СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по информатике. 5 класс. 2021-2022 учебный год.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по информатике. 5 класс. 2021-2022 учебный год с учётом "Точки Роста"

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по информатике. 5 класс. 2021-2022 учебный год.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Краснознаменска»





Рассмотрено Согласовано Утверждаю

руководитель МО учителей заместители директора по УВР директор школы

естественно-математических наук

________/ Казбеева А.Н. ____________/Закревская Н.Н. ________/Мясникова А.В.

протокол №1 протокол №1 приказ №

от «25» августа 2021г. «26» августа 2021г. от «26» августа 2021г.











Рабочая программа

информатике и ИКТ

для 5 класса

на 2021 - 2022 учебный год















составитель программы

Котова Надежда Андреевна

первая квалификационная категория

Данная программа курса «Информатика. 5 класс» разработана на основе ООП ООО МАОУ «СОШ №1 г. Краснознаменска» на 2021-2022 учебный год.


Содержание учебного курса


  1. Информация вокруг нас (14 ч.)

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Изучаем клавиатуру».

Практическая работа № 2 «Изучаем приемы управления компьютером».

Практическая работа № 3 «Создаем и сохраняем файлы».

Практическая работа № 4 «Вводим и редактируем текст».

Практическая работа № 5 «Форматируем текст».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 1 по теме «Информация вокруг нас».


  1. Обработка информации (11 ч.)

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 11 «Изучаем инструменты графического редактора».

Практическая работа № 12 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа № 13 «Планируем работу с графическим редактором».

Практическая работа № 17 «Создаем анимацию».

Практическая работа № 18 «Создаем слайд-шоу».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 2 по теме «Обработка информации».


  1. ТОЧКА РОСТА, Программирование на языке Scratch (10ч.)

Знакомство со средой Scratch. Внешний вид среды, поля. Анимация.

Исполнитель Scratch, цвет и размер пера.

Основные инструменты встроенного графического редактора программной среды SCRATCH.

Алгоритм. Линейный алгоритм. Создание блок-схемы. Основные графические примитивы.

Линейный алгоритм. Рисование линий исполнителем Scratch.

Линейный алгоритм. Исполнитель Scratch рисует квадраты и прямоугольники линейно.

Конечный цикл. Scratch рисует квадраты, линии.

Конечный цикл. Scratch рисует несколько линий и фигур. Копирование фрагментов программы.

Циклический алгоритм. Цикл в цикле.

Цикл в цикле. Повторение пунктирной линии с поворотом.

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 3 по теме «Программирование на языке Scratch»





Планируемые результаты

•систематизировать подходы к изучению предмета;

•показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

•сформировать логические связи с другими предметами

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций. Задачи программы направлены на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.


Условия и средства формирования универсальных учебных действий.

Развитие УУД(универсальных учебных действий)целесообразно в рамках использования таких возможностей современной информационной среды как:

  • средств обучения, повышающих эффективность и качество подготовки школьников;

  • инструментов познания, отвечающих за формирование навыков в исследовательской деятельности путём организации совместных учебных и исследовательских работ учеников;

  • средств телекоммуникаций, формирующих условия и навыки получения необходимой информации из различных источников;

  • средств развития личности, обеспечивающих формирование навыков культуры общения;

  • эффективные инструменты контроля и коррекции результатов учебной деятельности.



Тематическое планирование с учётом ТОЧКИ РОСТА


№п/п

Тема урока

Кол-во

часов

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

2

Информация вокруг нас. Виды информации. Действия с информацией

1

3

Устройство и назначение компьютера

1

4

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Назначение клавиш.

1

5

ПР «Изучаем клавиатуру» Основная позиция пальцев на клавиатуре.

1

6

Управление компьютером. Рабочий стол.

1

7

ПР «Изучаем приёмы управления компьютером»

1

8

КР «Информация вокруг нас».

1

9

Хранение информации. Папки и файлы

1

10

ПР «Создаём и сохраняем файлы»

1

11

В мире кодов. Способы кодирования информации. Метод координат.

1

12

Кодирование как изменение формы представления информации

1

13

Текст как форма представления информации. Основные объекты текстового документа.

1

14

ПР «Ввод и редактирование текста».

1

15

Форматирование текста. ПР «Работа с фрагментами текст и их форматирование»

1

16

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.

1

17

ПР «Создаём простые таблицы»

1

18

ТОЧКА РОСТА, Знакомство со средой Scratch. Внешний вид среды, поля. Анимация.

1

19

ТОЧКА РОСТА, Исполнитель Scratch, цвет и размер пера.

1

20

ТОЧКА РОСТА, Основные инструменты встроенного графического редактора программной среды SCRATCH.

1

21

ТОЧКА РОСТА, Алгоритм. Линейный алгоритм. Создание блок-схемы. Основные графические примитивы.

1

22

ТОЧКА РОСТА, Линейный алгоритм. Рисование линий исполнителем Scratch.


23

ТОЧКА РОСТА, Линейный алгоритм. Исполнитель Scratch рисует квадраты и прямоугольники линейно.

1

24

ТОЧКА РОСТА, Конечный цикл. Scratch рисует квадраты, линии.

1

25

ТОЧКА РОСТА, Конечный цикл. Scratch рисует несколько линий и фигур. Копирование фрагментов программы.

1

26

ТОЧКА РОСТА, Циклический алгоритм. Цикл в цикле. Повторение пунктирной линии с поворотом.

1

27

ТОЧКА РОСТА, КР № 3 по теме «Программирование на языке Scratch»

1

28

Компьютерная графика. Графический редактр Paint. Интерфейс, инструменты

1

29

ПР «Изучаем инструменты графического редактора»

1

30

Преобразование графических изображений. ПР «Работаем с графическими фрагментами»

1

31

Создание графических изображений.

1

32

Создание презентации в PowerPoint. Создание движущихся изображений. ПР «Создаём анимацию»

1

33

ПР «Создание анимации по собственному замыслу».

1

34

Выполнение итогового мини-проекта.

ПР «Создаем слайд-шоу»

11

35

Итоговое повторение. Итоговое тестирование




ЛИТЕРАТУРА


«Информатика» учебник для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю.Босова.-3-е изд.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2018.

«Информатика» рабочая тетрадь для 5 класса: в 2ч./ Л.Л. Босова, А.Ю.Босова – 2-е изд., пересмотр. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2018.

«Информатика» 5-6 классы: методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. – 2-е изд.,перераб. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2018.

Сорокина Т.Е. Пропедевтика программирования со Scratch: Слово учителю, сетевое издание ГМЦ

http://slovo.mosmetod.ru/avtorskie-materialy/item/238-sorokina-t-e-propedevtika-programmirovaniya-so-scratch

Цифровые образовательные ресурсы сети Интернет: www.lbz.ru, http://metod-kopilka.ru, http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net.

Данный методический комплекс представляет собой единую образовательную среду, позволяет на достаточно высоком теоретическом и практическом уровне организовать изучение материала.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!