СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование па русскому

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование учителя надомного обучения 2 класса. для ученика с f 70

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование па русскому»

Русский язык

Пояснительная записка.


Русский язык является важным учебным предметом предметной области «Язык и речевая практика» в программе специальной школы. Целью его изучения является формирование у учащихся коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам максимально реализоваться в самостоятельной жизни,

занять адекватное социальное положение в обществе.

В младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие задачи:

―Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми

средствами (слово, предложение, словосочетание);

―Формирование первоначальными «дограмматическими» понятиями и развитие коммуникативно-речевых навыков;

―Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

―Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

―Развитие навыков устной коммуникации;

―Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности. Общая характеристика учебного предмета. Обучение русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам специальных (коррекционных) учреждений VIII вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе. Нарушения мышления и речи, равно как и всех сторон психики детей с нарушением интеллекта, обуславливают специфику обучения их чтению. Эта специфика отражает не только в системе обучения данному предмету, но и в содержании материала, в структуре его размещения.

Структурно и содержательно программа построена с учетом особенностей познавательной деятельности детей.

Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создаются условия для постепенного наращивания сведений по теме, для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений. Введение в программу добукварного периода обеспечивает коррекцию недостатков речевого опыта учащихся, в том числе исправление различных нарушений речи школьников.

Формы организации образовательного процесса. Предмет «Русский язык» реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами. Виды контроля за уровнем знаний, умений и навыков учащихся: текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля за уровнем знаний, умений и навыков учащихся: индивидуальный, групповой, фронтальный, устный, письменный.

2. Общая характеристика учебного предмета (курса).

1. Подготовка к усвоению грамоты.

Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие зрительных представлений и пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.

2. Речевое развитие.

Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространенных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т.д.).

3. Формирование элементарных навыков письма.

Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой

пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится

с их произношением. Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов.


3.Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане.

Предмет «Русский язык» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

(курса).

Личностные результаты.

1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

2) развитие мотивации к обучению;

3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

6) развитие положительных свойств и качеств личности;

7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.

Предметные результаты.

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень:

 различение гласных и согласных звуков и букв

 списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста

 запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова)

 составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок

 выделение из текста предложений на заданную тему

Достаточный уровень:

 различение звуков и букв

 характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему

 списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием

 деление текста на предложения, выделение темы текста (о чём идет речь)

 запись под диктовку слов и коротких предложений (10-15 слов)

5.Содержание учебного предмета (курса).

Добукварный период – период подготовки детей к обучению грамоте, определяющий их способность в овладении письмом и чтением во время букварных занятий.

В добукварный период решаются следующие основные задачи:

- подготовка к овладению первоначальными навыками чтения;

- привитие интереса к обучению;

- выявление особенностей общего и речевого развития ребёнка.

Основные направления работы в добукварный период таковы:

- формирование у детей общеречевых навыков;

- развитие навыков диалогической речи;

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- развитие фонематического слуха;

- формирование навыков звукового анализа и синтеза;

- совершенствование произношения;

- развитие пространственной ориентировки;

- развитие графических навыков;

- совершенствование мелкой моторики рук.

Обучение чтению и письму в букварный период условно делится на три этапа. Каждый этап соответствует одной учебной четверти. Порядок прохождения звуков и букв по сравнению с ранее существовавшей изменен. На первом этапе дети знакомятся со звуками и буквами, их обозначающими, а также их написанием: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии; на втором этапе – Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, И, Ж, Бб, Дд, Гг, ь; на третьем – изучаются последние десять букв: Ее,

Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ.

Задачами обучения 1-го этапа букварного периода являются:

- умение правильно и отчетливо произносить, слышать, выделять изучаемые звуки;

- умение различать гласные и согласные звуки;

- образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговых таблиц;

- дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах;

- составление и чтение слогов и предложений к предметной картинке;

- разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений со слов учителя;

- усвоение рукописного написания всех изученных строчных и прописных букв;

- списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов;

- запись под диктовку букв и слогов.

На 2-ом этапе осуществляется решение следующих задач:

- изучение, правильное и четкое произношение новых звуков и букв;

- умение характеризовать изученный звук;

- дифференциация сходных звуков изолированно и в словах;

- составление и чтение слов и предложений из усвоенных слоговых структур;

- работа со звуко-буквенной схемой;

- чтение небольших текстов из 2-4 предложений;

- усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв;

- письмо по образцу;

- усвоение правописания большой буквы в начале и точки в конце предложения;

- письмо на слух букв и слогов, интонирование каждого звука слова;

- самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью;

- вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

3-й этап предполагает решение следующих задач:

- повторение пройденных звуков и букв, изучение новых;

- практическое различение гласных и согласных букв, правильное обозначение их в схеме;

- дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких, свистящих и шипящих в слогах и словах;

- образование и чтение звукового состава слоговых структур, слогов со стечением согласных в начале и в конце слова;

- чтение предложений из 2-5 слов, их последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя;

- чтение небольших текстов и работа по ним;

- усвоение написания строчных и прописных букв;

- списывание с рукописного и печатного текста, вставка пропущенной буквы при списывании;

- прописная буква в именах людей;

- письмо на слух букв и слогов, слов, предложений после предварительного анализа;

В программе указаны разноуровневые требования к усвоению содержания учебного материала: 1-й – базовый уровень, 2-й –минимально необходимый или сниженный) уровень. Это дает учителю возможность дифференцированно подходить к обучению детей с нарушением интеллекта.



