СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по географии, 9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по географии, 9 класс»

Тематическое планирование,

в том числе с учетом рабочей программы воспитания,

по учебному предмету «География» 9 класс

УМК «География. Сферы»

68часа (2 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Виды, формы и содержание деятельности учащихся

Содержание воспитательного потенциала урока

1

Введение.

Введение: что изучает экономическая география России.

1 час

Фронтальная и групповая работа с классом. Индивидуальная работа.


Научиться  называть источники географических знаний, имена ученых-географов России; определять задачи экономической и социальной географии России; объяснять значение географических знаний.

Формировать ответственное отношение к учебе, познавательного интереса к предмету, готовности к раз­витию и самообразованию; навыков контроля и самоконтроля;

 Формировать собственную целостную картину мира;

Понимать значимость науки для отдельного взятого гражданина России.

Развивать  коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.

2

Хозяйство России Особенности хозяйства России.

Практическая работа №1
«Анализ карт для определения типов территориальной структуры хозяйства».

27 часов

Фронтальная и групповая работа с классом. Индивидуальная работа. Практические работы.


Применять понятия «экономико-географическое положение», «состав хозяйства», «отраслевая, функциональная и  территориальная структура», «факторы и условия размещения производства», «специализация и кооперирование», «отрасль хозяйства», «межотраслевой комплекс», «сектор экономики», «территория опережающего развития», «природно-ресурсный потенциал», «себестоимость и рентабельность производства» для решения учебных и  (или) практических задач; различать понятия «валовой внутренний продукт (ВВП)», «валовой региональный продукт (ВРП)» и «индекс человеческого развития (ИЧР)», «производственный капитал»; использовать знания о факторах и условиях размещения хозяйства для решения различных учебных и (или) практико- ориентированных задач: объяснять особенности отраслевой и  территориальной структуры хозяйства России;

Характеризовать основные особенности хозяйства России; влияние географического положения России на особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства;

Выбирать источники географической информации, необходимые для изучения особенностей хозяйства России; находить, извлекать и использовать информацию, характеризующую отраслевую, функциональную и территориальную структуру хозяйства России, для решения практико-ориентированных задач; критически оценивать условия жизнедеятельности человека и их различные аспекты, необходимые для принятия собственных решений;

Описывать по карте размещение главных районов и центров отраслей; использовать знания о факторах размещения предприятий отдельных отраслей для объяснения территориальной структуры комплексов; характеризовать роль России как мировой державы; основные проблемы и перспективы развития отдельных отраслей; сравнивать и оценивать влияние отдельных отраслей на  окружающую среду;


Воспитать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину;

Формировать умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.

Формировать мировоззренческие идеи.

Развитие речевой культуру, воспитание культуры общения.

Воспитать умение слушать товарищей, оценивать их работу.


3

Географическое положение как фактор развития хозяйства.

4

Человеческий капитал и качество населения.

5

Трудовые ресурсы и экономически активное население России.

6

Природно-ресурсный капитал.

Практическая работа №2
Сравнение природно-ресурсного капитала различных районов России».

7

Производственный капитал.

8

Топливно-энергетический комплекс.

9

Газовая промышленность

10

Нефтяная промышленность.

11

Угольная промышленность.

Практическая работа № 3 «Характеристика угольного бассейна России».

12

Электроэнергетика.

13

Машиностроение. Практическая работа № 4 «Определение главных районов размещения предприятий трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения».

14

Чёрная металлургия.

15

Цветная металлургия.

16

Химическая промышленность.

17

Лесная промышленность.

18

Обобщающий урок по теме «Промышленность».

19

Сельское хозяйство. Растениеводство.

Практическая работа № 5
«Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур».

20

Животноводство.

Практическая работа №6
«Определение главных районов животноводства».

21

Пищевая и лёгкая промышленность. АПК.


22

Обобщающий урок по теме «Сельское хозяйство и агропромышленный комплекс».

