№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Виды, формы и содержание деятельности учащихся | Содержание воспитательного потенциала урока |
1 | Введение. Введение: что изучает экономическая география России. | 1 час | Фронтальная и групповая работа с классом. Индивидуальная работа. Научиться называть источники географических знаний, имена ученых-географов России; определять задачи экономической и социальной географии России; объяснять значение географических знаний. | Формировать ответственное отношение к учебе, познавательного интереса к предмету, готовности к развитию и самообразованию; навыков контроля и самоконтроля; Формировать собственную целостную картину мира; Понимать значимость науки для отдельного взятого гражданина России. Развивать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности. |
2 | Хозяйство России Особенности хозяйства России. Практическая работа №1 «Анализ карт для определения типов территориальной структуры хозяйства». | 27 часов | Фронтальная и групповая работа с классом. Индивидуальная работа. Практические работы. Применять понятия «экономико-географическое положение», «состав хозяйства», «отраслевая, функциональная и территориальная структура», «факторы и условия размещения производства», «специализация и кооперирование», «отрасль хозяйства», «межотраслевой комплекс», «сектор экономики», «территория опережающего развития», «природно-ресурсный потенциал», «себестоимость и рентабельность производства» для решения учебных и (или) практических задач; различать понятия «валовой внутренний продукт (ВВП)», «валовой региональный продукт (ВРП)» и «индекс человеческого развития (ИЧР)», «производственный капитал»; использовать знания о факторах и условиях размещения хозяйства для решения различных учебных и (или) практико- ориентированных задач: объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России; Характеризовать основные особенности хозяйства России; влияние географического положения России на особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства; Выбирать источники географической информации, необходимые для изучения особенностей хозяйства России; находить, извлекать и использовать информацию, характеризующую отраслевую, функциональную и территориальную структуру хозяйства России, для решения практико-ориентированных задач; критически оценивать условия жизнедеятельности человека и их различные аспекты, необходимые для принятия собственных решений; Описывать по карте размещение главных районов и центров отраслей; использовать знания о факторах размещения предприятий отдельных отраслей для объяснения территориальной структуры комплексов; характеризовать роль России как мировой державы; основные проблемы и перспективы развития отдельных отраслей; сравнивать и оценивать влияние отдельных отраслей на окружающую среду; | Воспитать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину; Формировать умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы. Формировать мировоззренческие идеи. Развитие речевой культуру, воспитание культуры общения. Воспитать умение слушать товарищей, оценивать их работу. |
3 | Географическое положение как фактор развития хозяйства. |
4 | Человеческий капитал и качество населения. |
5 | Трудовые ресурсы и экономически активное население России. |
6 | Природно-ресурсный капитал. Практическая работа №2 Сравнение природно-ресурсного капитала различных районов России». |
7 | Производственный капитал. |
8 | Топливно-энергетический комплекс. |
9 | Газовая промышленность |
10 | Нефтяная промышленность. |
11 | Угольная промышленность. Практическая работа № 3 «Характеристика угольного бассейна России». |
12 | Электроэнергетика. |
13 | Машиностроение. Практическая работа № 4 «Определение главных районов размещения предприятий трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения». |
14 | Чёрная металлургия. |
15 | Цветная металлургия. |
16 | Химическая промышленность. |
17 | Лесная промышленность. |
18 | Обобщающий урок по теме «Промышленность». |
19 | Сельское хозяйство. Растениеводство. Практическая работа № 5 «Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур». |
20 | Животноводство. Практическая работа №6 «Определение главных районов животноводства». |
21 | Пищевая и лёгкая промышленность. АПК. | |
22 | Обобщающий урок по теме «Сельское хозяйство и агропромышленный комплекс». |
23 | Транспорт. Железнодорожный транспорт.Автомобильный и воздушный транспорт. |