Учебно-тематический план по русскому языку2 классе


III четверть

IV четверть

Всего за год

20 часов

18 часов

38 часа





















III четверть


Тема урока

Кол-во часов

Дата

Оборудование урока

Коррекционная работа

1

Написание строчной буквы "а".

2

13.01.20

17.01.20

А.К.Аксенова

Букварь, карточки с разрезной азбуки, иллюстрации. Пропись

Коррекция внимания, развитие мелкой моторики.

2

Написание строчной буквы "у".

2

20.01.20

24.01.20

А.К.Аксенова

Букварь, карточки с разрезной азбуки, иллюстрации. Пропись

Коррекция внимания, развитие мелкой моторики.

3

Правописание слияний букв "ау" "уа".

2

27.01.20

31.01.20

А.К.Аксенова

Букварь, карточки с разрезной азбуки, иллюстрации.

Пропись

Коррекция внимания, развитие мелкой моторики.

4

Написание заглавной буквы "А".

1

3.02.20

А.К.Аксенова

Букварь, карточки с разрезной азбуки, иллюстрации.

Пропись

Коррекция внимания, развитие мелкой моторики.

5

Написание строчной буквы "м".

2

7.02.20

10.02.20

А.К.Аксенова

Букварь, карточки с разрезной азбуки, иллюстрации. Пропись

Коррекция внимания, развитие мелкой моторики.

6

Правописание заглавной буквы "М".

1

14.02.20


А.К.Аксенова

Букварь, карточки с разрезной азбуки, иллюстрации.

Пропись

Коррекция внимания, развитие мелкой моторики.

7

Написание заглавной буквы "У".

1

17.02.20


А.К.Аксенова

Букварь, карточки с разрезной азбуки, иллюстрации.

Пропись

Коррекция внимания, развитие мелкой моторики.

8

Написание строчной буквы "о".

2

21.02.20

25.02.20

А.К.Аксенова

Букварь, карточки с разрезной азбуки, иллюстрации. Пропись

Коррекция внимания, развитие мелкой моторики.

9

Написание заглавной буквы "О".

1

28.02.20

А.К.Аксенова

Букварь, карточки с разрезной азбуки, иллюстрации.

Пропись

Коррекция внимания, развитие мелкой моторики.

10

Написание строчной буквы "с"

2

2.03.20

6.03.20

А.К.Аксенова

Букварь, карточки с разрезной азбуки, иллюстрации.

Пропись

Коррекция внимания, развитие мелкой моторики.

11

Написание заглавной буквы "С".

1

10.03.20


А.К.Аксенова

Букварь, карточки с разрезной азбуки, иллюстрации.

Пропись

Коррекция внимания, развитие мелкой моторики.

12

Написание строчной буквы "х"

2


13.03.20

16.03.20

А.К.Аксенова

Букварь, карточки с разрезной азбуки, иллюстрации.

Пропись

Коррекция внимания, развитие мелкой моторики.

13

Написание заглавной буквы "Х".

1

20.03.20

А.К.Аксенова

Букварь, карточки с разрезной азбуки, иллюстрации.

Пропись

Коррекция внимания, развитие мелкой моторики.



14

Написание буквы Ш.

1

23.03.20

А.К.Аксенова

Букварь, карточки с разрезной азбуки, иллюстрации.

Пропись

Коррекция внимания, развитие мелкой моторики.

15

Написание строчной буквы "ш"

1

27.03.20

А.К.Аксенова

Букварь, карточки с разрезной азбуки, иллюстрации.

Пропись

Коррекция внимания, развитие мелкой моторики.












IV четверть


Тема урока

Кол-во часов

Дата

Оборудование урока

Коррекционная работа

1

Написание заглавной буквы "Ш".

2

3.04.20

6.04.20


А.К.Аксенова

Букварь, карточки с разрезной азбуки, иллюстрации. Пропись

Коррекция внимания, развитие мелкой моторики.

2

Написание строчной буквы "л"

2

10.04.20

13.04.20

А.К.Аксенова

Букварь, карточки с разрезной азбуки, иллюстрации. Пропись

Коррекция внимания, развитие мелкой моторики.

3

Написание заглавной буквы "Л".

2

17.04.20

20.04.20

А.К.Аксенова

Букварь, карточки с разрезной азбуки, иллюстрации. Пропись

Коррекция внимания, развитие мелкой моторики.

4

Написание буквы "ы".

2

24.04.20

27.04.20

А.К.Аксенова

Букварь, карточки с разрезной азбуки, иллюстрации. Пропись

Коррекция внимания, развитие мелкой моторики.

5

Написание строчной буквы "н"

2

30.04.20

4.05.20


А.К.Аксенова

Букварь, карточки с разрезной азбуки, иллюстрации.

Пропись

Коррекция внимания, развитие мелкой моторики.

6

Повторение пройденного

Материала

7

7.05.20

11.05.20

15.05.20

18.05.20

22.05.20

25.05.20

29.05.20

А.К.Аксенова

Букварь, карточки с разрезной азбуки, иллюстрации.

Пропись

Коррекция внимания, развитие мелкой моторики.