23

Транспорт. Железнодорожный транспорт.Автомобильный и воздушный транспорт.

24

Морской и внутренний водный транспорт.

25

Связь.

26

Наука и образование.

27

Жилищное хозяйство.

28

Обобщающий урок по теме «Сфера услуг».

29

Европейская и азиатская части России.

Практическая работа №7
« Анализ разных видов районирования России».

36 часов

Фронтальная и групповая работа с классом. Индивидуальная работа. Практические работы.


Сравнивать географическое положение; географические особенности природно-ресурсного потенциала регионов России.

Выделять общие черты природы субъектов Российской Федерации, входящих в каждый из географических районов; объяснять географические различия населения и хозяйства географических районов России; характеризовать общие и специфические проблемы географических районов России;

Классифицировать субъекты Российской Федерации по уровню социально-экономического развития

Находить информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач; Формулировать оценочные суждения о воздействии человеческой деятельности на окружающую среду своей местности, региона;

Объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту; оценивать соответствие результата цели.

Воспитать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину;

Формировать умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.

Формировать мировоззренческие идеи. Развивать речевую культуру, культуру общения.

Воспитать умение слушать товарищей, оценивать их работу.


30

Географическое положение и особенности природы Европейского Севера..

31

Население Европейского Севера..

32

Хозяйство Европейского Севера. Практическая работа №8
«Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера».

33

Обобщение по теме «Европейский Север» .

34

Географическое положение и особенности природы Европейского Северо-Запада..

35

Население Европейского Северо-Запада..

36

Хозяйство Европейского Северо-Запада.

37

Обобщение по теме «Европейский Северо-Запад».

38

Географическое положение и особенности природы Центральной России.

39

Население Центральной России.

40

Хозяйство Центральной России

41

Обобщение по теме «Центральная Россия».

42

Географическое положение и особенности природы Европейского Юга России.

43

Население Европейского Юга .

44

Хозяйство Европейского Юга .

45

Обобщение по теме «Европейский Юг».

46

Географическое положение и особенности природы Поволжья.

47

Население Поволжья..

48

Хозяйство Поволжья..

49

Обобщение по теме «Поволжье.».

50

Географическое положение и особенности природы Урала.

51

Население Урала..

52

Хозяйство Урала..

53

Обобщение по теме «Урал.».

54

Географическое положение Западной и Восточной Сибири.

Практическая работа №9
«Сравнительная оценка географического положения
Западной и Восточной Сибири»

55

Особенности природы Западной Сибири.

56

Особенности природы Восточной Сибири.

57

Население Западной и Восточной Сибири.

58

Хозяйство Западной Сибири.

59

Хозяйство Восточной Сибири.

60

Обобщение по теме «Западная и Восточная Сибирь»

61

Географическое положение и особенности природы Дальнего Востока.

62

Население Дальнего Востока.

63

Хозяйство Дальнего Востока.

Практическая работа №10 «Анализ взаимодействия природы и человека».

64

Обобщение по теме «Дальний Восток».

65

Россия и мировое хозяйство.

Практическая работа № 11 «Анализ показателей внешней торговли России».

2 часа

Фронтальная и групповая работа с классом. Индивидуальная работа. Практические работы.


Характеризовать место и роли России в мире и её цивилизационный вклад.

Приводить примеры объектов Всемирного природного и культурного наследия России;

формулировать оценочные суждения о динамике, уровне и структуре социально-экономического развития России, месте и роли России в мире.

Воспитать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину;

Формировать умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.

Формировать мировоззренческие идеи.


66

Россия в системе мировых транспортных коридоров.







67

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

2 часа

Индивидуальная работа.

Проверка знаний: Определить уровень усвоения учащимися 9 класса Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии.

Развивать умение работать с тестами; сформированность умений комплексного использования различных карт атласа.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.


68

Анализ итоговой контрольной работы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!