалки.)

Вечерний круг

Словесная игра «Закончи предложение». - Ульяна , Марианна

ходьба по массажным коврикам, воздушные ванны для тела, Пальчиковая гимнастика « « Дружные пальчики». »

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Пазлы, лото, пирамидки, строительный набор деревянный, куклы, сюжетные картинки по теме недели, машинки ,куклы , раскраски

Набор трафаретов, восковые мелки, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.

с/р игра « Семья», д/игры

Прогулка

П/И «Ловишки», «Воробушки и автомобиль» Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом.








День недели







Режим



Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей




Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)



Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 18.03. 202 5


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс «Дружим с солнышком» («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет»стр.251)

Беседа: «Народная игрушка».

Цель: Формирование знаний о народных промыслах

Д/игра: «Что бывает весной?» Развивать слуховое внимание. Развивать умение подбирать слова Утренний круг



Д/игра «Справа, слева». Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве - Егор, Василиса

«Вспомним, как надо правильно есть за столом».

Цель: формирование у детей основы культуры поведения за столом. Учить правильно сидеть за столом, не наклоняться низко к тарелке во время приема пищи.

Куклы, посуда, машинки, кубики, д/игры.

Разрезные картинки по теме

Недели: Крупный и мелкий конструктор.

Худ.литература по теме недели.

Книжный уголок. Погремушки ложки

Набор сюжетных картинок « хорошо - плохо».

Раскраски


Попросить родителей принести предметы народного творчества для выставки


Образовательная деятельность



«Познавательное развитие», «Физическое развитие»


1. «Познавательное развитие». Математика

Тема «ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь».

Цель: создание условий для формирования умения различать части суток»; (Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет с.17)

2. Физкультурное (в группе)

Тема: «Есть у солнышка друзья»

Цель: Создание условий для развития функций опорно-двигательного аппарата (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр. 264)

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»

Наблюдение за солнцем. ( Цель: Формирование знаний о неживой природе) (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №11 с.77)П/и «Догони самолет», «Попади в цель» Цель : развитие двигательной активности.

П/и «Кто бросит дальше мяч - учить правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий с одним общим предметом. - Мира. Арина М.

Экспериментальная деятельность. Капель и Сосульки. Цель: расширение знаний детей о состояниях воды;


Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки , ведерки, мячи , атрибуты для зкспериментирования).

Инвентарь для трудовой деятельности.

Спорт.инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр. Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Чтение Бианки В.В. «Купание медвежат»

Вечер:




гимнастика после сна

Просмотр презентации « Народная игрушка. Знакомство с народными промыслами.».

Игра «Волшебные слова»
Дети становятся в круг и бросают друг другу мяч, при этом называя вежливые, нежные, ласковые слова

Рассматривание альбома «Мы живем в Хакасии»


Повторение знакомых стихов, потешек.- Егор , Саян

Ходьба по массажным коврикам Ситуативный разговор «Покажем Игрушкам, как нужно вежливо говорить друг с другом ».Цель: обучение детей культурным формам поведения и общения (этикет)

Пазлы, лото, пирамидки, строительный набор деревянный, куклы, сюжетные картинки по теме недели, машинки ,куклы , раскраски

Набор трафаретов, восковые мелки, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.

с/р игра « Прием гостей », д/игры

.

Прогулка

П/И «Бегите ко мне», П/И « По ровненькой дорожке» Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей.



















День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 19 .0 3. 2025


Утро:









«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс «Дружим с солнышком» («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник!Технология физ-го развития детей 3-4 лет»стр.251)

Беседа: «Народные промыслы».

Цель: Формирование знаний о народных промыслах.

Утренний круг


Д / Игра «Вежливо – невежливо», - воспитывать доброжелательное отношение к другим.– Витя Леня

Игровое упражнение

«Приведу себя в порядок» Цель: развитие умения детей проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания.

Стихи, рассказы, загадки о маме, бабушке, весне, приметах весны. Аудиозаписи детских песен о весне

Разрезные картинки по теме

недели. Крупный и мелкий конструктор.

Настольные игры: пазлы, лото.

Машинки, строительный материал,

Индивидуальные беседы по вопросам родителей


Образовательная деятельность


«Художественно -эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие»

1.«Речевое развитие»

Тема: «Создание сюжетного рассказа по игрушке»

Цель: создание условий для развития умения правильно строить предложения. Формировать связанную речь детей. (Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа, с.70)

2. «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальное

По плану музыкального руководителя

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие».

Наблюдение за природой. Цель: Формирование представлений о Живой природе

(Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №12 с.77) П/и « Найди свой цвет». П/и «Птичка в гнездышке» Цель: развитие двигательной активности.

По развитию движений-

«След в след по тропинке, сохраняя равновесие. - Егор, Рома, Алиса

ВР: Ситуативный разговор «Каждой игрушке свое место» Цель: Приобщение детей к различным видам трудовой деятельности

Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки , ведерки, мячи). Инвентарь для трудовой деятельности.

Спорт.инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр. Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Чуковский К.И. «Черепаха»

Вечер:




гимнастика после сна

Кружок «Крепыш»

Чтение и беседа по стих

Ю. Энтина «Про дружбу»

«Цель: содействовать развитию воображения.

Д/игра «Не сердись – улыбнись», - учить детей быть добрыми, отзывчивыми

Вечерний круг.


Д/У «Что я другу подарю?»

Цель: Активизировать словарь детей по теме, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. Учить отвечать полными предложениями. Марианна, Эмир

Воздушные ванны для тела.

Ситуативный разговор: Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)Уборка игровых уголков

Набор трафаретов, восковые мелки.