24 | Морской и внутренний водный транспорт. |
25 | Связь. |
26 | Наука и образование. |
27 | Жилищное хозяйство. |
28 | Обобщающий урок по теме «Сфера услуг». |
29 | Европейская и азиатская части России. Практическая работа №7 « Анализ разных видов районирования России». | 36 часов | Фронтальная и групповая работа с классом. Индивидуальная работа. Практические работы. Сравнивать географическое положение; географические особенности природно-ресурсного потенциала регионов России. Выделять общие черты природы субъектов Российской Федерации, входящих в каждый из географических районов; объяснять географические различия населения и хозяйства географических районов России; характеризовать общие и специфические проблемы географических районов России; Классифицировать субъекты Российской Федерации по уровню социально-экономического развития Находить информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач; Формулировать оценочные суждения о воздействии человеческой деятельности на окружающую среду своей местности, региона; Объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту; оценивать соответствие результата цели. | Воспитать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину; Формировать умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы. Формировать мировоззренческие идеи. Развивать речевую культуру, культуру общения. Воспитать умение слушать товарищей, оценивать их работу. |
30 | Географическое положение и особенности природы Европейского Севера.. |
31 | Население Европейского Севера.. |
32 | Хозяйство Европейского Севера. Практическая работа №8 «Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера». |
33 | Обобщение по теме «Европейский Север» . |
34 | Географическое положение и особенности природы Европейского Северо-Запада.. |
35 | Население Европейского Северо-Запада.. |
36 | Хозяйство Европейского Северо-Запада. |
37 | Обобщение по теме «Европейский Северо-Запад». |
38 | Географическое положение и особенности природы Центральной России. |
39 | Население Центральной России. |
40 | Хозяйство Центральной России |
41 | Обобщение по теме «Центральная Россия». |
42 | Географическое положение и особенности природы Европейского Юга России. |
43 | Население Европейского Юга . |
44 | Хозяйство Европейского Юга . |
45 | Обобщение по теме «Европейский Юг». |
46 | Географическое положение и особенности природы Поволжья. |
47 | Население Поволжья.. |
48 | Хозяйство Поволжья.. |
49 | Обобщение по теме «Поволжье.». |
50 | Географическое положение и особенности природы Урала. |
51 | Население Урала.. |
52 | Хозяйство Урала.. |
53 | Обобщение по теме «Урал.». |
54 | Географическое положение Западной и Восточной Сибири. Практическая работа №9 «Сравнительная оценка географического положения Западной и Восточной Сибири» |
55 | Особенности природы Западной Сибири. |
56 | Особенности природы Восточной Сибири. |
57 | Население Западной и Восточной Сибири. |
58 | Хозяйство Западной Сибири. |
59 | Хозяйство Восточной Сибири. |
60 | Обобщение по теме «Западная и Восточная Сибирь» |
61 | Географическое положение и особенности природы Дальнего Востока. |
62 | Население Дальнего Востока. |
63 | Хозяйство Дальнего Востока. Практическая работа №10 «Анализ взаимодействия природы и человека». |
64 | Обобщение по теме «Дальний Восток». |
65 | Россия и мировое хозяйство. Практическая работа № 11 «Анализ показателей внешней торговли России». | 2 часа | Фронтальная и групповая работа с классом. Индивидуальная работа. Практические работы. Характеризовать место и роли России в мире и её цивилизационный вклад. Приводить примеры объектов Всемирного природного и культурного наследия России; формулировать оценочные суждения о динамике, уровне и структуре социально-экономического развития России, месте и роли России в мире. | Воспитать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину; Формировать умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы. Формировать мировоззренческие идеи. |
66 | Россия в системе мировых транспортных коридоров. |
| |
67 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса | 2 часа | Индивидуальная работа. Проверка знаний: Определить уровень усвоения учащимися 9 класса Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии. Развивать умение работать с тестами; сформированность умений комплексного использования различных карт атласа. | Воспитывать аккуратность при выполнении работы. |
68 | Анализ итоговой контрольной работы |