Е.А. Зеленская
О.А. Дроздова
первая квалификационная категория.
№ | Наименование раздела | Дата | Примечание |
План | Факт | |
| |
1.1 | Тема: «Литосфера – подвижная твердь» (6 часов) | | |
1 | Мировая суша | | | |
2 | Геологическое время | | | |
3 | Литосферные плиты и современный рельеф. Строение земной коры Практическая работа №1. Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем. | | | |
4 | Платформы и равнины | | | |
5 | Складчатые пояса и горы | | | |
6 | Обобщение знаний по теме: «Литосфера - подвижная твердь» | | | |
1.2 | Тема: «Атмосфера - мастерская климата» (4 часа) | | |
7 | Пояса Земли | | | |
8 | Воздушные массы и климатические пояса | | | |
9 | Климатообразующие факторы Практическая работа №2. «Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира». | | | |
10 | Обобщение знаний «Разнообразие климатов 3емли» Практическая работа №3 «Определение типов климата по предложенным климатограммам». | | | |
1.3 | Тема: «Мировой океан - синяя бездна» (4 часа) | | |
11 | Мировой океан и его части Практическая работа № 4 «Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана». | | | |
12 | Движение вод Мирового океана | | | |
13 | Органический мир морей и океанов | | | |
14 | Особенности отдельных океанов Земли | | | |
1.4 | Тема: «Географическая оболочка - живой механизм» (2 часа) | | |
15 | Географическая оболочка | | | |
16 | Закон географической зональности. Практическая работа №5, Выявление и объяснение географической зональности природы Земли». Практическая работа №6 «Описание природных зон Земли по географическим картам». | | | |
1.5 | Тема: «Человек - хозяин планеты» (5 часов) | | |
17 | Освоение Земли человеком. Практическая работа №7. «Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах». | | | |
18 | Охрана природы. Особо охраняемые природные территории. | | | |
19 | Население Земли | | | |
20 | Страны мира. Практическая работа №8 «Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира». | | | |
21 | Обобщение знаний по теме: «Политическая карта мира. Этапы ее формирования. Страны современного мира» | | | |
2.0 | Тема: «Африка - материк коротких теней» (9 часов) | | |
22 | Географическое положение и история исследования Африки Практическая работа №9. «Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах». | | | |
23 | Геологическое строение и рельеф Африки Практическая работа №10 «Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых» | | | |
24 | Климат Африки | | | |
25 | Гидрография Африки | | | |
26 | Разнообразие природы Африки | | | |
27 | Население Африки | | | |
28 | Регионы Африки: Северная и Западная Африка | | | |
29 | Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка | | | |
30 | Африка. Защита творческих проектов | | | |
2.1 | Тема: «Австралия – маленький великан» (6 часов) | | |
31 | Географическое положение. История открытия и исследования Практическая работа №11 «Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков». | | | |
32 | Компоненты природы Австралии | | | |
33 | Особенности природы Австралии | | | |
34 | Австралийский Союз | | | |
35 | Океания | | | |
36 | Обобщение по теме:«Австралия и Океания» Тест. | | | |
2.2 | Тема: «Антарктида – холодное сердце» (2 часа) | | |
37 | Географическое положение и история исследования Антарктиды | | | |
38 | Особенности природы Антарктиды. Обобщение по теме «Антарктида» Тест. | | | |
2.3 | Тема: «Южная Америка - материк чудес» (8 часов) | | |
39 | Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования | | | |
40 | Геологическое строение и рельеф Южной Америки | | | |
41 | Климат Южной Америки | | | |
42 | Гидрография Южной Америки | | | |
43 | Разнообразие природы Южной Америки | | | |
44 | Население Южной Америки Практическая работа №12 «Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа». | | | |
45 | Регионы Южной Америки | | | |
46 | Обобщение по теме «Южная Америка» | | | |
2.4 | Тема: «Северная Америка – знакомый незнакомец» (8 часов) | | |
47 | Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования | | | |
48 | Геологическое строение и рельеф Северной Америки | | | |
49 | Климат Северной Америки Практическая работа №13 «Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения». | | | |
50 | Гидрография Северной Америки | | | |
51 | Разнообразие природы Северной Америки | | | |
52 | Население Северной Америки | | | |
53 | Регионы Северной Америки | | | |
54 | Северная Америка. Урок повторения и обобщения. Защита творческих проектов. | | | |
2.5. | Тема: «Евразия» (10 часов) | | |
55 | Географическое положение. История исследования Евразии | | | |
56 | Геологическое строение и рельеф Евразии | | | |
57 | Климат Евразии | | | |
58 | Гидрография Евразии | | | |
59 | Разнообразие природы Евразии | | | |
60 | Население Евразии | | | |
61 | Регионы Европы | | | |
62 | Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия | | | |
63 | Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия Практическая работа №.14 «Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации». | | | |
64 | Обобщающее повторение темы «Евразия». Защита творческих проектов. | | | |
3.0 | «Взаимоотношения природы и человека» (4 часа) | | |
65 | Взаимодействие природы и общества | | | |
66 | Земля - наш дом. Практическая работа № 15 «Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических явлений природного характера». | | | |
67 | Контроль знаний по теме: «Взаимодействие природы и человека» | | | |
68 | Обобщение по курсу географии за 7 класс «Материки и океаны». Итоговое тестирование. | | | |
| Итого: | 68 | |