Конструкторы, кубики, куклы, машинки, раскраски, набор трафаретов, гуашь, пазлы, лото. Пирамидки, строительный набор, сюжетные картинки по теме недели, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.


Прогулка

Подвижные игры: «Снег кружится», « Попади в цель». Самостоятельная деятельность с выносным материалом.











День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 20. 03. 2025


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс «Дружим с солнышком» («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник!Технология физ-го развития детей 3-4 лет»стр.251) Беседа « Народные игрушки разных регионов России». Формировать у детей представления о разных народных игрушках

Утренний круг

трафареты « Дикие животные» Цель: Развивать умение обводить предметы и закрашивать их. - Саян, Вероника

Наблюдение в уголке природы за цветущими растениями.

Цель: формирование знаний об уходе закомнатными растениями, изменениями

Игры смозаикой, пазлами,

вкладышами, сортерами.Куклы, посуда, машинки, кубики, д/игры.

Крупный и мелкий конструктор.

Худ.литература по теме недели.

Раскраски, н/п игры

Атрибуты для с/ролевой игры «Книжный магазин»

Книжный уголок.



.

Образовательная деятельность


«Речевое развитие», «Физическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Дымковская игрушка»

Цель: Формирование умения раскрашивать в технике дымковской игрушки ; развивать творчество, воображение . (Шакирова Е.В. Цветные чудеса. Младшая группа с.73)

2.Физкультурное. (В группе)

Тема: «Малыши-крепыши радуются весне»

Цель: создание условий для формирования навыка правильной осанки (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технологияфиз-го развития детей 3-4 лет» стр. 267)

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие»

Приметы ранней весны

Цель: формирование знаний о времени года - весна (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №13 с.78). П/и «Зайка беленький сидит»,«Бегите ко мне». Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

Развитие движений.

Цель: развитие навыков перешагивания через препятствие высоко поднимая ноги. -Тимофей, Рома,

Ситуативный разговор «Осторожно на льду»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения.

Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки ,флажки, мячи). Инвентарь для трудовой деятельности.

Спорт.инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр. Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Пушкин А.С. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», «Свет наш, солнышко!..»

Вечер:




Гимнастика после сна Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок.

П/и: « Ручеек».

Экскурсия в мини-музей «Русская изба».

Чтение былин: «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» Чистоговорки

Повторение «Заря-заряница...» Вечерний круг.

Д/и « Скажи ласковое слово».

Цель: развитие грамматического строя речи. м - Мира Надя

Воздушные ванны для тела

Ходьба по массажным Ситуативный разговор

« Осторожно незнакомец»

Цель: расширять представления об опасных ситуациях, которые могут иметь место

Коляски, кубики, бизидом

Набор трафаретов, восковые мелки.

Конструкторы, кубики, куклы, машинки, раскраски, набор трафаретов, гуашь, пазлы, лото. Пирамидки, строительный набор, сюжетные картинки по теме недели, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.

Прогулка

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. П/И «Перебежки», «Извилистая тропинка»



















День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 21. 03. 2025


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс «Дружим с солнышком» («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет»стр.251)

ВР «Чыл Пазы – встреча Нового года» Цель: формирование знаний у детей о народной праздничной культуре.

Д/и «Веселые цифры»

Утренний круг

Д/игра «Клубочек волшебных слов», - продолжать обогащать активный словарный запас детей. – Тима Надя

Д /и «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. – Егор Мира

Упражнения на развитие слуха и голоса.

«Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Куклы, посуда, машинки, кубики, д/игры.

Разрезные картинки по теме

недели.

Раскраски

Крупный и мелкий конструктор.

Раскраски, н/п игры Шапочки- маски с героями потешек.

Книги с потешками.



Образовательная деятельность


«Художественно -эстетическое развитие» «Физическое развитие»

1.«Художественно - эстетическое развитие» Лепка

Тема: «Дымковские уточки»

Цель: создание условий для развития умения делать налеп традиционного узора (Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду с.45)

2.Физкультурное (на улице)

Тема: «В гости к солнышку»

Цель :Создание условий для формирования физической культуры у детей ,оздоровления детей (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник!Технологияфиз-го развития детей 3-4 лет» стр.270)

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»

Наблюдение за птицами на участке Цель. Расширение знаний о птичьих повадках (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №14 с.79) П/и «вороны и собачка». П/и «Птички в гнездышках» Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

«Кто быстрее добежит до флажка?» Цель:учить при беге преодолевать препятствия- Эмир, Тимофей

Трудовые поручения:

Расчистим веранду от снега

Цель: формировать интерес к труду, умение работать сообща.


Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки , ведерки, мячи). Инвентарь для трудовой деятельности.

Спорт.инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр. Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Чтение Плещеев А.Н. «Весна»

Вечер:




Гимнастика после сна.,

Вечер загадок «У бабушки Загадушки» (Вспомнить с детьми добрых сказочных героев)

Д /и игры и упражнения. «Кто знает больше вежливых слов».

Выставка предметов народного творчества

Вечерний круг


Д/и «Три медведя»

Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине – Инесса Вероника

Д / игра «Рыцарские поступки».

Цель: познакомить с правилами этикета для

мальчиков. – Егор Сережа Леня

Ходьба по массажным коврикам Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга», -закрепить с детьми представление о культуре общения; напомнить детям о том, что толкаться нельзя, опасно. Вспомнить необходимые в данной ситуации слова (прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п.)

Набор трафаретов, восковые мелки.

Сюжетно-ролевая игра « На горке»

Конструкторы, кубики, куклы, машинки, раскраски, набор трафаретов, гуашь, пазлы, лото. Пирамидки, строительный набор, бизиборды, сюжетные картинки по теме недели, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.



Прогулка

П/И «Цветные автомобили» П/игры «Найди себе пару». Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом.